Вопрос на тему «Мощи»
Из книги — Лапкин И.Т. «...открытым оком», том 13
Вопрос 2776:
Игнатий Тихонович! Есть ли у Вас какое обращение-завещание по поводу Вашей кончины в том плане, что учитывая нашу падкость на канонизации, вдруг через энное количество лет МП осознает всё, в чём Вы обличаете (что, впрочем, маловероятно), но всё же, и причислят и Вас к лику святых? Да надумают ещё и мощи Ваши для поклонения обрести. Простите мою фантазию, но в МП всё возможно.
Ответ И.Т. Лапкина:
Уже много раз я писал, что канонизация есть вызов Богу и абсолютно антиевангельское явление.
Кол.2:18 – “вторгаясь в то, чего не видел, безрассудно надмеваясь плотским своим умом”.
Искупленные кровью Христа есть уже при жизни все святые и вписаны в книгу жизни, уже и канонизированы у Бога. А людская канонизация есть надмение и неверие Богу и слову Его святому.
1Кор.4:5 – “Посему не судите никак прежде времени, пока не придёт Господь, Который и осветит скрытое во мраке и обнаружит сердечные намерения, и тогда каждому будет похвала от Бога”.
Люди судят совершенно превратно, меряя всё по своим меркам, что вроде бы если на Пасхальной неделе умрёт человек, то благо ему и в загробном мире.
Прем.Сол.4:14 – “ибо душа его была угодна Господу, потому и ускорил он из среды нечестия. А люди видели это и не поняли, даже и не подумали о том”.
Даже земные события с трудом поддаются осмыслению, а что говорить о том, о чём накрепко запрещено нам даже рот разевать.
Сир.12:5 – “Многие из властелинов сидели на земле, тот же, о ком не думали, носил венец”.
Скорее всего, за мои книги предадут и после смерти анафеме.
Прем.Сол.2:21 – “Так они умствовали, и ошиблись; ибо злоба их ослепила их”.
Я уже дал завещание похоронить меня в сапогах и в тюремной робе. Я уже канонизирован в день покаяния пред Иеговой, когда принял Христа своим Спасителем, уверовал в Его пролитую за меня Кровь на Голгофе.
Лук.10:20 – “радуйтесь тому, что имена ваши написаны на небесах”.
Еф.2:19 – “Итак вы уже не чужие и не пришельцы, но сограждане святым и свои Богу”.
Фил.4:3 – “Ей, прошу и тебя, искренний сотрудник, помогай им, подвизавшимся в благовествовании вместе со мною и с Климентом и с прочими сотрудниками моими, которых имена - в книге жизни”.
Если бы кто-то надумал сотворить с моей гнилушкой то, что Вы пишете, то я запрещаю это безумство и богохульство. Мог бы сказать о плоти своей:
Лук.13:27 – “отойдите, все делатели неправды”.
Упрёки… что они дают изрекшим Иов.19:5
И тем, кто выслушал их молча или с гневом;
Какая цель, к чему проставим вешки, Иов.20:3
Нас приведут направо иль налево?
Колодцы наши не для нас одних, Быт.21:25
Не отнимайте их, чужие пастухи.
За наше же и бьёте нас под дых,
Да разве мы на ринге петухи?
Упрёк позорный выслушать придётся
От тех, кто за собою не смотрел,
Как из дырявого мешка просыплют просо, Тов.3:6
Опустошат колчан от ржавых стрел.
Что не исследовал, того не порицай – Сир.11:7
Упрёки многих отогнали страхом:
“Твой дед при немцах - подлый полицай”,
“А ты… тебя и мать твою я трахал”.
При благотворительности засуши упрёк, Сир.18:15
Что бедному подал и приютил; Сир.29:31
Тяжёл кусок и в горле поперёк,
И может поселить среди могил.
И на пиру унизить не стремись Сир.31:36
Того, кто лишку хватит без закуски,
Большого пальца не опустить бы вниз,
Упрёком к музыке не одари в нагрузку.
За невоспитанность бесстыдных дочерей Сир.42:11
Упрёки справедливы и ужасны;
Где любопытничал, того не делай впредь, 2Макк.2:7
Дабы избегнуть худшие напасти.
Не упрекни того, кто нам не ровня, Чис.12:1
Кому, как видим, Бог благоволит; Чис.12:8
Кто Богу молится, себя тот не уронит,
Бог без упрёка умудрит слепых. Иак.1:5
Нас за неверие Спаситель упрекает,
Что твердокаменных сердец не размочили,
И потому тяжёл нам намогильный камень, Мрк.16:3
Пред необычностью распишемся в бессилье.
30.7.05. ИгЛа