размер шрифта

Поиск по сайту



Вопрос 2722

Вопрос на тему «Литература, искусство...»
Из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 12

Вопрос 2722:

Не могли бы Вы «озвучить» песни иеромонаха Романа и какая польза от них людям? Что новое он ещё написал?

Ответ И.Т. Лапкина:

Смотря с какой позиции рассматривать его жизнь и деятельность: с позиции монашеской – тогда он на месте, хотя многими монахами сегодняшними и осуждаемый. Но если с позиции Евангелия, то он не евангельский христианин, а просто калека духовный, стонущий на болоте - болотный инвалид и дармоед Саша Матюшин. Вышла новая книга его стихов. Он страшно ссохся после первой книги стихов, ибо нет подпитки, нет темы, а книги его стали издавать богатые спонсоры. Вот он и гонит рутину, шаблонные стишки, как чётки перебирает. В день по... 15 стишков в один, в два куплета. Он, видимо, всё же догадывается, что его уже заложило, что он зашорен кормильцами и строителями его лубочного храма – и он торчит на болоте, и стихи его похожи на пиликанье кулика с поклонами по лестовке. И ни благословение больного – полумёртвого сергианца-экумениста Ридигера-Дроздова, ни рецензия знатного академика с «пузом» званий – уже ничего не могут придать золочёным страницам с фотографиями болотных прутиков, и не тронут душу бесцветным рифмоплётством. И название книги кричаще-претенциозно: «Радоваться небу». Тут рыдать нужно за погубленную жизнь, за ложное и антиевангельское понимание Миссии Христа, за болотно-ядовитое отравление сознания народа выдуманным лжехристианством, ставящим идеал не в служении народу проповедью Евангелия, а в прятании от народа - в монашестве.

Иеромонах Роман. «Радоваться небу». Минск, 2004. По благословлению патриарха Алексия ІІ. 356 стр. + 32 стр. илл. 14.500 экз. Отзыв даёт Александр Корольков, докт. фил н., проф. Академ. Рос. Ак. Образов. С-Петер.

В самом ещё начале раскрутки на известность Романа я отвечал на вопрос почти такой же - вопрос 1322. т.4., где Романовы песни сработали – там мёртвая пустыня – люди приходят в храм, им за деньги мочат на макушке волосы и они снова уходят усердно трудиться сатане. А церковное начальство уверенно, что это спасённые, и таких скоро будут миллионы.

Стр.12. Архиеп. Верейский Евгений, ректор Моск.Дух. акад. и семинарии: «Отец Роман своими песнями привёл к крещению десятки, может быть, сотни тысяч людей»...

Вера в душе появляется через слышание слов Евангельской проповеди, а не от ноющего голоса, в стихотворной форме плачущего о куполах, крестах. Бродит по лужам в туманах и на кладбищах – это всё тематика мёртвого Матюшина.

Рим.10:17 – «Итак вера от слышания, а слышание от слова Божия».

Сам-то Роман скромнее отзывается об успехах своей миссионерско-болотной деятельности.

Стр.211. Слагать стихи я начал с юных лет,

Вполне возможно, малость просчитался:

Ужели состоялся как поэт!

Ужели как монах не состоялся!

Стр.246. Слагать стихи – сомненьем погрешать:

Спасаются молитвой и молчаньем.

Надеюсь всё же, хоть одна душа,

Припав к Христу, мне будет оправданьем.

А если просчитался – виноват,

Враг посмеялся, уловился прахом.

И, значит, справедливо говорят –

И мир покинул, и не стал монахом.

Рождённый в 1954 году, он уже давно отжил – сам себе вынес смертельный приговор, залез в гроб живьём.

Стр.294. Ещё немного поживу один

И вовсе замуруюсь от людей:

Пора, договорился до седин,

Уже к закату наклонился день.

Стр.8. 9 окт. 2003 г. иеромонах Роман затворился от мира.

И как все монахи, он читает Библию, вроде, она у него является руководством. Так почему же он так и не дочитал до слов:

Мрк.16:15 – «И сказал им: идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари». Но Роману это не по мозгам, он канючит свой акафист болоту:

Стр.288. Хорошо в болотах жить, Никакого шума!

Можно печку затопить И обдумать думу.

Дума наша об одном – Как с собою сладить,

Чтобы сердцем и умом Всесвятого славить?

Вот и печку истопил, Можно в лес податься…

Снег повсюду навалил – Не налюбоваться!

Создаётся впечатление по его стихам, что он спит, а в изголовье подшивки прошлогодних «Pleyboy» – столько он знает про сексоидное наважденье.

Стр.29. Не потому ли, по заказу,

Выносят мерзость и заразу?

Чтоб жрали и хлебали пойло,

Чтоб горницей казалось стойло,

Чтоб принародно оголялись
И без конца совокуплялись,

Теряя разум в наслажденьях,

Утопая в испражненьях,

Чтоб, обезумев от зловонья,

Забыли о простом законе:

Толпе, без чести, без стыда,

Не стать народом никогда!

Знает ухоженный иеромонах и про еретиков, но только констатирует факт уползновения в сектантство им оплаканной белой, царской, святой и прочая Руси.

Стр. 73. Нам покаянье явно не грозит,
Питаем плоть, как будто жить века.

Опомнитесь! От нас уже разит!

И бедный люд бежит к еретикам.

Помолится в игрушечном минихраме 50-летний отшельник, болотный дамаскин третьего тысячелетия, попугает ночью кикимор и снова стонет, что мир заболотился. А сам сидит, не идёт в мир, намертво отвергает приказание Христа.

Стр.225. Обилие святых на свете,

В пустынях, дебрях и горах.

Благоухала добродетель,

Но мир болотился в грехах.

1Фесс.1:8 – «Ибо от вас пронеслось слово Господне не только в Македонии и Ахаии, но и во всяком месте прошла слава о вере вашей в Бога, так что нам ни о чём не нужно рассказывать». Если бы иеромонах Матюшин получил рождение свыше, то он мог бы увидеть себя в этом, описанном им отщепенце от Евангельского Христа?

Стр.236. Старый пустынник со вздохом После моления встал:

- Плохо мне, Господи, плохо! Сердце не внемлет устам.

Значит, молитва напрасна, Каюсь, не смог уберечь,

Если лампада погасла, Как без елея возжечь?

Прожиты годы впустую, Только себя обольщал,

Даром, что схиму святую Даже во сне не снимал.

То ли бесовская зависть, То ли другая беда,

Нынче псалмы показали – ревность прошла без следа.

Сляпав до безобразия скучную лубочную книжку за 4 месяца, украсив её шоколадно-фольговой бумагой, поражает воображение юродиво-православных мишурно-режущей пустотой страниц. Но доносятся, видимо, слухи об амвросиевских мироточеньях, о шаманствующих дивеевских Трифонах-кудесниках, отбивающих паломников от болотной поэзии, доносятся с ветрами до скита Ветрово и вот, поэт-монах с утра чуточку уже прозревать надумал.

Стр.179. Кто сегодня у нас не пророчит!

Что ни кур, то готовый пророк.

Вон уже и кувшин мироточит,

Ну и что, лобызать ему бок?

Прозорливцев у нас – каждый третий,

Каждый пятый горазд заклинать.

Не мешало б и этим, и этим

Поначалу гордыню изгнать.

Малый хочет великим казаться,

Чад набрали, чего ж не чадить?

Хоть на кляче галопом промчаться,

Лишь бы только с собою не быть.

Не смиримся – раздавят химеры,

Побеждённым – какие венцы?

Вместо чуда достаточно веры, –

Так учили святые отцы.

Во всей этой виртуозно-привлекательной для обывателей книжке, быть может, только два стихотворения достойны быть перечитаны несколько раз и даже, быть может, положены на музыку.

Стр. 262. Земное попеченье отлагая,

Познаем тайну, посланную в мир:

Разрушилась преграда вековая,

Стоявшая меж Богом и людьми.

Огнепалящий меч не устрашает:

От древа жизни Херувим смещён.

И ныне райской пищи причащаюсь,

Что был за преслушание лишён.

В одежде рабской Сын нисходит с Неба,

Господь всему, Всемилостивый Спас!

Остался Тем, Кем был, воспринял то, чем не был!

Рождённый Девой Бог, помилуй нас!

Стр.263. Невеста возлюбила жениха,

Взирала восхищёнными глазами,

Была сама собою неплоха,

Ну а жених – не выразить словами!

Жить не могла! Забросила дела,

Не находила места в час разлуки,

И вдруг решила – что за блажь нашла?

Узнать, что говорят о нём подруги.

Хвалили все: Он ими был любим,

Невеста столько нового узнала!

Но знание – за счёт общенья с Ним,–

Чуть было жениха не потеряла!

Душа моя! поменьше в книгах рылась,

А побольше бы молилась! 2003 Иером. Роман

(Ровно сто лет назад написано о подобном):

На весенней проталинке

За вечерней молитвою – маленький

Попик болотный виднеется.

Ветхая ряска над кочкой чернеется

Чуть заметною точкой.

Тихонько он молится,

Улыбается, клонится,

Приподняв свою шляпу.

И лягушке хромой, ковыляющей,

Травой исцеляющей

Перевяжет болящую лапу,

Перекрестит и пустит гулять;

«Вот, ступай в родимую гать.

Душа моя рада всякому гаду,

И всякому зверю и о всякой вере».

Не бойся пучины тряской -

Спасёт тебя чёрная ряска.

…Полюби эту вечность болот:

Никогда не иссякнет их мощь.

Этот злак, что сгорел, - не умрёт,

Этот куст - без истления – тощ.

Эти ржавые кочки и пни

Знают твой отдыхающий плен.

Неизменно предвечны они, -

Ты пред вечностью полон измен. 1905 г. А. А. Блок


248

Смотрите так же другие вопросы:

Смотрите так же другие разделы: