размер шрифта

Поиск по сайту



Вопрос 2312

Вопрос 2312

Из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 10

Тема — Работа


Вопрос:

Когда нужно торопиться изо всех сил, а когда нужно медлить на сколько возможно?


Ответ И.Т. Лапкина:

Торопиться нужно на нужной работе, при ходьбе, когда угрожает опасность. Не нужно торопиться при чтении Библии и других душеполезных книг. При молитве, при ответе, при обетах. И особенно, когда надумаешь принять монашество. Прежде нужно обдумать.

Еккл.5:1 – «Не торопись языком твоим, и сердце твое да не спешит произнести слово пред Богом; потому что Бог на небе, а ты на земле; поэтому слова твои да будут немноги»

Есть крылатое выражение: «Спешите делать добро». И кому его только ни приписывают.

1Цар.25:34 – «Но, — жив Господь Бог Израилев, удержавший меня от нанесения зла тебе, — если бы ты не поспешила и не пришла навстречу мне, то до рассвета утреннего я не оставил бы Навалу мочащегося к стене»

2Цар.15:14 – «И сказал Давид всем слугам своим, которые были при нем в Иерусалиме: встаньте, убежим, ибо не будет нам спасения от Авессалома; спешите, чтобы нам уйти, чтоб он не застиг и не захватил нас, и не навёл на нас беды и не истребил города мечом»

Деян.22:18 – «И увидел Его, и Он сказал мне: поспеши и выйди скорее из Иерусалима, потому что здесь не примут твоего свидетельства о Мне»

Сир.18:19 – «Прежде, нежели начнешь говорить, обдумывай, и прежде болезни заботься о себе»

2Пар.24:5 – «И собрал он священников и левитов и сказал им: пойдите по городам Иудеи и собирайте со всех Израильтян серебро для поддержания дома Бога вашего из года в год, и поспешите в этом деле. Но не поспешили левиты»

2Пар.26:20 - «И взглянул на него Азария первосвященник и все священники; и вот у него проказа на челе его. И понуждали его выйти оттуда, да и сам он спешил удалиться, так как поразил его Господь»

Иногда на работе что-то не заладится, и человек подаёт скоре заявление об уходе с места работы. Или в общине не раз было, чуть такому неотвергшемуся себя замечание сделают, а он уже: «ухожу в Московскую патриархию».

Еккл.8:3 – «Не спеши уходить от лица его, и не упорствуй в худом деле; потому что он, что захочет, все может сделать»


Не нужно торопиться стать священником, потому что нет более опасной должности и обязанности отвечать душой за каждую потерянную овцу.

Иер.17:16 – «Я не спешил быть пастырем у Тебя и не желал бедственного дня, Ты это знаешь; что вышло из уст моих, открыто пред лицом Твоим»

Евр.6:1 – «Посему, оставив начатки учения Христова, поспешим к совершенству; и не станем снова полагать основание обращению от мертвых дел и вере в Бога»

Пс.118:60 – «Спешил и не медлил соблюдать заповеди Твои»


Пришлось в детстве сразу же после войны услышать от отца случай-побывальщину. Дед с бабкой жили уединённо на краю деревни. Жили отчаянно бедно - война. В самом начале войны у них был взят в армию один-единственный ненаглядный их сын, да так и затерялся, не было ни одной весточки, а потом пришла и похоронка. Но оказалось, что он был артиллеристом, потом тяжело ранен, выздоровел и дошёл до Берлина. Тысячи смертей одолел. Мать и отец Богу не молились, а только в себе держали ещё чуть тлеющую надежду, что, может, сын жив. Потому что случается же, что похоронку обманут, как и она людей в смертную долину печали многих и не раз вводила. Возвратившись как-то с поля, они обнаружили, что у них в доме посторонний человек, а в переднем углу большие чемоданы. Человек же лежал на русской печи, отвернувшись к стене лицом. Они открыли чемодан и ахнули невиданному богатству вещей. И надумали корыстолюбцы порешить странника. Но смелости не хватило и бабка посоветовала сходить к соседям и попросить взаймы чекушку самогонки - для храбрости. Соседи же сказали: «Да что ты, Захарыч. Да какая же чекушка, когда единственный человек в деревне пока, кто живой вернулся с войны, - твой сын. Да ты уж готовь настоящую встречу. Гони самогонку из картошки. Радость-то какая, живой и невредимый, с руками и с ногами, офицер из Берлина и голова на плечах. Поздравляем!» Он со всех ног несётся домой. И в сенях встречает его ненаглядная супруга с окровавлённым топором Раскольникова: «Не надо, я уже… без самогонки». Поспешила и оттяпала голову сыну своему единственному и ненаглядному.

Те, кто хочет разбогатеть, легко перешагивают все нравственные принципы, внутренние угрызения совести. Им бы личная и лишняя выгода светила. Такие и у нас в общине и в деревне есть.

Прит.28:20 – «Верный человек богат благословениями, а кто спешит разбогатеть, тот не останется ненаказанным»

Прит.28:22 – «Спешит к богатству завистливый человек, и не думает, что нищета постигнет его»



Вот и окончен путь… С попутчиком расстались -
Три дня морёный воздух вместе ели;
Мы оба затерялись в толчее вокзальной,
И встретимся ли в этом грешном теле?

Но предстоит нам встреча на Суде,
Который Страшным называет шепот,
И вряд ли что важнее для людей:
Увидеть свет Христов через мирскую копоть!

Три дня в вагонном гробе провели -
Впервые слышал он Евангельские строки.
Глухой расслышал, как Господь велик,
Пришедший к собеседника порогу.

Незаходимая звезда перед рассветом
Впервые указала на Христа;
Ответы записал он на кассете,
Всё начиная с чистого листа.

Такого благодарного соседа,
Как евнух-казначей эфиоплянин,
Мне Иегова выслал - два билета
Кассир на место дал одно, хотя и был не пьяный.

Расчерчен был его и мой маршрут
От вечности - две колеи сошлись;
Зажали нас, разговорились вдруг.
В вагонной полутьме, не различая лиц.

Перекрестившись трижды, не случайно,
Ему я вызов бросил к разговору.
Нас не развёл над поездом начальник, -
На скором поезде знакомились мы скоро.

Благословенный час ночной молитвы, -
Он согласился преклонить со мной колени,
Наш разговор-тандем был нераздельно слитным
До самого утра, когда подсел военный.

Наш мирный разговор об Иисусе,
О вечности, о пролитой Крови.
Как иностранцы были мы для русских, -
И только Дух Христов мог разум обновить.

8.10.04.ИгЛа


127

Смотрите так же другие вопросы:

Смотрите так же другие разделы: