размер шрифта

Поиск по сайту



Вопрос 1144

Вопрос 1144

Из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 3

Тема — Работа


Вопрос:

Многие знают, что в воскресенье работать грех. Так говорят и безбожники. Не бывает ли порою так, что мы в этот день согрешаем своим бездействием, ибо «мерзок пред Господом покой телесный» св. Варсонофий? Да и Сам Спаситель говорил фарисеям, которые упрекали Его за нарушение субботы. Он же говорил: «Можно в субботы делать добро». А сейчас многие этого не понимают и уподобляются тем фарисеям, обвиняют тех, кого видят работающими в воскресенье. Как Вы смотрите на этот вопрос? Если я ошибаюсь, то объясните, покажите, где написано, что в воскресенье работать грех, может есть правила какие, или может то, что раньше говорилось о субботе, ныне касается воскресенья? Этот же вопрос касается и религиозных праздников.


Ответ И.Т. Лапкина:

Ветхозаветная «суббота» в переводе с еврейского означает «покой», и была образом того покоя, какой мы получили в воскресении Иисуса Христа. Господь наш есть Богочеловек. Своею душою после распятия Он сошел в преисподние места земли и там трудился, проповедовал.

1Пет.4:6 – «Ибо для того и мертвым было благовествуемо, чтобы они, подвергшись суду по человеку плотию, жили по Богу духом».

1Пет.3:17-20 – «Ибо, если угодно воле Божией, лучше пострадать за добрые дела, нежели за злые; потому что и Христос, чтобы привести нас к Богу, однажды пострадал за грехи наши, праведник за неправедных, быв умерщвлен по плоти, но ожив духом, которым Он и находящимся в темнице духам, сойдя, проповедал, некогда непокорным ожидавшему их Божию долготерпению, во дни Ноя, во время строения ковчега, в котором немногие, то есть восемь душ, спаслись от воды».

Откр.21:5 – «И сказал Сидящий на престоле: се, творю все новое. И говорит мне: напиши; ибо слова сии истинны и верны».

Евр.10:1 – «Закон, имея тень будущих благ, а не самый образ вещей, одними и теми же жертвами, каждый год постоянно приносимыми, никогда не может сделать совершенными приходящих с ними».

О том, что воскресение будет днем радости, Господь предупредил Своих учеников.

Иоан.16:21 – «Женщина, когда рождает, терпит скорбь, потому что пришел час ее; но когда родит младенца, уже не помнит скорби от радости, потому что родился человек в мир».

Воскресение Иисуса Христа дарует новую жизнь.

Иоан.16:20 – «Истинно, истинно говорю вам: вы восплачете и возрыдаете, а мир возрадуется; вы печальны будете, но печаль ваша в радость будет».

Слово «праздник» в русском переводе означает «свободный», «праздный», не занятый. Не занятый чем? Относительно субботы было сказано: этот день должен быть посвящен Богу.

Ис.58:13 – «Если ты удержишь ногу твою ради субботы от исполнения прихотей твоих во святый день Мой, и будешь называть субботу отрадою, святым днем Господним, чествуемым, и почтишь ее тем, что не будешь заниматься обычными твоими делами, угождать твоей прихоти и пустословить».

Пс.117:24-27 – «Сей день сотворил Господь: возрадуемся и возвеселимся в оный! О, Господи, спаси же! О, Господи, споспешествуй же! Благословен грядущий во имя Господне! Благословляем вас из дома Господня. Бог – Господь, и осиял нас; вяжите вервями жертву, ведите к рогам жертвенника».

Из вышеуказанных мест ясно, что Господь в субботу проповедовал, трудился, давая нам пример и почил от дел Своих, окончив дело спасения в день воскресный, когда Он восстал из мертвых. При первоначальном творении мира, Бог почил в день седьмой.

Быт.2:3 – «И благословил Бог седьмой день, и освятил его, ибо в оный почил от всех дел Своих, которые Бог творил и созидал».

При творении нового мира Он почил в первый день после воскресения из мертвых, этим самым положив основание празднованию воскресения дня Господня. Сегодня неправильно называют праздниками христианской церкви все памятные даты, потому что праздниками являются: воскресные дни и двунадесятые праздники. День Петра и Павла, Покров –– праздниками не являются, хотя церковь и выделяет их особо. Во все дни священных собраний евреи должны были прекращать свои обычные работы.

Исх 12:16 – «И в первый день да будет у вас священное собрание, и в седьмой день священное собрание: никакой работы не должно делать в них; только что есть каждому, одно то можно делать вам».

Лев.23:21 – «И созывайте народ в сей день, священное собрание да будет у вас, никакой работы не работайте: это постановление вечное во всех жилищах ваших в роды ваши».

Цель этих праздников заключалась не только в том, чтобы оживлять и сохранять сознание единства народа, но также поддерживать духовную жизнь в народе, давать возможность к более живому общению между отдельными коленами и, особенно, поддерживать в народе чувство ожидания Мессии.


130

Смотрите так же другие вопросы:

Смотрите так же другие разделы: