Вопрос на тему «Старообрядчество»
Из книги — Лапкин И.Т. «...открытым оком», том 12
Вопрос 2701:
Вы так высоко оценили послание священноинока старообрядца Дурасова к их собору, а теперь слышно, что он отрёкся от своего убеждения и просил прощения у них. Есть ли какие-то сведения ещё о нём и что он за человек и каково его отношении лично к Вам?
Ответ И.Т. Лапкина:
Даже если так и было, что отчего-то он отрёкся, то повторяю, что моё отношение к нему не изменилось, он мне дорог. Подобное сказанное им у старообрядцев появляется не чаще одного раза в столетие. Старообрядцы и не могли иначе с ним поступить - у них умерщвляется беспощадно любая попытка оживотворить их тлен. Но: «пытка вопрошала, а боль отвечала». Да, он мне ответил на моё письмо к нему.
«Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий помилуй нас. Аминь (нарисованы слова сей молитвы по церк.-славянски).
Почтеннейший Игнатий Тихонович! Благодарю Вас сердечно за доброжелательное внимание, и, не имея чем воздать Вам за добро, и сам желаю Вам спасения о Христе. Вы, может быть, ещё помните, а может, и нет, что лет 7 назад мы имели с Вами небольшую переписку. И по её итогам остались далеко не в полном согласии, хотя ещё очень много важных тем осталось не затронуто, о многом вообще не говорили. Я, например, удивляюсь тому, как можно отказаться от прекрасных древнерусских и византийских традиций иконописи и увешать храм чувственной религиозной живописью; как можно молиться по синодальному переводу Псалтыри, который и богословски и филологически гораздо менее доброкачественен, чем перевод славянский. У Вас есть, конечно, свои доводы в пользу этих вкусов, а меня они нисколько не убеждают. Так что, наверное, о каком-то тесном сближении говорить рано. Старообрядчеству, как хранению определённых благочестивых традиций древней русской Церкви, я себя не противопоставляю. Служить хочу там, где служу. Никакой отдельной иерархии для себя не ищу. Дай Бог, что и у Вас, и у нас люди ко Христу и ко спасению, – приходили благодаря тому, что у нас самих от Христа, и не смотря на то, и даже вопреки тому, чем мы сознательно или несознательно уклоняемся от Его воли, Его Духа. Все мы люди, и можем ошибаться, и не до конца, не в полноте знаем, благоугодно ли наше делание в очах Господа. Мир Вам. Ещё раз благодарю за всё. Простите, Христа ради, не осудите. Грешный Симеон. (142541, Московск. обл., ПавловоПосадский р-н. пос.Бол.Дворы. Дурасов С.В.)
2Пар.24:22 – «И не вспомнил царь Иоас благодеяния, какое сделал ему Иодай, отец его, и убил сына его. И он умирая говорил: да видит Господь и да взыщет!»
Знаменитое письмо о.Симеона я поместил в 11 томе «…открытым оком», стр. 15, вопрос 2406. Письмо заняло 25 страниц. Но оно достойно того. Повторяю, что за непринятие мыслей в письме всё старообрядчество будет нести поругание ещё много лет. Письмо о.Симеона, как вспышка молнии над старообрядческим болотом застоя и обрядоверия.
2Пар.25:16 – «Когда он говорил ему, царь отвечал: разве советником царским поставили тебя? перестань, чтобы не убили тебя. И перестал пророк, сказав: знаю, что решил Бог погубить тебя, потому что ты сделал сие и не слушаешь совета моего».
Мих.4:9 – «Для чего же ты ныне так громко вопиешь? Разве нет у тебя царя? Или не стало у тебя советника, что тебя схватили муки, как рождающую?»
Расследуют убийство Джона Кеннеди,
Подозреваемого Освальда, след пуль;
Со смертью неожиданное сретенье,
Завалится и наше тело-куль.
Свидетелей подчистят дочиста,
И новый президент садится в кресло;
Страниц оставшихся уже не наверстать –
Три выстрела и клан богатых треснет.
Заранее зашторены все окна,
На недовольных ставится клеймо.
Для жертвы кляп давно в реторте мокнет,
Дабы навек похищенный умолк.
В сторонке снайперы пока и их винтовки,
Им план откроют, вычислив и их;
След замести - метла наизготовку,
Маршрут и повороты на карту занесли.
Такие покушения повсюду,
Масштабно-кухонные, многократно мельче,
Рвут отношения и общую посуду,
Танцуют от гордыни, как от печки.
Помолимся, дабы глаза открылись -
Кто сеет ненависть, доводит до убийства?
Он рыкающий лев с кровавым рылом,
Внутри орудует, не просто где-то близко.
Молитвой жаркою к Владыке Иегове,
С глубокой верою в Его любовь и милость
Взывать начнём, и ненависть изгоним,
Непоправимое дабы не приключилось.
Прошли тысячелетия, века,
В тумане прошлое, истории страницы
Неогрубевших трогают слегка,
А грубым, неучам кошмар тех дней не снится.
Но те трагедии и мировые драмы
Вновь Страшный Суд раскроет, повторит.
Христос, живи во мне, в моём телесном храме;
Где нет Тебя - Там всюду смертный крик.
17.2.05. ИгЛа