размер шрифта
Поиск по сайту

Табакокурение

Вопрос на тему «Грех»
Из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 12

Вопрос 2402:

Сегодня почти все поголовно курят. А в начале века так ли велика была эта беда?

Ответ И.Т. Лапкина:

Это лютое непотребство захватило как сеть всепагубная миллиарды людей. В книге «К истинному православию» целая глава посвящена табакокурению. Вот что написано было 90 лет тому назад о табаке.

«Не лишним считаем сказать несколько слов о табаке и надеемся, что слова наши со вниманием прочитаны будут благочестивыми христианами и послужат им к предостережению от неестественной гибельной страсти к этому растению. Возразят же нам, конечно, такие только люди, которые сильно пристрастились к нему. На последних мы не будем обращать внимания, хотя бы они назвали нас не цивилизованными, узкими, тупыми, раскольниками» и другими подобными сим названиями.

Что неестественное употребление табаку есть вредная страсть в смысле физическом и нравственном и что этою страстью заразились люди по внушению врага нашего спасения — демона, это мы и постараемся доказать. Отечество этого растения есть Америка. Сначала американцы клали табак только на жаровню и посредством его дыма спасали себя и свой скот от насекомых, а потом придумали сами глотать его дым и нюхать его. Оттуда он сначала перешёл в Вест-Индию, а потом уже в страну, просвещённую светом Евангелия Христова, Европу. Исторически известно, что первый раз табак вывезен был из Вест-Индии в Европу, именно в Португалию, в 1558 году. Оттуда спустя несколько лет перешёл во Францию, а потом уже распространился по всей Европе и на востоке. Прежде в некоторых странах курение и нюхание табаку воспрещали законом, как вредное и отравляющее человека. Английский король Иаков I написал против табаку целую книгу с целью отвратить свой народ от пристрастия к нему. Папа Римский Урбан VIII в 1624 г. всех нюхающих табак отлучил от церкви. В римских церквах повсеместно гремели проповедники со своих кафедр, чтобы предостеречь народ от возникшей страсти к табаку.

В нашем отечестве России, при царе Иоанне Грозном и других, пристрастившихся к табаку подвергали телесному наказанию, били кнутом, рвали ноздри. Царь Алексей Михайлович, знаменитым своим Уложением, также строго воспрещал употреблять табак (см. Улож. царя Ал. Михайловича глав. 25, л. 334, 335), а найденный у торговцев, по отобрании, был сожигаем. Только при Петре I табак нашёл ceбе место на русской почве. От Петра до настоящего времени он всё более и более умножается, потому что весьма многие полюбили и пристрастились к этому растению, несмотря на то, что в нём скрывается никотин (яд).

Таким образом, и наша отчизна Россия поддалась немецкой табачной страсти и она употребляет его немалое количество. Ещё в 1839 г. было приготовлено и распродано табаку в России: курительного 21.000 пуд., нюхательного 57.000, а сигар 62.000.000 штук (полн. геогр. Павловского 1841 г., ч. I, стр. 139). Что же теперь? Страсть к табаку до того сильна, что христиане, пристрастившиеся к нему, не могут воздержаться ни в какое время, они курят и нюхают днём и ночью, во дни Великого поста и великих праздников, даже не могут воздержаться в то время, когда готовятся к исповеди и принятию св. Таин. А посему отцы, матери и наставники непременно дадут Богу ответ за то, что не предостерегали детей от гибельной страсти к табаку. А также будут отвечать перед Богом и пастыри церкви, которые не учили пасомых воздерживаться от этой страсти. Ещё более ответят те из пастырей, которые и сами подвергаются этой неприличной их сану и званию привычке. Некоторые из простолюдинов, смотря на священника курящего или нюхающего, легко начинают подражать ему в этом, а иные напротив уклоняются от него. Истинные христиане признают страсть к табаку за страсть и медицина давно признала в табаке никотин. Вот что писал господствующей церкви митрополит московский Филарет о табаке: «Не странно ли, что люди изобрели себе нового рода голод, которого природа не знала, и нового рода пищу, о которой она не думала.

Эта страсть возникла в народе уже около трёх веков тому назад по внушению, конечно, самого диавола. Это растение такое, которого не употребляет никакой скот, никакой зверь, даже и свинья, словом, никто из царства животных». Эти краткие, но ясные доказательства да убедят тебя, читатель, если ты только истинный христианин, и да послужат предостережением от этой страсти, причиняющей великий вред душе и телу».

В. С. Вандышев. «Старообрядческая Мысль» 1915 г. стр. 460-2

Хотя и не о табаке здесь сказано, но так похоже:

Ис.1:13 – «курение отвратительно для Меня»



С стеклом увеличительным едва нашёл занозу,
Засевшую под ноготь не вчера;
Заразу занесла и рвёт она несносно –
Нередко умирали не от ран…

Не просто рассмотреть свои ошибки –
Накуролесили и в юности, и в детстве.
Дурнину прошлую считали даже шиком,
Грешили телом с душенькою вместе.

Когда в раскаянии пал, давясь в слезах,
Вдруг высветилось прошлое, казавшееся нужным;
Погибнуть без Христа – не безотчётный страх,
А море удовольствий сузилось до лужи.

Увеличительным стеклом, как от Святого Духа,
Показана малейшая засевшая заноза,
Услышал голос Божий не омертвелым слухом,
Сам Иисус омыл в крещении от грязи.

Мне каждый день вопросы, просьбы от друзей
Молитвою помочь, до неба достучаться.
Чем кончится, увидеть, не в праздности глазеть,
Но показать детали, и вычленить лишь части.

Прозрительность есть дар и труд одновременно,
Но как себя проверить, не знающим Писанья?
Игра в монастырях под образом смиренья
Чего не напекла под чресла с волосами.

Во свете Библии всё иначе узришь,
Окрепнет голос, смелость не иссякнет;
Что значит инквизиции «святейшие» костры,
Преданий и традиций расползшаяся слякоть?

Пронзительная ясность дух твой укрепит
В Христовой правде Евангельских словес;
В суждениях наложишь уже не свой вердикт –
Толкнуть в ребро, под локоть едва ль посмеет бес.

Подзорная труба и мощный микроскоп
Покажут след кометы и скрытого ядра;
Читая слово Божие, поймём, что ясли – гроб,
И всё, что без Христа, то прожитое зря.

29.03.2005. ИгЛа (Игнатий Лапкин)


309

Смотрите так же другие вопросы:

Смотрите так же другие разделы: