Вопрос на тему «Старообрядчество»
Из книги — Лапкин И.Т. «...открытым оком», том 12
Вопрос 2685:
А причастие у вас отличается от господствующей Церкви?
Ответ митр.Андриана: «Проскомидия у нас совершается на семи просвирах, а у них на пяти. Никон, заменяя древнее новым, стремился всё уподобить современным ему грекам, но не успел он сделать обряд идентичным, как греки перешли к служению на одном хлебе, но с пятью печатями. Так что теперь новообрядческая Церковь так и осталась – и не по-старому, и не с греками».
Ответ И.Т. Лапкина:
Андриан умышленно или по неведению держит людей во тьме, когда не говорит им, что ни то, что у них, ни то что у новообрядцев, не по Евангелию. Христос давал раздельно хлеб и вино, а не вместе смешанное и не ложечкой, а в руки, и не поп определял, кому быть участником трапезы, но каждый сам себя определял, стоит ли ему быть участником вечери – причащаться.
Лук.22:19-20 – «И, взяв хлеб и благодарив, преломил и подал им, говоря: сие есть тело Моё, которое за вас предаётся; сие творите в Моё воспоминание. Также и чашу после вечери, говоря: сия чаша есть Новый Завет в Моей крови, которая за вас проливается»
1Кор.11:23-32 – «Ибо я от Самого Господа принял то, что и вам передал, что Господь Иисус в ту ночь, в которую предан был, взял хлеб и, возблагодарив, преломил и сказал: приимите, ядите, сие есть Тело Моё, за вас ломимое; сие творите в Моё воспоминание. Также и чашу после вечери, и сказал: сия чаша есть новый завет в Моей Крови; сие творите, когда только будете пить, в Моё воспоминание. Ибо всякий раз, когда вы едите хлеб сей и пьёте чашу сию, смерть Господню возвещаете, доколе Он придёт. Посему, кто будет есть хлеб сей или пить чашу Господню недостойно, виновен будет против Тела и Крови Господней. Да испытывает же себя человек, и таким образом пусть ест от хлеба сего и пьёт из чаши сей. Ибо, кто ест и пьёт недостойно, тот ест и пьёт осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем. Оттого многие из вас немощны и больны и немало умирает. Ибо если бы мы судили сами себя, то не были бы судимы. Будучи же судимы, наказываемся от Господа, чтобы не быть осуждёнными с миром»