размер шрифта

Поиск по сайту




Судить через Иисуса Христа

Проповедь из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 26

Указатель: Рим.2:16

22.03.08. Рим.2:16 – «в день, когда, по благовествованию моему, Бог будет судить тайные [дела] человеков через Иисуса Христа»;. Римляне получили это письмо, и возражений никаких не могло быть у них по содержанию этого письма, потому что память о Суде Божием была заложена в евреях и в язычниках. Общего ничего не было между христианством и язычеством, но в этом было общее, что за смертью не заканчивается жизнь, и в это верят все народы мира. Есть три основных пункта, которые почти одинаковы во всех религиях мира: вера в то, что был потоп, что неделя всегда семидневная у всех, и что за добрые и злые дела есть воздаяние после смерти. Сегодня сектанты практически почти никогда не проповедуют о Страшном Суде. Бог возлюбил нас, умер, даровал жизнь вечную, - тема всегда ограничивается этими радостными словами. Но в этом же стихе Евангелия от Иоанна 3:16 говорится о том, что Он не пришёл судить мир. Иоан.3:16 – «Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную»;. Не погиб - это не под машину попал, а чтобы в ад не попал. Памятование о Суде Божием является самым сильным предупреждением для людей, что надо беречься. Мы говорим о том, что в России фактически Евангелия в руках-то и не было и Библии, но, однако, «Верую»; читали и «чаю воскресение мертвых и жизни будущего века»;. Это мы «чаем»; - ожидаем. Но получим мы или нет – вот вопрос.
Апостол Павел говорит, что будет этот день, когда по благовествованию его, по проповеди его, как он всегда говорит, будет Суд Божий. Павел никогда из проповеди не исключал памятование о Суде. По моему благовествованию не в раю будете только, но Бог будет судить тайные дела человеков через Иисуса Христа. Сыну Божьему все поклонятся. И когда всё ему покорится, тогда Сам Сын покорится Отцу, - так он далее говорит. Деян.17:31 – «ибо Он назначил день, в который будет праведно судить вселенную, посредством предопределённого Им Мужа, подав удостоверение всем, воскресив Его из мёртвых»;. Удостоверение во Христе, в Его воскресении, в жизни, в истории мира. Видно, что Христово учение превыше всего, и Слово Божие обязательно сбудется. Памятование о Страшном Суде – это главное, что удерживает человека от греха: только бы в ад не попасть, только бы не погибнуть! На пороге в доме Божьем, где-то быть там, но только чтобы не в огне гореть. Пс.83:11 – «Ибо один день во дворах Твоих лучше тысячи. Желаю лучше быть у порога в доме Божием, нежели жить в шатрах нечестия»;. Памятование о гееннском огне побуждает человека жертвовать милостыню, прощать ближнего. «Прости нам, как и мы прощаем должникам нашим…»;. «Господи, Владыка живота моего, чтобы не осуждать мне никого»;, – это памятование о Суде. А так, если ни за это не отвечать, то держи в сердце, копи, а при возможности воздай, как говорится, всемеро. А если Бог есть, то есть и Суд. Прости, Господи, я сам грешен. Вера в наказание, в Суд Божий, в воздаяние за неправедные дела, о чём Павел говорит, в мусульманстве очень сильно развито. Это же есть и в буддизме, но у них там по-другому видят. В языческих религиях, в Египте каким только богам люди ни верили, но все они понимали, что после смерти грешнику будет очень плохо. Насколько это достоверно, но говорят, что князю Владимиру, когда он болел, показали икону Страшного Суда. Эта икона – воображение художника, конечно, но она страшная: люди падают в огонь, языки пламени красные, летят вниз головой, ад разевает пасть, змеи… «Худо этим человекам»;, – князь сразу это понял. Потом показали ему икону, изображающую Царство Небесное, как праведники ликуют. Но Царство Небесное труднее показывать: стоят тощие людишки, светлые круги над головами. И всё равно понятливый князь и это уразумел: «А этим благо есть, хорошо. Вот сюда бы попасть, а не туда»;. Каждый день говорит нам о том, что мы куда-то движемся, но куда? Кверху или книзу? А что ад есть, об этом говорит всё Священное Писание. О чём сегодня любой сектант будет говорить впервые встретившемуся ему человеку, которого он думает обратить ко спасению, ко Христу? Конечно, о спасении во Христе, об очищении Кровью Христа. Но Апостол Павел говорит не рядовому римлянину-язычнику, что жизнь земная вместе с последним вздохом при смерти не заканчивается, но придётся всем встать на Суд Божий и дать там отчёт не перед кесарем земным, но перед Царём царей. И для того, чтобы нам быть на правой стороне, где благо вечное, нужно от многого сегодня воздерживаться. Деян.24:25 – «И как он говорил о правде, о воздержании и о будущем суде, то Феликс пришёл в страх и отвечал: теперь пойди, а когда найду время, позову тебя»;.
О Христе многие любят слушать и даже ребятишки. Но как только заговорили о Суде Божьем, так сразу всполошились родители: «Ребёнок спать не мог, ребёнок испугался, это что у вас там в школе преподают?»; Я имею эти свидетельства из школ о таком отношении к словам о Суде Божием. Христианскую этику, христианскую культуру, что угодно можно преподавать, но о Суде Божьем – ни слова. «Духовные ценности»;, «общечеловеческие ценности»; – можно говорить, но не говори о Страшном Суде. О рае можешь говорить на каждом перекрёстке, никто против не скажет. Но как заговорил, что ад ждёт и мука вечная, геенна огненная, - как сразу поднимается вопль: вы что нас пугаете?! А Иоанн Златоуст говорит, что когда охотники ловят зверей диких, они на тропе у них вырывают яму, внутри ямы закапывают заострённые колья, а сверху легким хворостом, травой и землёй засыпают яму и мёртвой лапой зверя делают следы, будто кто-то прошёл. Вот это делают все сектанты и еретики. Они говорят: «ада нет!»; – чтобы в ад низвергнуть всех, доверившихся их ереси. Бог говорит: есть ад. Пс.54:16 – «Да найдёт на них смерть; да сойдут они живыми в ад, ибо злодейство в жилищах их, посреди их»;. И предупреждает: смотри, не попади!
Пс.9:18 – «Да обратятся нечестивые в ад, - все народы, забывающие Бога»;. Господь Бог заботится о нас, Он любит нас. Бог открыл нам знание об этой яме. Ис.14:9 – «Ад преисподний пришёл в движение ради тебя, чтобы встретить тебя при входе твоём»;. Не скрываем мы пропасть сию и говорим: ад есть! Ис.14:15 – «Но ты низвержен в ад, в глубины преисподней»;. А где же спасение? Спасение во Христе. Ос.13:14 – «От власти ада Я искуплю их, от смерти избавлю их. Смерть! где твое жало? ад! где твоя победа? Раскаяния в том не будет у Меня»;. И спасение только в церкви. Вне церкви нет спасения. 1Кор.15:55 – «Смерть! где твоё жало? ад! где твоя победа?»; О спасении вне церкви - вообще разговора даже никакого в Писании нет. Вот сектанты, еретики, они совершенно не понимают этого. И им нельзя это вдолбить никаким образом, потому что здесь одно надо – на исповедь идти и в прежнем раскаяться. Вот здесь исповедь решает самую главную роль, когда духовник, священник тебе даст разрешение грехов или не даст. Грехи ты откроешь или не откроешь. Рим.2:2 – «А мы знаем, что поистине есть суд Божий на делающих такие [дела]»;. Он перечислил грехи: «мы знаем»;. Вот за то, что обирают олигархи, что людям не давали вовремя зарплату? - то были люди, которые на себя руки наложили. Есть Суд праведный за всё это. Долго Ты терпишь, Господи, но крепко бьёшь. Если мы будем смотреть в Слово Божие, то мы увидим: и революция была на своём месте, и Отечественная война. Это не случайно, но Бог попустил, и притом массовое наказание. 100 миллионов одновременно могут быть наказаны. Бог сметает целые народы, предупреждая о будущем Суде. О Суде Божьем человек услышал, ещё находясь в раю: Быт.2:17 – «а от дерева познания добра и зла не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрёшь»;. Смертью – это значит попадёшь в ад. Это вторая смерть. Погибель. Даже вот здесь говорится о Феликсе. Но это не Дзержинский Феликс. Раньше его ещё был подобный. Советского поляка никто не испугал, он был бесстрашный, и потому, видимо, сошёл в ад. И сразу: в другой раз послушаю. Сидел спокойно слушал, довольный, думал про себя: какой же грамотный этот иудей Павел. Но как только Павел заговорил о Суде Божием, так решил продолжить беседу, когда пройдёт этот страх. «Ты безумствуешь, Павел»;, - это уже Фест сказал. О Суде Божьем никто не любит слушать, кроме верующих. А верующие свободно об этом рассуждают, ибо это впечатляющий разговор. Рим.2:3 - «Неужели думаешь ты, человек, что избежишь суда Божия, осуждая делающих такие [дела] и (сам) делая то же?»; Это к каждому вопрос: ты понимаешь, что вот такой-то делает неправильно? Ну, да. А почему тогда то же самое делаешь? Почему святые говорят, что один из самых страшных грехов есть осуждение? Потому что у осуждающего нет никакого оправдания. Ты был сытый? Сытый. А почему судил? Даже блудник имеет видимость оправдания, скажет: ну вот, понравилась… Убийца: я огневался, такой аффект у меня был. А осуждающий ничего не сможет сказать, он не может в свою защиту ни одного слова вымолвить. Почему ты осуждал его? Почему?! Ты бы сотворил молитву, помолился о нём, устроил встречу, побеседовал, подсказал. Рим.2:5 – «Но, по упорству твоему и нераскаянному сердцу, ты сам себе собираешь гнев на день гнева и откровения праведного суда от Бога»;.
Возмездие за осуждение ближнего откладывается на день гнева Божия – на день Суда. Все пророки говорили о Дне Суда: день ужаса, день мрака, день тьмы и мглы. Еврейский народ имел очень чёткое представление о Страшном Суде. И когда Господь рассказал притчу о богатом человеке, который был очень жестокосердный, жил для своего удовольствия, пировал, небо и земля и вода приносили дань его чреву, - и после кончины своей он оказался в аду. Это был очень хороший проповедник об аде. Но почему-то его оттуда не выпустили. Ну хотя бы на день оттуда пришёл? Нет, самый лучший проповедник – Слово Божие. И сказал Авраам: у них есть слово Божие, пророки, закон, Библия - пусть берут и читают. Там о Суде Божием много написано. Но есть сегодня сектанты, еретики, такие, как адвентисты седьмого дня, ходят по домам так называемые «свидетели Иеговы»;, - они ад отрицают. У них сатанинское учение в этом вопросе. Об аде Христос говорит неоднократно: Мрк.9:44, 46, 48 – «где червь их не умирает и огонь не угасает»;. Если там никого нет, то что червю делать, – разве он сам себя грызёт? Угрызение и огонь… А для кого огонь, если никто от него не зависит? Писание-то говорит об этом очень чётко: Лук.16:23 – «И в аде, будучи в муках, он поднял глаза свои, увидел вдали Авраама и Лазаря на лоне его»;. Значит, муки есть и ад есть! Рим.2:12 – «Те, которые, не [имея] закона, согрешили, вне закона и погибнут; а те, которые под законом согрешили, по закону осудятся»;. Ни один человек не минует Суда Божия. В 12 главе Книги пророка Даниила говорится, что пред престолом Божиим потечёт огненная река. Какая её глубина, ширина, – ничего не говорится. А о граде Божием говорится: Откр.21:16 – «Город расположен четвероугольником, и длина его такая же, как и широта. И измерил он город тростью на двенадцать тысяч стадий; длина и широта и высота его равны»;. Но для чего река течёт пред престолом? Ефрем Сирин объясняет, что все до одного человека, от первого Адама до последнего, обязаны пройти по этой реке. Праведник, как солнце, засияет, очищенный этим огнём, а грешник выйдет, как головня. Мф.13:43 – «тогда праведники воссияют, как солнце, в Царстве Отца их. Кто имеет уши слышать, да слышит!»; Спасётся как бы из огня для того, чтобы быть брошенным в озеро огненное.
Рим.3:4 – «Никак. Бог верен, а всякий человек лжив, как написано: Ты праведен в словах Твоих и победишь в суде Твоём»;. Вот эти слова должны будут сказать все люди. Сегодня, когда суд закончится, я благодарю судью, что он правильно рассудил. А другой протестует: «Неправильно, буду обжаловать в краевом суде»;. Снова судья решает, уже в его пользу. И они говорят: «Вот теперь правильно»;. А я говорю: «Я теперь буду в Верховный жаловаться, это неправда»;. А здесь не будет так. Все до одного на Суде Божьем скажут: «Ты победил в суде Твоём, Ты праведен»;. Дела, которые сегодня решаются по слуху, по лжесвидетельствам, тогда они заново будут переиграны и показаны: вот как было. Это ты идёшь? Ты. Кто-то как бы на плёнку сегодня непрерывно нас снимает и показывает. И будет как бы фильм перед всей вселенной. И каждого человека во вселенной все люди будут видеть, кто он такой. Многосерийный фильм будет, видимо, миллиардов сто этих серий будет. И все будут видеть, и человек опустит глаза и скажет: «Ты победил в Суде Твоём, Господи! Победил Ты, Галилеянин»;. Всё это Павел написал к Римлянам. Сколько в одном послании говорится о Суде Божием! Рим.14:10 – «А ты что осуждаешь брата твоего? Или и ты, что унижаешь брата твоего? Все мы предстанем на суд Христов»;. На Суд. «А праведник не предстанет?»; Предстанет. Все до единого. И мы тоже так же будем осуждены нашими делами, все до одного. Гал.2:16 – «человек оправдывается не делами закона, а только верою в Иисуса Христа, и мы уверовали во Христа Иисуса, чтобы оправдаться верою во Христа, а не делами закона; ибо делами закона не оправдается никакая плоть»;. И тогда явится вера и защитит. Кровь Христова будет явлена. И каждый скажет: «Господи, я действительно погибший был, я недостоин быть на правой стороне. Но я услышал благословенные слова: «войди в радость господина твоего»;. Не за добрые дела только награда будет. Все спасаются верою. 1Кор.4:5 – «Посему не судите никак прежде времени, пока не придёт Господь, Который и осветит скрытое во мраке и обнаружит сердечные намерения, и тогда каждому будет похвала от Бога»;. Когда придёт? Когда на суд придёт. Никакой канонизации, конечно, быть не может. Оставьте до Суда Божия. Никаких анафем произвольных, папских, проклятий патриарших не может быть! Почему? Доколе не придёт Господь – тут очень чётко говорится. Не судите никак, ибо так много ещё сокрыто во мраке неведения и ложных суждений. Столько ещё туманных предположений и гнусных обольщений лжечудесами, тленными и благоухающими и провонявшими останками. Не говорите ни положительно, ни отрицательно. «Но он умер, он хороший…»; Не знаю, как будто так. Почему у православных и принято молиться за умерших – для успокоения хотя бы самого себя.
1Кор.6:2 – «Разве не знаете, что святые будут судить мир? Если же вами будет судим мир, то неужели вы недостойны судить маловажные [дела]?»; Верующие будут иметь право судить мир. Чем? Тем, что люди будут говорить, например так: «Вот советская власть была, она не давала веровать, храмы были закрыты»;. Но если даже всего лишь один человек в это время был верующий, то он встанет на Суде Божием: «Я же в этом городе жил»;. Как я стал верующим? У нас в деревне людей неверующих много было, а мы были верующие. Почему? Так же ходили в школу, но в пионеры не записывались, – мы не знали этого греха. Праведные, если только они праведность сохранят, будут судить мир. 1Кор.6:3 – «Разве не знаете, что мы будем судить ангелов, не тем ли более [дела] житейские?»; Падших ангелов. Дьявол где нас искушал, всё там будет показано. Мы даже не знаем, кто мы! Чтобы стать судьёю, проверка большая идёт. А мы, все верующие, уже проверены Господом и будем судить, и наше решение будет очень точное. Почему? «Вот этот дьявол нас искушал»;. Почему же вы оказались непобеждёнными? Силою и Кровью Христовой. Он спас нас. Я воззвал к Нему. 2Кор.5:10 – «ибо всем нам должно явиться пред судилище Христово, чтобы каждому получить [соответственно тому], что он делал, живя в теле, доброе или худое»;. Не сказано, что живя в квартире, городе, но «живя в теле»; – вот главная наша квартира. «Живя в теле»;, то есть вот это – мы, и это не то, что видите, на чём костюм надет, а невидимая и бессмертная душа. И душа получит то соответственно тому. А если только пронадеяться на молитву «упокой нас»;, а ничего не делать, то всё тут несоответственно. Если спасение по молитвам тех, кто молится за умерших, то будет несоответственно тому, что я при жизни делал, соответственно только тому, что за меня чьё-то пожертвование будет. Сам своею рукою подал, сам своим языком благовествовал, своими руками, ногами творил добро – вот соответственно этому и будет и награда. 2Фесс.1:5 – «в доказательство того, что будет праведный суд Божий, чтобы вам удостоиться Царствия Божия, для которого и страдаете»;. Доказательств очень много. Самое лучшее доказательство, что будет Суд Божий, – повсюдная, вопиющая несправедливость, как говорит Иоанн Златоуст. А так как на земле справедливости нет, и вообще её нет в любом деле, значит есть где-то там, за пределами этой жизни. Это самое лучшее доказательство. Не надо говорить: а где Бог? куда Он смотрит? Смотрит Бог на Суд – на конечный результат нашей жизни, который будет правильно расценен только там, при кончине всего мира. Потому Бог и не допускает торжества справедливости на этой земле, чтобы не исчезла вера в будущее воздаяние.
2Тим.4:1 – «Итак заклинаю тебя пред Богом и Господом нашим Иисусом Христом, Который будет судить живых и мёртвых в явление Его и Царствие Его»;. И Тимофей так же проповедовал, потому что ему Павел так говорил: 2Тим.4:8 – «а теперь готовится мне венец правды, который даст мне Господь, праведный Судия, в день оный; и не только мне, но и всем, возлюбившим явление Его»;. Суд Божий будет по проповеди, как Павел говорит. Тут интересное выражение, как будто из-за того, что проповедуется, и Суд будет. Одни получат награду, другие – возмездие. Говорят: а какой же это рай будет, если мать спасённая, а сын или дочь пойдёт в ад? Там другие чувствования будут: мать так же будет смотреть с гневом на чадо своё, как и Господь. И очи Христа, написано, как огненные. Евр.6:2, Павел говорит: «не станем снова полагать основание обращению от мёртвых дел и вере в Бога»;, «учению о крещениях, (хотя и об этом надо знать), о возложении рук, о воскресении мёртвых и о суде вечном»;. И всё это называется начальным учением, а далее – исполнение Духом Святым, как жить в Духе Святом. Евр.9:27 – «И как человекам положено однажды умереть, а потом суд»;. Многие в это не верят. Ещё есть такая поговорка: «не умрёшь, горя хватишь»;. А у нас по-другому: «умрёшь, горя хватишь»;. Потому что главное горе – там. И когда люди что-то откладывают, то говорят: я коплю на чёрный день. Так ради чёрного дня копить как раз и не надо. Самый чёрный, тёмный день – это Суд Божий будет, и ради этого стоит раздавать. Евр.10:27 – «но некое страшное ожидание суда и ярость огня, готового пожрать противников»;. Вот что предлежит впереди. И о том, что будет Суд Божий, об этом всё кричит везде. Каждый раз, когда мы видим, как с нами несправедливо люди поступают, читаем об убийстве, и преступника не могут поймать, как явных выпускают преступников. Всё это говорит, что будет Суд Божий. И не как-то, а так, как Апостол Павел говорит: «по благовествованию моему, через Иисуса Христа»;. Аминь.

Умирая, наказы потомкам дают,
Заступая за грань повседневных забот;
Все предстанем когда-то на праведный Суд,
И от страха расплаты корёжит наш рот.
Ровным счётом с собой ничего не возьмёшь,
Даже рот поприличней прикрыть не сумеешь;
И от сырости в яме не спросишь калош, –
С каждым годом забот о нас меньше.
При здоровье и благе заботься о том,
Что нетленным сокровищем будет.
Добродетель украсить молитвой, постом,
О небесном все праздники, будни.
Примириться успеть, осуждая себя, –
Мало вовсе собрал для строительства храма.
Тело каждого – храм, пусть о нём поскорбят,
Колокольня на храме да высится прямо.
Каждый день на молитве итог подвожу,
День и ночь расставаясь с привычным.
Ничего моего, я – подобье бомжу.
Без обузы излишней проявится личность.
Я не первый, кто мыслит о часе последнем,
И не лучший, кто худшего страшно боялся.
Онемеем, оглохнем, мгновенно ослепнем,
Будут нянчить, уложат в последние ясли.
Отдалится земля в завершающих кадрах,
Сам себя рассмотрю с неземной стороны.
Поскорее зарыть будут ближние рады,
Перед этой развязкой мы страшно равны.
Не врасплох бы припёрлась с косою сама, –
Как я косы любил у сестёр моложавых.
Не будильник поднимет от долгого сна,
Но Архангел с трубой при вселенском пожаре.
Все наказы свожу к возрождённой душе…
Примирившись с Отцом во Христе Иисусе,
На словах и в делах в Духе Божьем клише, –
Крест Голгофский оттиснут сияющим плюсом. 01.01.08. ИгЛа

Список всех проповедей

161