размер шрифта

Поиск по сайту



Можем ли мы терять людей из-за бороды или ещё чего-то?

Вопрос на тему «Община»
Из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 4

Вопрос 1263:

Можем ли мы терять людей из-за бороды или ещё чего-то второстепенного? Даст Бог, и ему откроется, пусть дойдет сам, а если нет – Бог ему Судья, зачем производить насилие? Будьте снисходительны и не ставьте им таких условий, им и так очень трудно в жизни, и у каждого свой путь спасения.

Ответ И.Т. Лапкина:

Есть поговорка: в чужой монастырь со своим уставом не ходят. «Свой устав» – это не Слово Божие, а то, что принято к исполнению в стенах конкретного заведения, монастыря: во сколько вставать, порядок трапезы, род пищи, дни службы, исповеди и т.п. Но есть то, что обще для всех монастырей, что и проистекает из Библии и из канонов, соборов. Ношение бороды – это не моя прихоть, но так установил Бог, и так принято в нашем уставе. Мы не принимаем даже в число оглашенных тех, кто бреется или даже подправляет бороду или усы. Человек пришел к нам, он хочет быть с нами, почему же он сразу посягает на нашу свободу? Где-то я могу просто на основании Библии доказывать, а у себя дома, т.е. в общине мы ничего уже не доказываем, ибо принят устав, и ты пришел добровольно под сень этого устава, пишешь письменные заявления о приеме, даешь согласие всё исполнять. Притом жизненные трудности не зависят от бороды, а даже напротив того, дают некоторое преимущество: на душе спокойнее, что я не являюсь нарушителем, исказителем Божьего творения. Это меня ограничивает от некоторых поступков, обращает на меня внимание, а значит больше возможностей говорить о Христе.

Ещё некоторым не нравится обязательное ношение пояса у мужчин, чтобы рубашка была навыпуск, и одеяние сестер – длинное платье и двойные платки. Это наш устав, и вы поговорите с нашими сестрами, что они Вам скажут, пожелают ли они быть на богослужении как впервые пришедшие с улицы, или предпочтут все-таки быть одетыми по форме? Вы говорите как сторониий человек, не испытавший на себе благотворного влияния и внешнего благочестия, на которое обращал внимание апостол Павел.

Тит.2:3 – «Чтобы старицы также одевались прилично святым, не были клеветницы, не порабощались пьянству, учили добру».

1Кор.11:13 – «Рассудите сами, прилично ли жене молиться Богу с непокрытою головою?»


232

Смотрите так же другие вопросы:

Смотрите так же другие разделы: