размер шрифта

Поиск по сайту




Говорят и не делают

Проповедь из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 25

Указатель: Мф.23:3

26.01.08. Мф.23:3 – «Итак всё, что они велят вам соблюдать, соблюдайте и делайте; по делам же их не поступайте, ибо они говорят, и не делают»;. Как это к нам применить? Они говорят, а сами не делают. Наше состояние такое, что не говорят, – этого даже в притче нет. И поэтому ясно, что никто ничего и не знает. Не просто не знает, а против знания нужного идёт. Духовное и телесное противятся друг другу, и они никак в содружестве не могут быть. У нас внутри идёт непрерывная вражда между плотским и духовным. Апостол Павел, рассматривая природу человеческую говорит: Рим.7:18 – «Ибо знаю, что не живёт во мне, то есть в плоти моей, доброе; потому что желание добра есть во мне, но чтобы сделать оное, того не нахожу»;. И не могут быть друзьями плоть и душа. Борьба идёт непрерывная. Господи, а где в самом деле у нас то? Да ведь в монашестве это всё. Читаешь жития, любое почти, как пишут, что такой-то с детства постиг Священное Писание. Значит, он не какие-то Веды или Коран постиг, а Евангелие. И он непрерывно в него вникал. А отсюда вывод, что он по-другому и не мог учить, а только так, как там написано. А делает совершенно наоборот. А по делам их им не надо подражать, идти в монастырь и прочее. Монахи знали Писания. Серафим в котомке всё время носил Евангелие и перечитывал его за неделю. И однако ушёл в монастырь, ушёл в пустыньку, завалил дорожку, чтобы люди не лезли к нему. Искал знамения, чтобы мудро от народа спрятаться. И, конечно, благовидная у него причина была, – спрятаться от женщин, ибо это самая негодная тварь, мешается, мельтешится, лезет. Куда от неё спрятаться?! Думаешь: хотя бы один раз в зеркало посмотрел и ответил себе: откуда сам-то взялся? И у всех одинаково. Самый страшный грех… и дальше изрекают: это женщина. Аполлос Великий ещё сказал, и все это перечисляется. Стоит один опытный монах в стороне от дороги, ибо увидел, что впереди идут монашки, и он глаза опустил, не смотрит. А идут молодые монашки. Настоятельница решила подойти. «Здравствуй, Ангел Божий!»; Он поднял глаза. «Почему же ты сошёл с дороги?»; «Да женщины идут»;. «Какие женщины?»; «Да вот, идут»;. «Здесь женщин нет, – это Ангелы идут. И ты – Ангел. Так ты разве не умер, что ты ушёл в сторону? Тебе уже разницы никакой нет, кто тебе встретится»;. Притом, когда принимают монашеский чин, то говорят, что он ангельский. Выступает перед семинаристами один богослов: «К вам, которые приняли ангельский чин, и я обращаюсь к тем, которые всё ещё сохранили человеческий образ»;. Ты же понимай как хочешь. Надо говорить, с сектантами бороться. Все это говорят, а идут они или нет? По делам их не поступайте. Мне звонят люди, опять говорят были на такой встрече, где митрополиты за полчаса почти, как и патриарх, говорил, и имя «Христос»; ни разу не упомянул. Они не о Христе проповедуют. И завтра они будут говорить только то, что там укажут. Выступает сегодня любой архиерей, говорит: «Было засилье одной идеологии, был тоталитарный режим»;. Только взахаешься. Да при том режиме ты получил все свои звания, тебя допустили и прочее. Ты с этим режимом-то спал в обнимку, и тебе ли про него говорить? Нам-то этот режим Господь дал видеть въяве. Расхождение слов с делами, и это есть лицемерие. Не учи тому, что не исполняешь, - и это все знают. «А я буду учить, может, и сам научусь»;. Может и так быть, но всё же тебя быстро осекут. Скажут, что ты учишь против курева, а с папиросой стоишь. Говоришь «не пейте»;, а сам в неподобном положении находишься. Ты легко можешь говорить о том, что исполняешь.
У православных поприще подвига очень широкое. Посты, притом в постах ограничения никакого нет, – можешь с утра до вечера ничего не есть. Желательно благословиться на это. Одно дело пища скоромная, или все должны есть постную пищу. А другое дело, когда по два, три дня вообще не есть, - на это надо благословиться. Священник спросит, как здоровье, чтобы потом не было никакого ропота, а иначе ты всё погубишь. Допустим, мы идем по городу с благовестием, и надо благословиться. Или решил поехать, например, в Воркуту и там благовествовать. С семьёй туда, на незнакомые места? Благословись у священника, тебя должна церковь поддерживать. Ты должен быть на попечении церковном. Если бы кто-то из наших братьев сказал: «Я поеду на Камчатку, на Север и там понесу истину, там есть кому принять»;. Мы должны обдумать, сделать сборы денег и прочее. Это не просто так. И когда Апостолы куда шли, церковь их полностью обеспечивала. А рядом, когда мы здесь имеем своё жилье, у нас своя постель, кастрюля, – тут ничего дополнительно благовестнику не надо. Псалмопевец Давид очень боялся лицемерия. Он был искренний, и за это Бог его любил, несмотря на то, что он часто жаловался Богу, что не мог устоять перед согрешением. Пс.27:3 – «Не погуби меня с нечестивыми и с делающими неправду, которые с ближними своими говорят о мире, а в сердце у них зло»;. Вот этого не должно быть. Надо быть мирным, даже если с кем-то ты во вражде, ибо и такое бывает. Друзьями со всеми мы не можем быть. Бывает вражда, притом на любовной основе. Человек идёт против Христа и говорит: «Я Его люблю»;. Давид говорит: Пс.138:22«Полною ненавистью ненавижу их: враги они мне»;. И Апостол Павел, видя, как противоречит ему Елима волхв, заградил его уста. Он не сказал: «О, любезный Елима, ты что же против Бога, да не надо»;. Но остановил безумие колдуна: Деян.13:10 – «о, исполненный всякого коварства и всякого злодейства, сын диавола, враг всякой правды! перестанешь ли ты совращать с прямых путей Господних?»; Он сразу дал ему полное название, кто он такой есть. Иногда приходится так говорить еретикам. Они очень не любят, когда их называешь еретиками, сектантами. Они все вне церкви.
Иез.8:12 – «И сказал мне: видишь ли, сын человеческий, что делают старейшины дома Израилева в темноте, каждый в расписанной своей комнате? ибо говорят: «не видит нас Господь, оставил Господь землю сию»;»;. Люди иногда задумываются, почему постигла такая беда. Это не мы первые. Израиль неоднократно попадал в такой переплёт. И, находясь даже в пленении, люди перед Богом в молитве ставят вопрос: «Господи, за что такое постигло нас? Князья у нас хорошие, царь-батюшка у нас православный»;, – я переношу на наше положение. «Почему из священников у нас многие убиты, столько монастырей закрыто?»; И Господь вдруг зрение его сделал другим, и он видит Иерусалим. Как бы душа обмирает, и видит город перед собой. Господь говорит: «Посмотри, что они делают эти старейшины дома Израилева, каждый в расписной своей комнате»;. И вдруг все комнаты в городе стали открыты перед ним. Он смотрит, а сам находится в другой стране. И он стал видеть невидимое. Они приходят, жертвы приносят, все правильно молятся, крестятся. А теперь посмотрите, что они дома делают. У каждого свой идол стоит дома. И они приносят жертву, кадят идолам. Ты видишь, что они делают, могу ли Я их не наказать. Да если бы и ныне кому-то открылось. Завтра, если Господь позволит, почитаю размышления священника одного. Я с ним не согласен, но он многое видел, встречался и с архиереями. Нигде ни одной встречи не было, чтобы людей подвигли на благовестие. Живут совсем не так, как Господь учит. Потому что друг друга люди не поддерживают. Пришли в храм, отстояли службу, ушли, и всё на этом. Священник народ свой совершенно не знает. Батюшка говорит: «Я знаю людей, как никто не знает. Где-то человек лжёт, а на исповеди уж не солжёт»;. Правильно. Одни и те же грехи перечисляют все годы. Откуда ты её знаешь, разве в абортарии был? Приходит: «Я вот выпил, батюшка»;. Ты знаешь его как пьяницу давно. Вот если бы ты знал, что она была такая, а вот теперь стала иная. Он был без ума, а теперь с умом, да трудится, да воду досыта не пьёт, вот такого бы ты знал, а таких как раз ты и не знаешь. Ты видишь, как обращаются люди, которые вчера воевали против церкви, против Бога, не знали Его, а теперь обратились к Богу? Таких ты много знаешь? Нет. А кого ты исповедуешь? Ты видишь, что люди приходят грязные. Ты, как банщик: «Я людей хорошо знаю, я знаю их даже раздетыми»;. Правильно, ты их знаешь такими, ну и что? Ты узнай человека, в котором Дух Святой начал Свою работу. Я знал его, этот человек был одержимый, настоящий бесноватый, гневливый. А теперь Бог изгнал семь демонов из него. Никто не знает, кем была Мария Магдалина. Как поэты пишут, она была с римскими солдатами. Всё может быть. Но мы знаем, что Бог переродил её. И она стала Апостолом для Апостолов. Она первая им возвестила о воскресении Христовом. Ис.38:17 – «Вот, во благо мне была сильная горесть, и Ты избавил душу мою от рва погибели, бросил все грехи мои за хребёт свой»;. Ты такое видел или нет? А если ты этого не видел, проси у Бога, чтобы Бог показал, и в первую очередь на самого себя. Я не знал Бога, а теперь знаю.
Откр.3:9 – «Вот, Я сделаю, что из сатанинского сборища, из тех, которые говорят о себе, что они Иудеи, но не суть таковы, а лгут, - вот, Я сделаю то, что они придут и поклонятся пред ногами твоими, и познают, что Я возлюбил тебя»;. Когда будете разговаривать с евреями, ведите их к Евангелию. Они воюют здесь, объявили войну депутату городской думы. Те же самые слова на него, что и на меня, пишут: фашист и т.д. Слово в слово, что и на меня. Они одинаково делают. Им вот только этот стих и нужно сказать. Они говорят, что они евреи и что знают что-то. А им название «сборище сатанинское»;. И не надо ничего добавлять, здесь все нужные слова. Никакого экстремизма нет. Они лгут на каждом шагу: и в статистике и везде. Идеи какие-то предлагают. Вы понимаете, мы приближаемся к выборам президента. Я ведь как агитатор перед вами предстаю. Голосовать не стоит, не надо, это ничего не даст, и мы то знаем. Сколько бы ты ходил голосовать, - употреби это время на молитву, да в посте. Господи, такую богатую страну дал, безразмерная, шестая часть суши. Да как же мы худо-то живём. Когда я вернулся из Америки, меня спрашивали в разных местах, в организациях о виденном там. Говорю: «Вы одно только знайте, что вы счастливые, что не знаете, как люди живут за границей. Это ваше самое большое счастье, и особенно женщинам»;. Выходит замуж за мусульманина, говорит, и не может нарадоваться. Четвёртая жена, — и не может нарадоваться. Всем она обеспечена. Бог не может нас ввести в обетованную страну. Почему? Не перемёрли те, которые в Египет тянутся, они голосуют ещё за тех, которые нас угнетали 70 лет. Бог не может нас ввести. Пенсионеры все туда тянутся за ливерной колбасой. Вы не войдёте в обетованную землю. И Бог водил их и водил, пока они не перемёрли, пока новая психология в людях не возникла, пока не изменился полностью менталитет нации. И тогда Он ввёл их, от двадцати лет и выше, которые народились в пустыне. Жили, рожали и знали, что не войдут. И у Бога мера отбора очень и очень строгая. Один раз не так поступили Аарон и Моисей, и Бог говорит каждому из них: «Не войдёшь»;.
Чис.20:24 – «пусть приложится Аарон к народу своему; ибо он не войдет в землю, которую Я даю сынам Израилевым, за то, что вы непокорны были повелению Моему у вод Меривы»;. Втор.1:37 – «И на меня прогневался Господь за вас, говоря: и ты не войдёшь туда»;. Ты, Моисей, не явил славы Моей. Славу Божию нужно являть послушанием воле Его. Россия никогда не закончит эту перестройку и не выйдет из неё, пока мы не явим славы Божией. Вот это определённо касается и нас, то самое непокоривое поколение. Значит, и об этом надо молиться. Господи, вразуми то поколение, которое видело все казни от Тебя, когда единое свободное слово сказать нельзя было, никакой свободы не было. Забыли очереди за мылом, за всем. Господи, они всё ещё ходят по земле и голосуют за египетских надсмотрщиков, и мы пропадаем и не можем никак установить с Богом мир. А причина поражения нашего очень даже простая. Вы пока не перемрёте, мы туда не войдём. Так они не перемирают, они детям передают свои нравы и привязанности к идолам большевизма. Но выметет Бог эту заразу. Нам нужна свобода духа. Перед нами обетованная страна. Не надо лгать только, что ты христианин. Если ты христианин, значит проси у Бога милости. Чис.23:19 – «Бог не человек, чтоб Ему лгать, и не сын человеческий, чтоб Ему изменяться. Он ли скажет и не сделает? будет говорить и не исполнит?»; Сядь за Слово Божие, ибо Бог не человек, Он скажет и разве не сделает? Он обещал нам Царство Небесное. Он обещал нас возвысить, переплавить, как переплавляют серебро. Он обещал дать знание Слова Своего. И не смотри ни на грамотность, ни на знания, ни на что, чего у тебя нет. Бог всё даст, ибо Он богат в милости Своей. И не только иудеи, но если и мы будем собираться, но если не будем исполнять воли Божией, Бог назовёт нас сборищем сатанинским. Страшные слова! И услышал это определение не один человек, а Церковь. О церкви речь идёт. Не это ли было сказано в 17-ом году? Находились и тогда люди, которые предупреждали, что придёт великая беда. И сегодня сколько пишут, я почти все журналы зарубежные, местные читаю и ещё ни разу нигде не прочитал о причине, хотя все и говорят, что да, за отступление, да, за грехи. Это общие фразы. Все беды были за отступление от Бога в Слове Его, что Слово Божие не давали, и народ был тёмный. Да потому он и тёмный, что вы его держали во мраке, вам выгодно было держать его во тьме. Очень выгодно! Попы страшно не любят, когда люди знают больше их. Не любят, чтобы рядом с ними кто-то стоял, не говоря, что если вперёд вырвался. Они мне этого никогда не простят. А священник должен сказать: «Я тоже ученик, учусь в школе Христа»;. Мы друг от друга учимся, шлифуемся. Лев.18:3 – «По делам земли Египетской, в которой вы жили, не поступайте, и по делам земли Ханаанской, в которую Я веду вас, не поступайте, и по установлениям их не ходите»;. Я читаю о лицемерии, когда говорят и не делают. Чтобы среди нас этого не было. Можно призывать людей к лучшей жизни? Спрашивают, что вы хотели бы сегодня в государстве изменить? Я ничего не хочу менять, я должен сам меняться. Любого царя дай сегодня, вы думаете, что дела сразу направятся? Патриоты первые войну ему объявят и евреи. Почитай, как Давид с евреями своими обращался.
Пс.100:8 – «С раннего утра буду истреблять всех нечестивцев земли, дабы искоренить из града Господня всех делающих беззаконие»;. И не о ком-то Давид говорит, а об евреях своих. А нам Давид дорог. Апостолов Павла, Петра поставить бы сейчас губернаторами и что было бы? Я бы не изменил ничего в своей жизни. А если Златоуста поставили бы у нас сейчас архиереем нашим! Мысленно так представим. Священником поставили бы Василия Великого. Он, может, приструнил бы нас, или ещё и хуже было бы. Ныне какую свободу мы имеем, её Бог нам дал! И признавая святых отцов, молясь им, мы будем признавать у них то, что сходится со Священным Писанием. Сегодня у многих можно учиться от обратного. Они не учат, а мы будем учить. Отношение патриарших к нам нисколько лучше не стало после объединения с Зарубежной церковью. Их нисколько это не подвигло, и какие мы были негодные для них, такими и остаёмся. Я вам про это говорил, что так и будет. Наше положение необычное, и о сохранении его нужно молиться. Так продолжаться всё время не может. Что-то будет, но как будет, я не знаю, но только знаю, что будет самое лучшее. Мы всё в том же положении и не поминаем патриарха. Он не раскаялся за активное участие в экуменизме, – у нас в книгах всё это отображено. Но молиться, мы за него молимся каждый день дома.
Фил.3:17 – «Подражайте, братия, мне и смотрите на тех, которые поступают по образу, какой имеете в нас»;. Значит, подражать у нас есть кому. Конкретно – Апостолу Павлу. Его жизнь надо очень хорошо знать. Как он призван был на благовестие? Празднуют память верховным Апостолам. Такого звания нет. Но, если они верховные, то определить бы, какой главный у них был талант, главное призвание? Благовестие! Если Павел говорит: 1Кор.11:1 – «Будьте подражателями мне, как я Христу»;. Но в чём? В жизни, в благовестии. Он прямо говорит: Фил.3:17 – «Подражайте, братия, мне и смотрите на тех, которые поступают по образу, какой имеете в нас»;. Таких мы тоже находим, которые шли, благовествовали, проповедовали. В России никогда бы не было революции, если бы шли вот этим путём. Никогда! Представьте, один монах в Алтайских горах, Глухарев, архимандрит Макарий. И что он делает! Переводит Библию. Через него только, через одного, алтайцев было 475 человек крещено. Через одного! А сто тысяч монахов и священников где были? Теперь умножь хотя бы на тысячу, и уже полмиллиона было бы крещено. Так ведь дальше стали бы трудиться и те, которые обратились, они тоже начали бы трудиться. Это как цепная реакция. Обратился человек в доме моём, он стал своим родным говорить. Он немец, и они немцы. Он на их языке с ними говорит. Обращается его брат, братова жена, дети, обращается друг. Смотрите, как я уже не участвую нигде ни в одном деле. Но говорит Златоуст, что тебе, как родоначальнику, припишется. Ты установи авторитет Христа, не бойся ломать привычки, обычаи национальные. В православии не принято идти благовествовать: да что мы, разве сектанты? Не принято! Мы первыеговорящая, благовествующая община в православии. От двери к двери никто не идёт, мы единственные, может быть, на весь мир. Как много нам Бог дал! И дальше рассуждай о том, как много с нас спросится. Нас будут за что-то ещё преследовать, но мы должны знать, что это за то, что мы не благовествовали. Если бы только мы благовествовали, то какое счастье за распространение слова Божия пострадать. Нас потянули за проповедь, нас за дело взяли. За язык, за великий дар. В виде огненных языков сошёл дар Божий, Дух Святой.
2Пет.2:18 – «Ибо, произнося надутое пустословие, они уловляют в плотские похоти и разврат тех, которые едва отстали от находящихся в заблуждении»;. Люди произносят надутое пустословие, многое говорят - и не делают. Вот они вроде бы столько сделали, дают отчёт каждый год, подсчитывают епархиальные труды. И миссионерский раздел у них есть. Я так и вцепился в него. Ну, наконец-то. Читаю, что же они там делают, эти апостолы алтайские двадцатого века? Поехали они в Горный Алтай, и всё лето две или три археологические группы работали и раскопали фундаменты бывшей церкви. И у стариков спрашивали, нашли, где был дом священника. А потом могилы раскапывали, семь могил. И осенью вернулись домой. Это благовестники сегодняшние. Ведь человек нормальный прочитает, он и не поймёт, о ком речь идёт. И миссионерский отдел, и руководитель миссионерского отдела, и миссионерская группа. Придумали поезд, пароход сейчас купили, с властями имеют отношения. Купили настоящий пароход и оборудовали его, а впереди миссионеры, то есть вестники идут: «Кто хочет креститься, приходите, бесплатно будет крещение»;. А люди эту радостную весть друг другу передают. Приезжают и передают, что вот в этот раз проплыл пароход, и крестили пять тысяч человек. Спросил, скольких знают, кого крестили? Никого не знают. Да они могут десять раз креститься. Если бы вы ещё что-то давали им, они бы вперёд корабля забегали бы и ещё раз крестились. Как на севере делали. Им платили за крещение, и они на собаках обгоняли благовестников и ждали в следующем селе крестителей, чтобы покреститься уже за брата. Следующий приедет, он снова крестится. Он говорит: ты похож на того, который уже был. «Я, батюшка, тот самый. Я там за брата крестился, за свата»;. Он крестится уже пятый раз. Ведь это кощунство! Идти надо ногами, заходить в дом. Где-то примут, а где и помогут быстро спуститься с лестницы. И такое может быть. Мы это очень хорошо знаем. Многие ещё целуют партбилеты. Иак.1:26 – «Если кто из вас думает, что он благочестив, и не обуздывает своего языка, но обольщает своё сердце, у того пустое благочестие»;. Слушайте, что говорят, а это всё обольщение. Проповеди настоящей о Христе нет. А когда заговорят, то думаешь, что лучше бы они молчали. Вы с людьми разговаривайте. Особенно удобно, когда из храма выходят. Иногда подходите к священникам: «Батюшка, а почему никто не благовествует? Почему призыва к благовестию нет?»; Наш батюшка может отговориться, скажет, что две проповеди на каждом богослужении — этого хватит. Что ещё дальше-то нужно вам?! А в других-то местах вообще ничего нет. Апостол Иаков прямо говорит, что если не обуздывает кто языка своего, то пустое благочестие у того. Благовестие должно быть, и не пустословьте, о чём попало не разговаривайте, научитесь молчать. Нас немного укоротили с телефонами, да не всех. Теперь за каждую минуту разговора нужно платить. Ты хочешь что-то сказать, помолись, узнай, какая в этом будет польза.
Иов.13:10 – «Строго накажет Он вас, хотя вы и скрытно лицемерите»;. Христос об этом и говорит. Многие говорят, что к миру призывает наша святая православная церковь. Да большего позора, чем попы, священники, никто церкви не наносит. Если бы писать по вашей жизни, как вы живёте, деяния Апостолов, то никто бы в руки эту книгу не взял. С утра до вечера опиши нашу жизнь, я имею в виду тех, которые вообще ничего не знают о благовестии. Как мы можем сказать: святая, православная церковь? Да с чего она православная будет, если мы будем жить, как грешники?! 3700 преступников в местной тюрьме, и минимум 3500 из них православные. Дают ему условный срок, редко кто условный срок выдерживает, и за это время он успевает ещё грабить и дальше. Это православные, не евреи, не кришнаиты, не баптисты. Это наша «святая»; православная греховность. Что же лгать-то? По делам-то нашим как раз и не надо поступать. Иер.23:11 – «ибо и пророк и священник - лицемеры; даже в доме Моём Я нашёл нечестие их, говорит Господь»;. А разве плохому в церкви учат? Бог сказал: Я нашел нечестие их. Они говорят, но не делают. Призывают к посту, а посты очень часто сами и нарушают. Призывают к скромному образу жизни, выступает митрополит, и как пишут, у него 300 миллионов долларов. Ему это надо?! Да они этого и не скрывают, что живут очень даже шикарно. Призывает-то он к хорошему, да если бы правильно ещё учили. 1Тим.1:5 – «Цель же увещания есть любовь от чистого сердца и доброй совести и нелицемерной веры»;. Говори то, во что веришь. И как приятно говорить об этом, чтобы никто не назвал тебя лицемером: «Говоришь, а сам-то как ты живёшь? Ты призываешь читать Библию, а сам её ежедневно не читаешь. Кто тебе поверит?»; Хотя по делам надо не поступать, а по тому, что говорят. Перед революцией стали много выпускать духовной литературы, а жизни по этой литературе совсем не было. В один момент, буквально в один день, люди отвернулись от царя. Царь при отречении своём от престола благословил поминать Временное правительство, а ему уже недолго приказали жить. И дальше начнётся то, что и было у нас. Думал ли царь о том? Я читал его записки, когда он находился уже в Тобольске, письма сохранились. Читал Библию он. Он вообще с семьёй довольно много читал книг разных. Но раскаяния в том, что не было истинной свободы в вере, что всё было под цензурой, об этом не слышал даже и не читал нигде ни в одном месте. Его никто из рядом стоящих не подталкивал к подлинному покаянию.
Это всё за то, что не было Слова Божия. Он говорил, что он солдат до гробовой доски. Так и оказалось, – до гробовой доски. Это пророчество было. А сказал бы: я - благовестник до гробовой доски. Его выводят на расстрел, а он бы благовествовал: «Я прощаю вас ради Христа, умершего за меня. Бог повелел мне это делать. По делам моим я сие получил»;. Царский дом много зла сделал в прошлые годы. Пётр I переломил хребёт стране. Все национальные обычаи сломали. Старались под Запад, окно туда «прорубили»;. Вот пришел теперь и ответ. А если бы первых с последними соединить и сказать: вот это вас ждёт и ваше потомство. Как будто никого верующих с царями рядом не было. Я не слышал обличительной речи царю от архиереев, ни от одного, и ни от Иоанна Кронштадтского. Он громил тех, кто ниже его был, мелкую сошку. Говорил проповеди, говорил много, но всё одно: поститесь, чаще исповедуйтесь, чаще причащайтесь, я каждому просфорку пришлю. Главное – это просфора. Просфора должна быть каждый день. Ты не уповай на просфору. Уповай на Христа и на слово Его! Деян.27:30 – «Когда же корабельщики хотели бежать с корабля и спускали на море лодку, делая вид, будто хотят бросить якоря с носа»;. Я говорю на тему «говорят и не делают»;, и нашёл такое место, что корабельщики делали вид, будто хотят бросить якоря с носа, а сами хотели бежать. И я делаю вывод. Всегда говорят: церковь есть корабль. Священники бросили народ Божий, надеясь на своё благополучие. Никто им не обрубил эту лодку. Они пошли вместе с кораблём ко дну. Когда наступило время расплаты, в это время был собор при патриархе Тихоне. Какие они решения вынесли, - за тысячу лет таких не было! На русском языке службу проводить, миряне могут проповедовать в храме. Об этом рассуждать только могли. Но уже было бесполезно, опоздали. Хотя нам срок дают, как бы пять лет. Поэтому мы, пока с нами ничего не сделали, заранее будем просить: «Господи, дай нам доброго священника, определи нашу участь»;. Мы, как невеста на выданье: какого жениха нам Господь даст. Случись батюшку сегодня потерять, нам поневоле придётся где-то склонять голову. Вот то положение, в котором мы теперь – это самое наилучшее, когда нас не трогают. Тогда же любой нас зажмёт. Они не позволят нам вот так вольно себя вести. Скажут: запрещаем благовествовать в городе. По-русски что читается, не читать. И мы должны будем подчиниться. Я не призываю к тому, «да мало ли что они скажут»;. Нет, нам придётся подчиниться. И дальше снова с нуля начнём всё. Мы привыкли так: читается Псалтирь, Евангелие по-русски. Мы даже уже внимания не обращаем на это. Радуйся, это необычно. Вот эти надписи из Библии на стенах между икон увидят и осудят нас: «Что вы, как баптисты, развесили? Убрать!»; И уберём, мы в этот же день снимем, уничтожать же мы ничего не будем. Тут я вынесу и домой унесу, в доме же моём они не хозяева. Мы по-прежнему поминаем Евтихия, а если поставят такого крутого, и он начнёт нам руки выворачивать?! У нас выхода никакого нет, мы только подчинимся ему. Подчинимся в пределах, до тех пор, когда прямо увидим, что там — смерть. Я сниму надписи, и в этом смерти ещё нет. По-славянски всё будет, – в этом смерти ещё нет, мы много знаем, много слышим. Мы увидим это, а чтобы увидеть, надо молиться об этом. Сегодня же начинать. Цель увещания — это нелицемерная вера.
2Кор.11:5 – «а потому не великое дело, если и служители его принимают вид служителей правды; но конец их будет по делам их»;. Сатана в подобии Ангел света подходит. Сатана может принимать вид как бы настоящего Ангела, епископа. Они в таком виде тоже приходят. Это Апостол Павел говорит. Лукавые делатели, лжеапостолы и тем более лжеепископы, лжесвященники, лжедиаконы, лжечтецы. Будем просить Господа, чтобы в нас дух различения был. Мы будем, конечно, беседовать неоднократно, посмотрим. В-первую очередь моя голова полетит. Это первое. Я уже себя обдумываю. Я же ждал, когда было за русский язык, две статьи было о слове и о службе в армии. Епископ-то как грозился, я уже приготовился, что меня отлучат. Я уже приготовился стоять с оглашенными. Буду стоять год, буду два стоять и молиться. Прошибу все двери молитвой, так себе думаю. Бог что-то укажет. Но епископ дальше не пошёл. Молитва перехватила его где-то на подходе. И вдруг он повернулся к нам лицом и стал с нами. Я это говорю нелицемерно. Я искренне благодарю Бога за нашего епископа, что он у нас был. Его нельзя обвинить, что он среди нас вырос, что всё одинаково понимает. Он не так понимал. Он на 3 года запретил вообще разговаривать о службе на русском языке, и мы молчали 3 года, хотя служили уже как положено. В последнем послании Тимофею из тюрьмы Павел пишет: 2Тим.3:5 - «имеющие вид благочестия, силы же его отрекшиеся. Таковых удаляйся»;. Это о тех, которые говорят, а сами не делают. Это вид благочестия. Благочестие как будто во всём, но силы никакой нет. Силу даёт Господь. У нас установлен порядок. Видите, как чинно всё, стройно. И об этом говорите тоже: «Господи, внешне мы установили порядок, да будет и внутренне всё в благоговении в Духе Святом»;. Нас обвиняют в обрядоверии. Я не думаю, что действительно до конца мы в обрядоверии. Стараемся. Но, чтобы это всё соответствовало внутреннему. Мы внешне показываем благоговение, правильные поклоны, тишину. Да будет такое же и в нашей душе, Господи. И где бы мы ни были, может, наша община вообще исчезнет в этом году, но и там, куда мы пойдём, мы будем говорить, будем собирать людей. Не одна община, может быть, будет, а несколько. Это только Бог знает. Но только то, что мы говорим, чтобы и делами это подтвердили. Господь так и сказал: что они велят вам, делайте, а по делам их не поступайте. Какой бы ни был у нас архиерей, он нам не скажет: не верьте в Единосущную Троицу, не верьте в Христа, как в Бога. Тогда он будет антихрист, и мы его, конечно, слушать не будем, даже сюда в ограду не запустим. Он будет душить нас. И мы должны будем принять это. Повторяю, принять до пределов, пока это не грозит нам смертью. Мы должны научиться многое делать заранее, как в этом храме, где мы имеем такую свободу, где к священнику можно свободно подойти. Мы ещё вместе все.
Если мы потеряем общение друг с другом, мы не знаем, что дальше будет, как дальше с нами Бог будет поступать. И поэтому в своей немощи будем простирать к Богу руки: «Господи, соделай, чтобы слова наши сходились полностью с нашей жизнью»;. Мы говорим о благовестии, и будем благовествовать. Скажи: если ту неделю я не ходил, то в эту я всё равно выйду. И запиши себе, у кого ты был. Старайтесь, как сектанты, они дают у себя отчёт каждый месяц, где был, что делал. Да будет с нами Господь, чтобы мы были общиной, исполненной Духа Святого. Еф.5:18 - «И не упивайтесь вином, от которого бывает распутство; но исполняйтесь Духом»;. Аминь.

Зимой не восхищается бегущий,
Из дома изгнанный молвою об осаде.
Есть алычу нужда таких научит,
Когда несчастья щедрые каскадом.
Зима... И как её ни разверни,
Бесплодье, холод к голоду в подмогу.
И некому замёрзших хоронить, –
Приемлем ли мы ту напасть от Бога?
Зима весною бредит, ожидая
С небес лучей и таяния льда;
О том Евангелие нас предупреждает,
За временной погодой наблюдать.
И от окраски неба о погоде,
О завтрашнем предсказываем как-то,
То призрак коммунизма в сенях бродит,
И мир кровавится, как будто спятил.
Чего бы проще на молитве, кротко
Пред Иисусом голову склонивши,
Смиряя недовольство и на власти ропот,
Занять лишь нам присвоенную нишу.
Погоду можем создавать и мы
В самих себе весну средь снегопада,
Светить библейским из кромешной тьмы,
Открыть гостиницу средь общего распада.
Огонь, возжённый Духом Иисуса,
Держать на жертвеннике любящего сердца;
Пред общим веяньем не дать душе согнуться,
Богопротивное и ты считай за мерзость.
Но если кончится по осени и жатва,
А мы окажемся совсем не спасены,
Кому такого искренно не жалко,
Что не трудились по теплу с весны.
Огонь на жертвеннике будет негасим
Ни в юности, ни в старости трухлявой.
Святые превозмогут сотни зим,
На пройденное с Богом благодарно взглянут. 08.02.08. ИгЛа

Список всех проповедей

227

Вопросы на тему «Проповедь, благовестие»: