размер шрифта

Поиск по сайту




Живите с благовестием

Проповедь из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 25

Указатель: Рим.1:1-2

26.01.08. Рим.1:1-2 –« Павел, раб Иисуса Христа, призванный Апостол, избранный к благовестию Божию, которое Бог прежде обещал через пророков Своих, в святых писаниях»;. Дошли по порядку до Апостола Павла. Чтобы Слово заговорило с нами, мысленно представьте, что мы находимся в Риме, с теми христианами, и мы впервые получили это письмо от Павла. Что в этом письме найдём новое для себя, это однозначно. Я продолжаю находить через 45 лет новое и новое почти в каждом стихе. Потому что Слово Божие - это колодезь. Кладезь великой мудрости, и, может быть, никогда до конца не опустишь ум свой туда, верёвки ума коротки. Это только вступление. И вот такого вступления сегодня не сделает ни один архиерей. У Патриарха названия - святейший, святейшество, у епископа - высокопреосвященнейший. Ни одного из этих названий в Библии нет. Иак.1:1 – «Иаков, раб Бога и Господа Иисуса Христа»;. 2Пет.1:1 – «Симон Пётр, раб и Апостол Иисуса Христа»;. Иуд.1:1 – «Иуда, раб Иисуса Христа»;. Рим.1:1 – «Павел, раб Иисуса Христа»;. Лук.17:10 – «Так и вы, когда исполните всё повеленное вам, говорите: мы рабы ничего не стоящие, потому что сделали, что должны были сделать»;. Христос не учил называться рабами, но всё подводил к высшему служению любви. Все Апостолы называют себя рабами, - и это есть высшее звание для благовестника, что они видели в своём служении. И только один Евангелист и один писатель посланий ни разу не называет себя рабом. Это ученик Иисуса, приближённый более всех к Его телу, – Иоанн. Может создаться такое впечатление, что Иоанн воспринял вот эти слова Христа буквально и проникся ими более всех и потому на полном серьёзе претворил в жизни своей: всё делая не потому, что это надо по закону, а только и единственно потому, что так велит мне моё любящее сердце. Всё делаю от непомерной любви к Любимому.
Иоан.15:15 – «Я уже не называю вас рабами, ибо раб не знает, что делает господин его; но Я назвал вас друзьями, потому что сказал вам всё, что слышал от Отца Моего»;. А люди всю жизнь борются с рабством. У них всю жизнь мания – бороться с рабством. Умерший президент говорил, что ещё в студенческие годы понял своё призвание, что не редиску сеять будет. У него призвание было. И с этим призванием он закончил жизнь, и какие ещё воспоминания остались. У Павла было другое призвание – открыть людям познание о Сыне Божием. Это призвание у него совершилось по дороге в Дамаск. У каждого своё. Говорят, что он с детства призван на это, у него дар. Или к технике дар такой, значит, у меня призвание. Люди часто пользуются этим словом. Но оправдает тебя призвание только тогда, если это призвание повлечёт к вечности. И Павел говорит, что Господь призвал его к благовестию Божию. Это и всё? Да. Так это первоверховный Апостол, и все Апостолы в этом. Чтобы к благовестию Божию прислониться, своё мнение надо уничтожить, быть рабом Иисуса. Вот где святое и радостное рабство. Рабство перед Богом, это полная свобода перед человеками. Тогда не существует авторитетов. Даже перед теми, кого сегодня почитают в церкви, я часто останавливаюсь в изумлении: не может быть, чтобы он это сказал. А если он сказал, то он не прав. И начинают трясти авторитетами: да ты знаешь, да чудотворения. Тогда я не буду рабом Христовым, если буду угождать человекам и их мнению и авторитету, хотя бы они были канонизированными столпами. И притом это благовестие возвещено было прежде, обещано через пророков Божиих. Да понятия никакого у людей ныне нет, что пророки обещали. Никакого понятия о том в церкви нет, и нимало о том не беспокоятся служители алтаря. Значит, мы до состояния Римской церкви ещё далеко-далеко, ни на одной версте с ними. Так Павла не встретили, и до Аппиевой площади ещё не собрались дойти, чтобы обрадовать его нашим глубочайшим расположением к нему и желанием его послушать в гостинице. Это вступление. Какие тайны дальше будет открывать Павел! Это единственное послание, где Павел не отвечает на один вопрос, а просто закричал: замолчи, не задавай вопросы!
Рим.9:20 – «А ты кто, человек, что споришь с Богом? Изделие скажет ли сделавшему его: «зачем ты меня так сделал?»;»; А здесь можно задавать вопросы. Мы ещё не дошли до девятой главы. Что такое благовестие? Перед нами воин, призванный к благовестию. Я долго размышлял о том, кого я знаю подобного. Перечислил всех святых, ибо начитывал жития святых. Ни одного. Как, за две тысячи лет и нет никого? Нет никого больше. Посмотрел в Библию, слово «призван к благовестию»; встречается только один раз. Под другими выражениями встречается. К чему призванный? Вот призван… к молчальничеству. Призванный… и дальше перечисляется на что – в житиях святых. Прошло крещение. У меня звонки даже из других республик идут, что вот вода бывает вечерняя, агиасма, в ней сила такая, и когда её пить, и прочее подобное из области привычной, публичной святости. Я говорю: вы знаете, перестаньте волшебствовать, не делайте из воды тот же самый оберег. А сегодня звонит: на дисплее иконочку можно повесить? Понимаете о чём спрашивают? Так это же оберег, самое настоящее язычество. Ну почему? Мы все верующие. Верующему фактически ничего не надо, кроме Христа. Я со Христом. А вода? Придумано это всё, хотя и нужно. Я ей пользуюсь. И на этом всё. Перестаньте о воде вопросы задавать. Да вот освящается словом естество вод. Этого слова вообще нет в Библии – естество вод. Освящённая. Мы взяли, пользуемся. Я каждый день пользуюсь ей с утра. Попью, больные места помажу водой этой - самое лучшее лекарство. Никаких вопросов. А какая больше, какая меньше? Если священник благословит - до вечера благословение, а по благословению архиерея на 2 года действие; постепенно, видимо, энергия пропадает? Итак, чего только люди ни знают. Язычество. Притом неприкрытое. Вся святость наша должна быть в жизни нашей во Христе, и больше ничего не надо. Ты только ищи сего: «Господи, как бы мне от Тебя не отступить, помнить Тебя. О, Владыка, как бы взор свой не отвести в сторону, Я призван к этому благовестию»;. А ты скажешь о себе, что не призван. Да, если не исповедуешь Христа перед людьми, и Христос тебя не исповедует перед Отцом Своим. Мы призваны, но у каждого своя ячейка, у каждого свой градус. Масоны знают, что градусов бывает 33, – степени посвящения, ступени, 100 даже. А у нас как будто ничего нет, все под одну гребёнку. Кто? Миряне. Кто? Простецы. А это? Это священство. Этого разделения Апостольская Церковь не знала. Вы все - священники. И все вы - цари над грехом.
А где это известно? Откр.1:6«и соделавшему нас царями и священниками Богу и Отцу Своему, слава и держава во веки веков, аминь»;; Откр.5:10 «и соделал нас царями и священниками Богу нашему; и мы будем царствовать на земле»;. Апостол Пётр говорит: 1Пет.2:9 – «Но вы - род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет»;. Если священники будут оспаривать, что-де сие наименование священством относится и к самому последнему их прихожанину у дверей, а только досточтимое прозвание священством относится к ним, тогда уже вовсе им не оправдаться, ибо призвание сего священства здесь очень ясно указано: дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет. Храни это звание. Деян.15:7«По долгом рассуждении Пётр, встав, сказал им: мужи братия! вы знаете, что Бог от дней первых избрал из нас [меня], чтобы из уст моих язычники услышали слово Евангелия и уверовали»;, выступает Апостол Пётр. В общем-то, одинаково, то же самое говорит. Меня для этого Бог избрал, но я имею призвание и ловить рыбу. Знает места, где собирается рыба, в какое время, при какой погоде. «Сделаю ловцами человеков»;. Переквалифицировал Бог. Если ты был на ремонте, лечился, был хороший врач, и Бог сделает тебя в духовном плане тружеником в нужном профиле, то ты будешь понимать всё полезное. Лука врач был, он с Павлом путешествовал. Но о его работе врачом мы нигде не читаем, а только знаем, что был врач, и всё на этом закончилось. А Павел говорит уже не о врачевателе, о брате, особо почитаемом за благовестие. Феофилакт пишет, что это речь о Луке.
2Кор.8:18 – «С ним послали мы также брата, во всех церквах похваляемого за благовествование»;. Поэтому все свои способности направь в одно русло - на благовестие. Благовествуй внукам, с кем ты водишься, приходишься нянькой ли, воспитываешь ли, посещаешь ли кого. Значит, первоверховные Апостолы Пётр и Павел, они понимали Апостольство так, чтобы нести Слово Божие. По мере сил. А вот потом нарекли равноапостольным князя Владимира. Где он проповедовал? Полное молчание. Нигде. Равноапостольный Константин где? Никогда. Равноапостольная Ольга? Я не опровергаю, его так и называть буду. Но ты понимаешь, что бывают свадебные генералы, они пороха не нюхали. Одно дело, когда с поля битвы пришёл, всю войну прошёл. Другое дело, который войны не видел. Так и это, равноапостолный, - а это пустой звук, как Златоуст говорит. Звук, вводящий других в заблуждение. Быть христианином - это быть благовестником. Мы призваны к благовестию в первую очередь делами своими. Все будут смотреть, и говорить: вот так поступай. Я даже не буду знать, какой ты веры. А рано или поздно, нам придётся засвидетельствовать делами своими открыто. Слово «благовестие»; встречается 107 раз в Библии. Да если бы в году 107 раз выйти на благовестие, уже бы опыт какой-то был. Говорит, я недавно уверовал, а уже 3 года как принял крещение. Разве это недавно? Меня Господь на кафедру проповедовать поставил, когда неполных 4 месяца после уверования прошло. Работал на корабле. Я у баптистов проповедовал с кафедры. Все знали, что я православный. Почему? Сердце переполнялось от радости рассказать людям о том, что Бог даёт, притом ежедневно даёт. Гал.2:9 «и узнав о благодати, данной мне, Иаков и Кифа и Иоанн, почитаемые столпами, подали мне и Варнаве руку общения, чтобы нам [идти] к язычникам, а им к обрезанным»;. Апостолы иногда собирались. «Ну как, Павел, дела?»; «Да я вот свидетельствую, говорю, что обрезываться не надо, главное, чтобы уверовали, Христа приняли, что Христос умер за грехи всех людей, а все остальные – ложные боги. А вы как?»; Ну, мы пока допускаем необрезанных до крещения»;. То есть у них разговор шёл о чём? О благовестии. Я спрашиваю: «Батюшка, ты с кем-то был в командировках – с попами, с дьяконами?»; «Конечно, ездил»;. А о чём разговаривали? Вижу фотографии, лежат они в вагоне, и кто-то их сфотографировал. «Ну, как о чём, о деле»;. «О каком?»; «Кто что строил, о доходах. Батюшки о чём разговаривают? Хороший приход, плохой»;. «А о благовестии?»; «Что?»; Он даже не поймёт, чего ты от него хочешь. Апостолы собрались, и Павел из этой встречи вынес одно: Апостолам я весь свой путь рассказал, как я прихожу, как начинаю в Ареопаге, как обращаются люди, как меняется их жизнь. И не напрасно ли я подвизаюсь, ведь я со Христом вместе не ходил, как они. И они предложили мне, и решили. Бог многообразный, многократно являвшийся, разными талантами наградил. Но только эти таланты все сходятся в одно, – все для спасения ближнего, к любви. Собираются архиереи у патриарха, и ни в одном отчёте нигде подобных рассуждений нет. Они сидят там, чужие все к делу благовестия, как засохшие мумии, при жизни можно присваивать чин «тихого»; человека – мертвеца.
Приезжают священники на епархиальное собрание, и о чём говорят? О доходах. А что ещё было? Ну, наказали там кого, кому камилавку дали, кому-то набедренник, наградами эти тряпицы называются. Это же такая детская игра! И оно бы ладно, если бы не обольщало. Когда где-то стоять или сидеть, то как их расставляют. Кто старше, у кого какая награда, около архиерея встать, рядом зря не сядешь. Однажды президент, видимо научившись у патриарха, стал рассаживать своих людей по чину. Так сколько шло разговора, кто старше, кто больший, у кого какая должность. Меньшим будь. У папы Римского есть звание такое - «раб рабов»;. Может, поучиться? Может, это только внешнее, но, однако. Рабов много, но я раб Христов. Я рабам Христовым ноги умываю и отираю. Павел пишет письмо. А о чём мы пишем письма? И наши письма интересны будут тем, которые за нами придут, или их выбрасывают и сжигают? 1Фесс.2:2 – «прежде пострадав и быв поруганы в Филиппах, как вы знаете, мы дерзнули в Боге нашем проповедать вам благовестие Божие с великим подвигом»;. Благовестие и проповедь как будто одно и то же. Но проповедь в услужении у благовестия. Запомните, что благовестие выше всего. Проповедь может быть проповедью идей коммунизма, фашизма. Проповедь может быть и о воцарении евреев. Что угодно может быть проповедано. А благовестие только у христиан. Благая весть – даром дарованное спасение. Нам ничего не надо было делать, но как уверовал разбойник на кресте, сказав, согрешил я, по делам принял. Это раскаяние. И сразу поворот к Богу: «Я верю, Господи, что Ты Царь неба и земли. Ты помяни меня там, а я недостоин там быть»;. Полное смирение, - и ответ мгновенно. Ничего доброго вообще нет за ним. И здесь Апостол Павел говорит, что Бог удостоил пострадать и быть поруганными. Обычно люди выставляют на вид то, как было хорошо, а где плохо, то скрывают. Я думаю, что бывший президент когда выступал, а на него один выскочил и ударил его, он, думаю, не всем рассказывает про это. Как один из слушателей выскочил и ударил. Ударил за то, что вот к чему привели страну. Раб Михаил об этом, видимо, умалчивает, ибо я больше нигде в его выступлениях не встречал упоминания о сем факте. Меня ударил тоже один несильно за кафедрой. Я везде говорю об этом, в книгу напечатал. Почему? Я проповедовал, говорил о Христе в это время. Эти удары – высшая награда, и Павел говорит: 2Кор.11:24 – «От Иудеев пять раз дано мне было по сорока [ударов] без одного»;. И Павел говорит: быв поруганы, мы дерзнули. То есть набрались смелости, ободрились и стали снова проповедовать. Хвалят нас, бьют – результат один: побуждение к проповеди, побуждение к благовестию. Чтобы у тебя ни было, какое несчастье дома, ответ один: меня выталкивают из дома. Куда? На благовестие. Любое несчастье, болезнь какая – это на благовестие. Здоровье - это на благовестие. Впереди поставить маяк: «Я призван на благовестие»;.
1Фес.2:4«но, как Бог удостоил нас того, чтобы вверить [нам] благовестие, так мы и говорим, угождая не человекам, но Богу, испытующему сердца наши»;. И препятствий будет много в том, что у тебя не хватает образования, и ты не имеешь права, да кто мирянам дал такое право... И постоянно настоятель местный так говорил мне: «Да кто Вам дал право?»; Если бы вы проповедовали, я бы, может, хотя возле храма молчал. Я-то выхожу на благовестие от великой нужды. На безрыбье и рак рыба. Если вы ничего не говорите, то я поневоле буду вопиять. И тогда ослица будет разговаривать, если пророк безумствует. Павел говорит, что верен Бог, и подтвердит то, что мы угождаем не человеку, а Богу. Угождать не человекам, это значит говорить то, что Бог повелит сказать. Тебя будут называть непокоривым, гордым, а ты не обращай на это внимания. В чём моя гордость? Я людям свидетельствую о любви Божьей, ничего не добавляя к Слову Божьему. Гордые вы, устраняющие Слово Божие. 1Фес.2:8«Так мы, из усердия к вам, восхотели передать вам не только благовестие Божие, но и души наши, потому что вы стали нам любезны»;. Пишет послание в Солунь, он непрерывно говорит об этом всем, что любовь его выражается в том, что они у них проповедовали. Люблю я вас или нет? И вы легко можете проверить по тому, как он нам проповедует. Чтобы вот этот один стих первый, вступительное слово Павла, разобрать и вот так его развернуть каждому, я выпрашивал у Бога эту милость и к Павлу помолился. Павел, нам так хочется пойти туда, куда ты ушёл. В Царстве Небесном сильно хорошо. 1Фес.2:9«Ибо вы помните, братия, труд наш и изнурение: ночью и днём работая, чтобы не отяготить кого из вас, мы проповедывали у вас благовестие Божие»;. Помните, хлеб даром ни у кого не ели, - благовестие и работа руками. Сегодня спроси, какой священник этим занимается? Руками работать, - не руководить, не руками водить. И благовестие. Вот два крыла: говорить о Христе и работать, чтобы было из чего уделять нуждающимся. Не двадцать дисциплин, не пятьдесят, как в академии, а всего две. Учите детей работать, каждый день занимайтесь чем-то. У нас лагерь трудовой, до обеда все, до одного ребёнка, работают, и кто в лагере был, те знают. Травинки вырывать, щепочки собирать, он всё равно у меня будет работать, гвоздики выправлять. Теперь наблюдай: если человек не приучится работать, великое горе растёт в первую очередь тебе.
2Тим.1:8«Итак, не стыдись свидетельства Господа нашего Иисуса Христа, ни меня, узника Его; но страдай с благовестием Христовым силою Бога»;. Страдать. А страдания всякие бывают, это и болезнь или гонения, оболгания и узы. Узы сегодня нас не трогают. За благовестие Христово. За благовестие Христово - не брали. Царских детей расстреляли не за благовестие, царя не за благовестие, епископов - не за благовестие. Вообще за благовестие практически никого и нет. Ты же страдай с благовестием Христовым. Баптисты страдали за благовестие Христово. Я знаю, про таких читал. Арестовывали за то, что говорили о Христе. Вот если бы так готовили Россию к благовестию Христову, жертв-то этих действительно не было. А теперь канонизируют, а я не очень доверяю этому. Потому что написано, кому нужно подражать: Евр.13:7 – «Поминайте наставников ваших, которые проповедывали вам слово Божие, и, взирая на кончину их жизни, подражайте вере их»;, которые благовествовали. Они уже фактически канонизированы. 2Тим.1:10 – «открывшейся же ныне явлением Спасителя нашего Иисуса Христа, разрушившего смерть и явившего жизнь и нетление через благовестие»;. Мысленно повторите: Христос явил нам жизнь и нетление. Вот по чему определяется святость, а вовсе не по мощам нетленным. А то копали могилу, наткнулись на гроб и вскрыли. Любопытные. Нетленные мощи лежат. Всё, сразу приписывают кому эти мощи. Благовестник ли, ничего неизвестно. Нетление и жизнь явил нам через благовестие. Если бы мне не проповедовали, и я бы не уверовал. Если бы я не говорил, то и некоторые из вас не услышали бы благую весть о Христе. Ты хочешь получить нетление в жизни вечной, чтобы прах соединился в одно с душою, был подобен телу Христа? Иди на благовестие. Он явил, а всё остальное люди придумали. Бог нам явил жизнь вечную через благовестие. Мы должны тем же ответить. И об этом тоже надо молиться. Включайте в молитвы себе данные просьбы. Не просто по молитвеннику прочитайте. Господи, если Ты Сам жизнь, и вера приходит через уши, так как вера от слышания и через благовестие, да как же я бесплодным подойду к Господу? Какой позор был в Израиле - не иметь детей! А сегодня всё духовно понимается: как я явлюсь к Господу, когда ни одна душа через меня не обратилась? И не потому что нет таланта, а потому что сидел на одном месте. Я занимаюсь сектантами, смотрю, у них правила такие «страшные»;, из наших никто такое не понесёт. Вот иеговисты, так называемые, речь идёт не о 2-х, 3-х часах в день, а у одних 30 часов в месяц, а у других и 140 часов. Это в месяц, а можешь и в неделю. То есть они непрерывно ищут последователей своему заблуждению. Секта самая быстро увеличивающаяся. Каждую минуту в мире появляется новый иеговист. А у православных, видимо, каждую минуту 10 православных умирает. Да и православие такое все хлипкое, всё под сомнением. 2Тим.4:17 «Господь же предстал мне и укрепил меня, дабы через меня утвердилось благовестие и услышали все язычники; и я избавился из львиных челюстей»;.
Павел пишет из тюрьмы, расставаясь с жизнью, и может, последний раз Тимофею шлёт наставление. Господь предстал и укрепил, а для чего? И далее указывает,– для утверждения благовестия. Для этого меня Бог неоднократно выводил из кризиса, из болезни, из опасности. Мы не знаем, сколько опасностей было ночью. Я мог погибнуть при пожаре и когда тонул. И Он укрепил меня для того, чтобы от меня люди услышали благовестие. Подумай, сколько раз тебя Бог выводил из такого состояния? И другой раз с жизнью буквально расстаёшься. Хватаются за таблетки, за что угодно. А только бы сказать: «Господи, я не шёл на благовестие. Я забыл о любви Твоей к ближним. И вот я попал в такое тяжёлое положение, и не на чем встать, подо мною тинистое болото, зыбкое основание, на что надеялся, всё разрушилось»;. Твёрдое основание только на слове Божьем. И Господь предстал. У Бога определённая цель для него была. И заговорил с ним. И Павел ничего больше не ждал. Он меня укрепил только для одного дела. Не для того, чтобы дети мои не бедствовали. Это такое второстепенное, про что все люди знают. Это и животные многие за детьми своими ухаживают. «Дабы через меня утвердилось благовестие»;. Утвердилось - значит его надо посеять, а потом утвердить. И утвердить надо очень крепко. Я ссылаюсь на звонки неоднократно, как сегодня с разных республик. Там, где сели за Слово Божие, стали изучать по Евангелию, в частности по 3-му тому, было 2 человека, сейчас, говорит, уже 6 человек. Кто уже ходит на занятия по изучению Библии, только ждут, когда воскресенье будет. Которые не занимаются, у них скукота смертная. И ты, обращаясь к Богу, всегда будешь находить ответ: «Господи, а ты меня благославляешь на это благовестие?»; А ещё батюшка благословит или нет меня! Значит, ты ещё далеко-далеко от дела Божия. Батюшка здесь совсем ни при чём. Ему радостно будет благословить. Ты только скажи: «Батюшка, пойдём с нами, благословишь. Благослови эти занятия, дом, чтобы всё у нас было в достатке»;. На это мы получаем благословение Павлова. И Бог предстал и укрепил, - это и есть Божье благословение. О каком этапе жизни ты можешь сказать сегодня: «Да, у меня вот так и было, я не понимал, но сказал, что иду на благовестие. Этого не сказал ни царь, ни патриарх Тихон.
Собираются объединительные комиссии. Я внимательно следил за этими передвижениями. В 17-ом томе всё это есть, и там уже нельзя ни одного слова выбросить. Нигде ни разу ни у Никона, ни у Аввакума этого не было, чтобы идти на благовестие. Благовестие объединяет. Говорит, что надо общее дело какое-то иметь, и тогда в общем деле мы друг другу так близки делаемся. Ничего нет радостнее, как нести людям благую весть. И, конечно, всё, что для этого содействует. А для этого содействует: транспорт нужен, материалы какие-то, знакомства, чтобы, приехав, было где остановиться. Сегодня я желаю принять участи в благовестии, и чтобы Бог укрепил меня в этом. Но как? Не знаешь? Соберитесь двое, трое. Ты скажи, как ты думаешь: «Чем могу послужить?»; Квартирой, знакомыми, средствами. Эту великую цель имел Апостол Павел, и применим её к себе. Чтобы этот первый начальный стих в посланиях к господствующей церкви из язычников в Риме коснулся каждого. И чтобы мы могли сказать другим: «Да, я знаю, что Бог меня призвал, неделя прошла не напрасно, я благовествовал. И прошу, Господи, обильно меня благословляй и далее»;. У нас лежит сестра в больнице, сегодня сказали, больная сестра Александра в первой городской больнице. Она нуждается в чём-то. Вы понимаете, что все, кто общается с нею, должны услышать от вас благовестие Божие. Идите с материалами, с визитками. Предварительно помолитесь. И старайтесь ходить не по одному человеку, а двое. Один говорит с врачом, а другой стоит молится. Она, может быть, болеет для того, чтобы разбудить нас. Если это говорит Апостол Павел, что Бог предстал и укрепил, то почему не могу я взять это себе? Он пришёл укрепить нас через эту болезнь. Укрепить в благовестии. Да будет имя Его благословенно. Аминь.

Израненный разбойничьей ватагой
Лежал в кювете иудей-паломник…
За валуном грехи мои залягут,
И руки за спину с проклятием заломят.
Прошёл священник, сгорбленный левит,
И поспешили прочь скорее смыться.
Никто на раны не спешит возлить
Елей с вином, – о том нет даже мысли.
Всё помнится, как будто час назад,
Самарянин с ослом как бы в тумане,
Дрожал я весь, предсмертием объят, –
Не ждал, что перемена вдруг настанет.
Тот дом и первые Евангельские строки
Бегут, навзрыд потерянного ищут.
Сражённый, двери открываю кротко,
Несу скорее питие и пищу.
И губ запекшихся коснулась благовестье,
Любовь Христа объяла долгожданно.
Не просто было на Голгофу взлезти
И познакомиться с незнаемой «Осанной»;.
К тем двум динариям, – теперь гостинник сам, –
Трудясь, приращивал истёртые копейки;
Пошла тревог, страданий полоса,
Не раз на каменном напрасно сеял.
Пример священники доселе не явили,
Левиты-дьяконы орут за перевалом;
Казалось, что без них сплошная гибель,
Псы невоздержности меня валили, рвали.
Но Иисус с любовью наклонился,
Как будто я был самым дорогим…
В дневник вписалась светлая страница,
Час искупления в сплошной ночи пробил.
Дай, Господи, расслышать стон предсмертный
Израненных, покинутых, забытых.
Не заблудиться в жуткой круговерти,
Моя гостиница не заперта, открыта. 05.02.08. ИгЛа

Список всех проповедей

201

Вопросы на тему «Проповедь, благовестие»: