размер шрифта

Поиск по сайту




Со страхом обличайте

Проповедь из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 25

Указатель: Иуды 1:23

20.01.08. Иуд.1:23«а других страхом спасайте, исторгая из огня, обличайте же со страхом, гнушаясь даже одеждою, которая осквернена плотью»;. Есть толкование Нового Завета блаженного Феофилакта пространное, взятое из трудов Иоанна Златоуста. Ну, и как правило, все силы брошены на толкование трудных мест, божественных, пренебесных, как послания Апостола Павла. А на послание Иуды внимание обращено такое, что оно есть, а что и нет, ущерб не различим. Чтобы убедиться, что не только послание Иуды, но и сам Апостол Иуда не пользуется популярностью в народе, не надо, как говорится, быть семи пядей во лбу. Найдите мне храм во имя Иуды. Один хотя бы в течение двух тысяч лет, а не только на территории России. Нет такого. Кто называет детей Иудой? Пусть хотя бы один. А он же святой Иуда, он ничем не хуже других Апостолов из числа двенадцати. Зато как много же Ванек в честь Иоанна. А чем Иоанн выше Иуды? Ничем он не выше, он один из двенадцати, одинаковую благодать получил. Вот что значит человеческое мнение. Конечно, тёмную тень, покрывало набросило имя Иуды, соимённого святому Иуде – тень Искариота. Что сделал Иосиф Сталин? И всё равно сколько Осек везде. В Германии Адольфом свободно называют детей. Значит, не в этом дело. Так и исследование показывает. Я специально занимаюсь в этом году, постоянно обращаюсь к этому посланию и скажу, что популярностью Апостол и его послание не пользуется не из-за имени его, а именно и только из-за того, что он сказал. Я не могу представить, чтобы Апостол Иуда не читал ни одного послания Павла, если сам он писал своё послание позднее Павловых. А все исследователи согласны, что написано это позже. Не может быть, чтобы он никогда не беседовал с Иоанном, не ознакомился с его посланиями любви. Не может быть, чтобы Иуда ни разу не разговаривал с Иаковом, который написал послание; не рассуждал с Петром. Но послание Иуды резко выделяется из всех иных посланий в Новом Завете. На это послание почти не проповедуют. К сектантам я ходил регулярно, ни одного богослужения не пропускал у баптистов, и ни разу не слышал проповедей на это послание. Почему и они не проповедуют по этому посланию? Иуда все темы ставит ребром. Да, я – верующий, да – Христос спас нас.
Сектанты все знают о том и денно и нощно повторяют: «Да, я спасён, спасён я от блуждания пытливого и гордого ума»;. А как раз гордость у сектантов переливает через край. А если предположить, что можешь быть и не спасён. А Иуда поставил вопрос так: «Вот Страшный Суд настал. И теперь кто окажется слева или справа?»; Течёт огненная река, и непонятно, для чего она. Ефрем Сирин говорит, что всем воскресшим надобно пройти через эту реку. Дан.7:10 – «Огненная река выходила и проходила пред Ним; тысячи тысяч служили Ему и тьмы тем предстояли пред Ним; судьи сели, и раскрылись книги»;. Не по верху пройти нужно будет, а по низу реки этой. И праведник выйдет сияющим, как золото, а грешник выйдет, как обгорелая головня, вот о чём он говорит. 1Кор.3:15 – «А у кого дело сгорит, тот потерпит урон; впрочем сам спасётся, но так, как бы из огня»;. Но ведь Бог же милостивый, как народ вопиял, богоизбранный народ (это евреи все). Избранный. А где этот богоизбранный народ ныне? Почему же дальше не говорите, что этот народ был в песок зарыт. Иуда говорит: Иуд.1:5 – «Я хочу напомнить вам, уже знающим это, что Господь, избавив народ из земли Египетской, потом неверовавших погубил»;. Первый мир ушёл под воду. Города Содомские Бог, Которому имя Любовь, превратил в пепел, показав пример будущим нечестивцам. А значит, нечестивцы кто? Могут оказаться и те, которых канонизируют. Я вполне сие допускаю. Почему нет канонизации Ездры, который собрал нам книги Ветхого Завета? Почему самые лучшие переводчики Библии на русский язык не канонизированы? Теперь хотя бы Филарета и Макария канонизировали. Тут надо всё время глядеть, кто писал, кто канонизировал.
А послание Иуды - это как горький ладан, как специально у евреев принято к хорошему ладану и ладан с едким запахом подкладывают, чтобы мы понимали, что наша вечная участь всё время под сомнением: дойду или не дойду. Сектанты точно знают, что они все и навсегда во веки веком спасены. А мы, православные, того вовсе не знаем. Еретики повторяют: «Я же искуплен кровью Христа»;. Да, но мы все ещё в процессе, мы идём. И Апостол Павел говорит: Фил.3:12 – «Говорю так не потому, чтобы я уже достиг, или усовершился; но стремлюсь, не достигну ли я, как достиг меня Христос Иисус»;. И Павел далее говорит: Рим.8:24 – «Ибо мы спасены в надежде. Надежда же, когда видит, не есть надежда; ибо если кто видит, то чего ему и надеяться?»; Все сектанты читают: «Мы спасены»;. Спрашиваю: «Почему же не говоришь, что спасены только лишь в надежде?»; «А где это написано?»; У них у всех Библии в руках. Читаем: В надежде спасены. Мы искуплены в день крещения. Когда ты из купели выходил, а в это время снайпер выстрелил в тебя по ошибке, и если ты крещение честно принимал, по совести, то ты спасён. А дальше? Мысли, слова, дела, намерения, чувства охватывают смертное создание. Почему Павел и говорит: 1Кор.9:24 – «Не знаете ли, что бегущие на ристалище бегут все, но один получает награду? Так бегите, чтобы получить»;. Не случайно, может быть, государства тратят миллиарды на подготовку к олимпиаде, чтобы мы применяли это к себе. На ристалище многие бегут. Сколько же они тренируются! Это нам кажется, что спортсмены ничего не делают. Они очень много работают, хотя и без толку. Я однажды прочитал про тяжеловеса, сколько он поднимает, и не могу тому не верить. Речь идёт о вагонах груженых, которые он поднимает. Один подход к штанге – а на ней 200 килограммов, надо поднять выше головы. У них позвоночники лопаются. Вот это касается и нас, и мы всё должны применять к себе. Ис.33:6«И настанут безопасные времена твои, изобилие спасения, мудрости и ведения; страх Господень будет сокровищем твоим»;. Вот чего сегодня не хватает – страха Господня. Так спасусь я или нет? Памятные есть записи в житиях святых. Видят, что человек умер, и он праведник. «Слава Тебе, Господи, спасён»;. Ещё видение: «Нет, подожди. Он всё ещё проходит мытарства. Уже 19-ое, везде бесы отступают, ничего за ним нет, человек жил для Христа. Ученик ликует. «Подожди, ещё одно мытарство»;. Наконец, дверь открылась райская, показалась рука, рука приняла душу, и дверь закрылась. И только тогда провидец говорит: «Слава Тебе, Господи, ещё один прошёл»;. Вот тогда - да. А сегодня спасение – пока в надежде. И послание Иуды каждому ставит преграду в умозаключениях – не знаю. А канонизированные? Не знаю. Сегодня вопрос стоит в патриархии, признавать ли за святых тех, которых Зарубежная Церковь канонизировала, и эти примут или нет? Как будто они имеют власть на небе. Они вообще как будто Библию в руках не держали. Апостол Павел говорит: 1Кор.4:5 – «Посему не судите никак прежде времени, пока не придет Господь, Который и осветит скрытое во мраке и обнаружит сердечные намерения, и тогда каждому будет похвала от Бога»;. Доколе, то есть до Суда Божия, когда река огненная потечёт и откроется сокрытое во мраке. Страх Божий. Страх Божий – это не то, чтобы забиться куда-то отдельно и не вылазить, а чтобы нигде не нарушить волю Божию. Тонко чувствовать веяние Духа Божия. Господь в тихом веянии ветра. Нас Господь не тихим веянием, а бурей потрясает, раздирает страну, опрокидывает всё, и многие за рубежом оказались. И опять: монастыри, опять монахи, храмы, мощи – всё то же самое опять идёт, ибо ничего не поняли. Израиль понял, ибо евреи стали исследовать причины крушения, и они пошли талмудическим путём, стали строить синагоги, и они учили. Синагоги открыли путь миллионам людей к Слову Божию. В синагогу можно было зайти, разговаривать, а у нас нельзя, потому что у нас храм здесь. Благоговейное отношение к Слову Божию. У них в каждой синагоге был свиток, они открывали его и искали тех, кто понимает. Павел только зашёл, к нему служителей подослали слуг.
Деян.13:15 – «После чтения закона и пророков, начальники синагоги послали сказать им: мужи братия! если у вас есть слово наставления к народу, говорите»;. Если же я приду в храм, пусть даже в маленький сельский храм, и священник увидит, что я новый человек, и он ко мне разве подошлёт спросить: «У тебя слово есть, скажи»;? Он и сам-то не говорит. Если батюшка приедет к кому-то в гости, то он в алтаре ещё может пошушукаться, они могут поговорить, вокруг престола ходить вместе, а дальше этого не пойдёт.
Итак, Апостол Иуда нам напоминает, что Господь повелевает страхом спасть, гнушаясь даже одеждою. А причём здесь одежда? Её же можно вымыть. Тебе не надо рассуждать. Одежда осквернена. Каким грехом? Главный грех, отражающийся на одежде – убийство и блуд - это плотское осквернение. Не так, что если сказал слово и теперь одежда твоя осквернена. Читай книгу Левит: Лев.15:6 – «кто сядет на какую-либо вещь, на которой сидел имеющий истечение, тот должен вымыть одежды свои и омыться водою и нечист будет до вечера»;. Если к трупу прикоснулся. Ты же духовно понимай –мертвечина – недуховные дела. Фил.2:12«Итак, возлюбленные мои, как вы всегда были послушны, не только в присутствии моём, но гораздо более ныне во время отсутствия моего, со страхом и трепетом совершайте своё спасение»;. В каждом сектантском молитвенном доме надо это повесить. Со страхом и трепетом совершайте. Павел сие пишет верующим. Спасение не совершено ещё, оно в стадии совершения. Совершайте своё спасение – как это можно было не видеть? Любому баптисту задайте вопрос: почему вы себе нигде этот сих не вывесите? На стенах цитаты из Писания есть. Спасение совершать надо. Ложное заблуждение в людях, когда думают, что если ты уверовал, то значит спасён окончательно – все секты одинаково это понимают. А как со страхом? Отвечают сектанты: «Ну, страх – это в Ветхом Завете было, а у нас всё по любви»;. Святой Апостол Иуда, значит, не знал этого? Тот Апостол, который ходил со Христом три с половиной года, и он не знал? Да он пропитался этим страхом насквозь. И Господь говорит: Лук.13:3 – «Нет, говорю вам, но, если не покаетесь, все так же погибнете»;. О ком бы мы не услышали, всегда должны говорить: если вы не покаетесь, так же погибнете. Откр.14:7«и говорил он громким голосом: убойтесь Бога и воздайте Ему славу, ибо наступил час суда Его, и поклонитесь Сотворившему небо и землю, и море и источники вод»;. Воздать славу! Я скажу: «Слава Отцу и Сыну и Святому Духу»;. Слава воздаётся делами. Оправданием, которое даровал нам Господь, мы должны подтвердить, что мы получили это не зря. И мы как бы должны говорить: «Господи, Ты не ошибся, что меня избрал. Ты, Господи, не будешь постыжён из-за меня. Хорошо, что Ты меня взял к Себе»;. Человек, попадающий в хорошую команду, в хорошую воинскую часть, радуется. Там не притесняют. Но вы должны оправдать то доверие, которое вам государство дало. Так и мы должны оправдать Божие доверие к нам делом. Всё время помни – я несу великий чин христианина, и всюду и везде должен помнить о величии моего Создателя, о Его любви, что Его кровь святая пролита за меня не зря, и я ценю это. Я искупленное чадо, цены человеческой мне нет никакой, но настолько же я велик перед Богом. Для себя я должен знать, что я ничтожен, что я получил это даром, по благодати.
В чём ещё бывает вина человека? Лев.19:14 – «Не злословь глухого и пред слепым не клади ничего, чтобы преткнуться ему; бойся Бога твоего. Я Господь»;. Вчера было Крещение, мороз, и батюшка с вечера накануне, 18-го, совершил водосвятие, поторопился скорее в Потеряевку. У него две общины, ему надо здесь и там. Какой он подвиг несёт, я бы не выдержал того. Стоит на открытом перроне в степи, за четыре километра от деревни, и не знает, поёзд придёт, не придёт. И вокзала нет. А мы здесь не могли сказать глухонемым, что утром батюшки не будет. Вчера все они приходят утром сюда, потому что сурдопереводчики им не сказали, что службы не будет. Чья это вина? Начиная со священника. Я сам глухой и не слышал, что батюшки утром не будет. Мне самому только потом сказали, да ладно, что я рядом живу, на одной территории с храмом. И глухонемые по морозу сюда утром напрасно пришли. Такое отношение наше к ним даром нам, мимо не пройдёт. В первую очередь перед ними должны извиниться, ибо мы должны особое внимание им оказывать, ибо эти люди чего-то лишены, и мы должны быть особенно внимательными, потому что я мог оказаться в этом же положении. Они для того и рядом, чтобы мы могли показать на них любовь. Я уже начал расследование. Кто маячил, почему не сказал? Оказывается, они уже ушли, когда батюшка с задержкой вдруг объявил, что службы здесь не будет. Главная вина - батюшкина. Нужно молиться, чтобы Бог снял с него этот грех. Такое отношение к глухонемым считаю просто преступлением. Они издалека пришли, а двери закрыты здесь. Это не просто так. Прямая заповедь нарушена, вы положили преграду перед ними. До них не достигло наше известие. Вы это мимо не пропускайте. Перед слепым. А народ-то слепой. Какие ямы перед ним нарыли. Когда начинаешь исследовать, то видишь, что этим ямам конца нет. Прямой путь к Господу – я и Христос – благая весть. Любыми путями скрывали. Только через храм. А в храме ничего ты не сделаешь, не узнаешь, а только через батюшку. Слова Божия вообще как будто нет нигде. Чтобы убедиться в слышанном сейчас, не трать время, сходи в любой храм. И кто бы ни выходил из тех, кто ко кресту подходил, с любым начинай разговаривать. Они не знают слово «крещение»;, что означает. Ответят даже, что Крещение - это вода, естество водное. Ни одного слова евангельского-то нет. Я удивляюсь первым христианам всё время – ни Пасху, ни Рождество они не поставили на первое место, а Крещение. И это не случайно. О том, что Христос родился, знали только Ангелы и какие-то пастухи. Сколько там было пастухов? А когда воскрес – ни один не знал вообще. Воины пали, женщины пришли – пустой гроб. А вот Крещение – это явление Христа; с неба голос, и все слышали, и Дух Святой сходит в виде голубя. Видите, как. Не естество лишь водное освящается, а всё естество человеческое. Вообразим, что когда Христос крестился, сразу Его бросили, чтобы ту воду, которая прикасалась к Нему, почерпнуть, как бы она не утекла, поймать её скорее надо. Ничего же подобного не было. Никто не черпал, не пил эту воду, никто не полез в эту воду, что вот теперь она святая – никто же так не понял. Здесь было положено начало Его общественного служения. Это было явлением Христа народу. Так и назвал А.Иванов свою знаменитую картину. Начало проповеди Евангельской, отсюда всемирный охват благовестием, с этого дня всё и началось. В проповедях в храмах ничего этого не будет сказано. Проповедь есть воды, как воды Иордана, потекли по всему миру. Когда пишется: Откр.1:15 – «голос Его, как шум вод многих»;, то толкование такое – это проповедь всех проповедников мира, как воды шумные, когда запроповедывали, как волны, – вот что это означает. Приходится согласиться, что сегодня ничего этого нет. Восторжествовало грубое язычество. Купаться пойдут, надолбили прорубей, построили часовню. 50 человек на Оби задействованы были, и казна отпускает деньги. Язычество. Меня из редакции «Алтайской правды»; спрашивают: «А как вы отмечать будете?»; Отвечаю: Крещение означает «погружение»;. Погружение – то есть смерть, и я должен умереть. Не только в воду погрузиться, но чтобы я умер для прежней жизни. И, восставая из воды, я воскресаю для Христа и уже живу для великой святой Троицы. Ничего же этого ныне при крещении нет. Нашёлся бы такой богатырь, остановился бы и сказал: «Прекратите безобразничать, перестаньте обманывать людей! С сегодняшнего дня, с Крещения Господня, если вы не будете полностью погружать, то вы будете объявлены врагами христианства. Вы не епископы, вы никто – просто дикая банда разбойников»;.
Ос.6:9 - «Как разбойники подстерегают человека, так сборище священников убивают на пути в Сихем и совершают мерзости»;. Ясно, что таких пророков не могли любить вот за такие слова. Лев.19:32 «Пред лицом седого вставай и почитай лицо старца, и бойся Бога твоего. Я Господь»;. Какая страшная угроза! Если не будешь вставать перед стариком, он подойдёт к тебе, даст по щеке? Нет этого не написал Моисей. «Я Господь»;, – этим сказано всё. То есть уважение к старости заключается в страхе Господнем. Я к тому поясняю, что святой Апостол Иуда говорит: «Страхом спасайте»;. Страхом. Если ты не будешь, как должно, бежать на поприще, ты не войдёшь в число спасённых. Если ты стал верующим, то приложи все силы, день и ночь об этом молись. Сила твоя в Боге. Если спать будешь долго – ничего не будет. Поставь себе за правило - никогда не пропускать утреннюю интимную встречу со Христом. Он меня ждёт, и потому я не могу проспать. Если даже и случится, что проспал, чтобы у тебя было внутри недовольство самим собой: «Как я мог проспать?!»; Смотри, в другой раз Господь может и не подойти. Страхом спасайте себя. Седого у нас уважают? Да кто же у нас уважает стариков-то таких? Да только бы поскорее они освободили место. Уважать можно, когда есть страх Господень. Старики жили без страха Божия, не чтили Его святые законы и к ним такое вот отношение презрительное от всех и даже у государства. За отвержение Бога и они отвергнуты. «Я Господь»;, и этим сказано всё. Перед глухим, перед слепым – Я Господь. То есть Я и тебя могу таким сделать, и ты это всё испытаешь в старости, если ты сегодня не будешь почитать старших. А не так, что: «Да я старух этих не люблю»;. Когда мы спросили: «Почему же вы не посещаете старых людей»;, - нам вот так и ответили. Почему же ты не вспомнил этих слов: «Я Господь»;? Слова сии означают, что жив Бог, и говорит: «Я вижу и слышу эти ваши слова, и всё сие обращу на вашу голову»;. Если бы был страх перед словами «Я Господь»;, то все вопросы по нравственности, по воспитанию отпали бы. Они и не нужны, если надо мною Господь.
Иис.Нав.24:14«Итак бойтесь Господа и служите Ему в чистоте и искренности; отвергните богов, которым служили отцы ваши за рекою и в Египте, а служите Господу»;. Чтобы слышать Бога, надо уши прочищать, Словом Божиим наполнять сердце. Входя в обетованную землю, евреи получили наказ – бояться Бога. В христианстве как будто бы этого не слышали. Скажите, когда это стояло на первом месте? Написано: Пс.110:10 – «Начало мудрости - страх Господень; разум верный у всех, исполняющих заповеди Его»;. Пр.14:27 – «Страх Господень - источник жизни, удаляющий от сетей смерти»;. Это никуда не делось. «Так это когда-то было»;. Святой Апостол Иуда говорит: «Страхом спасайте»;. Да без страха вообще ничего не будет. Смотри, чтобы не согрешить. Грех – это уязвление змея. Как ты будешь не бояться змея, когда в нём смерть заключена? Мы все родились во грехах, и я день и ночь должен только молиться, чтобы грех не коснулся смертельным ядом своим. Господи, отстрани его от меня, избави нас от лукавого.
Еккл.5:6 – «Ибо во множестве сновидений, как и во множестве слов, - много суеты; но ты бойся Бога»;. Люди любят сны рассказывать. Предания, обычаи, традиции – это как сновидения. В тонком сне всё монахи видели. А стояло бы – бойся Бога. Начинает Антоний образовывать монастырь, и сразу бы – бойся Бога, ибо Бог сказал: «Идите по всему миру. Бойся Бога»;. Сегодня опять туда же лезут. Говорят: «Надо, чтобы богослужение было на славянском языке, потому что этот язык красочный, певучий, мелодичный»;. И сразу: бойся Бога, народ язык этот не понимает. Буду молиться духом, буду молиться и умом. Лучше пять слов понятных, чем десять тысяч слов на непонятном языке бормотать. Бойся Бога. Кто неправильно крещён сегодня – бойся, священник, ты за них ответишь. Сколько людей умерло некрещёных сегодня, которые в храм ходили, которые ко всей святыне прикасались, воду брали, а не были после уверования крещены с полным погружением! И они окажутся неспасёнными. Бойся Бога! Сын тебя не слушается, а ты ему скажи: «Бойся Бога, иначе, в первую очередь, ты рискуешь потерять жизнь, потому что почитающий отца и мать будет долголетен. Твоя жизнь будет сокращена. Дальше – во внуках, в своих детях тебе отмщение придёт. Бойся Бога!»; И как на душе тяжело, когда поступишь не по страху Божию. Я бы сделал, я могу отомстить, но я боюсь Бога. Братья трепетали, когда к Иосифу пришли. Вот теперь-то у него власть, что он с ними сделает! Да ведь он может нас в тюрьме сгноить, он может казнить. И они сразу пришли и говорят: «Отец наш Иаков говорил нам, когда от него к тебе уходили, а ты же отца любишь, Иосиф, он говорил, чтобы ты нам не мстил»;. Он отвечает: Быт.50:19 – «не бойтесь, ибо я боюсь Бога»;. О чём разговор? Если я Бога боюсь, меня можете не бояться. Надо бояться того, кто Бога не боится.
Напоминаю, что где-то в марте будет избрание президента в нашей стране. Усильте молитву, ибо это - не пустое занятие. Мы выпросить у Бога должны такого человека, чтобы сердце его боялось Бога, чтобы мирная жизнь продолжалась, не было мятежа. И чтобы дал Господь проглотить слюну русскому народу. Такого нигде нет, что ни на минуту не прекращаются свары между властями, смуты, заказные убийства, расплодились насильники, грабители, маньяки. Кажется, что не жизнь, а кипение в аду. Так и говорят: а что ад нам? Главное, что мы здесь видим, как в аду живём. Здесь ещё, конечно, не ад, но похоже на преддверие ада. Отличие от ада то, что там нет покаяния и нет воды.
Конечно, всю Библию трудно запомнить, не каждому Бог даёт такой талант, память, как Апостолу Павлу, ибо он цитировал Библию на каждом шагу. Но Соломон говорит: Еккл.12:13 – «Выслушаем сущность всего: бойся Бога и заповеди Его соблюдай, потому что в этом всё для человека»;. Вся Библия заключается в одном. Сущность всего. Ты это можешь запомнить? Не ссылайся ни на неграмотность, ни на занятость. Бойся Бога! А теперь ищи страх Божий. И теперь смотри, кто Бога не боялся, они что-то успели? Конечно, нет. Человек, который не боится Бога, он легко впадает в любой грех. Я в жизни своей ничего не получил от родителей в достатке таком, как страх Божий. Мать наша Мария всегда говорила: «Смотри, согрешишь. В пионеры нельзя, в комсомол тем более нельзя»;. Она не знала, как это объяснить. Она говорила: «Умрёшь, придётся на огненных гвоздях калёных там. А галстук –за него подвесят, в аду будешь гореть»;. Она больше ничего не могла сказать, но поясняла по-своему. В лицевой книге изображены подобные рисунки. И страх Божий сохранил. Сохранил от блуда, от воровства, от матерщины, от пьянства, от всего сохранил. Бог сохраняет. Плач.4:14«бродили как слепые по улицам, осквернялись кровью, так что невозможно было прикоснуться к одеждам их»;. Книга называется Плачем. В чём он заключается? Я думаю, что книгу подобного плача можно было составить и для России. Здесь революция, потерпело крушение самодержавие. Содержание книги - в плаче о чуждой российской интеллигенции, о царском дворе, о священниках, - но ничего этого нет.
Плач.4:20«Дыхание жизни нашей, помазанник Господень пойман в ямы их, тот, о котором мы говорили: «под тенью его будем жить среди народов»;. Прямо говорится: пойман в яму, сидит в Екатеринбурге, ждёт расстрела. А мы думали под кровлей его скончаться. Какие успехи были у России. Не в евреях дело-то. Еврей в Россию ни один бы не пришёл. У нас же не решён вопрос такой: почему Испания вдруг всех евреев выгнала? Фактически ведь речь-то идёт о миллионах. Три миллиона двинулись, осели в Польше и в Россия. Уже перед революцией была тревога, уже более миллиона евреев было, а может, и около двух в то время. Не потому что замысел масонов такой был, нет, а потому что место было пусто. А представьте: первые евреи только прибыли, и стали бы их обнимать, встречать: «Наконец-то к нам пришли люди – потомки Авраама, как мы рады! А вы знаете, что Христос уже пришёл?»; Да каждый день с любовью к ним. И не с таким намерением, чтобы они меня распяли, как Феодосий Печерский, а рассказать: «А ведь мы приняли вашего Христа-еврея. Он – Бог. Посмотрите, какое почтение к еврейке-Богородице, к Марии, Она Сына родила, Она избранница»;. Да ведь ничего этого евреи от русских не увидели. Оседлость, не принимать, и прочее. И сказал бы каждый им о любви, которую Бог дал нам к ним. Нет во Христе ни иудея, ни еллина. Ничего же этого не было. В то время уже предупреждали: преследование евреев выльется в то, что они кинутся все в революцию. Если кто не знает, а я вам уже говорил, что работаю над этим материалом и работа уже закончена, в процентном отношении количество евреев, которые уничтожали русских в ЧК (это самая злостная, сатанинская организация) выше русских в 70 раз было. То есть ни одна нация не поставила такое количество убийц, палачей, которые пытали, убивали православных. И это всё не случайно. И мы роптать не можем, мы должны принять это как данность и сказать: по делам. Читайте книгу «Плач Иеремии»;. И пророк Иеремия ни одного слова здесь не сказал, что виноваты ассирияне, вавилоняне, как для нас евреи или немцы, – виноваты мы. Мы отступили от Тебя, мы … все, и нет живого места на нас.
Я об одежде ещё хочу напомнить, как должны беречь её. Откр.3:4 – «Впрочем у тебя в Сардисе есть несколько человек, которые не осквернили одежд своих, и будут ходить со Мною в белых [одеждах], ибо они достойны»;. Конечно, не об одеждах речь идёт, а о праведности во Христе и о делах наших. В Сардис кто пришёл, кто тут в такой одежде, кто не осквернился? Если пыль падает, значит, все мы одинаковые; и одежды примерно одинаковые. Не осквернить свою одежду, беречь – сохранить праведность, дарованную нам в крещении, и одежда святых – их праведность. Быт.37:31«И взяли одежду Иосифа, и закололи козла, и вымарали одежду кровью»;. И отцу рассказали. Это возложение своей вины на кого-то. Показываем, какая одежда. Если бы глаза-то наши сегодня открыты были, то увидели бы, наверное, одежду другую, чем на нас надета. Как один исследовал всё о животных. Ему сильно нравилось смотреть на собак, как много она даёт знать о себе одним хвостом. А если бы у людей хвосты были, то как бы показали: и трусливость, и заискивание. «Омой меня, и буду чист»;, - Давид молился об этом. Исх.19:10«И сказал Господь Моисею: пойди к народу, и освяти его сегодня и завтра; пусть вымоют одежды свои»;. И об омытии одежды 28 раз сказано в Библии, и сие не случайно. Конечно, одежда не даёт святости, но она постоянно напоминает: пока стирал, пока замывал – не чистая. И вся наша праведность как запачканная одежда. А запачканную одежду сразу видно – пятно. Тем более, видно другим будет. Как стараемся заменить её. А праведность, её не заменишь, она исправляется только тогда, когда омыты мы кровью Христовой. Лев.17:16 «если же не вымоет [одежд своих] и не омоет тела своего, то понесёт на себе беззаконие своё»;. Если не будет покаяния, раскаяния истинного, так это беззаконие и будет на душе. Почему у нас ничего не делается по евангелизации страны? Не было истинного покаяния. Главная вина в том, что Слово Божие не заняло своё место, достойный престол. Я этого нигде не прочитал ни у одного святого, чтобы сказали: «Россия погибла не из-за того, что мало милостыни нищим подавали, меценатов было мало, а за то, что Слово Божие было в пренебрежении»;. Иуд.1:23«а других страхом спасайте, исторгая из огня, обличайте же со страхом, гнушаясь даже одеждою, которая осквернена плотью»;. 2Кор.7:1 – «Итак, возлюбленные, имея такие обетования, очистим себя от всякой скверны плоти и духа, совершая святыню в страхе Божием»;. Чтобы в страхе Божием держать себя, надо иметь друзей, которые помогали бы в этом: «Что и как скажет Бог?»; И на этом всё строить. И ребёнка приучайте к страху Божию. Всё время рассказывайте ему, что он может умереть внезапно, может умереть сегодня. То, что люди придумали, что за гробом участь человека меняется, что отмолят его – Библия на это не указывает нигде. Уповайте на Бога, живите свято. И то учение, что если кто с осквернённой одеждой умрёт, и вроде там, на том свете, ему что-то как-то будет зачтено –это не просто шаткое учение, а никакое. Лев.11:11«они должны быть скверны для вас: мяса их не ешьте и трупов их гнушайтесь»;. Втор.12:31 – «не делай так Господу, Богу твоему, ибо всё, чего гнушается Господь, что ненавидит Он, они делают богам своим: они и сыновей своих и дочерей своих сожигают на огне богам своим»;. Пс.5:7«Ты погубишь говорящих ложь; кровожадного и коварного гнушается Господь»;. Я к тому, что если гнушаться одеждой, то нужно понимать, что такое одежда. Коварный – вот такого гнушайся. Он говорит одно и тут же тебе проявляет своё коварство и делает пакости.
Пс.105:40 «И воспылал гнев Господа на народ Его, и возгнушался Он наследием Своим»;. Вопрос: за что? Потому что делали по-своему. Возгнушался Господь Россией, и я смело это могу сказать, ибо если бы Русь была святая, то разве постигла бы её участь разгромленного Израиля? Отступили, и Бог возгнушался и предал беззаконникам. Пс.118:163«Ненавижу ложь и гнушаюсь ею; закон же Твой люблю»;. Левое и правое. Говорят: не солжёшь, не проживёшь. Всюду и везде ложь. Стали исследовать, часто ли человек лжёт? Несколько сот раз в день каждый лжёт. Притом в тонкостях. Даже говорит «здравствуйте»;, а о здоровье даже и не думает, здоровьем совершенно и не интересуется. Даже в таких мелочах стали замечать. Надо говорить то, что соответствует действительности. Ам.5:10 – «А они ненавидят обличающего в воротах и гнушаются тем, кто говорит правду»;. Вот за это придётся отвечать. Были люди, которые переводили Слово Божие, как Павский Герасим Петрович. Какие преследования терпели люди эти! Они говорили правду, и их гнали как пророков. Значит, гнушаться нужно только греха. Милосердный Господь через своего верного раба - святого Апостола Иуду - сегодня нас предупреждает, чтобы мы гнушались всякого греха и, помогая другим избавиться от грехов, обличали со страхом, боясь, чтобы к нам эта зараза не пристала. И верен Господь – те, которые со страхом, не останутся без награды. Да будет наша община так и называться: община, которая жила в страхе Господнем. Аминь.

На белый лист с опаскою гляжу,
Сумеем ли по-дружески расстаться.
Мой карандаш петляет, словно жук,
Успеть бы высказаться о нездешнем счастье.
Любовью к Библии стараюсь испещрить
Листки, к ним прикоснуться, где сподоблюсь,
Смысл извлекаю из Христовых притч
И воспеваю Иисуса доблесть.
«Бумага стерпит»;, – люди говорят,
Дивясь неправде беззаконной твари.
С Евангельским запалом да в достойный ряд,
Затем по струнам голосом ударить.
Искусство украшать строкою лист
Даётся свыше Иеговой – Сущим.
И ошибаться есть немалый риск,
Свернуть с Библейского – намного пуще.
Особенно утрами чередой
Летят не темы только, откровенья;
Проходит час, и листик весь рябой,
И стих Евангельский к заглавию применим.
На белизне отчётливы следы
От первой встречи – не даю оценки.
Её рассматривать затем на все лады,
Вгрызаться в изреченья очень цепко.
Таких листов – первоначальных встреч
Не перечесть, ушли уже в архивы,
Они беспечно не смогли залечь,
Хотя при рассмотренье часто хилы.
Переплетал я письма и конспекты,
Есть семьдесят и семь толстенных книг,
Кому-то, может, скользкий путь осветят,
И обопрутся на библейский стих.
Под зебру лист уделал карандаш,
Мой опыт и тревогу обнаружил,
Мне помогает в том огромный стаж,
И тридцать шесть готовы к бою ружей. 13.01.08. ИгЛа

Список всех проповедей

294

Вопросы на тему «Проповедь, благовестие»: