Вопрос на тему «Старообрядчество»
Из книги — Лапкин И.Т. «...открытым оком», том 12
Вопрос 2647:
Какова была Ваша позиция, какова принципиальная позиция Старообрядческой Церкви по современному политическому процессу в России?
Ответ митр.Андриана: «Безусловно, воля Божия так или иначе проявляется и в политических выборах. "Всякая душа да будет покорна высшим властям, ибо нет власти не от Бога; существующие же власти от Бога установлены", — сказано в Послании св. Апостола Павла к римлянам. Но в этих словах нет призыва к христианам участвовать в политическом процессе. Наша Церковь старается не вмешиваться в вопросы политики. В частности, с амвонов священники не навязывают прихожанам своих политических симпатий, на исповеди не требуют отчёта о том, кто как голосовал. Каждый христианин волен делать выбор самостоятельно, в том числе о своем личном участии или неучастии в голосовании. Сегодня в старообрядческих храмах рядом стоят и вместе молятся и те, кто голосует "за" и те, кто — "против", и те, кто — "против всех", включая и тех, кто на выборы не ходит. Политика не должна отлучать от Бога и раскалывать Церковь. Тем более, что в главном наши прихожане едины, и они не станут голосовать за воинствующих атеистов, за прямых безбожников, за тех политиков, кому безразлична судьба России. Свобода выбора, предусмотренная современным законодательством, это историческая победа нашего общества. Мы, старообрядцы, и вообще все верующие люди многим обязаны этой свободе. Не стоит об этом забывать. Но, с другой стороны, важно, чтобы свобода не превращалась во вседозволенность, которая чревата большими духовными потерями. К сожалению, мы это уже видим и, как можем, боремся с этим».
Ответ И.Т. Лапкина:
История показала, что если нет твёрдой веры, нет фундамента Евангельского, то люди пойдут куда угодно и будут голосовать за кого угодно.
Деян.22:22 – «До этого слова слушали его; а за сим подняли крик, говоря: истреби от земли такого! ибо ему не должно жить»
3Цар.16:22 – «И одержал верх народ, который за Амврия, над народом, который за Фамния, сына Гонафова, и умер Фамний, и воцарился Амврий»
Суд.9:16 – «Итак смотрите, по истине ли и по правде ли вы поступили, поставив Авимелеха царем? И хорошо ли вы поступили с Иероваалом и домом его, и сообразно ли с его благодеяниями поступили вы?»
Сказками нас пичкали с пелёнок,
Держали в мире призраков и леших.
Эксперимент творят над подчинёнными –
Кто оболваненных действительно утешит?
Потом, принявши истину Христову,
Стал по-иному сказки понимать:
«Желанье пленных – вдруг разорвать оковы,
Водой живою мёртвых поднимать.
Из золушки в красавиц несказанных
Чудесно превращаются их личики»
И нет нигде ни строчки из Писанья,
И даже мёртвые никто Христа не ищет.
А Он Всесильный, Чудо-Богатырь,
Связавший сатану, клевретов адских,
Пленяет пленных, водворяет мир,
Живой водою Слова вводит в Пасху.
Я словом Божьим мифы расшифрую,
Сдеру покров с давно известных сказок.
Творят чудесное Христа Иисуса руки,
И сгинут большевистские миазмы.
За тридевять морей не надо домогаться,
Жар-птице хвост не нужно ночью драть.
В тиши и на коленях мы добываем счастье,
По главам и стихам нам жемчуг собирать.
Сокровища несметные по вере получив,
В невесту Божию горсть праха превратится.
Пирог из щуки, булки из печи,
Из той, что двигалась – там двигатель нечистый.
Христос и Библия все сказки разрубили,
Развеяли туман пустых желаний.
Тьма сказочная там, где не обрящешь Библии –
Персты неверия простри к Христовым дланям.
Мы все участники событий неземных,
Свершившихся не с кем-то – лично с нами.
Царю царей мы дочери, сыны.
Любовь – Голгофский Крест – Его любовь над нами.
06.02.2005. ИгЛа (Игнатий Лапкин)