размер шрифта

Поиск по сайту




Сыны геенны огненной

Проповедь из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 25

Указатель: Мф.23:15

10.02.08г. Мф.23:15 – «Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что обходите море и сушу, дабы обратить хотя одного; и когда это случится, делаете его сыном геенны, вдвое худшим вас»;. Страшное дело! Люди трудятся, не спят, обращают людей и получают погибель. Что это именно так, об этом даже разговора не должно быть, чтобы опровергнуть, ибо так Христос сказал. Православные скажут, что вот мы-то никуда не ходим, это сектанты из Америки, везде они ходят по домам, а мы-то уж никуда не ходим, этот стих к нам не относится. К нам слово «горе»; это не подойдёт. И мы не лицемеры, у нас только в рай идут, сыны Царствия, умирает человек, ему венчик дают, рукописание в руки, он прощённый, и главное - успеть причаститься. И выходит, что у нас не вера, а профанация веры. Я больше интересуюсь православием. Так, именно православные обходят сушу и море, или нет? А как бы попала вера к нам, если бы князь Владимир-то не встретился с греками? Значит, греки обходили море и сушу, а делали ли они людей лучше, вот теперь и решай. Главное качество князя Владимира кто знает? Веселие, питие на Руси. Веселие. Вот это все знали. Красное солнышко, стал добрым, а дальше-то, где Евангельский путь был? Вот первые проповедники-то, самые настоящие, как понимают православные – это Ермак Тимофеевич, понёс веру православную, обращал людей мечом и огнём, и об этом сегодня пишут, как бы его канонизировать не стали, забота теперь. Обязательно даже. Если Чингис-хан сделался самым натуральным героем для монголов сегодня, такие фильмы ставят про него, получают высшие премии, то что спрашивать другого. Да, православные делали во имя веры, а неверные – татары. Иван Грозный тоже верующий, его канонизировать хотят, уже иконы рисуют, нимб вокруг головы. А что он нёс? Что другим народам-то принесли? Такую жестокость, «вдвое худшее вас»;. А что значит - худшим? И как это может быть, если учитель этому не учил. А вот возьмите - Сергий Радонежский, ведь про него не скажешь, что он кого-то убивал, а ученик его схимонах пошёл убивать. Как так? Правила были, каноны, которые запрещают человеку, принявшему монашеский сан, возвращать воинское звание, а если пойдёт, да будет проклят. Сергий же под проклятие поставил.
Четвёртый вселенский собор, правило 7. «Учинённым единожды в клир, и монахам, определили мы не вступать ни в воинскую службу, ни в мирской чин: иначе дерзнувших на сие, и не возвращающихся с раскаянием к тому, что прежде избрал для Бога, предавать анафеме»;. Учитель попрал правило вселенского собора, а учеников куда толкнул? А теперь все остальные годы на Руси, со дня крещения и дальше, Россия оружия из рук. не выпускала. Было ли предание анафеме Пересвета и Осляби и с ними их учителя? Конечно, нет. (ПЕРЕСВЕТ Александр (ум. 1380), герой Куликовской битвы 1380, монах Троице-Сергиева монастыря, до пострижения - брянский (по др. версии, любечский) боярин. 8 сент. 1380 начал битву единоборством с татарским богатырём Темир-мурзой (Челибеем). По летописи, они сшиблись с такой силой, что оба пали мёртвыми. ОСЛЯБЯ Родион (светское имя - Роман) (ум. после 1398, Москва), участник Куликовской битвы 1380, монах Троице-Сергиева монастыря, до пострижения - боярин. Сопровождал с Пересветом в 1380 вел. кн. Дмитрия Ивановича Донского на Куликовскую битву. В 1398 ездил в Царьград с посольством, которое моск. вел. князь Василий направил для оказания помощи Византии, пережившей опустошительные набеги турок»;). БСЭ. А ученики те, которые слушали. Вот и получается, куда бы ни обратились наши, они обязательно делают человека хуже себя. Сергий всего лишь только сказал, сам не воевал, чина монашеского не оставлял, а только к тому подвигнул других. Или ему законы не писаны, он вне закона сам? Ведь если разобраться, то и Гитлер сам-то людей в камерах не сжигал и Сталин в ГУЛАГе людей не морил, не расстреливал. Это они только сказали. Почему в Откровении написано, что хвосты жалят, то есть на местах, маленькие сельсоветы, маленькие исполнители – это более опасные люди. А на верхах можно ещё и пожаловаться, глядишь, помилование будет.
Лук.6:40 - «Ученик не бывает выше своего учителя; но, и усовершенствовавшись, будет всякий, как учитель его»;. Ученик не выше своего учителя? А как же Ломоносов стал выше всех своих учителей, Апостол Павел выше Гамалиила? Означает тот момент, что, когда он стал выше, то уже не был учитель Гамалиил, прославленный, которого чтут евреи по сегодняшний день, не был у него учителем, а уже был Учитель Христос. Если Ломоносов превзошёл всех учителей, значит, у него был другой учитель. Поехал в Германию, и когда превзошёл тамошних, стал уже узнавать, что Бог скажет, что такое электричество, северное сияние и прочее. Ученик никогда не бывает выше учителя, но усовершенствовавшись до земного учителя, может достичь его уровня. Мне неоднократно были такие упреки: «Вам вот пытаются подражать, а видно везде волчий хвост. Вы делаете всё для охраны Церкви, как пёс, а они пытаются подражать, а православие сами не сохраняют, собой не владеют»;. Я посмотрел и увидел, что в этом доля правды есть. Ученики часто видят только внешне, а как человек ведёт себя в семье, как встаёт, как молится, как питается, этого ничего не видят: «Я тоже пойду, буду говорить»;. Я присмотрелся, и действительно, внешнее подражание не так много даёт. Ты начни жить внутренней жизнью того, кому ты подражаешь. Как Апостол Павел жил, непрестанно в молитвах, посте, в бдении. Подражать Павлу, как он писал послания, можно. И я сейчас напишу к коринфянам, да ничего и не получится. Даже если напишешь к римлянам, никто читать не будет. Тебе надо войти в общение с ними, увидеть, что они чего-то не имеют. Показать то, что у тебя есть, и это лучше. Этими словами Христос и дал мне понять, что не надо грубо-язычески распространять веру. Написано: Мрк.16:15 – «И сказал им: идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари»;. И мы должны сразу же познакомить людей со Христом. Как он может быть учеником вдвое хуже меня, если я не учу его себе подражать? Я должен вывести слушателя на подражание ко Христу. Избежать только так можно этого обвинения. Читаем книгу Чисел, 16 глава, она целиком говорит о людях, которые повлекли за собой противящихся Моисею. Им очень не нравилось, что Моисей командует, отдаёт приказание, требует исполнения. Да кто ты такой? И мы такие же святые. И они настолько людей сделали худшими, что такого поражения ни один человек не терпел.
Живьём Бог отправил в ад! Поэтому мой наказ постоянно остаётся в силе: никогда от Церкви никуда не отходить! Допустим, разрушат полностью, ничего нет, возвращайтесь в Московскую патриархию. Всё-таки многие туда из нас ходили, и вы знаете, что это самый, можно сказать, щадящий режим. Другого варианта я просто не знаю и не вижу; куда бы вы ни пошли, у вас будет отнято всё, что у вас есть. Здесь вы сохраняете достигнутое, вы можете там нести, там образовывать общину. Мы-то начинали работать там. Это 1991 уж год нам помог. Всего-то ничего, каких-то 17 лет. Отойти от Церкви - значит потерять всё! Мгновенно, в то же день, мы сразу зависнем. У нас сейчас идёт вопрос об епископе, и вы всё время просите в молитве: «Господи, пусть эти 5 лет пройдут для нас тихо, мирно»;. Дальше кто будет, как - они не знают, вместе с Синодом. Иначе бы ответили. Ни на одно наше письмо не ответили, а мы писем 20 написали. Всем архиереям написали, что мы согласны с Синодом, но напрямую в патриархию мы никак не пойдём. И патриарха никогда не будем поминать здесь, потому что у него не было покаяния ни в экуменизме, ни в чём ни в сотрудничестве с властями. Но практически, через Синод, мы как бы уже в патриархии находимся. Другого выхода пока нет, но что-то через 5 лет будет, или сделают для нас исключение в виде создания здесь подворья, я не знаю, но, может, это сокрыто, и может быть, для блага, чтобы заранее от страха не умереть. Но мы должны патриарших настроить на то, что им с нами ничего не сделать! Однозначно, что с нами Господь! Слово Божье чтобы из рук у нас не вырвали. Всё, чего мы достигли, лежит на русском языке, надписи из Библии по стенам, порядок, чтобы это никуда не исчезло. Если сегодня священника не будет, то нам пять лет ждать не надо, мы завтра уже должны об этом думать. Неоднократно вопрос поднимаем, но с места пока не сдвигается. Вы думайте, и очень хорошо. Ищите священника, который любил бы Слово Божье, а не так, что он мне не нравится, или он очень строгий. Бояться уже заранее начинают такого. Люди знают, что им надо. Епископ рассказывает, что пришли прихожане к нему, говорят, что им нужен батюшка. Хорошо. «Владыка, уж, пожалуйста, как мы попросим, такого нам дайте»;. «А какого вам надо?»; Делегаты и рассказали, какого надо: «Чтобы не пьяница был»;. «Хорошо, у меня есть такой. Так, что ещё?»; «Нам наказывали, чтобы видный был, а то прислали прошлый раз, как бентамский петушок»;. «Понял! Чтобы был рослый. Что еще?»; «Чтобы с властями ладил, чтобы когда пойдёт, что-нибудь выпросить на строительство храма добился»;.»;Так, ещё что?»; Они всё, все данные выложили. «Есть такой?»; «Есть, сейчас я вам его вынесу»;. Как вынесу? Он пошёл, вынес портрет. Они рассмотрели внимательно, да это же Господь, Христос! Это же икона. «Такого нет нигде, какого вы нарисовали»;. К нам приезжал священник, вы помните, он раза два отслужил, и мы ему отказываем. Больше чтоб и ноги вашей здесь не было. Он уезжает и никогда больше не приезжает. Он не хочет согласиться с тем, что у нас есть. У него матушка красится, стрижётся. В школе без платка преподаёт. Он её защищает. Значит, он будет это и здесь насаждать. Он не хочет работать своими руками. А наша община небольшая, поэтому он вполне может работать руками или идти на проповедь. «Я никуда не пойду»;. Здесь он не будет свидетельствовать, он против русского языка, а нам это абсолютно не подходит. Священник, которого мы ждём, он должен быть не хуже нашего батюшки. Пока у нас есть вот такой определитель. Батюшка может быть и другим, но пока вот так, как есть. И проповедник у вас будет другим, но по крайней мере, до этого уровня, чтобы русский язык всё время звучал. Просить Бога, чтобы не ниже, потому что мы идём вверх. И вот Господь говорит, что они обходят море и сушу обращают его и делают сыном геенны. Можно претерпеть в свой адрес и «раскольника»;, но сыном геенны – это ужас какой-то. Так лучше бы, чтобы такие делатели никогда к нам и не приходили. Лучше было бы!
Что такое геенна? Геенна, объясняют богословы, что это - близ Иерусалима, долина Енном, там место свалки. Когда преступников казнят, тела их снимали и там бросали, хоронить не давали. А там их разрывали звери, там сваливали падаль, животных, и постепенно, когда уж оставались одни кости, сжигалось, и там стоял смрад и непрерывно дымилось. Свалка городская была. Оттуда и взялось выражение на потусторонний мир. Геенна – это место вечного мучения. Господь, конечно, не о долине Енномовой говорил. Если обращают человека, то делается он сыном геенны. Вывод один, что лучше бы эти злые делатели не ходили. А сегодня проповедуют сектанты, баптисты здорово проповедуют. Но почему же от них вышли адвентисты? Вдвое хуже – они уже душу не признают. Адвентисты проповедуют прекрасно, но от них отпочковались иеговисты. Душу не признают, Троицу не признают. Ада, по учению адвентистов, никакого нет – вдвое хуже баптистского учения. А от этих вышли иеговисты, у которых вообще христианского ничего нет. Никакая даже не христианская это секта, а часто в сатанизм вырождается. Это Словом подтверждается. А дальше вопрос такой: а мы? Те люди, которые отошли от нас, лучше они делаются или нет. Мы постоянно это подчёркиваем. Не сынами ли геенны мы их делаем? Те люди, которые издают Библию, Библейское общество, они обходят и море, и сушу везде, а от них не сынами геенны будут? И мы должны внимательно на это смотреть. Библейское Общество занимается только распространением Библии. И сегодня они издают и с неканоническими книгами. Если Господь благословит, и мы войдем с ними в близкое общение, то мы всегда должны их помнить в молитве. Они занимаются только печатанием и раздачей книг, а не проповедью. Они раздают сотни миллионов книг. Библия переведена уже более чем на полторы тысячи языков.
Силы и средства неимоверные уходят туда. К этим людям практически слова о геенне не относятся, лишь бы они издавали Библию в синодальном переводе. Сегодня издали Новый Завет, параллельно новый перевод. Не нашёл ни одного стиха, который был бы переведён лучше. Во-первых, они берут синодальный и новый перевод с вульгаризированными словами, такой разговорный жаргон, и когда отдельно читаешь, не так заметно, а когда два стиха рядом и весь Новый Завет, то Бога начинаешь благодарить день и ночь, что Бог дал такой прекрасный синодальный русский перевод. Что из того перевода будет, как он приводит людей к Богу, таких данных у меня нет. Для меня он совершенно не приемлем. Такими словами, хотя и говорят о Боге, но столько лишнего, о чём в синодальном даже не написано. «Корабль схватило и понесло, и они подвели верёвки под низ корабля»;. Я на море плавал. Как во время шторма? Выдумка это. Якобы дл того, чтобы корабль не развалился. На это ни один моряк не сможет ответить, откуда они это берут? Корабль, сотни людей на нём было, а водолазов тогда не было. Я беру на простых вещах – этого не может быть. Однако переводчики эти слова ставят. Не сообразуются ни со временем, ни с обстоятельствами, какие были. Те, которые переводили на русский язык, синодальный перевод, они знали историю, хронологию, погоду, какие слова. Человек, который обращается к Богу, должен видеть перемены. Нас Господь готовит к Великому посту. Нынче - прощённое воскресенье - 9-го марта 2008 году. Сегодня читали про Закхея, какая перемена в нём видна. Христос обходил море и сушу, встретился с ним. Кем он взял его? Сыном Царства Небесного.
Он говорит: Лук.19:9 – «Иисус сказал ему: ныне пришло спасение дому сему, потому что и он сын Авраама»;. Вот какой был результат. Как раз по теме сегодняшнего Евангельского чтения. Половина имения раздам. Если ты обратился, то не держись за то богатство, которое имеешь. А дальше, кого обидел. Если бы олигархи уверовали, эти воры в законе, то сегодня они были бы бедные, и мы бы им давали хлеб. Кого они обидели… да все у них от обмана. О геенне написано в 3Царств 11:16; 4Царств 16:3. Там приносили жертву Молоху. Раскалённый бык из меди, туда бросали детей, иногда живыми. Вот что за долина там. Да отстранит её подальше от нас Господь! Это слово и к абортам относится, когда детей в садики сдают, учат плохому. Это мы духовно можем понять. Это всё долина сыновей Енномовых. Иначе сказать – в геенну. Мф.5:22 - «А Я говорю вам, что всякий, гневающийся на брата своего напрасно, подлежит суду; кто же скажет брату своему: «рака»;, подлежит синедриону; а кто скажет: «безумный»;, подлежит геенне огненной»;. Почему? Брату! А слово «безумный»; означает дурак. Слово «дурак»; у нас встречается на каждом шагу. И если за каждое слово – геенна, то ни один человек не спасётся. Читаю митрополита Филарета, как к нему обращается дьякон, и совсем не так, а он в ответ ему говорит: «дурак»;, совсем не понимаешь службы. А если цепляться за это слово, тогда и канонизированные окажутся в аду. Они словом «безумный»; непрерывно пользовались. Иоанн Златоуст говорит «безумнейшие из безумных тот, кто отрицает Бога»; А написано, что кто скажет «безумный»;, подлежит геенне. Скажет брату, который правильно понимает, в котором Дух Святой живёт, и ты ему скажешь «безумный»;. Люди, которые были у нас, брали книги и начинают хулить – вот это очень близко. Недавно получаю страшное письмо от старообрядца, кто-то из наших послал им книгу. Родственникам. Он с угрозой пишет страшные слова, «я книгу изорвал, сжёг, а в следующий раз она у меня будет в туалете»;.У мусульман закон: если в газете напечатано имя Аллах, и ты скомкал газету и бросил в урну, то ты – подсуден! Тебе сорок ударов будет, и ты два года будешь сидеть. А старообрядец видит места Священного Писания на каждой странице, и у него ненависть, дикая ненависть к Писанию, и он соединил ненависть ко мне. И вот такие слова, что в его руки попала книга, какой-то том, я не знаю где и что. Но возьми любой том и в каждом из них 3700 мест цитируется из Священного Писания. И этот человек у староверов не на отлучении, он играет какую-то роль. А я скажу – это общество такое, ненавидящее Слово Божье. Если ненависть к Слову Божью, то как ты можешь человека обратить, как ты можешь сделать его спокойным, верным, пойти хотя бы на малый компромисс в своих личных взглядах, с кем-то ближе быть, понять. Здесь же: никого нет, кроме меня. Павел говорит: 1Кор.9:22 – «для немощных был как немощный, чтобы приобрести немощных. Для всех я сделался всем, чтобы спасти по крайней мере некоторых»;. Хотя бы и чалму надо было надеть, я сегодня надену чалму и пойду к мусульманам. Если это потребуется. Мы должны, как Павел говорит, и эллинам, и варварам, и мудрецам. Апостол, кто на тебя такие долги наложил? Павел говорит, что «любовь Божья объемлет нас»;. Мы должны всему миру, потому что нам Бог дал очень и очень много. И, обходя мир, мы должны делаться не сынами геенны, а сынами Царства Небесного.
Откр.9:19 - «ибо сила коней заключалась во рту их и в хвостах их; а хвосты их были подобны змеям, и имели головы, и ими они вредил»;. Это те, которые пониже рангом и вредят. Священник просто выступает и одно слово только обронил, назвал моё имя, а те, которые стоят рядом, они люто ненавидят наших, когда они туда ходят, они визитки из рук вырывают, тут же разрывают, а кому дали – из рук у них стараются вырвать. Вот это есть вдвое худшее. Священник говорит: но я этому их не учил. Вы знаете, как в аудиторию, где мы изучаем Слово Божье в университете, забежал один студент, кинулся на меня с кулаками, ударил. Почему? Я позвонил умершему теперь настоятелю Никольского собора: «Это ваши ученики?»; Он: «Но я этому не учил»;. А я говорю: «Сынами геенны кто делает? Ты ему говорил, что все остальные против идут, и он выполнил то, что ты ему говоришь»;. Достаточно было сказать, что грабь награбленное, греха в этом нет, и поэтому все раскулаченные, все на Ленине лежат, он за всё это должен ответить. Поэтому будьте очень внимательны к тому, что говорите, особенно когда не расположены к кому-то. Меня искушают такими вопросами: «А как же у сектантов наркоманы вдруг делаются лучше? А они сектанты, и сектанты, далеко не лучшего пошиба, не такие спокойные, как баптисты. Я должен сказать только одно: это не от Бога. А как же не от Бога? Тогда выходит, что сатана сатану изгоняет? Я же отвечаю: «Это от Бога»;. «Значит, они спасутся?»; На этой стадии они поступают правильно, они призывают Христа. А Христос солнцу повелевает всходить над злыми и добрыми. Мне сопротивляются годами, а потом говорят: «Наверное, так и есть»;. А если я скажу: не от Бога. А это хула на Дух Святой может быть. Даже предположительно сказать опасно. Я сказал, что не от Бога это исцеление, а человек исправляется, хотя ему ничего не давали, кроме Евангелия. Сектанты порочного мазали маслом, и они не шептали ничего, но во имя Иисуса Христа совершили молитву, и он тут же сделался здоровым. Потом не сектантским учением исцеляются люди, а это Бог делает. Исцеление может быть где угодно, даже у самых заблудших. Солнце восходит и над клумбой с розами, и над помойкой. Так Он Сам сотворил.
Иак.3:6 - «И язык - огонь, прикраса неправды; язык в таком положении находится между членами нашими, что оскверняет всё тело и воспаляет круг жизни, будучи сам воспаляем от геенны»;. Вот откуда язык зло черпает. Сведения неверные услышал, написал, из газеты, радио, телевизора, там сама неправда, – из геенны. А ты языком это зачем ворочаешь? Ты должен сделать правильный вывод – это не так. Так говорит Господь. Припечатай. И хотя они на это тратят миллионы, на рекламу, а ты одним стихом Писания можешь в ничто всё у них превратить. Язык же лживый воспаляем от геенны. Журналисты, все, которые на телевидении, они работают за деньги, и настоящий верующий там работать не будет. Даже если бы хотел, но его оттуда выгонят, потому что он сразу на любой передаче стал бы говорить – что неправильно, этот фильм развратный, он не несёт никакой пользы, это не соответствует исторической действительности и что всякая ложь от дьявола. Но если бы по правде разрешили бы, развалить всю ложь можно в один день, чтобы её не было. Это источник заразы. И авторы никого не убивают, как писатель в аду, у Крылова, а он их научил, и они это делают. И сегодня это люди понимают, они обходят море и сушу, а может, как раз речь идёт об эфире, когда идут лживые передачи, фильмы из-за рубежа, и хотя там прямого призыва нет убивать, но люди убивают. Прямого призыва нет, просто безопасный секс в школе преподают с 9 лет, и уже сегодня понизили планку. Но это разве не сыны геенны? Идёт уничтожение не нации, ибо они заботятся о русском народе, а ты говори – уничтожение бессмертной души, живой связи со Христом, потому что где грех, там нет жизни. 3Ездр.2:29 - «Руки Мои покроют тебя, чтобы сыны твои не видели геенны»;. Слово «геенна»; 13 раз встречается в Библии, 12 раз в канонических. Случайно это, или не случайно такая цифра? Потому что в народе цифра 13 считается несчастливой. 13-я буква в алфавите латинском – «М»;, слово смерть начинается с буквы «м»; – «mors»;. Видите, какая связь, 13-й этаж, 13-я квартира для нас, христиан, ничего не значат, но Господь иногда приноравливается и говорит таким языком. Волхвы, звездочёты-астрологи, а это осуждается Богом. Но они через звёзду нашли Иисуса; Бог по их учению и привёл их ко Христу. Господь обещает, что если мы будем поступать правильно, то и сыны наши, дети наши и идущие от нас научающиеся – они не будут сынами геенны. Всегда, в любое время ссылайтесь на Слово Божие. Сир.7:17 - «Боящийся Господа направляет дружбу свою так, что, каков он сам, таким делается и друг его»;. Тогда никак он не может быть хуже учителя вдвое. Близкий мне человек. Очень много трудился для дела Божьего, а дети намного ниже идут, и он им давал ответ: «Дети, достигните моего уровня»;. Это сходится со Словом Божьим. Мы можем ли сказать: 1Кор.4:16 – «умоляю вас: подражайте мне, как я Христу»;. Очень опасное слово «подражайте мне»;. Но в чём? В вере. А вера может быть и неполная. В поступках? Но поступки не должного образа. Павел говорит: Фил.3:17 – «Подражайте, братия, мне и смотрите на тех, которые поступают по образу, какой имеете в нас»;. Для кого я послужил образом, чтобы человек стал подражать не во вред душе своей? Нам подражают, а мы даже этого не знаем. Это внучата, дети. Откуда такие вырастают упрямые люди? А они видят, как вы разговариваете с мужем, с дедом, с ближними, кого судите, и в ребёнке всё это есть. Вот и вдвое худшим себя делаем. Во-первых, у него нет ещё рассуждения, чтобы делать какие-то выводы, и он просто механически штампует твоё поведение, а потом мы говорим: в кого он такой вырос? Не ропщи, подойди к зеркалу, главный учитель здесь.
2Пар.19:4 - «И жил Иосафат в Иерусалиме. И опять стал он обходить народ [свой] от Вирсавии до горы Ефремовой, и обращал их к Господу, Богу отцов их»;. Это же пишет 2Пар 17:9 - «И они учили в Иудее, имея с собою книгу закона Господня; и обходили все города Иудеи и учили народ»;. Вот тогда ты не ошибёшься. Царь Иосафат вошёл в историю, ибо он делал то, что не делал ни Соломон, ни Давид. И он, как будто какая специальная прогулка была, проходит какое-то время, и я представляю, как он собирается, и у него Синклит, окружение такое же было: «Ну что, пойдём?!»; Не просто проведать кого-то, побывать, как епископ поехал, провёл службу, а научить народ, книгу забыли, взять. Царь приезжает, а тогда оповещали, что будут читать Закон Божий. Где читать? Не в доме, конечно, а на площади, особый постамент. Кто им это на сердце положил? Царь Иосафат был настоящий Апостол для еврейского народа. И он ничему больше не учил. Главная у него была забота, и он вошёл в родословную Иисуса Христа как один из лучших царей.
1Цар. 7:16 - «из года в год он ходил и обходил Вефиль, и Галгал и Массифу и судил Израиля во всех сих местах»;. Поставить себе за правило, хотя бы иногда напоминать своим близким о себе каким-то образом. Поздравительные или ещё с чем пойти, не с пустыми руками. У нас есть с чем придти. Напиши им что-то, возьми наши материалы, возьми книгу, и ты увидишь, какой плод будет расти. Если он стал, читая, хуже, то ты спроси: «Как ты мог так поступить?»; Я получал письма неоднократно из заключения. Люди сидят там не за благоугодные дела, и им попала книга, стали читать, и о том не один говорит, а группой стали собираться читать. И что вы решили? Решили, что мы совершенно живём неправильно. Сказать преступнику, что он жил неправильно, это может для тебя кончиться очень печально. Как подойти, как сказать, тому ты учись каждый день. И вечером подводи итог, как император Тит: «Я сегодня не научился ничему новому. Я напрасно прожил день»;. Сир.7:17 – «Боящийся Господа направляет дружбу свою так, что, каков он сам, таким делается и друг его»;. Я неверующего спрашиваю: «Ты хочешь, чтобы я на тебя был похож? Сегодня как ты буду всё делать, я очень хочу того»;. И не бойтесь сказать, что неверующий в любом варианте всегда ниже верующего. Потому что мы имеем три ступени, которые помогают нам быть лучше. Страх Божий, обещание награды, и всемерно помогающая благодать Божья, как Иоанн Златоуст говорит. 1Макк.2:45 - «И обходил вокруг Маттафия и друзья его, и разрушали жертвенники»;. Не написано, что учил, но разрушал жертвенники, идольские места поклонения. Поэтому говорят: «Ты проповедуй Евангелие, но не трогай мусульман, не тревожь сектантов, не задевай католиков»;. Так не получается! Нельзя строить, пока прежнее не разрушишь. У нас на эту тему уже много сказано. Ещё поблагодарить хочу сегодня всех, кто молился. Тема не только закончена, но книга уже сдана, и притом это вошло в две книги, о чём вы молились. Тема огромная. И скажу, что никто никогда с этой стороны не рассматривал. В мой адрес будет хула и очень большая, и кто-то через это может обратиться. Потому что всё везде проникнуто засильем евреев. Придумывают новые должности, идёт страшное раздробление страны. Я ничего этого не могу скрыть, и показываю, почему это происходит, согласно Евангелию. Чтобы читающие наши книги делались лучше, а не хуже. Аминь.

Звонок сестры вспорол ночную тьму,
Согласно прежнему меж нами разговору,
Что ежели её в роддом возьмут,
Умчат с сиреной на карете скорой,
То всем оставшимся, кто народился прежде,
На помощь ей и неизвестной крохе,
Встать на молитву, оказать ей нежность,
С ней разделить её кряхтенье, охи.
И мысленно, в молитвенном экстазе,
Мы рядом с прежней тишиной в разлуке,
За грех всезнайства Евы примем казни,
Не в пустоте кромешной в бездну лупим.
Жизнь возле выхода совсем не в белый свет
Встречается и сухостью, и криком,
Сучит ножонками – здесь жизненный балет,
Потусторонняя наигрывает скрипка.
И муки чрева раздирают рот,
Глазам сойти на новую орбиту.
Хотелось бы, заречься стоит впрок
Всем, что страданием с небрежностью обрито.
На край могилы нежною стопой
Недели в страхе прикасаться будешь,
И к виноградным кистям на постой
Ослёнка примешь – он же самый лучший!
С собой от радости жена не совладеет, –
Родился в муках созданный из праха.
Христианином станет или же злодеем.
С доской мемориальной или плахой?
Неведомый, входящий в пошлый мир,
Уже изгаженный, пропитанный грехами.
Он – этот мир – дворец или сортир
Тебя приемлет атмосферой затхлой.
Пусть ироды толпятся в стороне,
И воины с копьём теснятся в закоулках.
Мы молимся за мать, дитя ещё при ней,
И ждут волхвов – пусть принесут шкатулки. 04.02.08. ИгЛа

Список всех проповедей

351

Вопросы на тему «Проповедь, благовестие»: