Вопрос на тему «Старообрядчество»
Из книги — Лапкин И.Т. «...открытым оком», том 10
Вопрос 2396:
Как вы реагируете на уход уже нескольких членов вашей общины в старообрядческую церковь?
Ответ И.Т. Лапкина:
Они уходят туда только потому, что мы им всегда говорим, что в их церкви есть Таинства и они действительные и возможно теоретически спасение. Если бы мы говорили им, как они о нас, тогда бы к ним никто и не перешёл. А если бы они говорили о нас, как мы о них, всю правду, то от них все к нам перешли бы давно. Туда уходят те, кому с самого начала мы прогнозировали их уход к ним. Это люди страшно пассивны, кому лишь бы отдремать раз в неделю службу и закатиться к жене под бок или в самости пролежать неделю. У нас такая свобода, до какой свободы и понятности богослужения старообрядцам не дойти и за две тысячи лет ещё. Кто к ним уходит с образованием, с диссертациями своими, они залегают на дно илистого пруда, на дно болота и на метр глубже природных староверов. У нас же они чувствовали себя очень неуютно, потому что их толкали, будили, звали на проповедь, на уроки по изучению Библии, а они со своими алёнками и нюрами пыхтели, бухтели и ворчали по закоулкам. И так год за годом. И вдруг их осенило и ослепило, что эта их парализованность вовсе и не недостаток, а самое что ни есть высочайшее нравственное и духовное качество перед Богом и перед людьми. Они уразумели, что с этими качествами они в том обществе будут самыми почитаемыми, нужными соратниками и компаньонами по лежбищу и так удачно вписались в эту летаргическую древность.
Жаль их, но у каждого свой путь. Бог им в помощь. Кто любил Библию, кто любил смирение евангельское, не игровое, а естественное для христиан, те будут и там трудиться. Но им не дадут и оскопят их в первые же дни. Из ушедших ранее мы пока ни одного не знаем, чтобы он стал выше, ревностнее, просвещённее, более любящим дело проповеди.
Иоан.6:68 – «Симон Пётр отвечал Ему: Господи! к кому нам идти? Ты имеешь глаголы вечной жизни»
2Тим.3:7 – «Всегда учащихся и никогда не могущих дойти до познания истины»
Оригинал, на что держать равненье,
С чего пример, что станет эталоном,
Кому мне ввериться, кто точно не изменит,
Не даст и сам опасного наклона?
Меняются и мнения вождей –
То ситуация, то кризис по стране.
Вопросы отсылать не в ветхий мавзолей,
Ответы получать, чтоб не было верней.
Нет слов достаточно весь выразить восторг,
С каким смотрю на всё и рассуждаю;
Зайду в роддом со скорбью или в морг,
Мне тема та родная, не чужая.
Всё почему? Да потому, что Бог
Дал веру слову Своему – Писанью.
В нём тысячи тропинок и дорог –
По всем прошёл с открытыми глазами.
Бессмертное, безгрешно-неизменное,
С печатью, подписью, угрозою суровой,
Не разбавлять чтоб человечьим мнением,
Ведь Автор Библии Сам Чудный Иегова.
Читаю выступленья патриарха,
Епархиальные «мурзилки» с жёлтыми листами;
Преснятина под человечьим страхом,
Где истина лишь пятнами, местами.
Вожди слепые, клобуки ночные,
Под куколем хитрющие мыслишки.
Вернитесь к Богу, с Бытия начните -
Гора хороших книг окажется вдруг лишней.
Во свете Библии все ваши рассужденья
Скукожатся, растают без следа;
Кто пережил духовное рожденье,
Другим сподобился то Слово передать.
Светильник, Зеркало и Страж от заблуждений
Есть вера без сомненья каждой букве.
Бог исторгает чуждые растенья,
И упадёт ушастый куколь с куклы.
23.8.04. ИгЛа