размер шрифта

Поиск по сайту



Священники берут грех на себя, что на это говорится в святой Библии?

Вопрос на тему «Священство»
Из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 11

Вопрос 2481:

Чис.30:16 – «А если [муж] отвергнул их, после того как услышал, то он взял на себя грех её». Очевидно, в Ветхом завете Бог не возбранял брать чужие грехи на себя другому человеку. Но и сейчас, зачастую священники и архиереи разрешают нарушать посты, делать что-либо противоречащее канонам, говоря, что берут этот грех на себя. А что на это говорится в Библии?

Ответ И.Т. Лапкина:

Никто не может взять на себя грех другого – для этого нужно иметь тысячи жизней, чтобы за каждый грех умирать.

Рим.6:23 – «Ибо возмездие за грех – смерть, а дар Божий – жизнь вечная во Христе Иисусе, Господе нашем»

За грехи мог умереть только безгрешный Сын Божий Христос Иисус.

Ис.53:5 – «Но Он изъязвлен был за грехи наши и мучим за беззакония наши; наказание мира нашего было на Нём, и ранами Его мы исцелились»

Евр.9:22 – «Да и всё почти по закону очищается кровью, и без пролития крови не бывает прощения»

1Иоан.1:7 – «Если же ходим во свете, подобно как Он во свете, то имеем общение друг с другом, и Кровь Иисуса Христа, Сына Его, очищает нас от всякого греха»

В данном случае под словом «грех» имеется в виду возмездие, плата за невыполненное обещание, обет, что воспоследствует из этого. Вину за неисполнение этого обета должен взять на себя муж или отец, ибо они платёжеспособны более всего по отношению к сидящей дома, ибо жёны тогда не выходили из дома на работу. Если же обет касался чисто духовной стороны, то и тогда муж или отец должны были вымерить, что полезнее: исполнить её обет или налегке от испуга отделаться одними воспоминаниями, что побудило дать обет.

Лев.27:2 – «Объяви сынам Израилевым и скажи им: если кто даёт обет посвятить душу Господу по оценке твоей»

Лев.27:8 – «Если же он беден и не в силах отдать по оценке твоей, то пусть представят его священнику, и священник пусть оценит его: соразмерно с состоянием давшего обет пусть оценит его священник»

Втор.23:21 – «Если дашь обет Господу Богу твоему, немедленно исполни его, ибо Господь Бог твой взыщет его с тебя, и на тебе будет грех»

Еккл.5:3 – «Когда даёшь обет Богу, то не медли исполнить его, потому что Он не благоволит к глупым: что обещал, исполни»

Мал.1:14 – «Проклят лживый, у которого в стаде есть неиспорченный самец, и он дал обет, а приносит в жертву Господу повреждённое: ибо Я Царь великий, и имя Моё страшно у народов»

Зависимый, несамостоятельный человек не может быть неприкосновенным, а именно это делает с ним обет. Поэтому имеющие власть над девицей могут убрать его, и самому понести последствия его неисполнения. По нынешним временам это никак не относится к священникам, да про них и не говорится ничего, они с людьми в одном доме не живут и если прощают, то только по безрассудству, говоря страшные и бессмысленные слова, что берут на себя грех твой.

Ис.53:12 – «Посему Я дам Ему часть между великими, и с сильными будет делить добычу, за то, что предал душу Свою на смерть, и к злодеям причтён был, тогда как Он понёс на Себе грех многих и за преступников сделался ходатаем»

Иез.14:10 – «И понесут вину беззакония своего: какова вина вопрошающего, такова будет вина и пророка»


297

Смотрите так же другие вопросы:

Смотрите так же другие разделы: