размер шрифта

Поиск по сайту



Вопрос 2647

Вопрос на тему «Старообрядчество»
Из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 12

Вопрос 2647:

Какова была Ваша позиция, какова принципиальная позиция Старообрядческой Церкви по современному политическому процессу в России?

Ответ митр.Андриана: «Безусловно, воля Божия так или иначе проявляется и в политических выборах. «Всякая душа да будет покорна высшим властям, ибо нет власти не от Бога; существующие же власти от Бога установлены», — сказано в Послании св. Апостола Павла к римлянам. Но в этих словах нет призыва к христианам участвовать в политическом процессе. Наша Церковь старается не вмешиваться в вопросы политики. В частности, с амвонов священники не навязывают прихожанам своих политических симпатий, на исповеди не требуют отчёта о том, кто как голосовал. Каждый христианин волен делать выбор самостоятельно, в том числе о своем личном участии или неучастии в голосовании. Сегодня в старообрядческих храмах рядом стоят и вместе молятся и те, кто голосует «за» и те, кто — «против», и те, кто — «против всех», включая и тех, кто на выборы не ходит. Политика не должна отлучать от Бога и раскалывать Церковь. Тем более, что в главном наши прихожане едины, и они не станут голосовать за воинствующих атеистов, за прямых безбожников, за тех политиков, кому безразлична судьба России. Свобода выбора, предусмотренная современным законодательством, это историческая победа нашего общества. Мы, старообрядцы, и вообще все верующие люди многим обязаны этой свободе. Не стоит об этом забывать. Но, с другой стороны, важно, чтобы свобода не превращалась во вседозволенность, которая чревата большими духовными потерями. К сожалению, мы это уже видим и, как можем, боремся с этим».

Ответ И.Т. Лапкина:

История показала, что если нет твёрдой веры, нет фундамента Евангельского, то люди пойдут куда угодно и будут голосовать за кого угодно.

Деян.22:22 – «До этого слова слушали его; а за сим подняли крик, говоря: истреби от земли такого! ибо ему не должно жить».

3Цар.16:22 – «И одержал верх народ, который за Амврия, над народом, который за Фамния, сына Гонафова, и умер Фамний, и воцарился Амврий».

Суд.9:16 – «Итак смотрите, по истине ли и по правде ли вы поступили, поставив Авимелеха царем? И хорошо ли вы поступили с Иероваалом и домом его, и сообразно ли с его благодеяниями поступили вы?»

 

Сказками нас пичкали с пелёнок,
Держали в мире призраков и леших.
Эксперимент творят над подчинёнными -
Кто оболваненных действительно утешит?

Потом, принявши истину Христову,
Стал по-иному сказки понимать:
«Желанье пленных - вдруг разорвать оковы,
Водой живою мёртвых поднимать.

Из золушки в красавиц несказанных
Чудесно превращаются их личики»
И нет нигде ни строчки из Писанья,
И даже мёртвые никто Христа не ищет.

А Он Всесильный, Чудо-Богатырь,
Связавший сатану, клевретов адских,
Пленяет пленных, водворяет мир,
Живой водою Слова вводит в Пасху.

Я словом Божьим мифы расшифрую,
Сдеру покров с давно известных сказок.
Творят чудесное Христа Иисуса руки,
И сгинут большевистские миазмы.

За тридевять морей не надо домогаться,
Жар-птице хвост не нужно ночью драть.
В тиши и на коленях мы добываем счастье,
По главам и стихам нам жемчуг собирать.

Сокровища несметные по вере получив,
В невесту Божию горсть праха превратится.
Пирог из щуки, булки из печи,
Из той, что двигалась – там двигатель нечистый.

Христос и Библия все сказки разрубили,
Развеяли туман пустых желаний.
Тьма сказочная там, где не обрящешь Библии -
Персты неверия простри к Христовым дланям.

Мы все участники событий неземных,
Свершившихся не с кем-то - лично с нами.
Царю царей мы дочери, сыны.
Любовь – Голгофский Крест – Его любовь над нами.

06.02.2005. ИгЛа


204

Смотрите так же другие вопросы:

Смотрите так же другие разделы: