размер шрифта

Поиск по сайту



Вопрос 2081

Вопрос 2081

Из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 8

Тема — Работа


Вопрос:

Всегда ли святые исполняли заповедь трудиться в поте лица?


Ответ И.Т. Лапкина:

Похоже, многие и об этой заповеди не знали, а чудили по мере сил, стараясь сократить свои потребности, голодать, но только бы не устраиваться на работу.

2Фесс.3:10 – «Ибо когда мы были у вас, то завещевали вам сие: если кто не хочет трудиться, тот и не ешь»


Серапион – 14 мая. «И позволили старцу быть на корабле, питая его Бога ради. Преподобный же, придя в Рим, обходил дома всех тех граждан, о которых слышал, что они проводили жизнь благочестивую. Беседуя с ними, он получал для себя пользу духовную. Ради этого он и странствовал, собирая богатство духовное, дабы купить им себе блага небесные в покое вечном. Эти блага он и получил по благодати Господа нашего Иисуса Христа, Которому воссылается слава во веки веков. Аминь.

Говорил приточно – притчами. Спустя некоторое время один из знакомых дал преподобному старый худой плащ, дабы он мог прикрыть им наготу тела своего.

Этот нестяжательный старец пришёл однажды в Грецию и пробыл в Афинах три дня; он весьма хотел есть, но ни от кого не мог получить куска хлеба, потому что никто ему ничего не подал, купить же хлеба ему было не на что. Исполняя слова Христовы,

Мф. 10:9-10 – «Не берите с собою ни золота, ни серебра, ни меди в поясы свои, ни сумы на дорогу, ни двух одежд, ни обуви, ни посоха, ибо трудящийся достоин пропитания»

он никогда не носил с собою ни монет, ни сумы для денег, ни одежды, за исключением лишь худого плаща, которым прикрывал наготу свою. В четвертой день пребывание в Афинах Серапион сильно взалкал. Став на возвышенном месте в городе, он начал плакать и громко взывать: «Мужи афинские! Помогите мне!» К нему подошли философы и начальники города и спросили его:

«Откуда ты пришёл, старец? И какое горе у тебя?» Он же отвечал: «Я родом египтянин. Когда я вышел из места родины своей, то впал сразу в три долга, именно: у меня остались два заимодавца, которым нечего было взять с меня, третий же заимодавец не оставляет меня и до сих пор, но истязует меня, требуя с меня долг свой».

Философы же спросили его: «Кто это заимодавцы твои и кто истязует тебя? Скажи нам, и мы тебе поможем». Тогда старец сказал им: «С юных лет смущала меня похоть плотская, сребролюбие и страсть к объядению; от двух я уже избавился и они уже не смущают меня, ибо я не чувствую вожделения плотского; не имею я и имущества или богатства; жажда же пищи не оставляет меня: вот уже четвёртый день, как я ничего не имел во рту; потому жажда пищи не оставляет меня, смущая меня и требуя себе обычного долга».

Некоторые из философов подумали, что он их обманывает, и дали ему золотую монету, но наблюдали издали за ним, что он будет делать. Старец же, взяв монету, поспешно пошёл к хлебным торговцам и, положив монету пред ними, взял один хлеб и ушёл оттуда, и более уже не являлся в город тот. Тогда философы убедились, что старец этот был действительно добродетельным мужем. Подойдя к хлебным продавцам, они дали им монету соответственно стоимости хлеба, купленного старцем, а золотую монету взяли себе».

Евфимий Нов. – 15 окт. «Василий, впоследствии архиепископ Солунский, рассказывает о той Божественной ревности, которою горели поощряемые святым пастырем иноки новой обители. Так, например, когда в обитель их случайно попала одна еретическая книга, то они тотчас же сожгли её… Однажды, когда Василий вместе с другим братом Иоанном, именуемым безмолвником, был в пустынном месте, и им угрожала смерть от голода и утомления, к ним внезапно явился преподобный и принесенною им пищею настолько подкрепил их силы, что они могли продолжать свой путь далее».

Какой простой путь указал Христос и доступный каждому.

Мф.11:30 – «ибо иго Мое благо, и бремя Мое легко»

Он назвал его лёгким. И додумались так всё усложнить, такие наворочали подвиги, как сегодняшние экстремалы: им бы только прыгать в пропасть, летать над бездной, спускаться в огнедышащие вулканы и в глубины морские. А для чего? Там они гибнут тысячами. Сколько юродивых потонуло в юродстве. Если на тысячу юродивых, как Серафим говорит, только один настоящий, то сколько же ушло в песок сил, труда, обескровливания народа, что Египет и другие места обитания монахов стали полностью нехристианскими. Это же общий итог, черта, подбитый результат, что дело сие не от Евангельской проповеди выросло.


227

Смотрите так же другие вопросы:

Смотрите так же другие разделы: