размер шрифта

Поиск по сайту



1607.

Вопрос на тему «Разбор выступлений»
Из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 6

Вопрос 1607:

Обязательно ли посещать церковь или просто достаточно изучать Библию, ведь главное, чтобы Бог был внутри нас?

Ответ Пимена: Сама Библия научает нас посещать церковь и не просто посещать, а молиться в ней, т. к. она есть дом молитвы. Как в Ветхом Завете Бог даровал храм Свой народу Своему, как величайший дар благоволения Своего за благочестие народа, и наоборот, за нечестие народа, как величайшим наказанием Бог угрожал отнятием храма (3 Цар. 9:6-7; Плач 1:4), так и в Новом Завете храмы будут существовать, «доколе не придет прежде отступление... так что в храме Божием сядет он (антихрист), как Бог, выдавая себя за Бога» (2 Фес. 2:3-4), а до тех пор Храм Божий есть место особого присутствия Божия (1 Пар. 22:10; 28:11-19; 3 Цар. 9:3; Деян. 15:16; Мк. 11:17). Храмы устрояются для славы Божией (Пс. 62:3; 28:2, 9; 2 Пар. 2:5).

«Дома молитвы», «молитвенные дома», или «храмы Божии», суть места, которые нарочито приспособлены для богослужения и молитвы:

Мф. 21:12. – «И вошел Иисус в храм Божий и выгнал всех продающих и покупающих в храме, и опрокинул столы меновщиков и скамьи продающих голубей».

Мф. 21:13 – «И говорил им: написано, – дом Мой домом молитвы наречется; а вы сделали его вертепом разбойников».

Ср.: Ис. 56: 7.

Мк. 11:17 – «И учил их, говоря: не написано ли: дом Мой домом молитвы наречется для всех народов? а вы сделали его вертепом разбойников».

Ср.: Ис. 56: 7.

Лк. 19:46 – «Говоря им: написано: дом Мой есть дом молитвы, а вы сделали его вертепом разбойников».

Ср.: Ис.5б:7;

Иер.7:11. Лк. 19: 47 – «И учил каждый день в храме».

Деян. 16:13 – «В день же субботний мы вышли за город к реке, где, по обыкновению, был молитвенный дом, и, сев, разговаривали с собравшимися там женщинами».

Деян. 16:16 – «Случилось, что, когда мы шли в молитвенный дом, встретилась нам одна служанка».


Так как в эти храмы собирается Церковь (общество христиан), то и самые храмы потому называются «церквами» (сопоставим: «дом» – «церковь»):

1Кор. 11:22 «Разве у вас нет домов на то, чтобы есть и пить? Или пренебрегаете церковь Божию и унижаете неимущих? Что сказать вам? Похвалить ли вас за это? Не похвалю».

1 Кор. 14: 35 – «Если же они хотят чему научиться, пусть спрашивают о том дома у мужей своих; ибо неприлично жене говорить в церкви».

В храме Господь являет Свою особенную милость к молящимся:

Деян. 22, 17 – «Когда же я возвратился в Иерусалим и молился в храме, пришел я в исступление».

3 Цар. 8: 11 – «И не могли священники стоять на служении, по причине облака, ибо слава Господня наполнила храм Господень. Отсюда явствует, что Сам Господь обитает в храме».

Мф. 23:21 – «И клянущийся храмом клянется им и Живущим в нем».

Сам Господь обещал вечное пребывание во св. храме («во век», «во все дни», для вечного пребывания):

2 Пар. 6:2 – «А я построил дом в жилище Тебе, (Святый,) место для вечного Твоего пребывания».

Апостолы собирались в храме для благоговейной молитвы:

Лк. 24: 52 – «Они поклонились Ему и возвратились в Иерусалим с великою радостью».

Лк. 24: 53. – «И пребывали всегда в храме, прославляя и благословляя Бога».

Деян. 21:26 – «Тогда Павел, взяв тех мужей и очистившись с ними, в следующий день вошел в храм и объявил окончание дней очищения, когда должно быть принесено за каждого из них приношение».

Деян. 24:18 – «При сем нашли меня, очистившегося в храме не с народом и не с шумом».

Евр.10,25 – «Не будем оставлять собрания своего, как есть у некоторых обычаи; но будем увещевать друг друга и тем более, чем более усматриваете приближение дня оного».

Ср.: 1 Кор. II:22; Деян. 22:17.

Высокий пример исполнения такой заповеди «не оставлять собрания» явили нам Христос и Его св. Апостолы:

Лк. 2: 46 – «Через три дня нашли Его в храме, сидящего посреди учителей, слушающего их и спрашивающего их».

Ин. 10:23 – «И ходил Иисус в храме, в притворе Соломоновом».

Деян. 5:42 – «И всякий день в храме и но домам не переставали учить и благовествовать об Иисусе Христе».

Совместное пребывание в храме во имя Христово послужило для верующих побуждением именоваться «христианами»:

Деян. II:26 – «Целый год собирались они в церкви и учили немалое число людей, и ученики в Антиохии в первый раз стали называться христианами».

Образец православного христианского храма взят из Свящ. Писания:

1Пар.28:II – «И отдал Давид Соломону, сыну своему, чертеж притвора и домов его, и кладовых его, и горниц его, и внутренних покоев его, и дома для ковчега».

1 Пар. 28, 12 – «И чертеж всего, что было у него на душе, дворов дома Господня и всех комнат кругом, сокровищницу дома Божия и сокровищниц вещей посвященных».

Откр.11:1 – «И дана мне трость, подобная жезлу, и сказано: встань и измерь храм Божий и жертвенник, и поклоняющихся в нем».

Откр. II:19 – «И отверзся храм Божий: на небе, и явился ковчег завета Его в храме Его; и произошли молнии и голоса, и громы и землетрясение и великий град».

Откр. 15:5 – «И после сего я взглянул, и вот, отверзся храм скинии свидетельства на небе».

Откр. 15:6 – «И вышли из храма семь Ангелов, имеющие семь язв, облеченные в чистую и в светлую льняную одежду и опоясанные но персям золотыми поясам».

Храм ветхозаветный, по пророчеству, должен перейти к язычникам, которые уверуют в Мессию, и храм будет существовать у христиан вечно:

Агг. 2:9 – «Слава сего последнего храма будет больше, нежели прежнего, говорит Господь Саваоф; и на месте сем Я дам мир, говорит Господь Саваоф».

Иез. 43:7 – «И сказал мне: сын человеческий! это место престола Моего и место стопам ног Моих, где Я буду жить среди сынов Израилевых во веки; и дом Израилев нс будет более осквернять святаго имени Моего, ни они, ни цари их, блужением своим и трупами царей своих па высотах их».

Ис. 2:2 – «И будет в последние дни, гора дома Господня будет поставлена во главу гор и возвысится над холмами, и потекут к ней все народы».

Мих. 4:2 – «И пойдут многие народы и скажут: придите и взойдем на гору Господню и в дом Бога Иаковлева, и Он научит нас путям Своим, и будем ходить по стезям Его – ибо от Сиона выйдет закон и слово Господне из Иерусалима».

Ис. 56:6 – «И сыновей иноплеменников, присоединившихся к Господу, чтобы служить Ему и любить имя Господа, быть рабами Его, всех, хранящих субботу от осквернения ее и твердо держащихся завета Моего».

Ис. 56:8 – «Господь Бог, собирающий рассеянных Израильтян, говорит: к собранным у него Я буду еще собирать других».

Деян. 15:16 – «Потом обращусь и воссоздам скинию Давидову падшую, и то, что в ней разрушено, воссоздам, и исправлю ее».

Деян. 15:17 – «Чтобы взыскали Господа прочие человеки и все народы, между которыми возвестится имя Мое, говорит Господь, творящий все сие». (Ам. 9:11-12).

Христианский храм есть совершеннейшая скиния, заменившая ветхозаветную (Евр. 9:10), т. е. скиния благодатная и совершеннейшего устройства. Рекомендуемая литература: «Христианства нет без Церкви» Свт. Илариона (Троицкого). Пимен

Ответ И.Т. Лапкина:

Разве вот так не может беседовать каждый священник? Да, эти данные были уже неоднократно опубликованы в прошлом веке. Но от этого сила Слова Божия не умаляется. Пусть даже некоторые места Писания были не совсем удачно, не совсем к месту приведены. Так что же, разве сила Божьего слова утеряна от этого? Разве нам помешало слышать слова неба? Есть некоторые неточности, когда путает слова «дом молитвы», что свойственно, собственно, только храму, со словами «молитвенный дом», что, по сути, исходит от прообраза синагоги.

Иначе сказать, храм был один на всей земле и только он назывался домом молитвы, то есть предназначен для жертвоприношений. И нигде во всей вселенной никто не мог приносить даже самую настоящую жертву. Так и ныне храмом называется не место, где купола и высокие колокольни, но дом, место, где есть жертвенник. То есть где совершается литургия, где приносится бескровная жертва Христова. Только эти места и есть храмы. И еще ошибка, когда Пимен говорит, что эти храмы вечны. Храма в вечности не будет.

Откр.21:22 – «Храма же я не видел в нем, ибо Господь Бог Вседержитель – храм его, и Агнец».

 

Немыслимое в нас соединилось Еккл.2:10
Пять чувств и даже более того. Евр.2:7
Не нам хвала, но это Божья милость, Пс.113:9
Для человека ставшая слугой. Еф.1:12

Смотри без поворота головы. Ис.33:19
А если обернуться в удивленье? Ис.42:19
От виденного вплавь чрез океан хвалы – 3Цар.8:54
В закат зимы, в рассвет пурпурно летний. Пс.87:4

Заплещется волна рукоплесканий, Пс.102:2
За всё, что видишь, слышишь, обоняешь. 1Фесс.5:18
Страницы откровения в Писанье, Откр.4:1
На вкус и осязанье пожинаешь. Ис.63:7

Пшеничинки, снежинки на руке, Рим.1:20
В разнообразии чудес неповторимых. Пс.41:8
Что было, есть, а что-то вдалеке, Откр.22:6
На всем печать Художника и Имя. Прем.3:5

Пятьсот Его Имён неповторимых, Пс.137:2
Он – Архитектор, Пастырь, Человек. Еф.2:10
Там на Голгофе близ Иерусалима, Мф.21:39
Во мраке злобы воссиявший Свет. Ин.1:5

Творит всё новое прощение Любви – Откр.21:5
Апостолам идти по всей вселенной Рим.10:18
Пешком, по воздуху, спуститься в корабли, Деян.27:6
Освобождать из рабства и из плена. Лк.13:16

Слова Иисуса все до одного, Кол.3:16
Уже во мне, на подвиги зовут. Иер.20:9
За зренье, за Его святой плевок, Ин.9:6
Благодарю, впрягаясь в чудный плуг. 1Кор.9:9

На этом поле пахарей следы: Ин.4:38
Взрывали, целину и засевали. 1Кор.3:7
Сегодня засыхает без воды – Ис.40:8
Не расседаются пылающие скалы. Чис.20:11

На возрожденный, осененный дух Ин.3:7
Сойди, соединяющее Слово. Еккл.12:11
Язык – мой меч, преобразился в плуг, Ис.2:4
Раскину руки к новому улову. Мрк.1:17

 


01.06.2003. ИгЛа

 


415

Смотрите так же другие вопросы:

Смотрите так же другие разделы: