размер шрифта

Поиск по сайту



Отчего одни дети послушные, а другие непослушные?

Вопрос на тему «Разбор выступлений»
Из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 4

Вопрос 1374:

Вопрос 211. Отчего одни дети послушные, а другие непослушные?

Ответ архим.Амвросия Юрасова: Если ребенок зачат со вторника на среду или с четверга на пятницу, в воскресный день, в пост или в большой праздник, то он родится с дефектом – моральным, нравственным или физическим. Вот тогда дети и становятся неуправляемыми и непослушными… Господь даровал уверовавшему Амвросию Медиоланскому такую великую благодать, что у него открылись громадные богословские способности. Он мог десяти скорописцам диктовать, каждому в отдельности текст по богословию, и те за ним не успевали, так велика была его скорость и работоспособность. Он написал такое количество, что если каждый день читать по восемь часов, потребуется восемьдесят лет жизни. По молитвам матери он обрел столь великий дар. Когда мать за дитя молится, дитя в огне не горит, в воде не тонет; молитва матери его со дна моря достанет, она равна молитве церковной. Только мы с вами ленивы молиться, – вот причина того, что наши дети и родные не веруют в Господа.

Ответ И.Т. Лапкина:

Когда прочитаешь подобные высказывания Мюнхгаузена в рясе, то только головой покачаешь. Заврался батька, никакой ни меры, ни такта, ни приличия. Брешет напропалую, как дед Щукарь, и притом с амвона. Вот это и есть разъедающее влияние духа лжи, пронизавшее Московскую Патриархию насквозь. Если сейчас после этого не покаешься ты перед народом, которого вообще не уважаешь и не любишь, давая ему такую пищу, то это будут свидетельством того, что покаяния для тебя, архимандрит Амвросий, нет, и Бог отверг тебя, и никакой благодати ты не чувствуешь, а только говоришь о ней, прикрывая свою пустоту. Благодарю Бога, что Ваши книжки попали мне в руки. Возьми эти выкладки и сходи к ученикам второго класса, и они тебе подтвердят, что ты, Александр Юрасов (архимандрит Амвросий) вполне заслуживаешь отзыва Владимира Сергеевича Соловьева об Эрнесте Ренане: «пустейший враль».

Вот такими данными, которые выдаете Вы, пользовался историк Евсевий, что Божья Матерь жила во Святая Святых и прочие глупости, что Декларация митрополита Сергия – это великая мудрость в деле спасения церкви. Иногда провозглашают кого-то святым, но исследователи добавляют к этому: «святой чёрт». Отец Амвросий, вы прекрасно меня знаете, и знаете, что данные, какие я Вам выдам, не выдаст никто не только в России, но и на всей земле, потому что никто больше никогда этим не занимался. Вы знаете мое прозвище: магнитофонизатор, что я начитал на пленку полную синодальную Библию (1252 страницы, издания 1956 года, 20х25см), полное собрание творений Иоанна Златоуста (12 томов – 950 страниц в каждом), 12 книг житий святых, все каноны церкви вселенских и поместных соборов, Иоанна Кронштадтского, Игнатия Брянчанинова и многое-многое другое. Чтобы убедиться Вам в том, что я говорю абсолютную правду, найдите мне одного человека, который мог бы выдать Вам эти данные, которые я Вам выдаю (конечно, с условием, что он не будет списывать с моих данных).

Всё это начитано медленно, с выражением, Вы это слышали. Вот как это выглядит, двоечник по математике: звучание Библии – 92 часа. Если слушать, как Вы говорите, по 8 часов в день, то за 80 лет Амвросий должен был написать… 2400 Библий. Иоанн Златоуст – самый плодовитый из всех святых отцов, полное звучание томов – 516 часов, то есть за 65 дней по 8 часов можно прослушать всего; иначе сказать, пять раз за год. Умножьте на 80 лет и получится цифра – 400. Согласно Ваших выкладок, Амвросий написал в… 400 раз больше чем Иоанн Златоуст. Вся патрология Миня – 300 томов. Скажите это в семинарии своему преподавателю, для чего они выдали Вам диплом, и как Вам не стыдно так позорить себя? «Жития святых», полное звучание – 333 часа. Слушая по восемь часов в день, можете прослушать за 41 день, то есть девять раз в году. Умножайте на 80 и получается, что Амвросий Медиоланский написал в… 720 раз больше, чем все 12 томов Димитрия Ростовского. Как говорят в народе: ври, да отплевывайся. Звучание Нового Завета от корки до корки – 24 часа, звучание всех канонов церкви (книги правил) 23 часа.

Когда говорил Иоанн Златоуст проповеди, то скорописцы того времени (жили почти одновременно с Амвросием Медиолана, и писали с той же скоростью, что и его скорописцы) успевали каждый в отдельности записывать за константинопольским святителем, и тут же у входа продавали записанное. Благодаря им и сохранилось то, что мы имеем. Что это, что Амвросий говорил сразу десяти скорописцам, как это можно представить реально, это же не шахматная игра на десяти досках вслепую, как у Алехина. Этими фантастическими цифрами об Амвросии Вы пытаетесь поразить воображение простодушных, внимающих Вам, раскрывши свой православный рот. Для чего вы врёте так несусветно?

Думаю, для того, что затертое Вами слово «благодать» Вы пытаетесь перенести со своего покровителя на себя. Ничего того, о чем Вы говорите, в житиях Амвросия нет, есть только одно, где подчеркивается о его необыкновенной работоспособности, и речь идет не о богословствовании, не о написании книг поучительного характера, а о его работе как архиерея; а это большей частью самая рутинная работа: кого уволить, кого перевести, кого рукоположить. В это время церковь была полностью огосударствлена, и поэтому абсолютно все действия епископ должен был согласовывать с мирскими властями, ибо они были «православными», и императоры могли председательствовать на соборах, как Констанций, который сказал, держа руку на рукояти меча: «Канон – это я», так как он одновременно был и гарантом справедливости во всем государстве (теоретически). На согласование любого решения епископа с мирскими властями уходят месяцы и годы: где построить храм, куда перенести мощи. Амвросий Медиоланский был крупным государственным чиновником до своего обращения в христианство, личным порученцем императора. Естественно предположить, как это случается и ныне, что у него сохранились прежние связи с императором и с людьми своего круга в прежней жизни, и поэтому вопросы связи с мирскими властями он решал намного быстрее, чем другие епископы, которые не имели этих связей.

Как сейчас: кто быстрее достанет строительные материалы, кто имеет связи, или кто не имеет? Может быть, именно это имел ввиду Димитрий Ростовский, когда говорит, что после смерти Амвросия с его работой едва справлялись пять епископов. Надо полагать, что епархия Амвросия была разделена после его смерти на пять частей, и феномен его работоспособности делается для нас понятным, достоин подражания и вполне выполним. А те астрономические цифры, какие Вы напустили в своей книжке, могут быть просто Вашим бредом или опечаткой в типографии.

Относительно того, отчего дети непослушны, откуда вы берете эти рецепты зачатия? Вы привыкли к таким безответственным ответам на любой вопрос, и абсолютно ничего не можете доказать. Вас еще никто не притягивал к ответу за такую информацию. Разве Вы не слышали, что бывают близнецы, и один будет послушный как Иаков, а другой непослушный как Исав? Что, они зачаты были в разное время?

Рим.9:13 – «Как и написано: Иакова Я возлюбил, а Исава возненавидел».

Исх.4:21 – «И сказал Господь Моисею: когда пойдешь и возвратишься в Египет, смотри, все чудеса, которые Я поручил тебе, сделай пред лицем фараона, а Я ожесточу сердце его, и он не отпустит народа».

Мы все в руке Божией, как сосуды горшечника, и он каждому дает свой путь, предлагая выбор; а Вы его делаете зависимым от зачатия родителей. Ваши ответы – прямо антихристианские. Вы отнимаете свободу воли у человека, если он был зачат не по Вашему графику, по поповским выдумкам. Если бы это было так, как Вы говорите, тогда Бог никому бы не предлагал выбор. Вы грубо лжете, архимандрит, и клевещете на Христа.

Мф.11:28 – «Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас».

Втор.30:19 – «Во свидетели пред вами призываю сегодня небо и землю: жизнь и смерть предложил я тебе, благословение и проклятие. Избери жизнь, дабы жил ты и потомство твое».

Иер.21:8 – «И народу сему скажи: так говорит Господь: вот, Я предлагаю вам путь жизни и путь смерти».

Сир.15:16 – «Он предложил тебе огонь и воду: на что хочешь, прострешь руку твою».

Откр.3:20 – «Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною».

Монахи, не имеющие семьи, но имеющие слишком много вожделений, как евнухи наложили свою тяжелую руку и на семейную жизнь, отравляя ее подобными запретами, непосильными бременами.

Мф.23:4 – «Связывают бремена тяжелые и неудобоносимые и возлагают на плечи людям, а сами не хотят и перстом двинуть их».

Сир.20:4 – «Что – пожелание евнуха растлить девицу, то – производящий суд с натяжкою».

Запрет супругам быть вместе падает еще на многие дни, вплоть до дней интронизации императора. Из всех страстей, какие есть в человеке, плотская страсть самая сильная, и она тушится только одним – женитьбой.

1Кор.7:9 – «Но если не могут воздержаться, пусть вступают в брак; ибо лучше вступить в брак, нежели разжигаться».

Нарисуем реальную картину, как это всё происходит. Законно венчанные, восемнадцатилетние, красивые, любящие друг друга, одни в своем доме, оба в отпуске, прекрасное настроение, и всё другое, располагающее заняться любовью. Жена в чистоте, муж обнимает ее, а далее… жена вдруг отстраняется и говорит: «Подожди, дорогой! Амвросий Ивановский завязал с этим делом греховным, и мы посоветуемся с этим святым владетелем 400 девушек. Подожди, мы сейчас по мобильничку свяжемся, как он соблаговолит к нам. Не разрешает! Давай сверимся по календарю – да, Юрасов запрещает, иди, спи в сенки». Вы думаете, что так было у кого-то в России, если возле каждого дома была куча ребятишек, как белых одуванчиков. Д.И. Менделеев был 17-м ребенком в семье, а есть такие, у кого рождалось по 24 и более. Молодые, деревенские, здоровые на покосе одни в шалаше, и забыли взять Ваш календарь с собой, а мобильник не работает, чтобы позвонить Юрасову, что тогда?

В кабинете Ленина висела табличка – «Не курить!» Но матросы смолят напропалую, и «вождь» немедленно приказывает трафаретку убрать – это разлагает дисциплину. Если есть запрет – он должен выполняться. Таков стиль работы революционного правительства, и так в каждом деле. 

Мф.5:37 – «Но да будет слово ваше: да, да; нет, нет; а что сверх этого, то от лукавого».

Это означает, что если законодательная власть говорит: «да», значит исполнительная отвечает «есть» (партия сказала, комсомол ответил: есть). Все эти ограничения нужно сегодня же немедленно убирать, а из постов оставить только святую четыредесятницу и среду с пятницей, как гласит апостольское правило. 69:

«Если кто, епископ, или пресвитер, или диакон, или иподиакон, или чтец, или певец, не постится в святую четырехдесятницу /сорок дней/ перед Пасхой, или в среду, или в пятницу, кроме препятствия от немощи телесной: да будет извержен. Если же мирянин, да будет отлучен».

У монахов было слишком много свободного времени, и каждый из них старался перещеголять другого оригинальностью, как Вы, Юрасов.

Ис.28:10,13 – «Ибо все заповедь на заповедь, заповедь на заповедь, правил она правило, правило на правило, тут немного и там немного». И стало у них словом Господа: заповедь на заповедь, заповедь на заповедь, правило на правило, правило на правило, тут немного, там немного, – так что они пойдут, и упадут навзничь, и разобьются, и попадут в сеть и будут уловлены».

Пс.118:113 – «Вымыслы человеческие ненавижу, а закон Твой люблю».

О если бы этот вопль Давида проник в каждое православное сердце. Это главная вина священства, всех архиереев, что они устранили Слово Божие, то есть Христа, и поставили на это место себя, свои выдумки, свои вымыслы. Именно за это и только за это Бог покарал церковь, а не за то, что между супругами были мир и любовь и влечение друг к другу не в указанный монахами день. Это говорит Серафим Саровский, передавая нам Божьи слова, что Бог и не пощадит и не помилует русских архиереев и священников, что они оставили Библию и занимаются бабьими баснями.


Человек со смертью заключил условье:
– Ты должна сказать мне раньше о конце,
Как начнет под старость угасать здоровье,
Угасать румянец на моем лице.

– Хорошо, – сказала смерть ему на это, –
Все твои условья я могу принять.
Должен ты трудиться и зимой и летом,
Как слуга Господний, а не злобный тать.

Разные сигналы и напоминанья
Из моих владений будут исходить.
Так что день последний будет без страданья,
И меня не смогут люди осудить.

Так договорившись, смерть надолго скрылась.
Началась успешно жизни полоса,
Человеку с неба изливалась милость,
На поля, на нивы падала роса.

Как речные струи годы протекали,
Человек работал, нервничал, спеша.
Думая порою: «Смерть придет едва ли
В этот год удачи, славы, барыша»...

Но она явилась в серый день дождливый,
– Вот и я! На сборы только полчаса.
Я была чрезмерно доброй, терпеливой.
Ржавчиной покрылась смертная коса.

Человек смутился: «Где ж предупрежденья?
Ты со мной нечестно хочешь поступить,
Мне сегодня нужно справить день рожденья,
Ты ж косою хочешь перерезать нить.

Это вероломство, твой сюрприз не сладок,
Ты могла бы дать мне еще на год сил;
Я свои бумаги не привел в порядок,
Не достроил дачи, сына не женил».

– Человек, ты дряхлый, ты седой, беззубый,
Ежедневно видишь похороны ты, –
Это все сигналы, это смерти трубы,
Что конец настанет царству суеты.

Если бы ты был мудрым, ты бы хоть немного
Думал о кончине, приближаясь к ней.
Но в делах житейских позабыл ты Бога,
Тебе было мало лет, недель и дней.

Вечные тревоги, вечные заботы,
Прибавлял ты к дому новый тленный дом...
О душе подумать не было охоты,
Не судил себя ты праведным судом.

Для чего ж без смысла столько лет ты прожил?
Разве можно жизнью жизнь твою назвать?
Твое сердце было на крота похоже,
Брал ты отовсюду, но боялся дать.

Зависти несытой обмотали путы,
Жадность придавила сердце, как свинец,
Жить тебе осталось только две минуты:
Слышишь? Я считаю: раз, два, три... конец.

Это что? Легенда, притча или сказка?
Иль урок наглядный для меня и вас?
Пусть душа прозреет, с глаз спадет повязка,
Чтоб достойно встретить неизбежный час.

Родион Березов, 1965 г.


251

Смотрите так же другие вопросы:

Смотрите так же другие разделы: