размер шрифта

Поиск по сайту



Вопрос 2504

Вопрос на тему «Разбор выступлений»
Из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 11

Вопрос 2504:

В Вашем выступлении на Рождественских чтениях в Москве прозвучали (и были процитированы во многих СМИ) следующие слова, обращенные к католикам: «Проповедуйте своей пастве, но не вы Поместная Церковь в России. Мы - Поместная Церковь. Мы несём ответственность перед Богом за наш народ, как вы несёте ответственность в Италии, Испании и других странах». Означают ли эти слова, что Вы признаете Римско-Католическую Церковь благодатной поместной Церковью в Италии, Испании и других странах? Или раскольники (а то и еретики) могут «нести ответственность пред Богом за народ» наравне с истинной Церковью? Сходный вопрос хотелось бы задать и о лютеранах. Считаете ли Вы, что лютеранство (или какая-либо его часть) является благодатной поместной Церковью для каких-либо стран и народов? Если нет - каков «статус» лютеран с Вашей точки зрения? Раскольники? Еретики? Вовсе не христиане?

Ответ митр.Кирилла (Гундяева): «Мы должны учитывать тот вклад, который та или иная Церковь, представляющая большинство населения в отдельно взятой стране, внесла в созидание веры, нравственности и культуры. Таким образом, когда мы говорим о пастырской ответственности на конкретной территории, то не имеем в виду догматическую сторону дела и не выносим суждения о степени благодатности той или иной местной христианской общины, а, признавая факт её долговременного существования в качестве «народной церкви» или церкви большинства, заявляем о недопустимости оскорбительного и неуместного прозелитизма. Православная экклесиология предполагает наличие «единой святой, соборной и апостольской Церкви» (Una Sancta). Единая Церковь продолжает свое существование в общинах, сохранивших апостольское преемство. Православная Церковь является такой общиной, но, сознавая это она не выносит суда над другими общинами (кроме сектантских и раскольнических), ибо Судия всем - Бог. Более того, мы убеждены, что и с отделенными от православия общинами, «несмотря на разрыв единения, остаётся некое неполное общение, служащее залогом возможности возвращения к единству в Церкви, в кафолическую полноту и единство» (п. 1.15. Основных принципов отношения Русской Православной Церкви к инославию)».

Ответ И.Т. Лапкина:

Приговор в своих же словах.

Лук.19:22 – «Господин сказал ему: твоими устами буду судить тебя, лукавый раб! ты знал, что я человек жестокий, беру, чего не клал, и жну, чего не сеял».

Если Кирилл сказал: «Мы несём ответственность перед Богом за наш народ», то можно понять, что и другие архиереи несут ответственность за русский народ, то есть за паству свою, и священники. А это значит, что они все повинны смерти – все; что и слышим от Серафима Саровского и от Иоанна Златоуста, говорящего, что большая часть священства погибает, и что если одна овца погибнет по небрежности священника, то не хватит всей жизни ему, чтобы расчитаться за неё. Никаких канонических территорий нет в природе, - это выдумка лживых попов.

Вся земля Божья. Каноническая территория есть только у самцов животных, когда они мочой метят свою территорию, чтобы чужак не захватил их прокорм. В «Наст. кн. св.», т. 3, стр. 601, описана молитва преп. Серафима Саровского о русских архиереях и священниках, чтобы Бог помиловал их. А грозный ответ Божий гласит: «Не помилую их, ибо будут учить учениям и заповедям человеческим, сердца же их будут стоять далеко от Меня». «Господь открыл мне, что будет время, когда архиереи земли Русской и прочие духовные лица УКЛОНЯТСЯ ОТ СОХРАНЕНИЯ ПРАВОСЛАВИЯ во всей его чистоте и за то гнев Божий поразит их».


209

Смотрите так же другие вопросы:

Смотрите так же другие разделы: