размер шрифта

Поиск по сайту



Какая уверенность,что все видения у святых были от Бога

Вопрос на тему «Жития святых»
Из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 8

Cмотреть видеоролик, читает: Вячеслав Семёнов

Вопрос 2161:

Какая уверенность, что все видения у святых были от Бога?

Ответ И.Т. Лапкина:

Даже судя по тому, что написано в житиях, а написано, может быть, настолько предвзято и пристрастно, что возникают сомнения, да было ли это? Или вообще не было, и тогда видно, что верить никак не нужно было. И еще встречается, что их сатана обводил вокруг пальца, или вокруг рогов, или хвоста видениями, как Исаакия Печерского, Симеона Столпника, Никиту и др. Там всегда ссылки на некоего мужа, некое видение. Златоуст советует, что если даже и истинное явление было, а ты не поверишь, то получишь от Бога за то неверие похвалу, чтобы не обмануться.

Симеон Дивногор. – 24 мая. «Спустя некоторое время Симеон увидел некоторого мужа, дивного лицом, облечённого в белые одежды, сказавшего ему: «Последуй за мною». Симеон последовал за ним. Муж, явившийся ему, привёл его в страну тиверинскую, находившуюся рядом с Селевкиею. Муж привёл отрока на место, называвшееся Пила. Здесь отрок пребывал в горе пустынной, живя со зверями, как с агнцами. Он имел своими сожителями только зверей, так что никто из людей не видал его. Ночью и днем его осиявал свет неизреченный. Принимал пищу Симеон из рук того светлого мужа, которой привел его сюда. Муж тот часто являлся ему, поучал его во всем и подавал ему в своё время пищу.

Спустя некоторое время, по наставлению того же мужа, Симеон взошёл на верх горы и нашёл здесь небольшой монастырь, игуменом которого был блаженной Иоанн, стоявший на столпе. Этот игумен имел частые видения, предуказывавшие, что к нему придёт блаженной отрок Симеон: так, например, он видел отрока в белой одежде, иногда направлявшимся в монастырь на колеснице, иногда летающим по воздуху и парящим над монастырём, иногда стоящим на светлом столпе и со столпом приближающимся к монастырю. Видел сей блаженный Иоанн и ангела, показывавшего ему на отрока того и говорившего: «Вот это тот, через которого ты получишь спасение». Обо всех этих видениях игумен Иоанн говорил инокам, пребывавшим вместе с ним.

Когда же, по Божию усмотрению, в его монастырь пришел блаженной Симеон, то иноки весьма удивлялись тому, что столь малое дитя, не имевшее еще и шести лет, могло одно ходить по такой пустыне и найти монастырь. Игумен же Иоанн, увидав Симеона со столпа своего, понял, что это был именно тот отрок, какого он неоднократно созерцал в видениях своих…. В монастыре том жил один простец, пасший стада. Увидав вышеестественное пощение отрока того, он разжегся диавольскою завистью к нему и замыслил убить его.

Спустя некоторое время блаженный Симеон начал усердно просить братию построить ему столп близ столпа аввы Иоанна; согласно его желанию столп был выстроен при столпе Иоанновом. Отрок взошёл на него, имея всего лишь семь лет от роду, будучи облечённым в образ иноческий блаженным Иоанном. И стоял он на столпе, подражая авве Иоанну. При начале его подвига столпного ему явился Господь наш Иисус Христос в виде Отрока, сиявшего неизреченною красотою… Иоанн пел каждую ночь по тридцати псалмов, а Симеон по пятидесяти, а иногда по восьмидесяти, часто же и всю псалтирь пропевал в одну ночь, совершенно не предаваясь сну; и днём святой непрестанно славословил Господа… были же среди иноков и такие, которые питали ненависть на отрока Симеона, поддаваясь искушению демонскому. … Святой Симеон, спускаясь оттуда, спросил водившего его: «Что это я видел?» Тот же отвечал: «Это семь небес, на которые ты был восхищен». Затем святой увидел рай, и прекрасные сады, и пресветлые и пребольшие палаты, и источник мира, протекавший там. Здесь преподобный не видел никого, кроме Адама и благоразумного разбойника».

Онуфрий Вел. – 12 июня. «Чадо! Ты послан Богом в пустыню эту не для того. чтобы в ней подвизаться, но для того, чтобы, видев рабов Божиих, возвратиться обратно и поведать о добродетельной жизни пустынников братиям, ради душевной пользы их и во славу Христа Бога нашего».
 

Вначале думаешь: «здесь не виновен я». Быт.3:12
Но часть моей вины уже не растворится. Мф.18:6
С нечистотой смирился – стал в зеркале свинья, Мф.7:6
В земном осуетился и опустились крылья. Ис.40:31

Что пользы мир спасти, а погубить себя, Мрк.8:36
Остаться слева, в списке из погибших. Мф.25:33
Лишённые свободы слова во мне сидят, Иер.20:9
Среди живых глухонемой и лишний. Пс.38:3

Где доброволец, кто захватит город, Пр.16:32
Кто покорит враждебный гарнизон? 1Пар.11:5
Истина одна - не нужно ей подпорок, Сир.22:19
Где вера истинная – жертвовать резон. Мф.10:16

Из слова Божия конкретно, не условно 1Кор.10:6
Святые образы, примеры подражанья. Евр.13:7
Не наше безразличье с богослуженьем сонным, Сир.22:7
В доспехах воина, не в тёпленькой пижаме. Еф.6:11

В короткий миг вся жизнь сжимается до вспышки, Мф.10:33
В свидетельство, приведшее к расстрелу. Деян.7:55
Твой личный опыт жив, не понаслышке, Рим.5:4
Сужденья и советы отнюдь не устарели. Сир.25:6

Отнятие всего, лишенье Бог допустит, Евр.10:34
Понятно, не легко спокойным оставаться. 2Пет.2:7
Взор не своди с распятого Иисуса, Евр.12:2
В доверии к Нему залог блаженства, счастья. Рим.10:11

Вот Он сейчас со мной склонился под ударом, Пс.31:8
Ему со мною вместе выкручивают руки. Зах.2:8
Из плена искупленье Спаситель дарит даром – Рим.3:24
Из коммунистического рабства исхищайте внуков. Исх.21:6

Святые с нами здесь по камерам тюремным, Мф.28:20
Так уязвимы нежные девицы. 3Макк.1:15
Заплёванные, для ослепших бреньем, Иоан.9:6
Божественные стали здесь страницы. Лук.24:45

Во всё любимое вводи переоценку, 1Пет.3:4
Считая сором ценности мирские. Фил.3:8
Для Бога жертвуем всегда с большим процентом, Пр.19:17
От палачей награда, их от души простите. Лук.23:34

 


26.7.03 ИгЛа


440

Смотрите так же другие вопросы:

Смотрите так же другие разделы: