размер шрифта

Поиск по сайту



Вопрос 2766

Вопрос на тему «Разбор выступлений»
Из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 13

Вопрос 2766:

Мирские и епархиальные газеты помещали речь патриарха Алексия II ко дню победы над фашизмом. В чём его послание расходится с Евангельским духом?

Ответ И.Т. Лапкина:

Всё послание нет смысла передавать, но некоторых его частей можно частично коснуться.

Ал. II. «Но, как это не раз бывало в отечественной истории, именно в военное время с особой силой проявляются замечательные черты национального характера нашего народа, его лучшие качества, веками воспитывавшиеся в нём нашей Святой Православной Церковью».

ИгЛа. О Боге речи нет, нет и намёка на суровое, но справедливое возмездие Божье за грехи, которые в военное время только усилены яростью и взаимной злобой.

Иер.49:14 – «Я слышал слух от Господа, и посол послан к народам сказать: соберитесь и идите против него, и поднимайтесь на войну».

Ос.10:10 – «По желанию Моему накажу их, и соберутся против них народы, и они будут связаны за двойное преступление их».

Война всегда есть бич Божий, гонящий к Богу отступников от Иеговы.

Ал. II. «В первый же день Великой Отечественной войны Церковь в лице Местоблюстителя Патриаршего Престола митрополита Сергия благословила защитников священных рубежей Отчизны, благословила грядущий общенародный подвиг. И затем на протяжении всех суровых военных лет Священноначалие, духовенство и миряне Русской Православной Церкви вносили свой посильный вклад в дело борьбы с вероломным и безжалостным врагом, духовно противостояли бесчеловечной идеологии фашизма».

ИгЛа. Ни слова о покаянии за отступление от заповедей Божьих. Эта речь патриарха вовсе не Евангельского духа.

Мф.5:44 – «А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас».

Рим.12:14 – «Благословляйте гонителей ваших; благословляйте, а не проклинайте».

Патриарх ни слова не говорит о том, что если бы жили по закону Божьему, то ни Сталин, ни Гитлер просто не родились бы и утробы их матерей были бы для них гробом. Да они могли бы и не зачаться.

Ис.8:3 – «И приступил я к пророчице, и она зачала и родила сына. И сказал мне Господь: нареки ему имя: Магер-шелал-хаш-баз» (спешит грабёж, ускоряет добыча).

Ал. II. «Значительная часть населения нашей страны, несмотря на годы репрессий и попытки тотального господства принудительного атеизма, осталась православной, верной заветам и традициям предков, идеалам Святой Руси. Эти люди — военачальники и рядовые воины, труженики тыла и партизаны — рассматривали своё участие в грозных событиях военного времени как религиозный долг, как исполнение данного Церковью благословения».

ИгЛа. Эти слова можно рассматривать, как бред неверующего коммуниста, а не руководителя церковного. Если бы восстал пророк Божий Иеремия даже сегодня, то не сочли бы его психически больным? А в войну расстреляли бы, не доведя до тюрьмы, за слова, которые он говорил, призывая сдать город и страну без боя врагу. Война – это лекарство от Иеговы за безумие жизни греховной.

Иер.38:4 – «Тогда князья сказали царю: да будет этот человек предан смерти, потому что он ослабляет руки воинов, которые остаются в этом городе, и руки всего народа, говоря к ним такие слова; ибо этот человек не благоденствия желает народу сему, а бедствия».

Ал. II. «Забыв о личных трагедиях и перенесенных страданиях, о своём положении граждан «второго сорта», они поистине взошли на высокую ступень христианского сознания и явили себя верными чадами Церкви и земного Отечества. …Верующий народ в годы войны подтвердил, что он хочет «быть православным» и в то же время «сознавать Советский Союз своей гражданской Родиной». Годы Великой Отечественной войны — годы духовного возрождения нашего народа после долгих лет господства безбожного режима».

ИгЛа. Слова из-под куколя не пропитаны благодатью Библии, они пронизаны духом мира сего прелюбодейного и грешного. Никакого покаяния и тем более возрождения не было – это всё дым и туман духа лжи из патриаршего рта, - так сказал бы любой пророк.

3Цар.22:22-23 – «Он сказал: я выйду и сделаюсь духом лживым в устах всех пророков его. Господь сказал: ты склонишь его и выполнишь это; пойди и сделай так. И вот, теперь попустил Господь духа лживого в уста всех сих пророков твоих; но Господь изрёк о тебе недоброе».

Ал. II. «На наш взгляд, этот феномен военных лет требует особо пристального изучения и внимания со стороны современных исследователей... Есть эти возможности и у тех, кто посвятил себя изучению истории Русской Православной Церкви периода Великой Отечественной войны. Мы призываем их бережно и скрупулёзно отнестись к своему труду, избегая поспешных выводов и мифотворчества, представляя исторические события, сыгравшие огромную роль в истории Отечества и нашей Православной Церкви, во всей полноте и истине, прежде всего для того, чтобы подрастающее поколение россиян не только обладало объективной информацией, но и обретало в событиях минувшего нравственные ориентиры и примеры для подражания».

ИгЛа. Вот это-то я и делаю, рассматривая речь патриарха и саму войну во свете Библии.

Иер.6:16 – «Так говорит Господь: остановитесь на путях ваших и рассмотрите, и расспросите о путях древних, где путь добрый, и идите по нему, и найдёте покой душам вашим. Но они сказали: «не пойдём»».

Пристальным может быть изучение истории только там, где Бог просвещает тьму ума.

Иер.2:10 – «Ибо пойдите на острова Хиттимские и посмотрите, и пошлите в Кидар и разведайте прилежно, и рассмотрите: было ли там что-нибудь подобное сему

Гитлер добивался уничтожения Советского Союза. Но так как покаяния не было, то уничтожение империи зла, империи лжи пришло мирным путём через Горбачёва и Солженицына.

Плач.3:47 – «Ужас и яма, опустошение и разорение — доля наша».

Ис.24:17 – «Ужас и яма и петля для тебя, житель земли!»

Более бездарно проведённой войны не было у русских – за каждого немца заплатили шестью русскими трупами. Понятие о независимости страны есть понятие только духовное. Живут же русские ныне в Германии, не управляя той страной, и живут многократно лучше «свободных» на родине. Апостолы ни слова ни в одном послании не промолвили о независимости Израиля от римской оккупации, а о том трубили лжепатриоты, погубившие затем и всю страну свою.

Ис.29:5 – «Множество врагов твоих будет, как мелкая пыль, и полчище лютых, как разлетающаяся плева; и это совершится внезапно, в одно мгновение».

Безумствовали целое столетие с революциями и с войнами, в этом участвовала и церковь, не уча своих прихожан. И вновь вернулись к исходному рубежу – лежим на помойке истории.

Иез.38:15 – «И пойдёшь с места твоего, от пределов севера, ты и многие народы с тобою, все сидящие на конях, сборище великое и войско многочисленное».

Патриарх Библию не читал разве? Хотя бы однажды? Иначе он бы проклял свой доклад, возопив:

Иов.42:6 – «поэтому я отрекаюсь и раскаиваюсь в прахе и пепле».

Патриарх грубо обольщает народ, играя на чувствах патриотизма и земных мудрований, презирая слова вечной Библии.

Иер.29:8 – «Ибо так говорит Господь Саваоф, Бог Израилев: да не обольщают вас пророки ваши, которые среди вас, и гадатели ваши; и не слушайте снов ваших, которые вам снятся».

Иак.1:14 – «но каждый искушается, увлекаясь и обольщаясь собственною похотью».


«Доверия тот тип не вызывает,
Жестикулирует не так, не то кривлянье,
Организация у них не с тем названьем,
С ним поменяться не хочу ролями».

Так говорит в курятнике петух,
И может, прав всего на половину;
Встречают по одёжке, взгляд на перо и пух –
Как часто осуждаем мы невинных.

Таинственную душу можно скрыть
До времени слащавыми словами;
В пасть захватив, издать довольный рык…
Что будет с голодающими нами?

Что в человеке, знает только Бог
И дух, сроднивший человека с плотью;
Искариот в доверие втереться смог,
А позже всех Апостолов проглотит.

Доверие сближает и роднит,
Оно же и погубит не однажды.
Казалось многим, что нашли родник,
Избавились от поисков и жажды.

Но оказалось, что на дне змея –
Все пившие в мученьях околели.
Наносит в общину таких, что не понять,
Какие выкинут при случае коленца.

В молитве и посте с советом близких
Приходится разгадывать бодучих рог,
Разбору подвергать малейший признак,
Который высветит через немалый срок.

Писание и жизнь в согласье с ним
Поможет зря не осудить невинных,
С размаху не рубить, как топором мясник,
И не насаживать на вертел и на вилы.

Доверимся Христу воскресшему, живому,
В Его сообществе разоблачим себя,
Личины снять пред ликом Иеговы…
В нас подозрительность с доверием сидят.

3.5.05. ИгЛа


162

Смотрите так же другие вопросы:

Смотрите так же другие разделы: