размер шрифта

Поиск по сайту



Вопрос 2365

Вопрос на тему «РПЦз»
Из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 10

Вопрос 2365:

Прочитал высказывание архиепископа Иоанна Шанхайского (Максимовича) о том, как вести себя с еретиками, сектантами, что иные еретики думают православно и наоборот. Поясните позицию арх.Иоанна. Какова дальнейшая жизнь его паствы, ведь он признан святым в РПЦз?

Ответ И.Т. Лапкина:

Замечено точно. Удивительно то, что эти слова могли сохраниться. Встречался я в Лос-Анжелосе в Америке с некоторыми, кто знал Иоанна. Хорошие люди, но у них не первоапостольский настрой, не миссионеры. А молодёжь этих чад не ведёт занятий по исследованию Священного Писания. Есть сектанты, познакомившись с которыми поближе, только и скажешь: им только и быть православными, такие они чистые, здраво мыслящие. Но среди православных есть с таким мёртвым осуждением всех и против патриархии лютуют с одним патронташем: «Еретики! Ересь! Еретичествующие все!». Что только и скажешь: такому быть бы среди лютых сектантов-изуверов. Карф.77 – «О кротком обращении с донатистами. По дознании и исследовании всего, пользе церковной споспешествовать могущего, по мановению и внушению Духа Божия, мы избрали за лучшее, поступать с вышеупомянутыми людьми кротко и мирно, хотя они беспокойным своим разномыслием и весьма удаляются от единства тела Господня. Таким образом, по возможности нашей, да соделается совершенно известным для всех, по всем Африканским областям, уловленных их общением и приязнью, каким жалостным заблуждением они себя связали. Может быть тогда, как мы с кротостью собираем разномыслящих, по слову апостола, даст им Бог покаяние в разум истины, и возникнут от дьявольской сети, быв уловлены от него в свою волю (2 Тим. 2:25)». Тит.3:10-11 – «Еретика, после первого и второго вразумления, отвращайся, зная, что таковой развратился и грешит, будучи самоосуждён».

И в конце добавлю, что вопрос вовсе, видимо, и не об Иоанне Шанхайском, а об Иоанне Шаховском, и есть под его именем статья «Православие в протестантизме и протестантизм в православии».


Призраков боятся неспроста -
Пустоты, накопленной виденьем.
Видели ученики Христа,
По волнам Он шёл, как по ступеням.

Рассудили: по волнам не ходят,
Плоть и кости тяжелей воды;
В души вход в ненастную погоду,
Не проверить, чьи же здесь следы.

Коммунизма призрак так и бродит
По Европе, и не сгинул вроде.
Коммунисты – людоед-уроды
Снова шастают с химерой по народам.

Неестественно нам то, что не привычно,
Испугает, приближаясь близко.
Православными считается обычно
Библия ненужной, словно призрак.

Приучили их попы к стоянью,
К торжищу во храмах и к иконам,
К чудесам, к мощам – народ, как пьяный -
В ясную погоду смело тонет.

Им бы всё пощупать и понюхать,
Откусить кусочек, проглотить;
Вера же всегда приходит в ухо,
Ставит не святых, а Бога впереди.

Призрачное марево в пустыне,
Умирающим от жажды воду сулит;
А на севере, где дух во рту застынет -
Тёплый и такой желанный угол.

Верить по-Евангелию прямо
Не приучена церковная толпа.
Им мерещится прямое там, где яма,
Пастырям ли к ней слепых толкать?

Наш Господь имеет плоть и кости,
Только в новом и нетленном виде.
Слово Божие не призрачно с нас спросит,
А не тот, кто перелазит инде.

1.8.04.ИгЛа

213

Смотрите так же другие вопросы:

Смотрите так же другие разделы: