размер шрифта

Поиск по сайту



2113.

Вопрос на тему «Внутренний мир человека»
Из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 8

Вопрос 2113:

Что в диспутах приносит победу: звание или знание?

Ответ И.Т. Лапкина:

Благодать Духа Божия, когда человек весь отдан на служение Богу, делает его доводы неотразимыми.

Деян.4:13 – «Видя смелость Петра и Иоанна и приметив, что они люди некнижные и простые, они удивлялись, между тем узнавали их, что они были с Иисусом»

Лук.21:15 – «ибо Я дам вам уста и премудрость, которой не возмогут противоречить ни противостоять все, противящиеся вам»

Деян.6:10 – «но не могли противостоять мудрости и Духу, Которым он говорил»


Спиридон Трим. – 12 дек. «Блаженный Спиридон, человек неученый, знавший только Иисуса Христа, просил отцов позволить ему вступить в состязание с этим мудрецом, но святые отцы, зная, что он человек простой, совсем незнакомый с греческою мудростью, запрещали ему это. Однако, святой Спиридон, зная какую силу имеет премудрость свыше и как немощна пред нею мудрость человеческая, обратился к мудрецу и сказал: «Философ! Во имя Иисуса Христа, выслушай, что я тебе скажу».

Когда же философ согласился выслушать его, святой начал беседовать. «Един есть Бог, — сказал он, — сотворивший небо и землю и создавший из земли человека и устроивший все прочее, видимое и невидимое, Словом Своим и Духом; и мы веруем, что Слово это есть Сын Божий и Бог, Который, умилосердившись над нами, заблудшими, родился от Девы, жил с людьми, пострадал и умер ради нашего спасения и воскрес и с Собою совоскресил весь род человеческий; мы ожидаем, что Он же придет судить всех нас праведным судом и каждому воздаст по делам его; веруем, что Он одного существа с Отцом, равной с Ним власти и чести... Так исповедуем мы и не стараемся исследовать эти тайны любопытствующим умом, и ты — не осмеливайся исследовать, как всё это может быть, ибо тайны эти выше твоего ума и далеко превышают всякое человеческое знание.

Затем, немного помолчав, святой спросил: «Не так ли и тебе всё это представляется, философ?»

Но философ молчал, как будто ему никогда не приходилось состязаться. Он не мог ничего сказать против слов святого, в которых видна была какая-то Божественная сила, во исполнение сказанного в Св. Писании:

1Кор. 2:2 – «ибо я рассудил быть у вас незнающим ничего, кроме Иисуса Христа, и притом распятого»

1Кор. 4:20 – «ибо Царство Божие не в слове, а в силе»

Наконец, он сказал: «И я думаю, что всё действительно так, как говоришь ты». Тогда старец сказал: «Итак, иди и прими сторону святой веры». Философ, обратившись к своим друзьям и ученикам, заявил: «Слушайте! Пока состязание со мною велось посредством доказательств, я выставлял против одних доказательств другие и своим искусством спорить отражал всё, что мне представляли. Но когда, вместо доказательств от разума, из уст этого старца начала исходить какая-то особая сила, — доказательства бессильны против нее, так как человек не может противиться Богу. Если кто-нибудь из вас может мыслить так же, как я, то да уверует во Христа и вместе со мною да последует за сим старцем, устами которого говорил Сам Бог».

И философ, приняв православную христианскую веру, радовался, что был побеждён в состязании святым на свою же собственную пользу. Радовались и все православные, а еретики потерпели великое посрамление».

Дула – 15 июня. «Тогда Максим, желая осквернить святого жертвоприношением, сказал предстоящим слугам: — «Вложите в рот его жертвенное мясо и вино». После этого блаженный сказал: «Если ты и весь свой богомерзкий жертвенник измоешь и всё это вольёшь в уста мои, — то и тогда нимало этим не осквернишь раба Божьего». На это мучитель воскликнул: «Вот смотри, окаянный человек, ты уже вкусил жертвенного от наших алтарей!» Святой мученик на это ответил: «Всё это нисколько не бесчестит меня, мерзостный и безумный правитель.

…После этого святой мученик сказал: «Безумный, разве ты не знаешь, что отец твой сатана научил тебя сделать это?»

 

Зарытые таланты как найти, Мф.25:25
Пока Хозяин грозный не вернулся? Лук.14:21
Всё правильно – подняться до пяти, Пс.56:9
Одеться в праведность, на проповедь обуться. Еф.6:15

Родители мои, затем учителя, Сир.30:13
Увы и ах! Вам Бог меня доверил. Сир.30:3
Вы видели, любил я «дурака валять», Сир.33:28
Во мне сквозняк, незапертые двери. Матф.6:6

С вас на Суде, конечно, будет спрос, Втор.21:20
Как, почему бурьян в душе, крапива? Пр.24:31
В упрямстве и похотливости рос, Сир.30:8
С друзьями выпивки и без разбора чтиво. Ис.28:8

Протяпать, прополоть ещё бы можно, Еф.4:28
Сжигая розгой, строгим поученьем, Пр.13:25
Не потакать, держать в запретах строже, Сир.30:12
Напоминать о вечности мученья. Сир.7:39

Мой огород и одичавший сад Пр.24:30
Примером трудолюбия не стали. Лук.13:8
Несжатая делянка, полоса, Иер.8:20
Огрехи каменистые местами. Ос.10:12

Неразвитость, упрямство, бесшабашность Вт.32:15
Переплелись с беспечностью и ленью. Пр.19:24
Такой засев пугающий и страшный 3Ездр.16:33
С слезами жгу по утру на коленях. Евр.6:8

Уверовав в Христа, беду увидел эту, Откр.3:18
Читая Библию, осмыслил, осознал, Пс.118:105
Как много добрых песен не пропето, Иов.23:3
И в мыслях не полёт – мышиная возня. Кол.3:2

Теперь непредставимо, отдалённо:
Каким бы мог я быть и как прожить?
Намного раньше, больше выдать плёнок
И приумножить честные гроши.

Я на молитве в страхе озираюсь,
Припоминаю детство, юность, зрелость.
Седою бородой слезинки утираю,
На милость Иеговы лишь надеюсь.

 


ИгЛа 4.7.03


197

Смотрите так же другие вопросы:

Смотрите так же другие разделы: