размер шрифта

Поиск по сайту




Скорбь и теснота душе

Проповедь из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 26

Указатель: Рим.2:9-10

15.03.08. Рим.2:9-10 – «Скорбь и теснота всякой душе человека, делающего злое, во-первых, Иудея, [потом] и Еллина! Напротив, слава и честь и мир всякому, делающему доброе, во-первых, Иудею, [потом] и Еллину!»; Сегодня знают многие, какое отношение у всех наций мира к евреям. Нет ни одной нации в мире, которая любила бы евреев. Даже православный священник, полностью православный, если он еврей, то очень насторожённое к нему отношение. Почему? Сумели так себя евреи показать, свои собственные интересы, национальные, превыше всех интересов, какие даже Сам Бог ставит. У них наиглавнейшая задача стоит: придти к мировому владычеству. И для этого с малых лет еврея учат, всё делать во славу иного, и дальше ведут до третьего храма Соломонова. И Апостол Павел здесь говорит не вообще об евреях, как некоторые понимают, но о принявших Христа обещанным Мессией, своим Искупителем от грехов – Царём мира и истинным Богом. Всё-таки честь и слава обещаны не земные, а вечные. Никакой славы плотским людям и нет, потому что бог их – дьявол. Павел говорил о тех иудеях в Римской церкви, которые приняли Христа. Иисус пришёл сначала к евреям, ибо Он так и говорил язычнице: Мф.15:24 – «Он же сказал в ответ: Я послан только к погибшим овцам дома Израилева»;. Мрк.7:27 – «Но Иисус сказал ей: дай прежде насытиться детям, ибо нехорошо взять хлеб у детей и бросить псам»;. Сначала накормили проповедью, чудесами евреев, а потом Апостолы пошли к язычникам.
Деян.11:19 – «Между тем рассеявшиеся от гонения, бывшего после Стефана, прошли до Финикии и Кипра и Антиохии, никому не проповедуя слово, кроме Иудеев»;. Кроме язычников, значит только одним иудеям. И вот здесь Апостол Павел подводит итог, показывает цену, ответственность за слово «первый»;. С этой стороны решил посмотреть. В России претендовали на первое место, и не ниже. Если называется Великая - Германия, владычица морей - Англия, то Россия – Святая Русь. Мы-де – первые у Бога, удел Божьей Матери. А кто первые? Первые иудеи, ибо они везде претендовали на эту роль. И что с ними стало? Ничего нет, только малое число так называемых мессианских Иудеев, которые приняли Христа за Мессию. И то ещё как приняли? Признают ли Его за Бога? Тут ещё такой дефект у них в вере оказывается, когда до дела доходишь. Потом завеличалась на пустом Греция, и к нам эта болезнь перелетела. Москва перехватила инициативу за то, что в 1453 году захватили мусульмане Константинополь, и теперь мы – Третий Рим, ибо двух уже нет – сгинули, а мы оказываемся – первыми. По счёту - третьи, а на самом деле мыслится, что мы единственные. Так давайте отсюда и исходить, что если мы – первые, как русские святые на том настаивают, то тогда написанное относится именно к нам: Рим.2:9 – «Скорбь и теснота всякой душе человека, делающего злое, во-первых, Иудея, [потом] и Еллина!»;. Если ты претендовал на первое место, принятие даров от Бога, то и, в случае измены Богу, ты первый подставляй свою спину. Первый подставляй Богу, тебя первого Бог будет бить, ибо так было всегда. Кто у нас первый? Ну, в первую очередь патриарх, патриарха сразу арестуют. Кто в епархии? Епископ. Сразу взяли и расстреляли. Кто в стране царь? Первым делом царя надо было арестовать, вывести за стан и расстрелять. Ты – первый? Значит первый и ответчик за всё. Вот почему не очень надо на том настаивать, что я тут первый. Я рвусь, - значит приготовься к ответу: Лук.12:48 – «а который не знал, и сделал достойное наказания, бит будет меньше. И от всякого, кому дано много, много и потребуется, и кому много вверено, с того больше взыщут»;. Неправильно делают отсюда вывод, что если меньше будет у меня, поэтому знать не буду, на занятия ходить не буду, в церковь ходить не буду. Значит и буду бит меньше. Бит будешь меньше - это означает, что ты в аду будешь за лукавство. Ты не думай, что бит меньше, значит тебя в раю немножко попорют, но ты в рай всё равно попадёшь. Нет, этого не будет. Человек даже грехами пытается для себя что-то выжать. Быть первым – это желание, и оно естественное и надо быть первым.
Апостол Павел говорит: 1Кор.9:24 – «Не знаете ли, что бегущие на ристалище бегут все, но один получает награду? Так бегите, чтобы получить»;. Ты пришёл ко Христу - и должен быть первым. Задачу надо ставить не меньшую. «Слава и честь, во первых»; – это значит планка для делающего добро. На всю жизнь программа нам ставится: 1Кор.9:17 – «Ибо если делаю это добровольно, то [буду] иметь награду; а если недобровольно, то [исполняю только] вверенное мне служение»;. Добровольно делающий как раз выдвигается в первое число. Что мы делаем добровольно? Павел говорит о проповеди: «я проповедь произношу добровольно, меня никто не принуждает к этому. У меня обязанности такой нет, я добровольно должен делать сие»;. Если так вопрос сегодня поставить: сколько проповедей сказать? Допустим, 18 тысяч священников в патриархии, и всех спросить: кто поставил себе задачу добровольно проповедывать? А потом: кто поставил задачу, быть первым? А в чём первым? Дать свободу Духу Святому, говорить то, что Бог велит, и не смотреть – понравится ли епископу, властям. 2Кор.3:17 – «Господь есть Дух; а где Дух Господень, там свобода»;. И здесь первым стать можно только соединившись с Господом. Значит, задача быть первым – хорошая, но чтобы достигнуть её, нужно своё «я»; ни на какое место не ставить. Вообще от него отречься, испепелить и развеять, чтобы во всём, во всём был Бог.
Деян.17:30 – «Итак, оставляя времена неведения, Бог ныне повелевает людям всем повсюду покаяться»;. И какой бы ни был признак, будь первым – устремись по этому поприщу. У нас бывает иногда сбор средств. Узнаю сейчас, попадает мне материал как раз, что идёт перевод Слова Божия на чукотский язык и на другие языки. Какие трудности с этим переводом, иногда отдельные слова вообще невозможно перевести, ибо те народы не знают, что такое терновник, агнец. Южным народам переводят, говорит: Мф.7:16 – «По плодам их узнаете их. Собирают ли с терновника виноград, или с репейника смоквы?»; А у них как раз терновника нет. Перевести «колючим растением»;? Но на колючих кустарниках у них как раз ягода самая плодоносная. И они не знают, как перевести. Слово «агнец»; не знают те народы, и нужно перевести так: «Агнец Божий»;. Пишут: пришёл Оленёнок. Оленёнком перевели, всё-таки додумались. А теперь: «Сын Божий воплотился»;. Как воплотился? Они не знают этого слова. Воплотился – это плоть, а плоть – это мясо. Они говорят: «ну это хорошо!»; У них мясо, кровь – это хорошо. Северным народам не могут переводчики слова адекватные подобрать, у них нет этих слов вообще. Воплотился – стал человеком. Тогда они поняли: вот это хорошо. Не только надо знать этот язык, но и быть самому из этого народа и знать Библейские слова, что они означают. А мы ничего этого не можем.
Мы можем только помочь им. Когда прикоснёшься к переводу, то какой огромный труд! Николай Японский переводил: Ин.14:6 – «Иисус сказал ему: Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня»;. Что проще-то для нас, ибо русский язык богатый. А там нельзя перевести «путь»;, ибо у них понятие «путь»; имеет несколько значений. Одно значение слова «путь»; означает только тот, по которому только царь ходит, император; а другой путь – для всех, и третий путь – по которому заключённый ходит. У них это разные слова, и никак не могли понять, какое слово употребить. Стали спрашивать в Китае: «а у вас как?»; И тогда сперва перевели на китайский язык, а оттуда вывели на японский. Они нашли схожее какое-то слово. Мы к этому делу прикоснулись, и я думаю, что в Барнауле, среди православных, мы будем первыми, кто вплотную столкнулись с библейским обществом. Это доброе дело, не сокрытое, и православные в этом участвуют, хотя, правда, не все о том ревнуют. Переводят на чеченский язык, но переводчиков скрыли, не открывают, потому что могут убить, - вот ещё какая задача. Мулла один нашёлся, который говорит: «ваш перевод помогает мне говорить проповеди: про Ису хорошо сказано – об Иисусе»;. Другие враждебно относятся. Значит, быть первым - это непросто, но великая ответственность за труд. Но зато какая честь быть первым перед Богом! И отступить от этого дела, делать плохо – первый будешь бит. Многие говорят: «худо-бедно, а русский язык все знают, зачем переводить?»; Директор говорит: мы проехали и действительно и худо и бедно. Ничего не знают совершенно. Карелам на их язык перевели, дали прочитать, и женщина возликовала: «Господи, мне показалась, что Иисус прошёл по Карелии, с нами на родном языке заговорил»;.
На родном языке - это такое дело, выше этого ничего нет. Главное – проповедь Евангелия. Где нет проповеди Евангелия, там ничего нет. Люди будут искать колокола. Ко мне сегодня как раз с Покровского собора прихожанин заглянул сюда: «Всё у вас хорошо, но вот колокол бы у вас повесить. Я бы мог вам помочь, купол поставить»;. А зачем? Первые христиане, как написано: «ежедневно собирались по домам»;. Иоан.20:19 – «В тот же первый день недели вечером, когда двери [дома], где собирались ученики Его, были заперты из опасения от Иудеев, пришёл Иисус, и стал посреди, и говорит им: мир вам!»; Деян.5:42 – «И всякий день в храме и по домам не переставали учить и благовествовать об Иисусе Христе»;. Какой купол? Никакого и нет. Тогда сразу же против нас другое обвинение: вы - сектанты. А почему? «Потому что у вас по паспортам пускают»;. «Потому что оружие в руки брать нельзя»;. Тогда выходит, что проводники в железнодорожных вагонах все стали сектантами, они же пускают по паспорту. Люди ничего не знают. И мы опять первые, потому что: Деян.5:13 – «Из посторонних же никто не смел пристать к ним, а народ прославлял их»;. Я думал, как Библию перевести, с чего начинать? Все переводят сначала Евангелие от Луки. А почему? Евангелие от Иоанна вообще непонятно. Матфей слишком много ссылается на Ветхий Завет, они его не знают. Марк рубит по-военному, а к войне они не расположены. Евангелие от Луку тянет за собой Деяния Апостолов. Больше всего на юге не любят Апостола Павла, терпеть не могут мусульмане. А это 14 посланий отпадают. Для них начинают переводить сразу с Ветхого Завета, они многое знают уже, на Моисея ссылаются, на Иосифа. Мы желаем быть первыми, получить благословение. Я вам говорил: организуйте дома у себя кассу и туда складывайте на перевод для других народов. Мы как бы сами туда шагаем. Апостол Павел хвалит тех, которые идут первыми, притом добровольно. На это всегда есть у обвинителей запасной стих: Иак.3:1 – «Братия мои! не многие делайтесь учителями, зная, что мы подвергнемся большему осуждению»;. Тем более переводчики не все христиане, иногда мусульмане, иногда совсем неверующие, главное правильно перевести на тот язык. А потом уже сверяет верующий человек, едут в народ и всё читают, как они воспринимают, что и непонятно. Новые поправки вносят – это громадная работа. Нужно знать еврейский язык, греческий. «Не многие делайтесь учителями»;, но не написано, что не надо учителей. Не многие, то есть со знанием. Мне не даны знания, но я могу помочь тем, кто может. И об этом надо молиться. Вот мы поговорили и отныне всё время молитесь о переводчиках. Тут был директор общества Библейского, Алексеем его звать, и, может быть, ещё нам Бог позволит приложить сюда какую-то лепту.
Лев.5:17 – «Если кто согрешит и сделает что-нибудь против заповедей Господних, чего не надлежало делать, и по неведению сделается виновным и понесёт на себе грех»;. Я всё отношу к тому, что если делает человек грех, то особый будет спрос в первую очередь с христиан. Впервую очередь с евреев, – понесут на себе вину. Другие наций находятся на пути в ад, а нам Бог дал силу нести этот светильник в мир – Библию в русском переводе. Если даже нечаянно что-то мы сделали не так, сбились с ноги, не так пошли, - то силен Господь, Который и исправляет человека. Не так что на мытарствах, каких дел больше добрых или злых, там положат, – это всё выдумка. Ни больше, ни меньше – никаких дел нет, разбойник шагнул и сразу в раю. Какие больше, меньше? Больше, меньше – благодать всё покрывает, а люди православные начинают переживать. Говорят, умер, потом идёт по мытарствам, а если меньше, выходит, я тогда погиб, напрасно верил? А у меня добрых дел меньше, чем злых, и я, конечно, погибнуть должен? Всю жизнь грешил, а если обратился к Богу, а тебе уже 75 лет, то какие дела сделаешь? Я заработать уже не могу, подавать милостыню не из чего. И человек впадает в отчаяние. Всё абсолютно покрывает жертва Иисуса Христа. Христос умер за нас. Независимо от дел мы спасаемся. Дела нужны, чтоб подтвердить нашу веру. Но Господь спасает нас не за дела, Он спасает нас по любви, по вере твоей, - даром, написано, получили, дабы никто не хвалился. Ин.15:22 – «Если бы Я не пришёл и не говорил им, то не имели бы греха; а теперь не имеют извинения во грехе своём»;. Первые услышат от Господа эти слова: «если бы Я вам не говорил»;. Нам-то Иисус говорил. Люди, которые живут за стенкой здесь, они ничего этого не слышали. Мы претендуем на большее и отступать уже некуда: если как попало, то ничего не получишь. Господь говорит нашей общине много. Скорбь и теснота в первую очередь иудею. Мы не хвост заняли, но претендовали на большее: мы – новый Израиль. С такой претензией православная Россия живёт не один век уже. Лук.16:2 – «и, призвав его, сказал ему: что это я слышу о тебе? дай отчёт в управлении твоём, ибо ты не можешь более управлять»;. Кому говорит? Тому, кто получил управление, но над чем? В первую очередь самое дорогое для меня – моя душа, и я ею должен распорядится, дать ей управление. Да и не когда-то, а каждый день надо давать да каждую неделю, да каждый месяц. Исповедь – это отчёт, прийти и подвести итог. Мы должны согласиться с тем, с той оценкой, которую нам Господь даёт, а не с той, как люди думают. Сегодня ни один вопрос государственные деятели не могут разрешить, чтобы не поставить завтра новый вопрос, и снова не ведают, как его разрешить. Никак! Читаю, смотрю и вижу, что неразрешимые, тупик везде. Выход только один – встать на колени. Предлагают же разные, разные вариации и западные модели, как управлять, как вернуть былое могущество. Ничего у нас не поставлено этого в программе христианам. У нас только одно – спасение во Христе Иисусе. Он умер за нас и Он спас нас. Нам нигде не поставлено в задачу поднимать промышленность, решать демографические так называемые проблемы – негодное слово сказал. Ничего нам не решить, ибо у Церкви одна задача – прославить Христа, быть водимым Духом Божьим, жить во Святом Духе. А всё остальное делай, работай, и оно будет только так, как Господу угодно. Поэтому просьба: все неурядицы, какие есть у государства, будут в первую очередь спрошены с нас. Скорбь и теснота всякой душе. Но нам и похвала, когда Господь придёт: 1Петра.4:18 – «И если праведник едва спасается, то нечестивый и грешный где явится?»; Если праведник, которому открыто и он праведно живёт, «едва спасается, то нечестивый и грешный где явится?»; Загадка, вопрос, а ответа нет, – где же он, несчастный, явится?
Мф.25:14 – «Ибо [Он поступит], как человек, который, отправляясь в чужую страну, призвал рабов своих и поручил им имение своё»;. Речь идёт о нас, ибо в первую очередь Он нам поручил. Мы – христиане, и потому с нас будет спрос. И скорбь и теснота какая?! И очень уж узкий вход в Царствие Небесное. Очень узкий, и без самоотречения не достичь того. Первый и самый шаг христианский, и вы то хорошо повторите про себя: отвергнись самого себя. Большего врага нет, кроме себя: я сам себе враг. Отвергнись себя и не говори: у меня характер такой, я невыдержанный, гневливый. Разное люди говорят. Сегодня бьются только за тело, а в человеке есть дух, душа и тело. Душу не признают, и что такое жизнь духовная, понятия нет, а только о теле забота. И вот начинают какие-то бляшки в кровеносных сосудах искать, и только о том везде пишут. Платите за лекарство деньги, как прочищать печень. Очистились, ничего нет, а человек во грехах живёт. Начни только думать о болячках - и радости не будет. Ты забудь об этом, ты постись. Самое лучшее лекарство – пост и молитва. Доверься Богу. Невозможно радио включить, ибо оттуда только одно, что они пропагандируют, как очищать, у кого плохие суставы, и хорошо только двум человекам они сделают. Они сделают тебе: ты быстро можешь похудеть, как местный епископ, начал лечиться от полноты страшной и в 41 год ушёл из жизни. Единственное, где мы можем сказать, что мы слышали и можем быть первыми и по очистке организма, по кровеносным сосудам, по печени, да и везде, - где пост и молитва. Изберите это лекарство! Скажу, что далеко за ним не надо ходить и покупать, – оно очень недорогое, и никому от этого не будет ущерба. И ты на себя в зеркало посмотришь, как ты изменишься сразу. Притом это делай добровольно, с радостью. И сразу прочищаются мозги, очищается печень, кровеносные сосуды от подошвы ноги до темени головы. Ты только побольше поклонов твори земных, поменьше спи.
Тит.1:3 – «а в своё время явил Своё слово в проповеди, вверенной мне по повелению Спасителя нашего, Бога»;. Кому? Наша община действительно первая в православии, которая решила вернуться к первоистоку, по канонам. Ну и спрос же с нас будет – по полной программе! Сколько же нам Бог дал, какие же у нас везде надписи по стенам в храме из Слова Божия, лежит Библия на аналое, непрерывно звучат проповеди, идут занятия в университете и при храме. Как после этого можно сказать, что мы не слышали ничего? Господь через Апостола Павла говорит так: «во-первых, Иудея, [потом] и Еллина! Честь и мир всякому, делающему доброе. Самое доброе дело – это спасение души своей и души ближнего. Вы давайте какие-то предложения, как людям возвестить о Боге. Мне иногда поступают звонки от прихожан местной епархии, и выражается у людей тоска очень большая. Они хотят как надо, но ничего не могут поделать, ибо епископ, священник, всё заблокировали. А люди есть – в одном месте источник пробивается и уже в другом месте спрашивают, как это же у них сделать, чтобы торговли не было. Никак! Это абсолютно невозможно. Мы столько лет бились. Первое, что сделали, – истребили торговлю. У нас с тарелкой не ходят, мы в ящик добровольно можем положить. Поставлено на учёт. Мы первые, которые добились того, что все 100% прихожан, крещёных в полное троекратное погружение. Мы первые поставили это, и поэтому Бога за то надо благодарить. Бог нам это вверил. Ис.45:9 – «Горе тому, кто препирается с Создателем своим, черепок из черепков земных! Скажет ли глина горшечнику: «что ты делаешь?»; и твоё дело [скажет ли о тебе]: «у него нет рук?»;»;. Если мы первые, то и с нас спрос будет. Как и кто препираются? Что Бог написал, сказал, а люди начинают против говорить, «горе тому, кто препирается»;. Научитесь в беседах, услышав Слово Божие, сразу замолкни: «надо открыть, посмотреть, и хотя толкования не знаю, но я приду. Беседу отложим до следующего раза»;. Ис.45:9 – «слушайте, небеса, и внимай, земля, потому что Господь говорит»;. У нас должно быть особое отношение к Слову Божьему. Когда заходите сюда, никуда глазами не поворачивай, а посмотри, какие надписи!
Повторяй время от времени эти надписи, и этого уже достаточно, для того, чтобы душа возгрета была. Ис.45:10 – «Горе тому, кто говорит отцу: «зачем ты произвёл [меня] на свет?»;, а матери: «зачем ты родила [меня]?»;»;. В первую очередь говорит тому, кто знает. И мы тоже скажем: горе тому, кто препирается с Отцом Небесным, Который дал нам Слово Своё святое. Те, которые не проповедуют в церкви, они понимают, что значит «во первых»;? Все знают, что во-первых – это храм. А что ещё во-первых? Богослужение. «Я был, 4 часа отстоял»;. Скорбь и теснота. Люди не только сумрачные, а мрачные, тёмные, как староверы, сонные и даже свирепые. Некоторые там постоянно ходят в храм. Мы включили как-то там свет, потому что с нами пришли глухонемые и чтобы можно было им читать во время богослужения. Увидели служки, подбежали: «выключить! Настоятель узнает, не вовремя включили»;. Включают для ритуала, когда никому не нужен этот свет. А вот для того, чтобы читать, чтобы человек понимал богослужение, – о том даже заикнуться невозможно. Человек вообще не нужен. Нужны столбушки. Во-первых, это батюшка, чтобы ему угодно было. А угодно или неугодно, мы не знаем, – мы везде прогибаемся перед ними. А нужно сказать: во-первых - Господь, во-первых - Слово Божие. Всегда повторяй эти слова и ты поймёшь, что Бог дал тебе такую свободу, которую надо сохранить. Без свободы ты не похож на образ Божий. Человеку без свободы только гибель. А со свободой - тогда и честь, и слава будет. Иер.22:13 – «Горе тому, кто строит дом свой неправдою и горницы свои беззаконием, кто заставляет ближнего своего работать даром и не отдаёт ему платы его»;. Я нахожу в Библии те места, где Господь говорит: «горе!»; Где и кому. Вот главное горе, скорбь и теснота. Горе тому, кто не исполняет Слово Божие. Это место не только о бизнесменах говорит, а речь шла о верующих в Израиле. И у нас, посмотрите, сколько в Церкви всего ненужного, какие сокровища, богатства. И за изъятие ценностей полетело столько голов! А как просто было бы, если были бы бедные! Во-первых, не надо было это всё накапливать. А уж если принесли, люди пожертвовали, то раздали бы это всё. Пришли бы большевики, а ничего нет. К нам они придут и что они нашли бы? А у нас и нет ничего. Церковь не обязана быть богатой: Мф.18:7 – «Горе миру от соблазнов, ибо надобно придти соблазнам; но горе тому человеку, через которого соблазн приходит»;. Главный соблазн тот, да он и наиглавнейший соблазн, что мы называемся православными, что нам открыта вера, а люди Слова Божия не знают. И не только не знают, а и не хотят знать. И не только не хотят знать, но ещё и препятствуют другим говорить. Скорбь и теснота Иудеям, которые противятся Богу! Если мы – новый Израиль, то это горе падает на нас. Мы же православная нация, мы же русские, - и мы с великими претензиями вышли на мировую арену. И поэтому никуда не надо уклоняться умом своим. Кто-то жалуется на что-то? Чтобы ни одной жалобы не было! Повторяй: виновен я во всём. Почему? А я там был, мог сказать. И тут я мог написать. Хорошо быть первым, когда тебе Господь открыл, и ты понёс для других. И вы просите, когда находитесь дома, просите того, чтобы через более активных членов нашей общины Господь возвестил ту истину, которую мы имеем. И чтобы православие, может, мы уже и никакой надежды не имеем, зашевелилось, чтобы подняли голову люди, чтобы многие уверовали. Я вот это говорю, а надежды у меня на это никакой нет, потому что народ без Слова Божия. Я читаю выступления архиереев и вижу, что все они мёртвые, ни одного архиерейского выступления не могу взять за основу. Диомид Чукотский выступил, и, кажется, лучше некуда – и патриарха Иудой назвал, не побоялся. Но и он опять то же самое: храмы, монастырь на Анадырь»;. Не в ту сторону тянет. Люди не знают Бога. Почему бы это место не прочитать: во-первых, Бог поставил, Апостолами, а потом пророками. Значит, мы желаем быть первыми? Апостоличность мирян заключается в том, чтобы Слово Божие довести и до не знающих истины. Надежда на монашество - самая скользкая и ложная. Аминь.

О злодеях тоже песни есть,
Каиново племя восхваляют.
Тех «героев»; всех не перечесть,
Награждаются своими королями.
Всмотримся построчно: что, о чём,
Будет ли посмертным оправданьем.
Убивал то бомбой, то мечом, –
В чём застанет Бог, в том и предстанем.
Лишь любовь объединяет всех,
Столь непримиримых до упора;
Обоюдный есть в любви успех, —
Тех плодов и недруг не оспорит.
Мы во свете Библии рассмотрим
Всё, что однодневки прославляют:
Страшную звезду, кровавый орден,
Дым пожарищ, яростное пламя.
Изверги паписты, мусульмане
Лепят во святые жутких палачей.
Как у православных… Беспристрастно взглянем:
Мы не отличаемся от них совсем ничем!
Не тянись за большинством, за массой, —
Время всё расставит по местам.
Дух Святой возвысит суть – не маски,
От канонизаторов своих тотчас отстань.
Души берегите от растленья
И за большинством не посягай никак;
Выпрет Гитлер, Мао или Ленин, –
Мало ли какой придёт хрипун-ишак.
Дым развеется, пророчества осветит,
Шум утихнет, восстановят храмы.
Снова плоть и кожа на скелетах, —
Время уврачует все потери, раны.
Только с праведными Божья благодать,
Сокрушит, развеет, выдует злодейство.
Зацветёт миндаль, где трудятся, не спят, —
Там благоуханье Божья благовестья. 03.01.08. ИгЛа

Список всех проповедей

292

Вопросы на тему «Проповедь, благовестие»: