размер шрифта
Поиск по сайту

Каковы значение и последствия закона о веротерпимости?

Вопрос на тему «Старообрядчество»
Из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 12

Вопрос 2660:

Закон о веротерпимости подарил старообрядцам 12 лет свободы: с 1905-го по 1917-й. Каковы, с позиции наших дней, значение и последствия этого события?

Ответ митр.Андриана: «Те 12 лет называют "золотым веком" старообрядчества. Это был короткий, но очень плодотворный период нашего духовного развития, просветительской и образовательной деятельности и той информационной открытости, к которой мы теперь опять стремимся. Наше время в известной степени напоминает "золотой век" по возможностям, которые предоставлены старообрядцам. И мы надеемся, что сможем использовать их для подобного рывка, чтобы хоть отчасти восполнить упущенные возможности и понесённые потери. Мы хотели бы видеть сегодняшнее Рогожское кладбище подлинным духовным центром русского древлеправославия. Но если после 1905 г. у нас открылся старообрядческий институт, сейчас наши планы скромнее – мы намереваемся открыть в Рогожском посёлке семинарию».

Ответ И.Т. Лапкина:

Ни в те благословенные 12 лет, ни сегодня, когда прошло уже около 15 лет свободы, старообрядцы так и не коснулись самого главного – возврата к Апостольскому служению, к богослужению на русском языке, к проповеди повсеместной – не старообрядчества, а живого Евангельского благовестия.

Деян.8:4 – «Между тем рассеявшиеся ходили и благовествовали слово»

Достаточно иметь тёплое помещение, и там можно уже иметь высшие курсы, если будет Апостольское учение. Институты можно оставить более мирским людям, пусть они изучают теологию, мировые религии, пусть сдают экзамены и сессии. Но если не будет дана благодать слову истины, не будет ревность на проповедь Евангелия, то никакие университеты не дадут ничего. И напротив рыбака, исполненного Духа Святого, ты будешь просто чурка неотёсанная, хотя и дипломированная и с мировым именем.

Деян.19:9 – «Но как некоторые ожесточились и не верили, злословя путь Господень перед народом, то он, оставив их, отделил учеников, и ежедневно проповедывал в училище некоего Тирана»

Старообрядчество – это наивысший беспредел снобизма и высокомерия, тупого и тёмного. Святую Библию не смогли перевести сами за 350 лет, а перевод Синодальный зазирают, и потому народ в египетской тьме погибает, злобясь на живое слово Евангелия.

2Тим.3:8 – «Сии противятся истине, люди, развращённые умом, невежды в вере»

 

То, что думаю, пишу и говорю,
Делаю, стараюсь и потею…
Если сердцем не овца – бирюк,
То тогда вся жизнь моя – копейка.

Для чего же дулся, надсаждался,
Если в вечность то не перейдёт,
Пусть даже двупёрстно в гробе пальцы,
Пусть даже и труп мой вдавят в мёд.

Что за польза на Суде Последнем,
Если всё не ради Иеговы,
Если в колеснице конь мой бледный,
Сам на благовестье не подкован?

Размышляю днём, в ночные стражи,
Трепетно листаю свой дневник –
Не переиначить, если захотел бы даже,
Не переиздать рождённых книг.

Нам ревизия никак не помешает
Всё перетрясти, пересмотреть;
Что наварено со злобой – вылить в шайку,
Рукописям злым – в костре гореть.

И не пожалеть, что столько там труда…
Бог благословит на высев новый,
Хлеб по сёлам слать, по городам, –
Вера во Христа – всему основа.

С высоты не птичьего полёта
Буду ли свой путь обозревать?
Там к греху тянулся, как телёнок,
Там дымилась, вспыхнувши, кровать.

Но переиначил всё Спаситель,
Выдернул из гроба мертвеца;
Стал пропагандист, распространитель Библий,
Прошлое пытаюсь наверстать.

Дел нешуточных с утра невпроворот,
На молитве план верстаю на день.
Дождь, разлив, вода на дом напрёт –
Со Христом с любой бедою сладим.

10.04.2005. ИгЛа (Игнатий Лапкин)


199

Смотрите так же другие вопросы:

Смотрите так же другие разделы: