размер шрифта

Поиск по сайту



Можно ли осенять себя крестом, проходя мимо разрушенного храма?

Вопрос на тему «Разбор выступлений»
Из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 4

Вопрос 1363:

Вопрос 351. Можно ли осенять себя крестом, проходя мимо оскверненного, разрушенного частично или полностью храма?

Ответ архим.Амвросия Юрасова: Если в этом храме прежде была служба, а теперь пусть даже и проезжая дорога, Ангел-Хранитель Престола Господня здесь будет стоять до второго пришествия. Это потому, что на этом месте совершалась страшная всемирная Бескровная Жертва.

Ответ И.Т. Лапкина:

Ни одного слова в этом полном ответе нет по Писанию. Плотским своим умом отвечающий надмевается безмерно, вторгаясь в невидимое.

Кол.2:18 – «Никто да не обольщает вас самовольным смиренномудрием и служением Ангелов, вторгаясь в то, чего не видел, безрассудно надмеваясь плотским своим умом».

Слово «ангел» встречается в Библии 376 раз и ни разу не указано, что Ангел где-то на одном месте стоит не шевелясь, ограждая какие-то развалины. Постоянно повторяя одно и то же, человек имеет свойство верить в это. Нигде ни разу в Писании ни Христос, ни Апостолы не придавали такого значения местам своих собраний. Столь гипертрофированное отношение к ним, какая-то исключительная якобы важность появилась по очень простой причине. Иисус Христос посылает Своих учеников в мир закидывать сеть, благовествовать, проповедовать.

Мрк.16:15 – «И сказал им: идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари».

Господь задержал учеников от выполнения этого приказа всего лишь на десять дней, дабы облечь их силою. Не для того сойдет Дух Святой на землю, чтобы придать такую сверхкосмическую ценность священству, как проповедует Амвросий и другие его собратья, а чтобы эта сила Духа Святого сделала полновесной их проповедь.

Лк.24:49 – «И Я пошлю обетование Отца Моего на вас; вы же оставайтесь в городе Иерусалиме, доколе не облечетесь силою свыше».

Деян.1:8 – «Но вы примете силу, когда сойдет на вас Дух Святый; и будете Мне свидетелями в Иерусалиме и во всей Иудее и Самарии и даже до края земли».

Не для того, чтобы быть в стенах храма, и чтобы люди шли к тебе. Всё пошло на выворот. Вечеря Господня совершалась очень просто: преломил, подал, сказал. А всё остальное придет потом, чтобы оправдать свое стояние и ничегонеделание. И перешел страшный перекос в сторону богослужения. И священники посредством такого объяснения своей сверхблагодатности, как раздаятели таинств господствуют над народом. Если их сегодня поставить в условия равные с Апостолами и высадить в незнакомом месте, они же с голоду все перемрут через неделю. Им в первую очередь подавай храм и всё остальное, и пусть люди приходят, а они начнут править службу. А такой религии Бог не создавал.


О, если там, за тайной гроба, есть мир прекрасный и святой,
Где спит завистливая злоба, где вечно царствует покой.

Где ум не возмутят сомненья, где не изноет грудь в борьбе, –
Творец, услышь мои моленья и призови меня к Себе!

Мне душен этот мир разврата с его блестящей мишурой!
Здесь брат рыдающего брата готов убить своей рукой;

Здесь спят высокие порывы свободы, братства и любви,
Здесь ненасытный бог наживы свои воздвигнул алтари.

Душа полна иных стремлений, она любви и мира ждёт…
Борьба и тайный яд сомнений ее терзает и гнетёт.

Она напрасно молит света с немой и жгучею тоской,
Глухая полночь без рассвета царит всесильно над землей.

Твое высокое ученье не понял мир… Он осмеял
Святую заповедь прощенья, забыв Твой светлый идеал.

Он стал служить кумирам века, отвергнув свет
стал жить во мгле, –
И с той поры для человека уж нет святыни на земле.

В крови и мраке утопая, ничтожный сын толпы людской
На дверь утраченного рая глядит с насмешкой и хулой.

И тех, кого зовут стремленья, к святой духовной красоте, –
Клеймит печатью отверженья и распинает на кресте.

С.Я. Надсон, 1879


379

Смотрите так же другие вопросы:

Смотрите так же другие разделы: