размер шрифта

Поиск по сайту



Канон Андрея Критского текст разделён на три супени

Вопрос на тему «Библия»
Из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 6

Вопрос 1501:

Прошло 900 лет, как в Православной церкви появилось толкование Блаженного Феофилакта почти на весь Новый Завет, не считая Откровения Иоанна Богослова. И никто ни разу не покусился исправлять Феофилакта. Как же Вы дерзнули это сделать? И канон Андрея Критского существует уже 1300 лет и никто не пытался его исправлять. А Вы и его подвергаете сомнению. Это уже может быть и не дерзновение, а самая настоящая дерзость и не от Бога она, а от лукавого?

Ответ И.Т. Лапкина:

Из предисловия к первому тому книги «...Открытым оком».

Вопросы, на которые даются ответы в этой и следующих книгах, накопились за сорок лет общения с людьми. Я не очень хорошо слышу и всегда прошу, чтобы вопросы подавали мне в письменном виде. Эти бумажки мне подавали на занятиях по изучению Слова Божия в АГУ (Алтайском государственном университете), АГТУ, краевом и городских отделах УВД, ВУЗах, техникумах и школах Барнаула, Новосибирска и Академгородка, на «Радио России», «Голосе Америки», Барнаульском радио «Роса» и ГТРК «Алтай», монастырях, площадях, вокзалах, метро, картинных галереях, поездах, самолётах, кораблях, в Синоде в Нью-Йорке и в Сан-Франциско, на собраниях различных сектантов, в столицах всех союзных республик и в многочисленных письмах. За все эти годы не было ни одного вопроса, на который бы я не стал отвечать. Меня всегда удивляли прекрасные, богатейшие труды Лопухина, о. Григория Дьяченко, Игнатия Брянчанинова и др. Но почему они никогда, нигде не выходили за рамки апологетики существующего «православия» в России, защищая современное им церковное и явно не библейское устройство в государстве? Дух Божий в пророках поступал не так. Говорить о недостатках в своей церкви страшно опасно было даже для них, тем более для меня. Самая большая опасность всегда исходила от церковных властей, исказивших суть Православия, не знающих и скрывших Библию от народа, и угрожающих отлучением от Церкви, преданием анафеме. В искажении Слова Божия повинны все: католики, православные и все сектанты-еретики. Ответы даются не от имени сегодняшней т.н. «православной» церкви, а опираясь на авторитет Библии; примером в этом для меня всегда были пророк Иеремия, апостол Павел, святитель Иоанн Златоуст. Маяком всегда были следующие слова пророка: 2Пар.18:13 – «И сказал Михей: жив Господь, — что скажет мне Бог мой, то изреку я». Надеюсь, что у читателей окажется достаточно мужества, чтобы посмотреть на себя и на окружающий мир во свете Библии. ...Читателей просим задавать любые вопросы, касающиеся спасения души, в письмах и по телефону. Ответы на эти вопросы, если даст Бог и живы будем, обязательно войдут в следующие книги. Адрес: 656016 г.Барнаул, ул. 2-я Строительная 62-16, Лапкину И.Т. Тел.: 24-38-46, 62-81-37, 63-19-48.

Ярлыки навешивать – для этого не нужно ни совести, ни ума. Нужно помнить, что когда жили эти люди, они не были еще так обожествлены. Это были обыкновенные люди, о которых с успехом вытирали ноги их прихожане, как пишут о том историки. Никто не боялся пророка Илии и других не менее славных деятелей своего времени. Но потом, в силу известности и почитания, стали к ним относиться, как к иконам мироточивым – не прикоснуться, не дыхнуть. А вот праведный Иов спорил с Богом и говорил без сюсюканья и без льстивого придыхания, и однако Бог его молитву более слушал, чем этих восхвалителей-собеседников.

Иов.13:8 – «Надлежало ли вам быть лицеприятными к Нему и за Бога так препираться»?

Иов.42:8 – «Итак возьмите себе семь тельцов и семь овнов и пойдите к рабу Моему Иову и принесите за себя жертву; и раб Мой Иов помолится за вас, ибо только лице его Я приму, дабы не отвергнуть вас за то, что вы говорили о Мне не так верно, как раб Мой Иов».

А Иов говорил с Богом так, как сегодня говорят разве только с обидчиком, он требовал от Бога ясного ответа и готовился на суд с Ним выйти и одержать победу.

Иов.23:10 – «Но Он знает путь мой; пусть испытает меня, – выйду, как золото».

Иов.31:6 – «Пусть взвесят меня на весах правды, и Бог узнает мою непорочность».

Иов.13:18 – «Вот, я завел судебное дело: знаю, что буду прав».

Иов.32:2 – «Воспылал гнев его на Иова за то, что он оправдывал себя больше, нежели Бога».

Апостол Павел не дрожал перед прочими Апостолами и потому только и удержал для нас полную свободу во Христе, чтобы не обрядоверцы властвовали над нашими душами. Беда же в том, что вскоре затёрли эти места Писания, и снова обрядоверцы и типиконщики одну кожуру оставили от истинного Православия и всё свели к поклонам и моленьям без жизни духовной, возвышенной, животворящей.

Гал.2:5-6 – «Мы ни на час не уступили и не покорились, дабы истина благовествования сохранилась у вас. И в знаменитых чем-либо, какими бы ни были они когда-либо, для меня нет ничего особенного: Бог не взирает на лице человека. И знаменитые не возложили на меня ничего более».

Чтобы вы поняли, чего я хочу, спрошу и я вас и вы честно ответьте, пережили ли вы смысл этих слов Павла? Испытали ли когда на себе это? Прошлись эти строки по вашему сердцу и по жизни, так чтобы стали вашим дыханьем и сутью? И вот эти слова.

1Кор.9:22 – «Для немощных был как немощный, чтобы приобрести немощных. Для всех я сделался всем, чтобы спасти по крайней мере некоторых».

И если вам еще это не удалось пережить, вжиться в них, срастись с этими огнепальными словами, то как я смогу достучаться до вас, что и мне что-то дано и я поступаю согласно моего таланта?

Когда я вёл радиопередачи по местному радио и отдал свои беседы с о. Александром Менем, где мы беседуем и я противоречу ему, о, как взыграли патриотичные люди и поднялись против меня: «Да как Вы можете противоречить такому человеку?» – «Могу и обязан. А вы не можете, потому что вы рабы и завтра же будете лягать его. Я говорил это живому и выражал несогласия с его книгами, с их содержанием еретическим. И вот сегодня открыто пишут об этом и в интернете, как о. Максим Козлов говорит. Просто я опередил общее настроение, и в этом ли моя вина?»

Относительно блаженного Феофилакта. Я не изменил ни одной строчки или мысли в его трудах и ничего не добавил, но дал комментарии всего на 297 мест его толкования и выделил, то есть подчеркнул еще 117 мест, чтобы читающие и на эти места обратили внимание. Итого – 414 мыслей Феофилакта я выделил, заострил на них внимание и усилил их комментариями и трудами святых отцов Православия. Всё! Более я ничего не сделал.

Не надо лгать. И всё это о проповеди, о ее крайней необходимости. То есть я не только не посягнул на его труд, а, напротив, возвысил его, чтобы его труд заговорил, а не просто стоял на православных полочках в библиотеках. Это моя любовь к нему и жажда живых слов, жажда оживления людей через эти его слова.

А о каноне Андрея Критского и говорить нечего. Здесь я просто высказал ту мысль, что в таком виде, как он сейчас есть, канон не приносит нужной пользы. Он должен читаться в продолжение всего года и в основном этот сегодняшний канон – для оглашенных. Ибо те грехи, о которых говорит Андрей, они среди верующих и именоваться вообще не должны. И еще я сказал, что если из 204 событий библейских Андрей «выжал» только покаяние, то есть возводит через это на первоначальную степень молитвы – прошение, то необходимо вести и дальше людей и из этих же 204 событий библейских исторгнуть и благодарность. И потом на эти же 204 события библейских составить крылатый канон славословия Богу Саваофу. Всё! Более я ничего не сделал еще и не говорил, – просто руки не дошли, чтобы эти каноны составить. Да и талант не одного человека, быть может, тут потребуется. В чем же моя дерзость, как Вы изволите говорить, так дерзко со мной разговаривая? И от Бога ли ваши эти слова, а не от лукавого ли, так как вы говорите явную неправду, а всякая неправда от кого?

1Ин.5:17 – «Всякая неправда есть грех».

Рим.6:23 – «Ибо возмездие за грех – смерть».

Ин.8:44 – «Ваш отец диавол; и вы хотите исполнять похоти отца вашего. Он был человекоубийца от начала и не устоял в истине, ибо нет в нем истины. Когда говорит он ложь, говорит свое, ибо он лжец и отец лжи».

Ин.8:49 – «Я чту Отца Моего, а вы бесчестите Меня».

Я же еще чту и св. Феофилакта, и св. Андрея, а вы бесчестите меня.


Уж десять столетий промчалось, собратья,
С тех пор, как святые великие братья
Кирилл и Мефодий - с любящей душой
Внесли в мир славянства свет веры святой.

Пришли, чтоб открыть наши грешные очи
И, тьму разгоняя, как звезды средь ночи,
Нам путь к Богу-Слову собой осветить
И в сердце отрадное чувство пролить.

Уж десять столетий труды их святые
Вливают в сердца нам потоки живые
Божественных истин,– посредством письмян,
Что создали братья на благо славян.

С тех пор дорогие народа преданья,
И песни о быте его и страданьях,
И повести славных деяний людских
Мы свято храним на страницах живых.

Хвала вам, Апостолы веры Христовой!
Хвала вам, Мефодий и светлый Кирилл,
Приход ваш к славянам – и Руси путь новый
К познанию истинной веры открыл...

Восхвалим же, братья, Апостолов веры!
В великом семействе славянском своем
Слова их святые, святые примеры,
Как высшее благо, навек соблюдем!
И им всей душою, не как лицемеры,
Достойно хвалебную песнь воспоем.

Жуковский В. А.


447

Смотрите так же другие вопросы:

Смотрите так же другие разделы: