размер шрифта

Поиск по сайту




Добром подтверждать веру

Проповедь из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 26

Указатель: 3Иоан.1:11

06.01.08. 3Иоан.1:11 – «Возлюбленный! не подражай злу, но добру. Кто делает добро, тот от Бога; а делающий зло не видел Бога»;. Самый простой подход к определению человека, знает ли он Бога, – добро. Исходит добро от Бога. Если по этой мерке решать, то получается, что и евреи многие хорошие, и мусульмане, и буддисты. Один стих никак нельзя брать и основывать на нём свою веру. Иоанн пишет в первую очередь к Христовой Церкви. Иоанн в виду не имеет никаких вер. Тогда мусульманства не было, буддизма не знали, а иудейство христиан намертво отрицало. Христиане были гонимы, их преследовали. Иоанн относит эти слова только к своим. Ни к кому больше эти слова не относятся, хотя бы одно добро у них было. Деян.4:12 – «ибо нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись»;. Какое имя? То, которое было сказано Деве Марии: Лук.1:31 – «и вот, зачнёшь во чреве, и родишь Сына, и наречёшь Ему имя: Иисус»;. Его имя само говорит: с нами Бог. Никакого доказательства того, что Иисус есть Бог, вообще не надо. Просто признавать Его, что Он есть Сын Божий. Сыновей Божьих много было, и даже Ангелы назывались сыновьями. Иов.38:7 – «при общем ликовании утренних звезд, когда все сыны Божии восклицали от радости?»; Но Бог – Он один. Делающий добро – от Бога. Чтобы узнать о добре и зле, я вам даю цифры, которые сокрыты в Библии. Говорят, что в Библии много зашифровано. Но у меня всё просто, и я покажу это в цифрах. Слово «зло»; в Библии встречается 349 раз, а слово «добро»; - 148 раз. Мне не дано постичь, что значат эти цифры, но я говорю, чтобы прочитать. Когда не было Симфонии, я все эти слова выписывал, делал сравнения, с чем связанно.
Понятие о добре и зле у человека было до его сотворения. Быт.4:7 – «если делаешь доброе, то не поднимаешь ли лица? а если не делаешь доброго, то у дверей грех лежит; он влечёт тебя к себе, но ты господствуй над ним»;. Не стыдно в небо посмотреть? Зло не надо где-то искать, оно внутри нас находится, оно рядом, у дверей сердца. Делающий добро знает Бога. Определение добра начинаем с того, что сегодня канун Рождества. Мир разделялся на две стороны: одна ждала Христа, а другая спала. В данном случае, что такое добро? Это ожидание Христа. Далее, – принятие Христа, принятие Его учения, жизнь по Его учению, и всё это под одним словом – добро. В чём же оно выражается? В том, что верующий имеет страх Божий, и он не только чужого не возьмёт, но он и своё отдаст. 1Пет.4:15 – «Только бы не пострадал кто из вас, как убийца, или вор, или злодей, или как посягающий на чужое»;. Мир буквально задыхается в этом зле. Получаю звонок от человека, который пока ещё православный, читает наши книги, спрашивает о нашем отношении к отпевающим покойников. Спрашиваю: «Что, помирать собрался? Ты по- другому вопрос задай: какая польза отпеваемому? Никакой! А есть польза отпевающему? Во-первых, он поёт Богу. Златоуст говорит, что если хочешь научиться доброму, иди туда, где судилище. Пойди на кладбище, где хоронят. Находиться там очень полезно»;. Да не это он хотел узнать. Привозят человека с улицы, а священник говорит, что им отпевание поможет. А вот тут поп обманывает. Иоан.3:36«Верующий в Сына имеет жизнь вечную, а не верующий не увидит жизни, но гнев Божий пребывает на нём»;. Никакой епископ, никакой патриарх не поможет, если человек не верил в Бога. Но как верить? Делами подтвердить, ибо вера без дел мертва. Мёртвая вера кого может спасти? Как-то не пришли на службу, и батюшка попросил написать, почему не пришли. Служба была посреди недели. Кто-то написал: не пришёл, потому что на поле был, пшеницу убирал, – это понятно. И каждый что-то написал. И лишь один написал, что кается, что не пришёл, так как пёк хлеб на завтрашний день. А мы могли бы и без хлеба обойтись. А остальные оправдались, что не были, и это как бы правильно. Мне странны рассуждения И.Златоуста о том, когда люди говорят, что времени не хватает. Всё есть, а времени не хватает. Не могу я в храм пойти, так как надо собираться, переодеваться, идти на автобус, ждать его, и когда я приеду обратно? И.Златоуст говорит, что если не хватает времени, то иди в храм, и будет хватать времени на всё. Так что же это за рассуждение? А ты попробуй. Тебе не придётся что-то переделывать, помощники появятся. Ты даже и не знаешь, откуда. Всё будет так, как надо. Иди в храм. Мы спросим тех, кто не был на сегодняшнем богослужении, где они? Кто-то живёт близко от храма патриархии, пошёл туда – прекрасно. Может быть, кто-то живёт близко от места, где собираются баптисты? Мы не запрещаем иногда и туда ходить. Пожалуйста, поделитесь с нами тем, что вы там получили. Но если ты нигде не был, и не был по причине человеческой, то это не добро.
Добро всегда влечёт к Богу. Добро всегда влечёт к свету. Он есть Свет. Добро всегда хорошо. Добро в самом себе несёт награду. А когда человек делает зло, он не находит себе места и всё подсчитывает потери от посещения храма, занятий по изучению Слова Божия. Когда же зло сделал, то, может, оно и с прибылью для тебя, но ты ещё не знаешь, как совесть тебя возьмётся мучить. Зло всегда с последствиями, причём всегда с плохими. Дьявол всё перевернул. Бог в человека посадил совесть, чтобы человек с трудом делал грех, стыдился, ибо грех лежит у дверей. Глаза к небу творящий злое не поднимает, он мучается, и хотя ещё не сделал зло, а уже прячется. Старается по этой улице не проходить. А откуда это известно? Из третьей главы Бытия. Даже от Бога Адам попытался спрятаться. Ведь фактически Адам своровал плод, ибо Господь сказал: Быт.2:17 – «от дерева познания добра и зла не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрёшь»;. И Адам спрятался. Так люди, не знающие, что такое зло, но творящие его, прячутся. Заметьте по поведению ребёнка, когда всё нормально, как он себя ведёт. А как только что-нибудь сделает нехорошее, как он себя ведёт. Сознание вины в совести. Совесть – это пробуждение Духом Святым. Дух Святой даётся тем, которые приняли Христа. Христа рождённого, распятого и вознесшегося. Итак, нужно творить добро с радостью. Слово не просто «добро»;, а «делать добро»;, в Библии встречается 127 раз. Все места невозможно здесь перечитать. Но в каждом месте Писания видно, что человек, делающий добро, входит в когорту особых людей, не ко всем людям он принадлежит. Враг голоден – накорми. Это высочайшее. А вот читаем про Иова, он говорит: Иов.31:20 – «не благословляли ли меня чресла его, и не был ли он согрет шерстью овец моих?»; То, что у нас есть, этим кто пользуется? Чем мы обладаем? Мы обладаем здоровьем, имением, домом, родственниками. Как бы этим воспользовались те, которые желали бы познать Бога?
1Пет.2:12 – «и провождать добродетельную жизнь между язычниками, дабы они за то, за что злословят вас, как злодеев, увидя добрые дела ваши, прославили Бога в день посещения»;. Где бы ты ни был, всё время проси у Бога милости сотворить добро. В самых невыносимых обстоятельствах, а это может постигнуть не сегодня, а завтра, если сегодня остались живы. Сир.13:1-5 – «Если ты делаешь добро, знай, кому делаешь, и будет благодарность за твои благодеяния. Делай добро благочестивому, и получишь воздаяние, и если не от него, то от Всевышнего. Нет добра для того, кто постоянно занимается злом и кто не подаёт милостыни. Давай благочестивому, и не помогай грешнику. Делай добро смиренному, и не давай нечестивому: запирай от него хлеб и не давай ему»;. Значит делать добро надо уметь. Кому, с какой целью? Никогда не давайте взаймы, если не знаете, что это пойдёт точно на добро. Узнайте, взвесьте, когда человек пришёл и просит. И люди это уже понимают, ты решай за них, ибо деньги твои.
Пс.33:15 – «Уклоняйся от зла и делай добро; ищи мира и следуй за ним»;. Люди что-то преподают, учат не по Евангелию. Зло! А где это зло? В церкви, в первую очередь. Нахожу, что самое большое зло, когда люди не слушают Христа. Христос говорит: «Следуй за Мною»;, а люди прячутся. Нет распространения Евангелия, нет истинного обращения, - и город погибает в преступности, страна исчезает в беззаконии! Почему? Потому что никто не свидетельствовал о Христе. Если бы все до одного священники призвали на покаяние людей и сказали: «Вы другим не желаете говорить, и вот такое зло творится. Сегодня будет много грабежей в городе, убийства, кражи квартир»;. И не у нас только, а это везде, где нет учения Христова. И особенно вредно там, где учение Христово есть, но его не исполняют. Лучше бы совсем не знать. Когда миссионеры встречаются с язычниками, то получают от них упрёк: до знакомства с вами наши люди вели себя лучше, чем после того, как познакомились с вашим учением.
Пс.36:3 – «Уповай на Господа и делай добро; живи на земле и храни истину»;. Уповай на Бога, полагайся на Него. Когда большая нужда, угроза нам, мы события как бы предваряем, хотя ничего ещё нет, но слух уже есть. А слух этот нам не во вред принять, - вовремя приготовиться, начать молиться, чтобы наши действия были правильными, чтобы Бог послал добрых людей, которые пожелали бы сделать добро, чтобы мы здесь остались. Бог может разрушить замыслы всех врагов мира, которые только есть. Так было и с Израилем. Вдруг к власти приходит царь, которого никто не ждал, Кир воцаряется. С чего ему пришло на ум освободить Израиль? Даёт указ: еврейскому народу вернуться домой. Сосуды храмовые пересчитали – тысячи. Вилки, ложки все вернуть. 1Езд.1:9-11 – «вот число их: блюд золотых тридцать, блюд серебряных тысяча, ножей двадцать девять, чаш золотых тридцать, чаш серебряных двойных четыреста десять, других сосудов тысяча: всех сосудов, золотых и серебряных, пять тысяч четыреста. Всё [это] взял [с собою] Шешбацар, при отправлении переселенцев из Вавилона в Иерусалим»;. А Господь говорит: «Скажите Киру, помазаннику Моему»;. Сколько помазанников таких в нашем городе? Может быть, одни из тех, кто помог нам получить этот дом, в котором мы сегодня молимся. «Помазанный»; означает назначенный Богом и исполняющий Его волю. Ис.45:1 – «Так говорит Господь помазаннику Своему Киру»;. Екк.7:20 – «Нет человека праведного на земле, который делал бы добро и не грешил бы»;. Неужели ни одного нет? А как же Серафим Саровский, Иоанн Кронштадтский? Чтобы постоянно делать добро и не грешить – таких нет. Про Серафима мы мало что знаем, он не писал, сидел в лесу, выращивал капусту, сухарики пёк. А Иоанн Кронштадтский любил вести дневник. И он постоянно писал о своих переживаниях: «Сегодня я на службе сильно раздражился. Не так подошла женщина деревенская с ребёнком. Я сильно раздражился, потому что было много копоти, мне закоптили митру»;. Думаешь, а что митра? Да он счёт их потерял, у него их, как дынь на бахче. И постоянно об этом пишет. Это человек, который ничего уже не имел, только для Бога, кажется, жил. Так что же про нас говорить? Но каждый раз он говорит: «Я помолился и Бог даровал мне победу, и сам себе сказал – зачем тебе много митр и кому они достанутся?»; Оказывается, к митрам привязаны, к шапкам блестящим. «Кто-то неправильно начал подпевать, и я опять сильно осердился»;. Какой же он был хороший, что ничего не скрыл! Писал, как есть. И написал «Моя жизнь во Христе»;. Как говорит Апостол Павел: Рим.7:19,21 – «Доброго, которого хочу, не делаю, а злое, которого не хочу, делаю. Итак я нахожу закон, что, когда хочу делать доброе, прилежит мне злое»;. Не о себе он говорит, а нам. В самом добре заключён изъян. Я делаю добро, а мысль мелькает: «Я – первый»;, или: «Я сделал так, как другой не сделает»;. Ты даже не хочешь, а уже эта мысль приходит. В полной доброте может сделать только Бог. Он есть самосущественное добро, а всё наше как бы с пятнами. Нет делающего добро, чтобы он делал добро и не грешил. В самом процессе добра, в самой молитве, - тут отвлёкся, тут задремал, да ещё подумал не так, посмотрел не так. Обличая страну Израиль в разных грехах, Господь сильно упрекает и говорит. Ис.1:17 – «научитесь делать добро, ищите правды, спасайте угнетённого, защищайте сироту, вступайтесь за вдову»;. Их целые дни учили. Они знали 613 заповедей, и как они могли не знать добро? Добру надо учить каждый день. Рано встать - добро. Поздно – плохо. Добро и зло, право и лево. Лишнее съесть – не добро. У человека при умеренном питании всё при нём, так говорит Сирахов. Сир.32:22 – «Здоровый сон бывает при умеренности желудка: встал рано, и душа его с ним»;. И какие скорби человеку, который грешит, какие болезни! Начни разбирать, и увидишь, что вся жизнь - это сделать правильный выбор: добро или зло. Зло в мир добра вообще проникнуть не может. А делающие добро со злом как-то знакомятся.
Иер.13:23 – «Может ли Ефиоплянин переменить кожу свою и барс - пятна свои? так и вы можете ли делать доброе, привыкнув делать злое?»; К нам это не относится? Не привыкли мы делать злое? Непослушание с самых малых лет, и особенно настаивают на своём, и особенно оговариваются жёны. Что бы ни сказал: «Ну это же не так, а вот так»;. Быть несправедливо оклеветанными – великое дело. Надо научиться не оправдываться. Когда люди больше оправдываются, когда их правильно упрекают или когда неправильно? Кажется, когда несправедливо обвиняют. А когда правильно обличают, так с чего бы обижаться? Бывает и наоборот. Едва чуть человеку чувства его задеваешь, он уже предохранительные слова выставляет: это не так, а вот так. Ну даже если и не так было, как Златоуст говорит: и тогда поблагодари его. Во всём, что мы делаем, что смотрим, видим, нередко колеблемся налево или направо.
Иез.18:24 – «И праведник, если отступит от правды своей и будет поступать неправедно, будет делать все те мерзости, какие делает беззаконник, будет ли он жив? все добрые дела его, какие он делал, не припомнятся; за беззаконие своё, какое делает, и за грехи свои, в каких грешен, он умрёт»;. Как нужно поддерживать друг друга, и об этом молиться; начав делать добро, никогда не отступать, не унывать, не изнемогать. Мы не знаем у кого какие будут болезни перед смертью. Я слышал о многих таких болезнях, и ни одна не нравится мне. А Господь может дать как раз то, что не нравится. И к этому надо приготовиться, чтобы не быть в тягость людям, чтоб быть благодарным Богу. В домах инвалидов лежат многие неподвижные, и сёстры милосердия быстро определяют, за кем им ухаживать хочется, а к другой старается реже подходить. Это не оттого, что человек не так пахнет, - от слов благодарности. Что бы нам ни сделали, надо сегодня, пока на ногах, научиться благодарить. За всё, с утра до вечера, благодарить и быть радостным, потому что мы усыновлены Богом Иеговой и приняты в число Его работников в винограднике Его. Я вас зову к этому, но не уверен, что вы делаете это. Возьми бумагу и напиши: за что я благодарен Богу сегодня? И ты увидишь, что за многое не отблагодарил. Как ты встал и сразу припомни, сколько людей сегодня не встали, - а я живой! Сколько людей сегодня скитается по теплотрассам? И не только все плохие, а случается в жизни так: отнимают квартиру или что-то ещё делается, и человеку, оказывается, ночевать негде. Поесть нечего, друга нет, утешения нет… За всё благодари! Обведи всё взглядом, припомни, где ты был сегодня. За это место, где мы можем склоняться перед Творцом в такой тишине, в порядке: «Господи, до вечера не перечислить мне, столько времени надо писать о твоих милостях!»; Мф.5:16 – «Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного»;. А как же насчёт тайных дел? Не каждое дело удаётся сделать тайно. Тайно – это когда никто не видит, ты положил вот здесь, и не обязательно разворачивать, можно свернуть трубочкой, никто не видит, сколько ты денег пожертвовал. Добрые дела часто делаются в одиночестве. Но люди всё равно как-то узнают. И получаем благодарность от людей, соприкоснувшихся с тем, что мы делаем. Как будто я начальник лагеря, что-то делаю. А без людей ничего не сделаешь. Сколько отдали трудящиеся наши брать и сёстры, приезжают каждый год, работают. А потом звонят мне родители и рассказывают, какие они замечают изменения в ребёнке. Мы не знаем, что будет дальше с ними. Наши иногда встречают бывших в нашем лагере-стане, они уже взрослые стали, замуж вышли. Бесследно доброе пройти не может. Это семя Божье, и где-то оно может проклюнуться. Иоан.5:29 – «и изыдут творившие добро в воскресение жизни, а делавшие зло - в воскресение осуждения»;. Речь идёт о христианах. Человек без веры во Христа не спасается. Это только относится к верующим во Христа, которые примирились с Отцом Небесным через Жертву Христову и которые каждый день благодарят Господа, и просят показать, где они могут быть полезными, где можно сотворить добрые дела. Если Бог не удостоит, то пострадать за Христа, - очень не просто.
Деян.5:41 – «Они же пошли из синедриона, радуясь, что за имя Господа Иисуса удостоились принять бесчестие»;. Надо знать путь Господень. Был один анархистом, всё понял и раскаялся. На исповеди всё открыл, а на утро пришли и арестовали. Восемь лет дали. «Я верил в Бога, а после этого случая отрёкся от православной веры»;. Миссионер в тюрьме уже встретил его, выслушал, обнял и сказал, что за правду страдаешь, за Бога. И несчастный заплакал. Человеку надо показать, где он страдает за грехи свои, где за доброе дело, где за имя Христа. Самое сладостное страдание на земле – за Христа: «Я это делаю ради Господа»;. Иак.4:17 – «Итак, кто разумеет делать добро и не делает, тому грех»;. Все Апостолы, все пророки говорят о добре. И добро надо не просто делать, а понимать, что если я сегодня добро не делаю – зря прожил, никому пользу не принёс. Но как делать добро постоянно? Ты сам определи свои возможности. Определи свой талант: или что-то дать, или навестить, – вариантов очень много. Но только не будь бесплодным, ибо день закончится и уйдёт в никуда. И вообще нигде следа не оставляет. Даже римский император понимал – день прожит зря. Святой Иоанн Милостивый сидел у ворот монастыря и ловил мимопроходящих, кого бы накормить. Иногда до 300 человек в день обедало. А если было мало людей, он горько плакал: «Господь забыл меня»;. Так, может, мы давным-давно забыты, потому что у нас никого нет. Вот у нас в деревню кто бы ни приехал, все к старосте, он всех перехватывает. 1Пет.2:12 – «и провождать добродетельную жизнь между язычниками, дабы они за то, за что злословят вас, как злодеев, увидя добрые дела ваши, прославили Бога в день посещения»;. 1Пет.2:15 – «ибо такова есть воля Божия, чтобы мы, делая добро, заграждали уста невежеству безумных людей»;. Будут говорить плохо о ком-то, а мы скажем: «Эти люди много добра сделали»;. Добро обязательно будет явленно. Особенно там, где нельзя, не каждому дано проникнуть. Удобно творить добро охранникам в тюрьме. Я им говорил об этом: «Ты ласковое слово скажи, ты зло не сделай, - и то уже будет добро»;. Мы живём в городе, где много людей, и очень удобно говорить о добре, когда люди не знают.
1Пет.2:20 – «Ибо что за похвала, если вы терпите, когда вас бьют за проступки? Но если, делая добро и страдая, терпите, это угодно Богу»;. Сколько людей ропщет на то, что вот делаю добро, а мне всё хуже и хуже. Утешить их никак нельзя. Это Богу угодно, что ты делаешь людям добро и терпишь наказание. 1Пет.3:13 – «И кто сделает вам зло, если вы будете ревнителями доброго?»;. Я сказал что нам угрожает опасность, но нам ничто не повредит, если мы будем ревнителями доброго. В первую очередь добро – молиться о всех. Постепенно узнавать имена, от кого это зависит, и молиться. Самое лучшее орудие против зла - это добро. 2Кор.5:10 – «ибо всем нам должно явиться пред судилище Христово, чтобы каждому получить [соответственно тому], что он делал, живя в теле, доброе или худое»;. Изображают всегда, что когда человек умирает, то на весы кладут на одну сторону худое, на другую - всё доброе. Я вам рассказывал, как один юноша у евреев ждал приёма в прихожей у своего раввина; пришёл жаловаться, что столько делает добра, а у него столько скорбей. И в это время задремал, уснул и увидел, как Ангел взвешивает, и у него добрых дел не хватает. А ангел сказал: «У него страданий много, брось их на весы»;. Ангел бросил, и чашка качнулась, но этого не хватило. Юноша закричал: «У меня страданий не хватает. Господи, дай страданий»;. Ангел сказал: «Нет больше»;. И он проснулся. Тот, к кому он сидел в очереди, высунулся из-за двери и сказал ему: «Иди домой, ты уже всё понял»;. Тебе не надо жаловаться, что у тебя много страданий. У тебя их ещё мало. Страдания кладутся на ту чашку, где добро, конечно, если с благодарностью приемлем их. Это очень хороший пример, ибо мы не знаем, чего просить. Но, Господи, сверх сил, я знаю, Ты не дашь, а всё равно мне тяжело. Потерять общение, какое у нас здесь есть, – да не будет этого при мне. Гал.6:9 – «Делая добро, да не унываем, ибо в своё время пожнем, если не ослабеем»;. Уныние к некоторым приходит: «Я делаю добро, а когда мне будут делать?»; Получается так, как будто люди получают от меня зло. Гал.6: 10 – «Итак, доколе есть время, будем делать добро всем, а наипаче своим по вере»;. Еф.2:10 – «Ибо мы - Его творение, созданы во Христе Иисусе на добрые дела, которые Бог предназначил нам исполнять»;. О каком бы злодействе мы ни прочитали, и злодейство надо принять. И спросить себя: «А я мог бы это сотворить?»; Мог, если бы не обратился к Богу. Я бы мог быть одним из террористов, и на месте не сидел бы. Каждый раз, слыша о беззакониях, повторяю: а это мог быть я. Господи, какое чудо Ты сотворил со мной тогда, когда я услышал слово Евангелия. Не хочется с колен вставать: Где бы я был? Можно в храм придти, отстоять. А что отстоять, когда ничего не знаешь? Нам Слово живое Бог вверил. Мы даже знаем переводчиков, кто это делал. Священники этого не знают многие. У нас есть Библия, и что бы ты ни слышал из Слова Божия – это благодаря Богу, благодаря любви Его.
Еф.6:8 – «зная, что каждый получит от Господа по мере добра, которое он сделал, раб ли, или свободный»;. О добре говорит Апостол Павел в каждом послании. Значит, нужно не просто считаться верующим, но помнить, что верующий – это образец доброделания. Избирают женщин на церковное иждивение только тех, которые посвятили себя добрым делам. 1Тим. 2:10 – «добрыми делами, как прилично жёнам, посвящающим себя благочестию»;. Это церковные пенсионеры. Но у неё должны быть определённые качества, как в государстве, даже у тех, у кого стажа нет, государство что-то даст. Так что мы - пенсионеры не только по трудовому стажу на производстве, но и по добрым делам в церковном обществе. 1Тим. 5:10 – «известная по добрым делам, если она воспитала детей, принимала странников, умывала ноги святым, помогала бедствующим и была усердна ко всякому доброму делу»;. 1Тим. 6:12 – «Подвизайся добрым подвигом веры, держись вечной жизни, к которой ты и призван, и исповедал доброе исповедание перед многими свидетелями»;. У нас накапливается какой-то капитал, где-то он записывается, и ангел это всё учитывает. Мне ни раз приходилось слышать такие слова: «Я боюсь, Бог меня не слышит»;. Как можно говорить такие слова? Если не слышит, ты сразу внутрь себя посмотри. Иоан.9:31 – «Но мы знаем, что грешников Бог не слушает; но кто чтит Бога и творит волю Его, того слушает»;. Ты себя сам и обличил. Значит, ты ничего не делаешь. С кем ты встречался, кому ты добро сделал? Добро делать очень удобно, ибо и дома инвалидов есть, и сколько сектантов, еретиков, людей, не знающих Бога. Всегда таких можно найти. Тит.2:14 – «Который дал Себя за нас, чтобы избавить нас от всякого беззакония и очистить Себе народ особенный, ревностный к добрым делам»;. Входим ли мы в то число, о которых сказано, что они делают добро не как все люди, а ревностно. Это значит, что такой человек трепещет, заботится как помочь в деле. Только объявили какое-то дело, а он уже там. Надо сбор денег произвести, кого-то посетить – он первый. Я каждый раз говорю, что у нас не более 20% членов нашей общины активны, а остальные прохладные. Вроде бы и слышат, и почти не приходят, не спросят: где и чем я могу помочь? Пусть рождённый Богомладенец, который ищет доброты и добра, потревожит нас и укажет, с чем мы пришли сегодня к этой знаменательной дате, дню Рождения Иисуса Христа. Аминь.

В шесть дней творенье – Божье совершенство,
Всё то, что плещется и клацает зубами;
Бог щедро, будто,размахнувшись жестом,
Всё высветил, обдумал, не убавил.
Вся тварь программу выполнит на «пять»;,
У ней инстинкт, заряд на несвободу;
Всё по подобию от головы до пят,
Не отойдёт от плана ни на йоту.
И властелином над подвластной тварью
Поставлен человек, а значит — я.
Могу зарезать, на костре изжарить,
И от меня нет никому житья.
Уже к развязке потянуло сеть,
Вот-вот негодное повыбросится вон,
К разбору шапочному многим не поспеть,
В ушах от признаков не заглушился б звон.
У Бога ничего не выбывает,
Не изничтожится Великого созданье.
По водам щедро шлите караваи,
И через много дней с них урожай настанет.
Шесть дней-тысячелетий проскользнуло,
Как бы не бывшие с историей в обнимку;
Земли движенье уподобим пуле, –
В беспамятном архиве только снимки.
Шесть дней закрепостили в суете,
Лишь изредка к небесному в потёмках.
Так сколько же ещё нам пролететь
По неизведанному в эпикризе тёмном?
С седьмой субботой нам не повезло,
Она лишь призрак к дате воскресенья.
В затишье вынесло с изломанным веслом,
Ещё когда по-полному оценим?!
И потому шестёрка — только тень
Рассвета вечности, как разогрев у входа.
Обуйся в проповедь и праведность одень,
На радость воскресения при гробе. 13.03.08. ИгЛа

Список всех проповедей

170

Вопросы на тему «Проповедь, благовестие»: