размер шрифта

Поиск по сайту




Нет праведного ни одного

Проповедь из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 27

Указатель: Рим.3:10-12

12.04.08. Рим.3:10-12«как написано: нет праведного ни одного; нет разумевающего; никто не ищет Бога; все совратились с пути, до одного негодны; нет делающего добро, нет ни одного»;. Если бы вот такое послание получили сегодня в администрации города, и они поверили бы написанному Апостолом Павлом: ни одного нет работника у вас хорошего нет, ни одного, кто своё дело знает, ни одного нет хорошего специалиста, - каково было бы им, как запереглядывались бы? И так сойди до самого низу. Пришло бы к нам такое послание, что ни одного учителя нет настоящего, зарплату зря получаете. Ни одного нет, который знает, для чего вы вообще учительскую зарплату получаете, чему вы учите. Ведь Апостол Павел говорит-то не просто одному человеку, а христианам в господствующей римской столице. Говорит в духовном плане сливкам всего общества, ибо никто столь чисто в нравственном отношении никогда не жил, как первые христиане. Настолько чисто, что языческие философы тогдашнего цивилизованного мира удивлялись и говорили: «Какие жёны у этих христиан!»; Вот представим, что туда собрался народ со всего мира, и Павел сегодня говорит: не просто верующих, а вообще нет праведного ни одного. Какая канонизация? Кому он сказал, эти люди умерли. Но послание, являющееся частью всего богооткровения, частью Слова Божия, оно и ныне живо и действенно: нет праведного ни одного. Ни одного! Не надо ничего в этой фразе усиливать. Просто я читаю, не добавляю ничего. Дальше – нет разумевающего. Какое знание? Какие-то докторские, богословские труды защищают. И потом – никто не ищет Бога. Если это послание недействительно, тогда зачем оно находится в Библии? А если оно действительно – то оно же панику вызовет: катастрофа самая настоящая! Сегодня нужно плакать и рыдать громко: никто не ищет Бога. Подчёркиваю каждое слово. Все совратились с пути. Сразу же мне возразят, и очень пламенно: «Ну, так же нельзя обобщать»;. Мне всегда так именно и говорят: «Ну, нельзя же так обобщать. Ну, один-два не так, а Вы: вся церковь, патриархия не такая, все баптисты не такие! Разве Вы всех знаете священников? Вы говорите про священников, что они не проповедуют»;, – и начинают заступаться. И вот разрешение нашего недоумения, поступил ответ от Апостола Павла. В это «все»; входят: патриарх, епископы, священники – все до одного. Сейчас разберём слова Павловы, и не по одному месту. Ладно, пусть там Павел находился в таком состоянии, впал в аффект, сказали бы про него. Ну, написал, а потом, может, покаялся, что всё-таки ошибся, погорячился. Как же так он говорит: до одного не годны? Гнильё собралось, до одного все порченые. До одного! Ещё повторил Павел, повторим и мы ещё раз. Сначала ни одного, а потом повторил: до одного. Если сегодня так скажешь, на тебя сразу нападки. «Вы обобщаете, это нехорошее дело, так говорить нельзя. Ну, один-два не такие коммунисты, а Вы: вся компартия – людоеды, - разве можно так говорить? Было и хорошее что-то»;. Ничего не изменилось. Я представляю, как они переглядывались друг на друга. Я вспоминаю про завещание Ленина, его скрывали, а сейчас публикуют. И за то, что кто-то его знал и имел, того человека расстреливали. И он говорил: «Ни одного нет, кого после моей смерти можно поставить на это дело. Ни одного»;. Я говорю: «С моей смертью наш детский лагерь-стан, видимо, закончится. Я не нашёл ни одного из своих близких людей, которые не то что учить не умеют, кормить - всё умеют, - но кто умел бы правильно наказывать ребятишек»;. Экзекутора, должность палача – на неё ни одного не нашёл. Следователи, прокуроры есть, а палача нет. Почему? Потому что это очень серьёзное дело. Ни одного.
Это «ни одного»; понятно только тогда, когда болеешь о деле. Тогда всех перебираешь по одному. И такая тоска нападает – почему нет? А потому что все, говорит Павел, ищут своего, а не того, что угодно Богу. Ничто так не мешает, как своё «я»;. А ты отвергнись себя и начни вливать в этот сосуд новое. И ты увидишь, изменения сегодня уже начнутся. Ну, ладно, негодны, но всё-таки мы же делаем добро, как пчёлки трудимся. Павел же говорит: и нет делающего добро ни одного. Ну, Павел, хватил же! Как нет? да мы сегодня же посещали сестру нашу, она болеет. Роженица была – помогали. И друг друга мы не забываем. Ни одного? Вот здесь с позиции Божеской дал знать Павел, кто мы такие. И когда всё сделаешь по закону, точно по Библии, и тогда вздохни и скажи: Лук.17:10 – «мы рабы ничего не стоящие, потому что сделали, что должны были сделать»;. Слово Божие говорит о том, что праведники есть, и так они называются с позиции человеческой. Но приравнивать к канонизации, что эти люди все для неба годные – такого нигде нет утверждения. Ис.55:8-9«Мои мысли - не ваши мысли, ни ваши пути - пути Мои, говорит Господь. Но как небо выше земли, так пути Мои выше путей ваших, и мысли Мои выше мыслей ваших»;. Вот здесь оценка Божия дана. По вдохновению сие сказал Исаия. И Павел-то сказал не свои слова, он процитировал, как говорится, списал из дневника у Давида.
Когда Авраам разговаривал с Богом, то ему казалось, что праведников-то всё-таки много, это мы только их не видим. Мы видим, говорит, только согрешающего, а не видим кающегося. То есть у нас разные есть присказки такие. А вот теперь он к Богу-то и пристал: «Да неужели, Господи, ты весь город погублять будешь, а вдруг там пятьдесят праведников?»; Почему он пятьдесят назвал, а не сто? Видимо, думал о ста, но скажет – круглая цифра, а половина-то всё равно найдётся. Бог говорит: не погублю и за пятьдесят. И он опять за своё: «А неужели, если не будет хватать пяти, а найдётся только 45 праведников, и из-за того, что не хватает пять, Ты всех сожжёшь?»; Быт.18:28«может быть, до пятидесяти праведников недостанет пяти, неужели за [недостатком] пяти Ты истребишь весь город? Он сказал: не истреблю, если найду там сорок пять»;. Авраам считает, что в городе Содоме скрытно живут праведники. А какой это праведник, узнаём дальше, и что от него наплодится, и куда потом пойдёт. Как говорится, вслух читать нельзя. Пс.1:6«Ибо знает Господь путь праведных, а путь нечестивых погибнет»;. Значит, праведники есть, повторяюсь – с позиции человеческой. Часто любят повторять: «Душа у человека по природе христианка»;. О ком бы ни говорили, хотя говорят и о безбожниках. «Вот посмотри, бывший коммунист, а потянулся в храм, теперь свечки ставит, душа-то, она по природе христианка»;. Лицемерит эта душа. Душа – язычница, грубая язычница. По природе своей Адамовой душа есть язычница, она прилипла к земле. И человек так и называется «земля»;. Развратилась земля. И Златоуст говорит, что землёй назван человек. По природе райской, сотворённой – вот та душа – христианка. А ведь её, такой души-то и нет. Тертуллиан сказал, но не пояснил.
Пс.11:2«Спаси, Господи, ибо не стало праведного, ибо нет верных между сынами человеческими»;. С одной и с другой стороны рассматривается человек. По-человечески, что человек мог бы сделать, но примешиваются эмоции, меняется направление, ожидание не сбывается. Я делаю добро, а через это, может быть, что-то ожидаю. А, может быть, сделал что-то, да и вознёсся, мысленно подумал: я смог, а другой нет. А перед Богом все эти пятнышки заметны. Пс.31:6«За то помолится Тебе каждый праведник во время благопотребное, и тогда разлитие многих вод не достигнет его»;. А вот как сегодня? То было сказано всё же в Ветхом Завете, а в Новом Завете положение иначе выглядит? Человек, омытый кровью Иисуса Христа, это воистину чистый, праведный, освобождённый от греха, и грех не прикасается к нему. Мы читали всё предыдущее из Ветхого Завета. Давид говорит, что люди очищаются через жертву, он её и сам приносил. Но жертвы только напоминали о Христе, но очищения от грехов там не было. И хотя крещение Иоанново, написано, было для прощения грехов, прощения не было. Это намерение было, чтобы в крещении явить Христа, и тогда через Христа будет прощение. Пс.71:7«во дни его процветёт праведник, и будет обилие мира, доколе не престанет луна»;. Он говорил о Соломоне. Если Соломону подражать, то какие уж там праведники? Вся страна была бы гаремом. Во дни Его – то есть во дни Христа, когда человек отвергается от всего ненужного. Отвергнись себя и следуй за Христом. Мы должны понимать, что имя Соломона означает «мирный»;. Только один вопрос брат его задал – и сегодня же этот Адония должен умереть. Вот тебе и мирный. Он оправдал своё имя в том, что царство его было очень твёрдое и не было войн. Почему? Соломон со всеми врагами и даже скрытыми недругами расправился сразу же, ещё юношей будучи. Только воцарился и сразу показал, кто он, завернул все гайки. Мирный – это наш Господь Христос. Он и льна курящегося не угасит, Он и трости надломанной не переломит. Мы можем называться именами разными. Имя – Серафим. Ну какой же ты Серафим? Это имя переводится на русский язык «Огненный, пламенный»; с еврейского. А почему этот Серафим Саровский не пламенел в горести, что погибает страна без Евангелия? Когда Прохор принимал на себя сие имя, знал же он значение имени? А если знал, то как он предполагал его реализовать, чтобы не быть обманщиком даже в имени своём? О серафимах мы читаем в Библии только в шестой главе пророка Исаии. И какая смычка между этими непонятными служителями у Господа Саваофа и людьми, в чём она заключается? А она заключалась только в одном: очистить человека от его скверны и соделать годным для благовестия. И больше ничего и ниоткуда мы знать не можем про связь сих огненных существ с человеком.
Ис.6:6-10 – «Тогда прилетел ко мне один из Серафимов, и в руке у него горящий уголь, который он взял клещами с жертвенника и коснулся уст моих и сказал: вот, это коснулось уст твоих, и беззаконие твоё удалено от тебя, и грех твой очищен. И услышал я голос Господа, говорящего: кого Мне послать? и кто пойдёт для Нас? И я сказал: вот я, пошли меня. И сказал Он: пойди и скажи этому народу: слухом услышите - и не уразумеете, и очами смотреть будете - и не увидите. Ибо огрубело сердце народа сего, и ушами с трудом слышат, и очи свои сомкнули, да не узрят очами, и не услышат ушами, и не уразумеют сердцем, и не обратятся, чтобы Я исцелил их»;, Нет разумеющего, никто не ищет Бога, а ищут поклонения себе. Вся Россия двигалась по монастырям к Серафимам, на Валаам, на Соловки, в Дивеево. Не Бога люди ищут, а святости на земле и в людях, притом, часто и в умерших. «Я приду, старец что-то ответит»;, - сегодня запутались настолько, что уже на уровне патриарха и Синода криком кричат: «Старчество прекратить»;. Сплошное заблуждение оттуда идёт, и чему эти сидельцы учат? Называется сие явление неоязычеством, белой магией в храме, магизмом. Это говорят люди, которые возле патриарха. Доигрались. Пр.10:3 «Не допустит Господь терпеть голод душе праведного, стяжание же нечестивых исторгнет»;. Праведного – то есть исполняющего заповеди Господни, служащего Господу всем сердцем.
И Господь не допустит его до беды. Но если в России Господь допустил такой голод, и голод этот продолжался тысячу лет, то есть о чём подумать. А может, кто-то и бил тревогу? Может быть, и бил. Только мы их не знаем, может, их убили. Есть сегодня канонизированный Макарий Алтайский. Ведь прозвище-то Алтайский к нему приставили, а он совсем и не алтайский, он только на Алтае трудился, но труд его запечатлённым остался, он работал среди язычников, он по-другому не мог. У него не чисто Евангельский был подход к людям. Он сразу начинал со службы, подводил людей, быстро крестил – это не Евангельский подход, но он очень ратовал, чтобы русский народ имел Евангелие. Он пишет прошение в Синод о переводе, а его сразу – в монастырь, запечатать, наказать. «Какое ещё Евангелие на русском языке?»; И сегодня открыто об этом пишут. Значит, были такие люди! Были, да мало их было. И они ничего не могли сделать. Пр.10:25«Как проносится вихрь, [так] нет более нечестивого; а праведник - на вечном основании»;. Какое основание и притом вечное? Слово Божие, Сам Господь. И нет другого основания, как Павел говорит: 1Кор.3:11 – «Ибо никто не может положить другого основания, кроме положенного, которое есть Иисус Христос»;. Это вера в Иисуса Христа. Если были праведники, так почему же их деятельность была не на этом одном единственно верном основании-то? Смотришь – монастырь. Глядишь – зарылся под землю. Да одно только есть твёрдое основание – следуй за Мной, – Господь говорит. Даже нельзя продумать, что было бы с Россией, если бы шли Евангельским путём. Какая революция?! Какое гонение? Ведь то, что было гонение от советской власти – это всё плоды того, что не было Евангелия. Ничего другого ведь нет. Сегодня об этом не кричат. И опять то же самое творят – монастыри, монастыри. Мне вот вчера из Грузии позвонил мой крестник. И он говорит: «Тут беда, везде открываются монастыри. Я пошёл узнать – Евангелие совсем не знают»;. Сегодня епископу книги наши хочет показать. Но я говорю, что ни один епископ не примет их, потому что он – монах. Они должны принести покаяние за то, что не допустили Евангелие в народ. И строят монастыри. А в них никого, ратующего за евангелизацию, нет. Люди совсем чужие приходят. Создают им условия, отпускают на то средства.
Пр.24:16«ибо семь раз упадёт праведник, и встанет; а нечестивые впадут в погибель»;. Это в Ветхом Завете было сказано. Праведным назывался человек, который знал Моисеев закон и исполнял его, и приносились какие-то жертвы. Всё это с большой натяжкой к слову «праведный»; относится. Праведных нет, как мы читали. Праведник в глазах людей по закону. Умирал праведник и, как все, шёл в преисподние места. Все до одного. Но праведник хоть один-то на небо зашёл? Ни один. А как же Илья? Златоуст говорит: «Не знаем, где он находится»;. Сказано: «Взят на небо»;, - а небо не одно. Ни один – вот и вся праведность. Праведность – он не был преступником государственного закона. Государственного, ибо это теократическое государство, и Моисеев закон был в силе. Еккл.7:15«Всего насмотрелся я в суетные дни мои: праведник гибнет в праведности своей; нечестивый живёт долго в нечестии своем»;. Вот в чём дело. Один беззаконник, а другой исполняет. И он называется праведник. Еккл.7:20 «Нет человека праведного на земле, который делал бы добро и не грешил бы»;. И, наконец, Соломон уразумел, что такое праведность. Праведность – это соблюдение закона. Павел говорит: Фил.3:6 – «по ревности - гонитель Церкви Божией, по правде законной - непорочный»;. То есть у них был устав, он читал и по этой правде поступал. Кто исполняет Коран, то у мусульман такой тоже праведный. Любой еретик, исполняющий свои правила, тоже в его глазах праведный. И буддист по-своему праведный. Потому что он не убивает, он так же ухаживает за больными. Он праведен в своём роде, и действительно так. Но эта праведность не возводит на небо. Ис.45:21«Объявите и скажите, посоветовавшись между собою: кто возвестил это из древних времен, наперёд сказал это? Не Я ли, Господь? и нет иного Бога кроме Меня, Бога праведного и спасающего нет кроме Меня»;. Вот Кто праведен. Ориентир – на Бога. И с неба сходит Сын Божий, берёт грехи людей, умирает, смывает грехи кровью, и человек обновляется, делается новой тварью во Христе. Новой. Вот теперь праведен, теперь ты очищен и можешь идти. В Ветхом Завете только читаем о пророке Исаие, когда он вскликнул: «Я не чист»;, - и серафим берёт уголь с жертвенника, проводит по устам: «Теперь ты очищен»;. И Церковь толкует так, что это о причастии, которое нам даётся. Мих.7:4 – «Лучший из них - как терн, и справедливый - хуже колючей изгороди, день провозвестников Твоих, посещение Твоё наступает; ныне постигнет их смятение»;. По человечески – да, праведный. А по Божьему – там столько колючек внутри. Чтобы избавиться от этого, нужны проповедники, провозвестники возвестить истину Божию. Вот это одно только место если бы взяли за основание – всё было бы в России по другому. Какая праведность? Какая канонизация, когда люди Евангелие не знали! И каждый, кто умирает, перед смертью как бы расписывался: «Я не вышел к народу с Евангелием. Горе мне!»; И рукописание такое давать: «Я был против Евангелия и не давал людям Евангелие»;, – вот с этим рукописанием-то куда ты явишься? Смысл есть давать истинное рукописание умершему. Если сегодня это послание Павла прочитать, то мы просто глазами будем хлопать: «От кого эта клеветническая писанина?!»; Прочитать, а не сказать, что от Павла. «Да разве это можно так? Надо ласково подойти к человеку. Хоть маленько, какой-то процент, пусть половина священников погибает, как Златоуст говорит, а тут – ни одного спасённого. Так нельзя, так людей от себя оттолкнёте»;. И сегодня вот это Павлово послание, если применить его к кому-то, – никто его не примет.
Рисуют на иконах, что в ад тащит сатана людей, и на первом месте епископы. Первые у него сидят на цепи, а затем священники. Я пытался разговаривать: «А вы допускаете, что ваш епископ погибнет?»; «Что? Епископ?»; Я в книге своей под портретом епископа местного написал: «верующий ли?»; Больше ничего. Где бы ни показали эту книгу, как только находят епископа, сразу закрывают: «Да как он так может говорить?»; Я ничего ещё не сказал, а только вопрос задал. Они даже вопрос подобный не допускают. Так какое же наше состояние, когда по Слову Божьему нет праведного ни одного? Даже в мыслях этого не допускают, и явно, что это не от Бога. Мысль от Бога такая – все мы погибли, и только милость Божия спасёт. А если я Слово Божие похоронил? А если стоял не на основании? Это основание было разрушено, так написано. И что тогда сделает праведник? Ничего не сделаешь. Вот они стараются, и здесь тоже строят храмы, часовни везде. Что, меняется погода, температура в городе? Ничего не меняется. Вот объединились с Зарубежной Церковью. «Мы вместе, теперь у нас дела пойдут по-другому»;. Какие дела? Год прошёл, что изменилось? Ничего нет. Они остатки подскребают, кто не покорился, с регистрацией воюют. Авв.1:4 – «От этого закон потерял силу, и суда правильного нет: так как нечестивый одолевает праведного, то и суд происходит превратный»;. Вот где праведность гибнет. В суде. Мирские суды - это понятно – подкупленные, взяточники, слепые, они не молятся. Судьи-то слепые все. Речь идёт о церковном суде, а он нисколько не лучше. Сегодня только спросить церковный суд: «Скажите, вы сжигали старообрядцев?»; Они скажут: «Мы никого не сжигали»;. «Но вы доводили до самосожжения людей?»; Вы понимаете, есть особая статья – доведение до самоубийства. Раньше 108-ая была статья, сейчас я не знаю, какая. Но это тоже статья, и она обещает до восьми лет заключения. А это не одного доводили до самосожжения, а тысячи людей сжигали себя, чтобы не попасть в ваши руки. Это какими надо было быть гонителями, что считалось лучше погибнуть, чем в руки тех палачей попасть? Как Иоанн Златоуст охраняем был царской гвардией, они везли его в ссылку. А монахи дорогой напали – одна была цель – достать Златоуста и убить. И воины, тогдашняя «Альфа»;-команда, возопили: «Лучше попасть к исаврянам, нежели к этим диким зверям-монахам»;. Никого в живых не оставляли. И Златоуст чудом только спасся. Это не сегодня всё идёт.
Пс.13:2«Господь с небес призрел на сынов человеческих, чтобы видеть, есть ли разумеющий, ищущий Бога»;. А мы скажем: «Господи, мы Тебе поможем искать праведных»;. Господь хочет таких найти. А где ты найдёшь их? Те, которые знают Слово Божие, которые живут по нему, разумеющие путь Божий. Другого пути нет. Христос говорит: «Я есмь путь, истина и жизнь»;. Ни по одному вопросу человек не может дать правильный стопроцентный ответ без Евангелия, он будет на догадках. Правильно поступать может по отношению другого, но рассудить в богословии никак нельзя без Слова Божия. Мф.13:19«ко всякому, слушающему слово о Царствии и не разумеющему, приходит лукавый и похищает посеянное в сердце его - вот кого означает посеянное при дороге»;. Так Россия жила с Богом или с сатаной? Кто слушает и не разумеет, то кто к такому наведается? А если он не слушал, потому что Евангелия-то не было? Вот сейчас пишет священник про одного, а он его встретил юношей: «Ты к нам ходил на занятия когда-то, и почему тебя два года не было?»; «Да я перешёл к протестантам. Я два года ходил по храмам Московской Патриархии и ни одной проповеди не услышал. А здесь хоть что-то слушаю»;. Он – жаждущий. Если просто пришёл, отстоял и всё, тогда бы он никуда и не ушёл. Он не услышал в центральном городе рядом с патриархией за два года проповеди о Христе и о любви к Библии. И здесь говорится ко всякому, слушающему слово о Царствии и не разумеющему. Не просто надо слушать, а надо разуметь. Что я читаю, так эти слова многие читают, и никто их не разумеет, то какая польза? Ни одного ещё священника мы не встретили, который бы сказал: «Беда, революция, гонения, ГУЛаг – всё это за то, что люди не знали Евангелие, за то, что не проповедовали»;. Понимают – народ развратился. Да, надо было людей учить. Учителя-то тогда были, были школы церковно-приходские. Речь шла не о двух-трёх учителях, а триста тысяч монахов и священников если бы одновременно пошли в народ? Да не может быть, чтобы ничего не изменилось. А ведь этого не было. До конца так и не дрогнули. И как проблеск какой-то, как молния ударила – собор в 1918-ом году, когда уже революция идёт, и на соборе решают: «Службу можно вести на русском языке»;. Это решение уж слишком запоздало – минимум на тысячу лет, Бог уже не принял. Запоздалое покаяние было. Да ещё и на соборе этому решению так сопротивлялись. Службу можно было на русском языке вести, оказывается. Тысячу лет говорили, что нельзя было, а теперь можно, потому что народ весь развратился.
3Ездр.7:19 «И Он сказал мне: нет судии выше Бога, нет разумеющего более Всевышнего»;. Господь всё знает, и поэтому, когда начинаешь читать Писание, то перекрестись и скажи: «Господи, дай разумения»;. Прочитал немного, и опять: «Господи, закрепи во мне это. Господи, помоги исполнить»;. Закрыл: «Слава Тебе, Господи. Как многие люди не имеют этого, а мы имеем»;. У нас и толкование есть. Мы самые счастливые из всех людей на земле. Кол.3:1 – «Итак, если вы воскресли со Христом, то ищите горнего, где Христос сидит одесную Бога»;. Говорит, что никто не ищет, а далее говорит: ищите горнего. Никто не ищет. Позиция ваша известно какая. Вы хотите: просто отстоять, замкнуться в себе, ибо церковь проповедовала, что «молчание – золото»;. И вот с этим золотом и остались. А это золото оказалось – беззубый рот. Ничего и нет. Золото – где Слово Божие. Написано: семь раз переплавленное, чистое, – вот где золото. Поговорка совершенно неверная. Золото там, где Господь. И почему ладан, смирну и золото принесли? Ладан – как священнику, Он – Первосвященник, а золото – как Царю.
Книга пророка Даниила. Отроки оказались в печи, и они не сгорели. Чем же они там занимаются? А вот прикинуть бы к себе – вот сейчас человека сажают в тюрьму. Это тоже огненное испытание. 1Пет.4:12 – «Возлюбленные! огненного искушения, для испытания вам посылаемого, не чуждайтесь, как приключения для вас странного»;. И отроки в печи начинают воспевать Господа. И вот уже почти три тысячи лет церковь поёт их слова. Своих составить не может. Значит, не попали в печь? Не научились ещё слова подобные выпекать? Отроки царские, они сроду и никогда, может, такие слова даже не говорили. И скажи, Бог с ними что сделал. Как они запели. И ходили, и воспевали. Их было трое, а царь посмотрел и говорит: «А как же я вижу, что их там четверо?»; И они воспевают и говорят: Дан.3:29 – «Ибо согрешили мы, и поступили беззаконно, отступив от Тебя, и во всём согрешили»;. Вот что нужно петь с начала революции по сегодняшний день! Отступили, Слово Божие оставили! Не просто стонать, а осознать сие. Ис.32:6 - «Ибо невежда говорит глупое, и сердце его помышляет о беззаконном, чтобы действовать лицемерно и произносить хулу на Господа, душу голодного лишать хлеба и отнимать питье у жаждущего»;.
Я читал воспоминания многих епископов, священников, и у меня в книгах помещено много материалов о том, как они испытывали чувства раскаяния, но и у одного я не видел искреннего раскаяния в том, что Слово Божие они умышленно прятали. И тех, которые пытались дать Слово Божие, они отталкивали. Ос.2:9 - «За то Я возьму назад хлеб Мой в его время и вино Мое в его пору и отниму шерсть и лен Мой, чем покрывается нагота её»;. Люди стали образовывать секты, уходить куда-то. Церковники просто вышвыривали их, расправлялись с ними. Гонялись за Библией. Покаяния в этом кощунственном грехе Россия так и не принесла. А раз не принесла – никто и не ищет Бога. Рим.5:12«Посему, как одним человеком грех вошел в мир, и грехом смерть, так и смерть перешла во всех человеков, [потому что] в нём все согрешили»;. Вот где мы согрешили. От двух нечистых никто чистый не рождается. И об этом Иов сказал: Иов.14:4«Кто родится чистым от нечистого? Ни один»;. Пс.50:7«Вот, я в беззаконии зачат, и во грехе родила меня мать моя»;. И выход один только – дай мне новое рождение Твоё через Слово Твоё. Дай мне новое рождение во святом крещении, Господи. И мы можем сказать: мы ищем Бога, мы нашли Его. И праведность даётся через святую жизнь, через святое причастие, через исполнение Его святых заповедей. Да найдёт Господь в нашей общине, в нашем храме святых, ищущих Бога и исполняющих Его святые заповеди. Аминь.

Мы ни на чём схлестнулись второпях…
Не первый раз неправда затаилась.
И на Кронштадтском разговор застрял,
На нём я высветил монашескую гнилость.
Что, разве он, служитель алтаря,
Не ведал, как его обожествили,
Что прихлебатели с восторгом говорят?
Разжёг огонь лишь в собственном кадиле.
Как можно было ослеплённым быть,
И, жизнь Свою всю во Христе считая,
Без Слова Божия народ не мог быть сыт,
По всей Руси текла беда такая.
Предупрежденья Божьи красным светом
Бьют по мозгам, тревожно семафорят:
«Не сотвори кумира - ни в мощах, ни в теле -
Ни на земле, ни в воздухе, ни в море!»;
И ради собственной монашеской персоны
Благословением поповским столько бились,
Что враг их превозмог, сослал на зону,
Как говорят – об землю пьяным рылом.
Опять всё та же в церкви кутерьма,
На крестный ход взбулгачили Россию,
Не благословие, – кадилами гремят.
Бог не потерпит, снова жару всыплет.
«Аллах акбар!»; – стучится по горбу,
Слепая чернь на царство претендует.
Когда же мощи с честью погребут,
Хотя сегодня нет о том и думки?
Авторитет Христа возвысить ныне нужно!
Ревизию по Библии во всём произвести!
Не в храмах суть, не в красоте наружной,
А сеять семя, не держать в горсти!
Свет в православии не брезжит сотни лет
И не предвидится без знания Писанья,
Пока красуется раскрашенный скелет…
Читая Библию, в том убедитесь сами. 26.03.08. ИгЛа

Список всех проповедей

745

Вопросы на тему «Проповедь, благовестие»: