размер шрифта

Поиск по сайту




Преуспевай во всём

Проповедь из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 25

Указатель: 3Иоан.1:2

30.12.07. 3Иоан.1:2«Возлюбленный! молюсь, чтобы ты здравствовал и преуспевал во всём, как преуспевает душа твоя»;. Маленькое послание. Даже запиской можно назвать, а не письмом. И оно не затерялось в течение 2-х тысяч лет. Ап.Павел пишет целой общине Лаодикийской послание и оно потерялось. Пишет Коринфянам – потерялось, ибо их три было написано, а осталось два. В Ветхом Завете упоминается более чем о десяти книгах, о которых вообще никто не знает, где они. Они утеряны были или уничтожены. Тоже тайна, почему? Там, может, была разгадка, ответ на самые злободневные сегодняшние вопросы. Мы можем только сказать, все, что Ты дал нам, Господи, так много, и за это будем Тебя славить. А вот то, что дал и сохранилось, в это надо вникнуть. Нам и этого хватит.
Возлюбленный! молюсь, чтобы ты здравствовал О каком здоровье идёт речь? Неужели Иоанн заботится только о телесном здоровье, о том, чтобы физическая подготовка была на уровне? Ясно, что не об этом речь идёт. Поэтому, если у тебя знакомый - человек нечестивый, то ты его не приветствуй, а скажи: «Доброе утро, добрый день»;. Это ни к чему не обязывает тебя. 2Иоан.1:11 – «Ибо приветствующий его участвует в злых делах его»;. Действительно, утро такое доброе, поют птицы. Не надо желать здоровья, и записки за здоровье неверующих не подавайте никогда. В этом вред, в первую очередь, для того, за кого молятся. Ему нужно познать Бога, и чтобы здравствовала его душа. Поэтому у нас третий род записок - об обращении, о духовном здоровье. Чтобы ты преуспевал во всём. Вдумайтесь, о чём говорится. Я в жизни никогда, ни разу так не говорил. Говорится наоборот: желаю тебе, чтобы как ты преуспеваешь во всём, у тебя бизнес налажен, в семье порядок, с красным дипломом закончил вуз, то хорошо было бы, чтобы и душа твоя вот так же преуспевала. А здесь – наоборот. Вот как душа твоя в порядке, преуспевает во всяких добродетелях, так чтобы и дела твои все наладились. Как будто это говорится о человеке, который больше ни о чём, кроме небесного, и не думает. Он не смотрит на то, как у него дома - подбелена или нет печь. Он не смотрит, какая у него крыша, какой двор. Он ничего не видит. Смысл-то заложен у Апостола Иоанна в этой фразе какой! Повторяю, что я даже и не слышал, чтобы кто вот так говорил бы. Когда начинаешь исследовать, то находишь столько странностей в составе простых мыслей. Я желал неоднократно: «Смотри, чтобы как у тебя всё в жизни успешно, какой ты умница, какой ты активный, что ты в этой суматохе при перестройке не потерялся, сумел организовать свой бизнес, то вот хорошо было бы, если ты ещё вот так же и о душе подумал»;. А чтобы подойти к кому из верующих и сказать, что вот ты такой пламенный, все для дела Божии поставил, то позаботься, чтобы у тебя хоть что-то было надеть, ну что же у тебя всё такое старенькое, ты купи себе хоть что-нибудь, хотя бы велосипед»;. Никому не пришлось так говорить. А Иоанн говорит, что нашёл такого человека. Видите, какой смысл! И я возжелал: «Господи, дай мне увидеть таких людей, которые всё на алтарь Божий положили»;. На алтарь Божий положить - это в первую очередь положить самое драгоценное. Самое же драгоценное, понятно, это твоя душа и дети твои, родные, близкие. 1Тим.5:8 – «Если же кто о своих и особенно о домашних не печётся, тот отрёкся от веры и хуже неверного»;. Я призываю всех вас - дома не разрешайте делать детям то, в чём они не разбираются. Сегодня только сообщили мне, что для меня на компьютере брат обрабатывал материал, но маленький ребёнок подошёл, задел что-то, сразу всё исчезло, и я остался ни с чем. Хватаются за телефоны, играют в компьютерные игры. Дети потерянные. Ничего детям не дозволяйте вредного. Я хочу, чтобы вы здравствовали во всем, чтобы душа ваша преуспевала во всём. Это нам Иоанн говорит из дали веков. Самое драгоценное - дети. Присмотритесь, как они играют, что у них главное, к чему они стремятся.
Сир.1:3 «чтобы любители учения, вникая и в эту [книгу], ещё более преуспевали в жизни по закону. Итак, прошу вас, читайте [эту книгу] благосклонно и внимательно и имейте снисхождение к тому, что в некоторых местах мы, может быть, погрешили, трудясь»;. Как любил свою книгу Иисус, сын Сираха. Это единственный случай, где я нахожу, чтобы так призывал автор книги читать её. Я к нему присоединяюсь: читайте наши книги, это целые библиотеки. И практически в них хватит всего, что нужно для спасения.
Преуспевать - то есть успешно участвовать и заканчивать. О нашей общине один из тех, кто ушёл из неё, однажды сказал: «Я искал правду, справедливость и наконец нашёл общину, которая преуспела в законе, в канонах»;. Это действительно так! И я ещё никого не встретил из тех, кто от нас ушёл, и чтобы что-то создал или нашёл лучшее. Просто в никуда люди уходят. Поэтому, чтобы здравствовал человек, надо в первую очередь покорить себя Слову Божию. Оттуда здоровье, оттуда сила. 2Цар.5:10«И преуспевал Давид и возвышался, и Господь Бог Саваоф [был] с ним»;. Говорится здесь о Давиде, о будущем царе. Путь у него пролагался к трону, к всемирной известности через преуспеяние. Вот как человек преуспевать может. Павел преуспевал в иудействе более сверстников своих. Я тоже могу сказать, я был очень ревностный, когда был маленьким. Ничего не знал Библейского, но чтобы пост нарушить, - да сохрани, Бог. В школу ещё не ходил, а уже старался молитвы записывать, изучать больше всех. Оказалось, не приблизился ни на один шаг, пока мне Евангелие в руки не попало. Чтобы здравствовать, нужно Слово Божие иметь в руках. Вот главный рецепт от всех болезней. Вот диагностический центр притяжения, он у нас на аналое лежит. Тогда вы научитесь подбивать итог в конце недели. Хотя Златоуст говорит, что надо подбивать итог в конце каждого дня. Сколько ты обращался к Слову Божию, когда ты находил утешение в нём и как тогда преуспевала душа твоя в разговоре, в делах, в словах? Мы рассуждаем о том, когда и кто преуспевал и как бы нам от них научиться этому же преуспеянию. 1Ездр.6:14«И старейшины Иудейские строили и преуспевали, по пророчеству Аггея пророка и Захарии, сына Адды. И построили и окончили, по воле Бога Израилева и по воле Кира и Дария и Артаксеркса, царей Персидских»;. Если мы всё будем делать по предреченному пророками, то и наши души будут преуспевать. Может ли кто-нибудь со стороны сказать: «Знал я верующего, как он преуспевал. Делает дело необычное, делает дело, где нужно больше людей, а делает он это один»;. Не случайно же на Суде Божием будет особый спрос за талант, данный лично мне. Как можно сказать, что я сделал всё, что только мог, выложился весь, талант мой дал нужное приращение? Я ни одного дня так не мог сказать о себе, ни разу. Хотя ничем не связан. Думаю, что выкладывался весь, что преуспевал в чём-то. А всё время был внутренний голос, что можно было лучше сделать, но знаний все время не хватало, преуспевания нет полного.
Мне неоднократно говорили: «Вы с житиями святых разобрались, показали, сравнили. А нельзя ли с богослужением так же?»; Я думаю, неплохо получилось. 1173 биографии-жития рассмотреть во свете Библии! Меня уже десятки раз спрашивают о молитвах и богослужебном ходе. Повторяю, что я здесь не преуспел, хотя изучал, вместе с братом учился на священника, знаю всё это. Потому что самые знаменитые знатоки в богослужении на многое не могут ответить и по сегодняшний день. Такая есть книга Михаила Скабаллановича, 842 страницы, в ней отвечено сим профессором, когда и что возникло. Меня смущает в нашем богослужении более всего один момент – это 40 раз «Господи, помилуй»;, и притом это бормотанье неоднократно повторяется. В этом повторении скрыто наше неверие Слову Божию. Кто указал 40 раз произносить эти «Господи, помилуй»;, неизвестно. Известно, откуда появились слова «Святый Боже»;, – мальчика подняло, и он потом передал, что так на небе поют. Все остальные молитвы написаны монахами: св.Иоанникием, св.Василием Великим, Иоанном Дамаскиным, Ефремом Сириным, Златоустом и др.. Ни один самый великий знаток не говорит, в каком веке придумали так насмехаться над молитвой и над Богом. И почему, когда богослужение сокращалось, то эти бормотанья так и оставались? Литургия Иакова была шесть с лишним часов. Василий Великий видел, что стоят люди столбами, он сократил до 3-х часов, то есть урезал службу наполовину. Значит, можно было многое убрать из богослужения. И не пострадало ничто. И Василий Великий не назван еретиком. Почему же, когда я говорю об этом же деле, то я уже чужим делаюсь? Народ-то физически слабеет, о том тоже не надо забывать. Иоанн Златоуст сокращает литургию. Проходит ещё время. Реформы Никона ещё сократили. Мы-то ведём богослужение уже по реформированному. И если по богослужению смотреть, то нас называют староверы никоньянами. Старообрядцы же держатся дониконовского устава служения. К «Господи, помилуй»; 40 раз скороговоркой нигде не прикоснулась ни одна реформа. Армяне же сумели установить так, что у них сто раз повторяют «Господи, помилуй»;. Ясно, что это неверие, как вроде бы, если я скажу 39 раз, то Бог меня не услышит. 2Цар.7:22 – «По всему велик Ты, Господи мой, Господи! ибо нет подобного Тебе и нет Бога, кроме Тебя, по всему, что слышали мы своими ушами»;. У Давида единожды такое было, что он дважды подряд имя Господа повторяет. Я молюсь о том, чтоб убрали из богослужения эти бездумные бормотанья. Может, нам начать молиться, чтобы Господь соделал сие, а не мы? Мы будем говорить пока 40 раз, как уже положено, а там, в верхах, чтобы начали думать. Мы искупленные Богом, мы спасённые. А это страх человека, который просто хватается за ноги, падает, кричит «помилуй»; и знает, что его сейчас будут казнить. У нас другое состояние. У нас состояние радости искупленной души. У нас непрерывные «осанна»; и «аллилуия»; должны литься. О каком «Господи, помилуй»; 40 раз, да ещё по нескольку раз на одном богослужении и после причастия речь может идти вообще! Ясно, что мы ничего не понимаем даже в этом. И я, сколько ни искал, откуда же такие повторения, так ничего и не смог найти за всю жизнь и, наконец, опустились руки. И я понял - никогда не найти! Ввести - ввели, а от этого никак не уйти. Повторяю, мне это не дано. Это единственная молитва моя осталась не отвеченной. И думаю, что с этим я уйду из жизни. Но я оставил это перед Господом. Если кто посторонний нас услышит, то он скажет, что с этими повторами мы совершенно неверующие. Вот что мы можем услышать в ответ.
1Кор.15:58«Итак, братия мои возлюбленные, будьте твёрды, непоколебимы, всегда преуспевайте в деле Господнем, зная, что труд ваш не тщетен пред Господом»;. Что бы ни сделал, думай, а можно ли кому-то помочь? Что бы ни услышал, куда зовут на помощь, будь первый, а не так: что я - крайний? У нас в Потеряевке были такие. Какое бы дело ни начали общее делать, пруд прудить, охрану вести, эти люди говорили: «Пусть все придут, тогда и я приду»;. Никого из них уже там теперь нет, все вымелись. Ещё продолжается гниение остатков, но и эти исчезнуть без преуспеяния. А ты где бы и что ни услышал, успевай первым. Рим.12:10 – «будьте братолюбивы друг к другу с нежностью; в почтительности друг друга предупреждайте»;. Первый. Что бы ты ни сделал, убеждай себя, что это ещё не полное поприще. Преуспевайте, ищите, на слух берите, где нужна ваша помощь. Что у тебя есть, всё для Христа употреби: квартиру, транспорт, семью. То есть чтобы с нашей стороны не было лукавых отговорок подобно тому, на что опираются люди нечестивые: «Извини, я не могу придти, поле купил – посмотреть иду»;. Оно не покупается, пока не осмотрится, - он солгал. И не покупается никогда машина, если она не испытана. Сходи сейчас на свадьбу, зовут добрые люди, – сегодня мы читали об этом. Третий вообще не знает, что сказать. Женился, так он уже будто бы и с постели не встаёт, так и лежит, – такое впечатление создаётся – ему некогда, жена всё время отняла, забрала. Выйди на улицу, посмотри, царь прислал слуг, зовёт к себе, у него брак. И ты знаешь, какой радостный брак, сам же недавно женился. Обратись к тому, разве тебе приятно бы было, что у тебя свадьба, и ты там один был бы, никто не пришёл бы. Ты собрал родственников. Какой бы бедный ни был человек, но на свадьбу зовёт друзей. Царь зовёт тебя, о человек! Нас же Сам Господь зовёт. Господь наш всегда преуспевает. Об этом написано: Лк.2:52 «Иисус же преуспевал в премудрости и возрасте и в любви у Бога и человеков»;. Мне этот стих непонятен. Считаю сей стих великой тайной. Как можно преуспевать, когда Он Сам есть Бог? Но так написано. По-человечеству. Я знаю, что сказать, какое толкование. Но дело в том, что человек должен стремиться к тому, чтобы не быть бесплодной смоковницей, а быть плодоносной и преуспевать. Какое бы дело ни начал делать, чтобы видно было, что оно успешно, можно поставить пять с плюсом. Вот такое наше христианство должно быть. Кол.2:7«будучи укоренены и утверждены в Нём и укреплены в вере, как вы научены, преуспевая в ней с благодарением»;. Если по искреннему говорить, то иногда и язык не поворачивается поблагодарить за дело, какое просишь сделать. Сделано дело так, что лучше бы ты не брался. Чтобы ни попросил, делает через пень колоду, абы как. Ты же не для меня это делаешь. Если я кого прошу где-то помочь, то не для себя же я это делаю. Разве ты мне одолжение делаешь? Другой раз думаешь, лучше бы не подходить и не просить. Всё ссылаются на нехватку времени. Мой друг Александр Устинов, имея десять детей, ни разу и нигде никому не отказался помочь. А другой делает с желанием, что ни попросишь, сразу же и сделает. Преуспевайте, жаждайте, где можете употребить себя. Завтрашний день будет более пасмурным, больше будет тумана, больше будет немощи. Сегодня ты на ногах ходишь, а завтра ты можешь уже загипсованным лежать. Вы дома посмотрите у себя на всё окружающее вас, может быть, запинаетесь уже за что-то? Лишнее уберите, выбросьте, чтобы душа была свободной.1Фес.4:1«За сим, братия, просим и умоляем вас Христом Иисусом, чтобы вы, приняв от нас, как должно вам поступать и угождать Богу, более в том преуспевали»;. Мы приняли Слово Божие. Наша община необычна тем, что здесь установлен авторитет Библии, и это однозначно. Любой скажет, и все сектанты подтверждают, что такого они о православных и не слышали. Я занимаюсь сейчас изучением подборки поэтов, очень известных в старой России, а их почти никто и не знает, что такие были. Так в стихах, чуть ли не через один стих, встречается имя Иеговы. Значит, были люди в России, поэты, которые читали Библию. А в церкви ни разу не произнесли это имя. Я снова сюда поворачиваю: как это можно было допустить, когда прославленное имя Божие забыто! И везде прославлю Тебя, прославлю святое Божие имя, – вся Псалтирь об этом говорит, а нигде имя и не упоминается даже. 93 раза Давид только в псалмах говорит об имени Божием, и эти Давидовы восклицания повторяются и сегодня много раз, а имя-то Божие как раз и не произносится. Пс.19:8 – «Иные колесницами, иные конями, а мы именем Господа Бога нашего хвалимся»;.Пс.53:3 – «Боже! именем Твоим спаси меня, и силою Твоею суди меня»;. Поэты знали. Раньше я не замечал, а нашёл только сейчас. Только называют иногда «Егова»;, буква «И»; упускается. Может перевод такой больше для рифмы был.
1Фес.4:10«ибо вы так и поступаете со всеми братиями по всей Македонии. Умоляем же вас, братия, более преуспевать»; и 11:12«и усердно стараться о том, чтобы жить тихо, делать свое [дело] и работать своими собственными руками, как мы заповедовали вам; чтобы вы поступали благоприлично перед внешними и ни в чем не нуждались»;. Уж это никак не относится к евреям здешним, чтобы своими собственными руками делали. Ни один не поедет в деревню за свиньями ходить. Павел же своими руками работал. Значит, те, которые не хотят своими руками работать, они не похожи на Апостола Павла, они отошли от истинных евреев. Истинные евреи своими руками работали и очень хорошо работали. Поэтому сегодняшнее положение, что они не хотят работать, оно не от Бога. Есть прямое повеление, чтобы мы преуспевали и жили тихо. А как женщине? Научись дома быть безмолвной. Чтобы дети запомнили твой труд и, когда воспоминание придёт, они скажут: «Наша мама была безмолвная, она никогда не спорила, и мы этого не знаем. Она молча всё делала, она молилась, нас призывала к Слову Божию. Вот это в памяти оставит пусть любая бабушка. Как ты много не знаешь, то и употреби на них даже малое знание, но не спорь с мужем. Жена да учится в безмолвии. Преуспевайте в этом. Кто преуспел в молчании? 1Тим.6:11 – «Ты же, человек Божий, преуспевай в правде, благочестии, вере, любви, терпении, кротости»;. То есть любое христианское качество требует достижения вершины. И в этом надо преуспевать, чтобы успех твой был для всех очевиден в самом деле. Чтобы могли сказать: «Благо, что он уверовал. А если бы не уверовал, а я знаю его, о, какой был человек крутой, пьяница, злоречивый. А теперь что с ним сделалось!»; Люди будут считать, что что-то сделалось с головой. Это обязательно. Если ничего не было, какой ты был, таким ты и остался, – ничего не изменилось. В любой добродетели, Павел говорит, нужно достигать вершины, и к этому стремиться. Нужно уметь на себя критически смотреть и говорить, что терпения нужного не достиг, прости меня, Господи. И в благочестии у меня только одна видимость, листья одни, а плодов-то и нет, помилуй меня, Владыка. И терпения у меня не хватает, сжалься надо мною, Господь. Ты многократно можешь упоминать «Господи, помилуй»; в разных вариациях, как Давид.
Сир.31:15«здоровье и благосостояние тела дороже всякого золота, и крепкое тело лучше несметного богатства»;. Это о том, как нужно здравствовать. Здоровья нет, тебе ничего и не надо, хоть на золотой кровати лежи. Ты к этому добавь, что ничего нет дороже, как знать Господа Иисуса Христа, жить в Боге. Здоровье наше во Христе. Не увлекайтесь химией. У нас здесь отмечаться Рождественский день, может быть общий обед. Пожалуйста, прошу, не приносите больше колбасы. Если надо мяса, купите деревенского, настоящего. Не надо химии. В первую очередь, это отрава, дальше – с кровью, а это уже грех, и этого есть нельзя. Сейчас все газеты переполнены подобными сообщениями, что только ни добавляется, и модифицированные продукты в том числе, а потом рак съедает. Об одном продукте всё время говорят. Услышали один раз, преуспевайте в этом. Да и не полезно после поста сразу хвататься, как говорится, за живую свинью, – не надо. По-простому скажи: «Господи, я хочу преуспевать в посте»;. Сир.32:22 «Здоровый сон бывает при умеренности желудка: встал рано, и душа его с ним»;. Как хорошо. Беда в Австралии, там больше 50 процентов населения страдает ожирением. Сделали специальный заказ сейчас из больниц - изготовить особые крепкие каталки. Под мертвецами ломаются каталки, под живыми кресла ломаются, и делают теперь двухместные. Ты хотел здоровым быть? Здоровый сон при умеренности желудка. Здоровый сон – это означает и молитвенное состояние. Ты не будешь вставать таким, как один гусар сказал: «Просыпаюсь утром, а у меня как будто эскадрон лошадей во рту ночевал»;. А ты встал, и аромат молитвы от тебя будет идти. Перед Господом ходи, постись, славь Его. Пр.5:9 « чтобы здоровья твоего не отдать другим и лет твоих мучителю»;. Оказывается, здоровье можно отдать другому. Как, где? Это случается тогда, когда человек связывается с блудной женщиной. И Соломон это очень хорошо знал. Вот где здоровье проваливается. И поэтому вспомни свою жизнь. Если была замужем несколько раз, женился несколько раз, да, может, ещё внебрачные связи были, то чего ещё искать, каких врачей! Ты должен день и ночь благодарить Господа Бога за каждую болячку, целовать Его: «Господи, я здоровье отдал другим. Да как я благодарен Тебе, хоть Ты меня посетил болезнями»;. Вот как надо подходить к неприятному для нас, и тогда видно будет, что ты преуспеваешь и в здоровье. Ис.1:6«От подошвы ноги до темени головы нет у него здорового места: язвы, пятна, гноящиеся раны, неочищенные и необвязанные и не смягчённые елеем»;. Это не про нас ли? Так что же дальше делать? Дальше - Господь говорит - твои грехи кровавые, багряные как снег убелю, если будешь делать правду, преуспевать в справедливости, ни одного лживого слова не скажешь, будешь хранить субботу – воскресные дни. Ис.38:1«В те дни Езекия заболел смертельно. И пришёл к нему пророк Исаия, сын Амосов, и сказал ему: так говорит Господь: сделай завещание для дома твоего, ибо ты умрёшь, не выздоровеешь»;. И пришёл к нему кто? «Скорую помощь»; к нему вызвали? Нет. Хотя врачей у него было довольно. Но пришёл к нему пророк Исаия и сказал: «Сделай завещание, ты умрёшь и не выздоровеешь»;. Вот почаще бы к нам приходили пророки, пусть и не Исаия, пониже рангом. И сказал бы, что не встанешь, умрёшь, перестань тратиться, куда не надо, сделай завещание. Вот тогда начали бы цепляться за другое. А с чем я предстану, если ничего нет, и только голая проклятая смоковница, плода на ней нет! Измени отношение своё к болячкам, потому что страдающий плотью перестаёт грешить.
Иоанн сегодня именно нам пишет: «Желаю, чтобы ты здравствовал»;. Мф.8:8«Сотник же, отвечая, сказал: Господи! я недостоин, чтобы Ты вошёл под кров мой, но скажи только слово, и выздоровеет слуга мой»;. Одно только слово. Нужно, чтобы Бог сказал некое слово. Можно хоть сотни раз сказать «Господи, помилуй»;, но так же будешь болеть. А один раз скажи: «Согрешил я, в этом горе мне»;. Почему я говорю, чтобы медленно читали «Господи, помилуй»;? Только поэтому, чтобы не было пустого лопотанья, ворочанья языком в грех. Не в многословии будете услышаны. Господь нас о том уже предупредил. Ты не успеваешь прицепиться к тому, что бормочешь. Помедленнее, чтобы успевать хоть бы один грех свой вспомнить. И в этом меня прости, и в этом. Тогда и 100 раз нам будет мало сказать «Господи, помилуй»;. С юности я совсем не туда шёл, прости меня, Господь. Когда я учился, какие у меня товарищи были неправильные, дурные, да и сам-то я был какой, прости меня, Господи. В армии служил, и там не туда лез, о пощади, Владыка. Ты всё ещё терпишь меня. Молитва должна быть от сердца, а не тарабарщина. Почему Григорий Богослов, слыша, как монахини молятся, говорит: «Трещат, как сороки, но суть не молятся»;. Это более всего к нам подходит. Мф.12:13«Тогда говорит человеку тому: протяни руку твою. И он протянул, и стала она здорова, как другая»;. Протяни руку твою к Господу. Мало добрых дел делали, вот рука и оказалась не нужна, пусть пока на перевязи повисит в гипсе. У Бога-то ведь всё просто делается. Он лечит нас этим. Задумался? Плохо быть без руки? Да, Господи, плохо. Я завещание уже сделал, что если я останусь живой, то обязательно буду этой рукой больше творить милостыни, заботиться о других, а не только о собственных детях и родных. Слово Божие говорит о том, чтобы мы позаботились о здравии. Когда у нас беда, мы прибегаем к чему угодно. Едут в монастыри, к мощам. Когда израильский народ шёл в пустыне, то его стали жалить змеи. Проще всего можно было бы сказать именем Господним на них слово и змеи сдохли бы все. Моисей мог бы жезл бросить, ибо у него было так, и пожрал бы его жезл всех змей, как некогда у волхвов. Бог же ему повелел сделать змея медного. Люди трудились, ковали его. Видимо, он был такой, как на набалдашнике у архиерея, тварь из серпентария. И повесил его на знамя. А это, оказывается, будет в будущем прообразованием здравия. И посмотришь на Крест Христа. Взгляни на Голгофу, посмотри на Христа, ибо за нас Он умирает там. А люди обоготворили змея и стали называть его Нехуштаном, медным богом. И постепенно стали кадить перед ним. И без этого уже нет здоровья. С могилки надо земли взять. Это мироточение от змея уже было. И наконец царь Езекия, поставленный Господом Богом Иеговой пришёл и говорит:»;Что такое делается?»; Я понимаю, что у него были советники, заседал и синод, и все говорят: «Нельзя трогать такую святыню, нельзя, весь народ идёт сюда на поклонение, по-другому нельзя. Хоть какая-то вера есть в народе, помогает духовность сохранять. «Уничтожить!»; 4Цар.18:4 – «он отменил высоты, разбил статуи, срубил дубраву и истребил медного змея, которого сделал Моисей, потому что до самых тех дней сыны Израилевы кадили ему и называли его Нехуштан»;. Поэтому не обращайтесь мимо Господа, куда бы это ни вело. Прямо скажи, как говорит Иоанн: «Да здравствует душа наша»;. Чтобы в здравой вере преуспевали. Мы и так слишком многое упустили с иконами и мощами. Аминь.

Когда-то вычитал у грека Златоуста
Про подвиг древнего прадеда Авраама;
Ещё Аврам и с буквой «а»; не густо,
Поверил Иегове – вот что странно.
И странником пошёл по Палестине,
Оставив родственников, прежние пейзажи,
И у него отнюдь ничто наполовину,
Не то, что нынешние лизоблюды наши.
С утра до вечера у всех в иконостасах
Чернели их божки, мироточили,
И не задумался, видать, никто ни разу,
Такой ли Бог, Кто создал Палестину.
И вдруг в тоске и в жажде доли лучшей
Какой-то голос странно зазвучал,
Стрела вошла – неведомый был Лучник,
Потребовал оставить всех тотчас.
Конечно, плакали, навеки расставаясь,
Собрали рухлядь, скарб, свои палатки.
Горшки делили снохи, тёщи, свахи, –
При дележе не всё проходит гладко.
Клубилась пыль за блеянием коз,
Смотрели родственники, слёзы утирая:
«Куда, прости, божок, их чёрт понёс,
Здесь кладбища отцов, такие травы!»;
Но Авраам… тогда для всех Аврам
Шагал и ждал, прислушивался к небу.
Он не Рахиль, божков тех не забрал,
Уже чуждался явно непотребных.
Решительно порвал и навсегда,
Своим умом назад не ворохнулся.
На небосводе яркая звезда, -
Под Валаама не сыграл он труса.
Примером многих сильно озадачил,
В неведомое шёл, юродствуя так впрок.
Теперь мы знаем – он не мог иначе,
Он был воистину отец, герой, пророк. 17.01.08. ИгЛа

Список всех проповедей

215

Вопросы на тему «Проповедь, благовестие»: