размер шрифта

Поиск по сайту




Быть наименьшим

Проповедь из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 25

Указатель: Мф.20:21

Мф.20:21«Он сказал ей: чего ты хочешь? Она говорит Ему: скажи, чтобы сии два сына мои сели у Тебя один по правую сторону, а другой по левую в Царстве Твоём»;. Иисус сказал в ответ, что она не знает, чего просит, ибо это не от Него зависит, но кому уготовано Отцом Небесным. Прочитавши один раз, человек подумает, что неразумная женщина просит, не зная чего. Думающие так, быть может, тоже совсем ничего не знают. А за этим кроется очень многое, когда начинаешь размышлять. Говорят, что они думали, что Царство это будет здесь, в Израиле, когда Господь свергнет римское владычество, и они будут у Него губернаторами и маршалами, председателями совета министров. Правильно, понятие такое было, но в данном случае Евангелист Матфей говорит, что они просили, чтобы сесть в Царствии Небесном, а не в Иерусалиме. Определённо, чётко говорится, что речь шла о загробной жизни. Вот откуда канонизация-то и идёт. Если бы Иисус сказал: «Пусть будет так»;, - тогда хотя бы немного какой-то намёк был дан, что можно решать посмертную участь верующих тем, кто на то уполномочен. Но никто не решает того, ибо даже Иисусу сие не дано. Иисусу не дано?! Так кто же может сегодня решать, где сесть, где быть после смерти? Звания сегодня на земле великие присвоили, и сейчас даже молимся и говорим: такой-то, такой-то Великий. Всё-таки здесь надо остановиться на этих словах. Иисус спросил, могут ли они креститься, могут ли пить чашу? На подобный вопрос сегодня человек сразу отвечает, что ради важной цели – может. Апостолы даже не поняли, о чём речь идёт, так и толкователи говорят. И, несмотря на это, положение не сдвинулось. Иисус говорит: чашу пить можете? Будете пить. Крещение принять сможете ли? Понесёте свой крест. То есть они будут и распинаемы, поносимы, но прежнее слово осталось в силе: сесть справа или слева от Меня от Меня не зависит. Даже от Меня не зависит, но кому уготовано Отцом Небесным. Кто же входил к Отцу Небесному Иегове и получал такое свидетельство, что Ксения будет там, Серафим будет там - кто? Явно же, что эти слова Христа совсем мимо прошли. Здесь не надо ничего добавлять, но оставьте до Суда Божия. 1Кор.4:5 – «Посему не судите никак прежде времени, пока не придёт Господь, Который и осветит скрытое во мраке и обнаружит сердечные намерения, и тогда каждому будет похвала от Бога»;. Мысленно вообразим, что мы стоим сейчас перед патриархом, перед комиссией особой, которая канонизирует, и спросить: «Вы эти слова читали?»; Какой ответ последует? «Да что ты нас учишь!»; Я определённо знаю, что в моих словах они увидят не Божественное, а еретическое. А я не вижу ничего Евангельского, когда люди предвосхищают Суд Божий. Иисус сказал это до Страшного Суда. Когда уже Царство Небесное будет открыто, и даже тогда сесть слева, справа, то есть быть великим, малым – от Христа не зависит. Да неужели же это так?! Вот, оказывается, что от Христа не зависит – канонизация. И потому дело сие совершенно не Евангельское – решать о святости после смерти или при жизни. Мы должны молиться. Я в мыслях своих имею так – Пушкин спасён. Он причащался, раскаялся во всём своём беспутстве. А христианину что нужно?
Умирала у нас Надежда Павловна. Исповедовалась, соборовалась, молилась, она искренне верила. У меня внутри такое чувство, что она спасена, она в Царстве Небесном. Никакой канонизации-то и не надо. Дух наш свидетельствует, что мы дети Божии. Если она не спаслась, тогда, выходит, и никому не спастись, ничего и нет. Она нигде не нарушала своим поведением заповеди, она была искренняя, всем сердцем любила Господа. Вы же знаете, о ком я говорю. Чего нам ещё искать и решать? Ты внутри себя имей. Внутри себя я имею это свидетельство, что Слово Божие остаётся истинным и бесконечно истинным. Услышав ответ Христа, прочие десять учеников вознегодовали. Значит, нам остаётся право негодовать на эту канонизацию – вот ещё что нахожу. Не просто, что вот я не согласен, а мне прямо право даётся, если я за учениками хочу последовать. Но я этого делать не хочу. Почему? Потому что здесь несовершенство их показано было. Они должны были отвести в сторонку и сказать: Ваня, Яша, чего вы задумали? Зачем вам это? Бог дал нам столько много. Чего нам ещё надо?! Они неоднократно спрашивали о ненужном. И потом вот эта мысль будет ещё ни у одного святого: а есть ли мне кто равный? И начинают искать. И каждому были показаны, равные - не было ни одного, а сказано: выше вас есть. Антонию Великому сказано было: иди, там женщина тебя научит. И он пришёл, сел, готов слушать, а она говорит: «Ничего особенного я не сотворила»;. «Расскажи, что сделала?»; «Да что я могу рассказать? Только накануне мы с мужьями спали, что мы можем рассказать»;. Она в первую очередь это поняла, что у монахов самое ценное – быть девственником. «Что-то ещё у вас есть необычное?»; Ну, ему это не надо слышать даже. «Да вот мы за двух родных братьев вышли, на одной кухне, и ни одну кастрюлю друг на друга не опрокинули, худого слова не сказали, решили молчать, молиться»;. Чужие, но на братьях они познакомились. «И мы неоднократно братьям предлагали пойти в монашество, (монашество было в почёте тогда), но братья молодые, и они сказали: «Нет, сидите спокойно»;. И мы послушались, мы решили тогда так и поступить»;. Они удовлетворяются этой жизнью, и они больше ни о чём не беспокоятся и решили быть в послушании. Оказывается, выше Антония Великого, который песком питался, с которым скорпионы спали, который день и ночь молился, который бесами повелевал, - и они его научили. Остаётся один вопрос: почему же он не узнал, как этих женщин звать-то? Да в честь их сколько было бы сегодня названо девочек! Да родились бы такие подвижницы. Выше Антония, а имени у них нет. А Ксения, которая переоделась в мужскую одежду, которая совершенно не по-евангельски шла, – пожалуйста, в честь её часовни, храмы, День памяти. Мы эти вопросы хотя бы для себя будем задавать, чтобы знать, о чём молиться. Не увлекайтесь тем, что не по Евангелию, а всё время спрашивай: «Господи, а вот это от Тебя?»; Всех святых, которых Церковь канонизировала, я их признаю, но нигде о них я проповедовать не буду. Заключённому книжечку «Житие Матроны»; я не дам, а отнесу Евангелие.
Нужно считать себя наименьшим. Когда подписываются у сектантов, то пишут «н.с.»; – наименьшая сестра; «н.б.»; –наименьший брат. Показывается смирение. Потом уже, может, внимания не обращает, но уже так и пишет: н.с. Я встретился с этим в первый же месяц, как обратился. 1Кор.15:9«Ибо я наименьший из Апостолов, и недостоин называться Апостолом, потому что гнал церковь Божию»;. Для себя же сделал вывод: сегодня кто против Евангелия, кто не идёт Евангельским путём, такие, как православные, то хотя для себя-то признай, что ты наименьший. Если так говорит человек, который Евангелие нёс по Вселенной, который проповедовал день и ночь, что он наименьший, то как может быть наивысшим, великим тот, который ни одного дня не ходил с благовестием, не проповедовал, а сидел в пустыне? Даже сравнивать-то нечего. Павел до конца жизни своей считал, что он наименьший. А приходили-то в пустыню из разных состояний. Варвар разбойником был, разбойник, убивший четырёх священников, триста человек. Бог простил его. Конечно, он плакал, молился. Церковь признала его святым. Образец только в покаянии. Покаяние же даёт Господь.
Еф.3:8 «Мне, наименьшему из всех святых, дана благодать сия - благовествовать язычникам неисследимое богатство Христово»;. Если ты признал себя, что ты наименьший, в услужении другим, то поверь, что тебе даётся благодать. Благодать не просто подойти к священнику или поцеловать икону, а благовествовать. Если ты спасённый, то ты скажи: я наименьший среди святых. Мы все святые, все омытые Кровью Христа. Святость-то не в том, что вокруг головы тебе нарисуют нимб, а в том, что Христос омыл нас кровью Своею. И нам дана сия благодать. И эту благодать не надо закапывать. Утром встал и подумай: Господи, а кому я могу сегодня сказать о Тебе? Кому сказать, потому что весь мир Бога не знает. Что мне сделать? Может, мне в синагогу пойти? Всё-таки открыли её здесь, а раньше никогда здесь её не было. И у мусульман, и у армян здесь дома. Как пойти, что сказать? Надо молиться. Каждый день утром я прошу: «Господи, пошли миссионеров к язычникам, к мусульманам, к иудеям, к буддистам»;. Просить у Бога надо. Это прямое повеление Божие: Лук.10:2 – «жатвы много, а делателей мало; итак, молите Господина жатвы, чтобы выслал делателей на жатву Свою»;. Мы поём «Честнейшую херувим»;, а на это нет повеления, хотя мы так молимся. И это песнопение повторяется десятки раз. А молитвы о благовестии нигде нет, той молитвы о делателях, которую Господь повелел творить. Мы можем эти вопросы себе задать, чтобы дух воспламенить ревностью покаяния. Господи, мы и молимся-то не так, как Ты повелел. Дай нам в домашней хотя бы молитве, в которой не запрещается своими словами молиться: пришли, Господи, делателей. Страна наша-то в каком положении! Вы понимаете, что сегодня кое-что Господь нам открывает? За что постигла такая беда страну русскую? Царя убили, помазанник наш уничтожен, дети его расстреляны. Откуда это всё пошло? А если там, в той России, когда кого-то гнали, не давали Евангелие, и там бы вышел какой-то, царь или патриарх и принёс бы покаяние перед всеми, как папа Иоанн Павел второй. Он вышел и говорит: «Евреи, простите нас, в войну мы были участниками греха, мы гнали вас, мы в инквизицию жгли вас»;. За Иосифа Волоцкого никто прощения не просит. За Петра первого, который устранил патриаршество, переломил хребёт национальному единству русского народа. За Ивана Грозного не просят прощения, а канонизируют. Наше положение-то туманное такое. Мы свои души не можем направить куда должно, и мы должны дух покаяния просить у Бога: «Господи, это не евангельский путь был, чтобы гнать и уничтожать кого-то»;.
Есть канон, повелевающий с еретиками обращаться кротко, не придут ли и они к познанию истины. Что такое «Чёрная сотня»;? Это желание было избавить страну от евреев, чтобы русский народ жил хорошо. Но как! Погромы начались. Речь идёт о десятках тысяч убитых. Все знают Богдана Хмельницкого, но кто знает, что он уничтожил 18000 евреев сразу? Почитайте про Тараса Бульбу Гоголя. Почему покаяния-то не было? У царя же была такая огромная власть, что сказал бы только одно слово, что всех повесят на дереве, кто будет убивать евреев. Вы же христиане. Где мы показали сегодня поведение христианское? Да, нас гонят! Да, с нами поступают ныне уже евреи неправильно – на молитве умягчи свою душу. А потом проси: «Господи, мне пойти или другого пошлёшь? А может, кому-то откроется эта истина? С них-то спрашивать нечего, у них по закону написано так. Мы – гои, с нами как со скотиной нужно обращаться, евреи по своему сатанинскому закону и действуют. А у нас свой закон: «любите врагов ваших, ненавидящим нас благотворить»;. У нас нет другого закона. У мусульман особый закон – нам голову резать. А у нас закон – любить их. И любовью мы можем всё перешибить. Но это надо внутри себя иметь, и вот тогда будет полное единение с Богом. Лук.22:26«а вы не так: но кто из вас больше, будь как меньший, и начальствующий - как служащий»;. Какой простой урок. Ты начальствовать хочешь? Посмотри, кому можно услужить, кому знания свои дать, поделиться, уделить из того, что ты имеешь, кому-то путь правильный показать, направить. А это возможность нам даётся очень часто, мы просто не знаем, где и как сказать. Евр.7:7«Без всякого же прекословия меньший благословляется большим»;. Кому лучше? Тот-то благословил меня, и как я должен его любить за то! Павел говорит: Рим.15:27 – «Усердствуют, да и должники они перед ними. Ибо если язычники сделались участниками в их духовном, то должны и им послужить в телесном»;. И поэтому тот, кто делится с нами Словом Божиим, он должен быть в особом почтении. Гал.6:6 – «Наставляемый словом, делись всяким добром с наставляющим»;. Мы получили оттуда Библию. И я знаю определённо, чётко, что евреев будут гнать, их убивать будут, будут страшные гонения на них. Почему? Так написано в Писании, такой переходной момент будет.
Иер.16:16 – «Вот, Я пошлю множество рыболовов, говорит Господь, и будут ловить их; а потом пошлю множество охотников, и они погонят их со всякой горы, и со всякого холма, и из ущелий скал»;. Чтобы наш голос никогда в той стороне не был. А мы тогда должны помогать, скорбеть, прятать сих людей, помочь, сохранить, ибо нам дано это право, как христианам. Даже пойти и умереть за них, если потребуется. Мф.11:11«Истинно говорю вам: из рождённых женами не восставал больший Иоанна Крестителя; но меньший в Царстве Небесном больше его»;. Вот если наименьший самый в Царстве Небесном так велик, чего можно больше ещё желать? Он спасён. Пс.83:11 – «Ибо один день во дворах Твоих лучше тысячи. Желаю лучше быть у порога в доме Божием, нежели жить в шатрах нечестия»;. Чего нужно, какие ещё расклады – по левую или по правую сторону, когда наименьший больше Иоанна Крестителя, а он больше всех из рождённых жёнами. Вопрос-то совершенно не по теме. Мне бы только спастись. Господи, быть бы у кромки порога в Царствии Небесном. Что значит быть возле рядом? Неем.4:18«Каждый из строивших препоясан был мечом по чреслам своим, и [так] они строили. Возле меня находился трубач»;. Это приближённый человек. И я отсюда делаю вывод, что если мы хотим быть ближе к Господу, то мы все должны быть трубачами, мы все должны возвещать об опасности, разбираться, что делается в стране. Так, как сейчас, это недолго будет, быстро, и в один день может всё кончиться. И поэтому каждый день, как только встал утром, тотчас Бога благодари: «Переворота нет, всё ещё русские здесь, всё ещё свобода. Господи, слава Тебе. Всё ещё пока независимость, хотя бы такая, какая есть»;. Евангелий у нас в достатке, как пойти, как сказать. День может быть последним, ах, как схватишься. Свободу может оценить только тот, кто потерял её. Мы ценим мать особенно тогда, когда её больше нет с нами. Свобода – величайший дар. За тысячу лет в России не было такой свободы, как сегодня. Это просто вспышка свободы невиданной. Иди, говори, распространяй, печатай – вообще ни одного цензора нигде нет совершенно. Мрк.3:32«Около Него сидел народ. И сказали Ему: вот, Матерь Твоя и братья Твои и сёстры Твои, [вне] дома, спрашивают Тебя»;. Ко Христу можно приблизиться слева и справа, если мы будем Его слушать. Я прошёл по всему Писанию и посмотрел, что ученики того просили и я этого тоже хочу. Но это на этой земле, а не в Царствии Небесном. Как можем быть ближе ко Христу? Слушающий у ног Его сидит. Люди, которые не слушают, они могут и в храм ходить, но они далеки-далеки от Бога, они не знают Слова Его. Лук.8:21 – «Он сказал им в ответ: матерь Моя и братья Мои суть слушающие слово Божие и исполняющие его»;. А как их соблюдать, если ты о заповедях Божиих даже и не слыхал, не знаешь?! Вы хотите быть рядом с Господом? Прямо помолись: «Господи, дай мне любовь к Слову Твоему. Такую любовь, чтобы Библию из рук не выпускать. Не сяду за стол, пока не прочитаю главу. Господи, научи нас Тебе молиться, искать самого главного.
Чис.16:9«неужели мало вам того, что Бог Израилев отделил вас от общества Израильского и приблизил вас к Себе, чтобы вы исполняли службы при скинии Господней и стояли пред обществом, служа для них?»;. Тогда, когда человек слышит глас Божий, Он приближает того. Пс.64:5«Блажен, кого Ты избрал и приблизил, чтобы он жил во дворах Твоих. Насытимся благами дома Твоего, святого храма Твоего»;. Люди, которые вечером не приходят на богослужение, а вы старайтесь узнавать о них, спросите завтра: ты никак не мог придти? Бывает, что и не мог. Но если всё время не мог, то что-то нужно делать. Ты многое теряешь. Давид говорит: я желал к Тебе приблизиться в храме Твоём. Храм приближает человека к Богу, мы в храм должны умом стремиться. Всё-таки другая обстановка здесь, много слышим, получаем благословение. Сир.34:12 – «одних из них благословил и возвысил, других освятил и приблизил к Себе, а иных проклял и унизил и сдвинул с места их»;. Каким я хочу быть? Хочу ли я быть приближённым к Нему? Но как? Через исполнение заповедей, в молитве, в близости к Господу. Господь каждую душу желает около Себя иметь, а мы удаляемся тем, что забываем о Боге. А как это случилось? Рассказывают про митрополита Филарета, когда он не так сделал, его спросили: «Ну, что, какая причина, ты о Боге забыл? Он подумал (он грамотный человек) и сказал: «Он меня забыл»;. А Он-то меня забыл почему? Потому что я ушёл в сторону. Хотя Господь нас всех помнит и влечёт к Себе. Иудиф.8:27 – «как их искушал Он не для истязания сердца их, так и нам не мстит, а только для вразумления наказывает Господь приближающихся к Нему»;. Нам это не нравится, а я хочу приблизиться, и у меня обязательно начинаются какие-то искушения, как вот сейчас. Предупреждал: молиться за книги. Книги начинают работать в этом направлении. Ещё нет мусульман, где-то и они будут ещё подниматься. Притом может что угодно быть. Это Господь так делает, но через это Он может кого-то приблизить к Себе. Но кого Он приближает, того и испытывает. Исх.19:22«священники же, приближающиеся к Господу, должны освятить себя, чтобы не поразил их Господь»;. Когда идёте на богослужение, заранее просите, чтобы священник служил в Духе Святом вдохновенно, чтобы душа его соединялась со всеми словами, чтобы это короткое время мы едиными устами восхваляли Господа. А со священников будет очень и очень строгое взыскание. И поэтому помощь ему нужна ежедневная и ежечасная.
Вы знаете, о чём молиться надо? Чтобы был у нас ещё священник. Я уйду, но с вами остался в книгах, на проповедях, на плёнке, и дальше вы ничего не потеряете, мой ресурс кончился. Не будет батюшки – мы с нуля должны будем всё начинать. Мы так и не сумели выпросить у Бога священника. Значит, или не очень просим, или что-то необычное Бог для нас готовит. Я ответа не имею, но об этом надо всё время просить, чтобы Бог дал нам пастыря. Или готового, или из наших кого-то. Видите, как у нас неудачно всё получается, и со стороны приезжал, но не такой священник. Вполне мог быть один. Нужно, чтобы он был любящий Слово Божие, близок к тому, что у нас уже устроено всё. Мф.15:8 – «приближаются ко Мне люди сии устами своими, и чтут Меня языком, сердце же их далеко отстоит от Меня»;. Господа не обманешь. Приближаются люди устами, языком. И сразу на молитву: «Господи, да не буду я таким»;. Устами к Богу приближаюсь, и хочу быть ближе. А на деле-то как? И даже близкие мои могут не заметить то, что внутри есть, какие мысли промелькнут, - всё оставляет какой-то след. И это всё должно быть в молитве, перед Лицом Божиим. Ибо, если мы желаем, мы будем смотреть на Слово Божие. Истина Господня заключается в том, что всё, что было перед нами, это были образы для нас. Ученики просили слева и справа сесть. Они получили отказ. Мы просим у Бога быть в Царстве Небесном – отказа нам нет. И Господь говорит: Откр.22:17 – «И Дух и невеста говорят: прииди! И слышавший да скажет прииди! Жаждущий пусть приходит, и желающий пусть берёт воду жизни даром»;. Чтобы Слово Его принесло поды. И тогда мы получим благословение, которое Бог даёт церкви. Есть Лаодикия, которая получает только одни упрёки. Итак, если мы желаем там быть, куда ученики стремились, то хотя бы наименьшими да примет нас Господь в Царствие Своё. Аминь.

Без царя в голове и царя-рыбаря
Кто страною сейчас управляет?
Помнят праздников ряд – повседневный обряд,
А про истину ухо лишь краем.
Повелось на Руси с незапамятных пор
Из варяг повоинственней князя.
А куда поведёт, может, всех под топор,
И такие не встретились разве?
Как он будет стоять у страны во главе,
Со смирением вкупе для сирых отец?
Или снова пахан, демагог-соловей
Свою нацию сгубит вконец?
Диктатуру навяжут и тяжкое рабство,
Где свободного воздуха даже не вдосталь,
И опять прозовётся Расеюшка красной,
Перестройкой разгульной закончится после.
Со дня на день всё ближе гряда перемен,
И нашествие гуннов под стать Чингис-хану,
Будут бубны по храмам привычно греметь,
И мечта о царе-избавителе канет.
О стране, о царе ли печалью давиться
И желать благоденствия толпам пьянчужек!
Кто-то где-то готовит расстрельные списки,
Слово Божье с пелёнок отверженным чуждо.
Если Бога отребье земли не приемлет,
Просят прочь уходить, им бы больше свиней;
Снова Ленин и Гитлер родятся в апреле,
На исходе последних нерадостных дней.
Снова выборы, ищут царя-президента,
Без надсады безумца на шею посадят,
Время вскоре бесцельность надежды оценит,
Зря доверились люди еврейскому дяде.
Пусть же царствует в нас несравненный Иисус
С конституцией вечной – Божественным Словом;
Быть всегда со Христом – вот об этом молюсь,
Царь последний – антихрист, тогда не уловит. 11.02.08. ИгЛа

Список всех проповедей

215

Вопросы на тему «Проповедь, благовестие»: