размер шрифта

Поиск по сайту



Поясните, одинаков ли смысл двух мест Писаний: Мф. 10:28 и Лук. 12:5

Вопрос на тему «Библия»
Из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 9

Вопрос 2203:

Мф.10:28 – «И не бойтесь убивающих тело, души же не могущих убить; а бойтесь более Того, Кто может и душу и тело погубить в геенне»
Лук.12:5
– «но скажу вам, кого бояться: бойтесь того, кто, по убиении, может ввергнуть в геенну: ей, говорю вам, того бойтесь»

Поясните, пожалуйста, одинаков ли смысл этих двух мест? Или во втором случае следует бояться не Господа?

Ответ И.Т. Лапкина:

Блаж. Феофилакт в толковании на Ев. Луку отвечает так: «Вред от тех, которые вредят телу, состоит не во многом. Тело потерпит свойственное ему и в том случае, если они не будут вредить. Но должно бояться того, кто наказывает не только тело, но и душу, существо бессмертное подвергает бесконечным мучениям, и притом в огне. Таким образом Христос обучает друзей Своих мужеству духовному, делает их свидетелями и отгоняет от них страх человеческий. Люди, говорит, простирают злобу свою только на тело тленное, и конец их козней против нас – смерть плотская. Но когда Бог казнит, тогда не останавливается на одной только плоти, но и самая душа несчастная подвергается мучениям. Примечай отсюда, что смерть приводит грешников к казни: они и здесь наказываются, будучи убиваемы, и там ввергаются в геенну».

Мф.5:29 – «Если же правый глаз твой соблазняет тебя, вырви его и брось от себя, ибо лучше для тебя, чтобы погиб один из членов твоих, а не все тело твое было ввержено в геенну»

То, что у Матфея стоит с большой буквы, это во многих Библиях синодальных печатают и с маленькой. Как приличнее? Можно одинаково мыслить, что речь идет о Боге, и о нечестивых друзьях или гонителях; не погрешишь против предупреждения. Свойство губить зависит только от нашего произволения, а причина ищется вовне.

 

«Господи мой, Господи!» - Двукратно призывал. 2Цар.7:18
В горести и в бедствиях Давид, - 2Цар.22:2
«Я филин на развалинах», - такие вот слова. Пс.101:7
По смыслу многих слов он был антисемит. Пс.21:7

За свой народ печалился и слёзы проливал, 2Цар.24:17
Вопил, как угорелый по прошлому метался. Пс.50:16
Активно и охотно возвысил криминал, 2Цар.12:9
На милость Победителя в изнеможенье сдался. Пс.26:9

За свой народ он ратовал, испрашивал пощады, 2Цар.24:18
О, Господи мой, Господи! Ярмо ослабь на шее. 2Цар.7:19
Ходатайство умащивал своими он мощами, 2Цар.12:17
Отринутый грехами пещерник и отшельник. 1Цар.22:1

Скитается, рифмует болячки, преступленья, 1Пар.16:7
Огнём неопалимым сжигает плод греха. Пс.31:5
«Помилуй меня, Боже», - вопит он в понедельник; Пс.50:3
Над ним из пепла высится искусственный бархан. 2Цар.13:19

О, Господи мой, Господи! Что сделалось со мной, Пс.105:6
С народом иудейским, преступно лицемерным. Пс.77:36
Мы тяжко согрешили, и я всему виной. 2Цар.18:33
Сгорел мой виноградник и зарастает терном. Пс.79:17

Неоспоримой факт, я совершил теракт, 2Цар.11:2
И мину заложил сознательно в постель; Лев.20:10
Я не пободрствовал и враг зажал в кулак. 2Цар.22:7
Какой пример оставил, возвышенную цель? Есф.1:18

О, Господи мой, Господи! Покрыт я весь коростами, Ис.1:5
От пятки до макушки проказою накрыт; Втор.28:35
Что станет с Соломоном и прочими отростками, 3Цар.11:6
Не вечерять им с Господом, а у чужих корыт. Откр.3:20

Всё в прошлом... Лет три тысячи серьёзно отмахнуло. 3Ездр.3:23
Слезами заливаюсь над книгою Псалтирь; Евр.13:7
С Давидом вместе прячусь в пещере от Саула - 2Цар.17:9
Важней всего мне с Богом восстановить бы мир. 2Кор.5:20

О, Господи мой, Господи! Уткнулся я в подушку, 2Цар.22:29
Еще раз Христа ради к распятью призови. Пс.49:15
Что пользы в остальном, когда не спас бы душу, Мрк.8:36
О, Господи мой, Господи! Омой в Своей крови! 1Иоан.1:7

 


25.6.04. ИгЛа


332

Смотрите так же другие вопросы:

Смотрите так же другие разделы: