размер шрифта

Поиск по сайту



1933.

Вопрос на тему «Государство, правители»
Из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 7

Вопрос 1933:

Жестокость духовных встречалась в средние века. Когда это замечено было впервые?

Ответ И.Т. Лапкина:

В этом не было недостатков никогда, просто мало сохранилось свидетельств о тех временах.

2Цар.12:31 – «А народ, бывший в нем, он вывел и положил их под пилы, под железные молотилки, под железные топоры, и бросил их в обжигательные печи. Так он поступил со всеми городами Аммонитскими. И возвратился после того Давид и весь народ в Иерусалим».

Деян.14:19 – «Когда Апостолы смело проповедывали, убедили народ отстать от них, говоря: они не говорят ничего истинного, а все лгут. И, возбудив народ, побили Павла камнями и вытащили за город, почитая его умершим».

Иоанн Златоуст – 13 нояб. «Не найдя их (братьев долгих, ибо они укрылись в одном глубоком рве), он приказал воинам напасть на всех черноризцев, сжечь их жилища и разграбить всё их скудное имущество, одежду и пищу. Пьяные солдаты, устремившись по всем местам и пещерам, умертвили, задушив в дыме и огне, до десяти тысяч святых постников (в десятый день июля месяца, когда в святой Церкви и совершается память их). Остальные иноки разбежались, скрываясь где кто мог. После этого Феофил удалился в Александрию».

Арсений Великий – 8 мая. «Арсений много плакал об опустошении скита, говоря: «Рим погубил мир, иноки же погубили скит».

Пафнутий Боровск. – 1 мая. «По предсказанию преподобного Пафнутия, вскоре после его кончины, в монастыре пошли несогласия, пререкание и новой игумен – преп. Иосиф в 1477 г, или в 1478 г. тайно оставил Боровскую обитель».


На книгу стихов Гриханова В.П

Стихи старообрядческие вышли.
О чем они? О главном или так?!
Всё о расколе, про закон, что дышло,
Про никонианство, про его ГУЛаг.

О том, что Никон – лютый зверь и аспид,
Куражился и портил всё и вся.
Про дух народный, что тогда был распят,
Как смертно перессорились друзья.

И главное, Аввакум, двоеперстье,
Как панацея счастья и спасенья.
На наших – волоса, на их зверье – все с шерстью,
И виноват, конечно, грек Арсений.

И эти двое, Никон и Аввакум
Хлестались, как еврейские цари. 2Пар.16:6
Предвзятость старую в стихах воспел со смаком:
Кто не со мной – сегодня же умри! Матф.12:30

Для беспристрастных чтителей героев – Иак.3:17
Приверженцев обеих воевод, Деян.20:30
Кто дело их продолжил и построил, Иоан.9:28
И призывал к тому же весь народ; Иоан.12:42

Уж им-то доскональнейше известно – Рим.1:32
Они ученики своих господ: Мих.3:5
В той кутерьме для Библии нет места, Ис.8:20
Всё перепутали, где Запад, где Восток. Прем.5:6

На сотый раз читаю с удивленьем Ис.65:2
О мёртвом непокорстве и упорстве: Иуд.1:11
«Да, революция! Да, был товарищ Ленин! Иер.51:44
Всё оттого, что пальцы не двупёрстно». Матф.23:16

«Святая», мёртвая на практике идея, Матф.23:24
Что всё в богослуженье и в обряде. Матф.23:27
Христово Слово в новой Иудее Пс.48:14
За станом, за церковною оградой. Лук.20:15

Стихи – приверженцы мощей, святых огарков,
От злости лопаются в сполохах ночи.
Повтор ошибок трехсотлетних, старых.
А Слово Боже как прежде там молчит.

 


ИгЛа. 25.6.03

 


324

Смотрите так же другие вопросы:

Смотрите так же другие разделы: