Дни недели — суббота Божия
Проповедь из книги — Лапкин И.Т. «Проповеди во свете святой Библии», том 4Указатель — Деян.20:7 [Зач.43]
04.10.2020. Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа. Деян.20:7 – «В первый же день недели, когда ученики собрались для преломления хлеба, Павел, намереваясь отправиться в следующий день, беседовал с ними и продолжил слово до полуночи». Значит: «первый день недели». Я напомню сегодня: то, что говорит Слово Божие. Святая Библия, это как-то проходит стороной. Господь говорит, что заповеди Его на первом месте. И когда Бог вводил народ избранный в землю, которую даровать им должен был, предстоял огромный труд, полностью переформатировать сознание народа. В пищу можно употреблять только то животное, когда жвачка и копыта раздвоенные. А свинья? Свинью нельзя, копыта раздвоенные, жвачки нет. А верблюды? Жвачка есть, копыта не раздвоенные. Почему? Златоуст говорит: а потому, что в Египте почитали за божество быка. Почему они сделали золотого тельца? Бог стеснил, то нельзя, другое нельзя, остаётся только корова, да овечка; режьте этих богов своих, и вы увидите, что они никакие не боги: «И променяли славу свою на изображение вола, ядущего траву» – Пс.105:20. Так вот, в разных народностях, в разных религиях, всё по-разному: в России Новый год начинался с сентября, с первого, потом на первое марта, сейчас с первого января; может меняться. Но есть три вещи, которые неизменны во всём мире в самом маленьком племени. Как нанайцы, всего 2000 человек на земле, нация-то совсем крохотная; но это они знают. Первое: все верят, что был потоп. Откуда они это взяли? Ясно, что речь идёт о том, что были вместе, а потом рассеялись. До потопа от Адама 1656 лет, от потопа до Вавилонской башни, когда Бог смешал языки и народы, рассеялись 721 год. А сейчас какой год идёт? Сегодня определенно чётко мы можем назвать 5508, добавить сюда 2024 и считай: 7532 год идёт сейчас. Это первое во всех народах, потому что исследователи сегодня показывают, какие народы, сколько их, сколько языков. Каждые две недели один из них исчезает, то есть на нём почти никто не разговаривает. Второе: у всех народов, хотя разное время начала Нового года: одна семидневная неделя; у всех абсолютно. Когда задаешь неверующим, откуда эти народы знают, с ним не было связи никак. На островах живут люди, никого к себе не пускают, но у них семидневная неделя. И третье: все верят, что будет Страшный Суд; Суд в воде был, и суд в огне будет — это они сохранили. Так вот сегодня я хотел напомнить, потому как воскресный день, почему он называется ещё и по-другому в святой Библии. Мы сейчас прочитали, ещё раз вдумаемся, это пишет Лука, автор книги Деяния Апостола: «В первый же день недели, когда ученики собрались для преломления хлеба, Павел, намереваясь отправиться в следующий день, беседовал с ними и продолжил слово до полуночи». Первый день недели, любого спросить: а правда, какой? как, какой? понедельник, так и графики выставляются. Все абсолютно календари начинаются с понедельника. Нет! С воскресенья, первый день недели. Я некоторые места просто зачитаю. Мрк.16:9; 20:1, Мф.28:1; Иоан.20:1. Говорится, в первый день недели, весьма рано Мария Магдалина к гробу прибежала. Первый день недели; он никак не назывался больше: первый день. Мы об этом читаем в святой Библии. Сотворил Бог что? А говорит, был вечер, было утро. Мы-то как считаем? Один день с утра до вечера. У Бога наоборот. А почему? Начало нового творения: вечер и утро; когда говорится вечер, это означает и ночь; когда говорится утро, означает день; а не измерение какое. Был вечер: не говорится, был вечер до утра; а был вечер, потом, и было утро: день первый. А если это день первый, значит, он начинается с вечера. Надо просто смириться перед этим, что у Бога другой счёт. А церковь это переняла отсюда: вечером в церкви читается воскресное Евангелие, поклоны земные в пятницу уже нельзя делать, потому что наступила суббота; святые всё это внесли в канон, они придерживаются того, о чём мы читаем. Вечер: вот в воскресенье вечером, во время поста, уже можно делать земные поклоны; как устроено всё вечернее богослужение возвращает нас к первоистоку. Итак, первый день: дело серьёзное. Как его праздновать? Что в этот день можно делать? На что он указывал? В святой Библии говорится, притом неоднократно, мы сейчас 22 места прослушаем, хотя здесь больше мест. Бог угрожает наказанием; небольшую статистику дам: слово «смерть» встречается в святой Библии с неканоническими книгами — 530 раз. Смерть, смертью умрёшь; дальше «умер», «умрёте» — 652; итого 1182 раза. Бог крепко стучит в нашу дверь: ты умрёшь, приготовься. Итак, «поражу» — 238 раз, «погублю» — 170 раз. И всего 15 089 раз. То есть Бог угрожает наказанием смертью каждый день — 4 раза, считай выходные; 4 раза и нам этого не достаточно? Господи, а за что? Смотрите, что делали эти народы. «А это были образы для нас, чтобы мы не были похотливы на злое» –1Кор.10:6. Но я всё исполняю: не убей, не прелюбодействуй, за мной этого нет; все десять заповедей. Апостол Павел говорит: «Кто соблюдает весь закон и согрешит в одном чём-нибудь, тот становится виновным во всём» – Иак 2:10. Человек, он герой, воевал здорово, (я читал про это), соблазнился, сделал насилие; все звёздочки от него отобрали, посадили в тюрьму, как уголовника. «Так он герой». «Всё кончилось; он нарушил основной принцип свободы человека». Так и здесь. Мы сейчас подойдём к закону, который редко люди читают; говорят: «да Бог отменил Ветхий Завет». – «Отменил? А как ты узнал это?» Господь говорит: «Не думайте, что Я пришёл нарушить закон или пророков: не нарушить пришёл Я, но исполнить» – Мф.5:17. Вы не читали это? Не нарушить, но исполнить. Но Он его не отменил. Нет; Он его возвысил. Там было написано: не прелюбодействуй; а здесь: и не погляди с вожделением. Там: не убей; а здесь: не злись на брата твоего; «Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца» – 1Ин.3:15. Сейчас мы коротко посмотрим эти заповеди, и другим будем говорить об этом; Господь не отменил! Когда начинаешь говорить: «зачем бороду бреешь?» – «А в Новом Завете не сказано». – «О плоти Бог ничего не сказал: плоть осталась та же самая, глаза на том же месте, уши на том месте; Бог сотворил это». – «А о десятине ничего не сказано». – «Не сказано? А почему Иоанн Златоуст говорит, что сказано; почему?» А всё осталось так же: Земля чья? Божья. Воздух чей? Божий. Свет чей? Дожди чьи? Согласимся, что Божии. Возьми Меня, Бог говорит, в компаньоны, признай Меня; ты бросил семя и вдруг оно даст семена за одно зернышко, сторичный урожай: Кто участвовал? Бог Творец как бы нам говорит так: Я не прошу всё, Я не прошу половину. Десятую часть Мою отдай Мне. Почему и говорится у Малахии: люди, которые не дают десятину, они не просто жадные, а Меня обкрадываете, Бог говорит: это Богу принадлежит. Он приложил к нашей тысяче, к этой, которой 900 заработали, сотню, отдай её в Церковь. Найди нуждающихся. Когда если там не принимают, где торговля идёт, там не надо платить; а где нет торговли, там платить надо. Прочитаем несколько мест Писания. Слово «суббота» в Новом Завете встречается 56 раз. Я особый акцент делаю на эту заповедь; четвёртая заповедь, а всего 165 раз. Исход 16:23. Это не просто так, подумаешь, там он...
Вот я слышу, пила, воскресенье, работает. Я подошёл: «брат, воскресный день». - «У меня дров нет». - «Нет? Обойдись. Это опасно; это очень опасно, и опасно тебе, жене твоей, детям твоим». И чем кончилось? Потеря веры. «Да в Ветхом Завете Бог наказывал, а в Новом не наказывал». «В Новом страшнее, геенной Бог угрожает, огнём вечным». Итак, Исх.16:23 – «И (Моисей) сказал им: вот что сказал Господь: завтра покой, святая суббота Господня; что надобно печь, пеките, и что надобно варить, варите сегодня, а что останется, отложите и сберегите до утра». Мы не надавливаем на это, мы просто говорим о законе; может быть погода и условия влияют, может быть, место, где... В Великий пост рыбу нельзя, а в Соловецком монастыре в уставе написано: едом сушую – сушёная рыба; почему? А там ничего больше нет. Церковь – это любящая мать. Но закон Божий, он не о рыбе говорит, а о жизни. Чтобы было понятно, Числа. 15 глава. Люди не знали Закон, они знали египетские законы, и вдруг новый Закон провозглашён; никто не знает, как его исполнять. Суббота, седьмой день, и что из этого? К слову сказать, слово «суббота» у нас... Я неоднократно беседовал. Скажите: как называется день перед воскресеньем? Суббота. Что он означает? Практически ни один не может сказать: Шаббат, в оригинале стоит: «покой», перевода другого нет. Покой — научитесь говорить не суббота только, а суббота покоя. Почему саббат, не шаббат? Потому что мы от греков получили у них нет буквы «Ш». Они бы так и сказали: Шубота, тогда понятно, шаббат. Одни буквы, только разница-то. Покой; притом не то, что утрудился ты, не поэтому только. Бог покончил дела Свои, и нам дал заповедь. Что Бог устал творить мир разве? Не в этом дело. Один день посвятите Мне: некогда навестить больных, кто в узах; в этот день, отложите, (мы не говорим, что нельзя двигаться), субботний путь; у нас нет субботнего пути, мы подошли, уже в храме стоим. Как этот закон внедрялся? Мы сумеем его внедрить у себя или нет? Числ.15:32-34 – «Когда сыны Израилевы были в пустыне, нашли человека, собиравшего дрова в день субботы; и привели его нашедшие его собирающим дрова (в день субботы) к Моисею и Аарону и ко всему обществу (сынов Израилевых); и посадили его под стражу, потому что не было ещё определено, что должно с ним сделать». Я на этом остановлюсь. Не было ещё определено, что с ним сделать. Я представляю: человек, хороший семьянин, пошёл дрова собирать, там сучки какие-то наломал, идёт и вдруг ревнители схватили его и потащили. Они тоже не знают, что делать, и Моисей не знает. Привели: «вот мы, видишь, он работает, как в пятницу, а сказали, нельзя; ему можно, тогда я буду делать». И Моисеев вопрошает к Бога. Дальше. Числ.15:35 – «И сказал Господь Моисею: должен умереть человек сей; пусть побьёт его камнями всё общество вне стана». Так. Я представляю эту картину. Его взяли, дрова до дома не донёс. Он заботится, на чём они там готовить будут. Что они меня заперли? Я молюсь каждый день, славлю Бога Иегову. Что им от меня надо? Он прислушивается в ропот тех, которые там собираются. Что за движение там? Он не знает, что это тризна по нему свершается; я вхожу в эту обстановку и плакать хочется. Чего же сразу-то не объяснили? Нельзя двигаться было. Нельзя свет включать. И есть такие у нас сектанты, адвентисты седьмого дня. Я работаю, и он работает. Но вот ему дежурить в субботу. Они субботники, очень субботу любят и исполняют её. Топить печь, а там у нас холодно; сами топим: нельзя. Он стал думать, ну как же быть-то. Замерзаю я здесь. Решил так: дрова в пятницу наложу, а в субботу спичку поднесу и загорится. Сейчас наши современники здесь; братья обсудили и сказали: этого делать нельзя, смени тогда работу. У батюшки один в армии был такой: соблюдает субботу, на работу не идёт, а он работал в Стройбате там где. И что? Его сажают на 6 дней, седьмой выпускает; он говорит: давайте в воскресенье две смены, буду работать всю неделю; его опять сажают, нарушает. И так всю армию просидел в закутке. Да где же власть, неужели не понимает, сколько он добра бы наделал, он специалист хороший; ни на что не смотрится, сломать человека надо. А он исполнитель ветхозаветного правила, (попутно хочу напомнить), что суббота — это образ будущего. Бог закончил Свои дела, и почил Бог от дел Своих. Ныне Бог творит нового человека, и главное оружие это язык, не руки — проповедь Евангелия. Иисус сошёл в преисподние места. 1 Петр.4:6 – «Ибо для того и мёртвым было благовествуемо, чтобы они, подвергшись суду по человеку плотию, жили по Богу духом». И проповедовал умершим. И закончил этот труд когда? В воскресный день; Он воскрес — труд окончен. Суббота указывала на воскресенье, она подводила к этому всю историю. Суббота, это ветхозаветнее, и шаббат перешёл сюда; покой. И далее, Числ.15:36 – «И вывело его всё общество вон из стана, и побили его камнями, и он умер, как повелел Господь Моисею». А потом Господь сразу даёт ещё дополнительную заповедь, чтобы помнили Бога. Что там говорит? Числ.15:37-38 – «И сказал Господь Моисею, говоря: объяви сынам Израилевым и скажи им, чтоб они делали себе кисти на краях одежд своих в роды их, и в кисти, которые на краях, вставляли нити из голубой шерсти». Кисточки и одна ниточка голубая – напоминание о небе; убили человека, какие тут кисточки-то? даже похоронить некого, под камнями, груда камней. А тут уроки будут проводить учителя, будут приводить и ученикам показывать: смотри как. Как сегодня в Израиле? А также; приезжают туристы: «да видали мы ваши законы». – «Увидите». Они в субботу трогаются, а там приезжают на своих машинах люди; каждая бабка хватает камень и бьёт её. Все машины бросили, лишь бы только выскочить; всё, перестали. Ресторанам главное – привлечь людей, и они включают электричество, подогреть пищу. Объявил Кнессет им бойкот, в трубу вылетят; ни один посетитель больше не зайдёт к вам. Итак: не делать этого. Я ни к чему не призываю, тут другая обстановка, но нельзя так, чтобы совсем не понимать. Закон дан, его никто не отменял, он сделался более возвышенный. Итак, откроем Исход 20 главу, коротко, по заповедям пройдёмся. Я в нескольких словах буду пояснять. Десятисловие — это то, что было вырезано на камне. Первые две скрижали: четыре отношения человека к Богу и шесть отношений между собой и людям. И Моисей когда пришёл с горы, они там уже тельца сделали, он в гневе разбил; проповедник был. Батюшка говорил, пришёл, он взял бы Библию и разорвал так в гневе, одни бы листики полетели; мы бы стояли: «псих ненормальный». но это Бог допустил. А дальше эти заповеди надо написать. Не знаю, как он на камне выдалбливал, теперь буковки эти, да и шрифт свой не знает; но было сделано. Итак, первая заповедь: Исх.20:4 – «Не делай себе кумира и никакого изображения того». Шма Израэль – слушай Израиль; на все десять заповедей. А нам даны уже новые блаженства, девять, а они новейшие, называются юнейшие, малейшие, по сравнению с теми, но они вкрапляются во все десять заповедей. Ни одно не исполнишь, пока эти девять тебе не придут на память. Почему людям не говорят? Я какие-то открытия разве делаю? Это Нагорная проповедь Христа. И она вошла во все заповеди и подняла их на новый уровень. Исх.20:4 – «Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли». Сектанты это говорят: «у вас иконы». Мы говорим: «В 25 главе Исхода сказано сделать изображение». – «Но не было же там Богородицы и там ваши святые». – «Наши святые, их не было, они шли в преисподнюю, а было сказано: «сделай по образу, который был показан тебе, что на небе». – «А теперь святые где?» – «На небе». Поэтому у нас изображение, мы должны знать, как теперь возвышена эта заповедь. Но образ Бога Отца запретила Церковь рисовать. И рисуют, Троица, как бы, Сын стоит рядом или сидит, нет! Церковь запретила рисовать Бога Отца; определенно, «старик с бородой». Второе. Исх.20:5 — «не поклоняйся им и не служи им, ибо Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвертого рода, ненавидящих Меня». При чём тут род? Поколение, в среднем возьмём 25 лет, женится человек и четвертое поколение ещё будет нести это поругание: несправедливо! сын за отца не отвечает; пока не торопись, обдумать надо, это будет сказываться. От алкашей редко рождаются дети, которые не пьют; заражённые венерическими болезнями заражают в утробе матери уже. Тут тоже надо думать, о чём речь идёт. Исх.20:7 – «Не произноси имени Господа, Бога твоего, напрасно, ибо Господь не оставит без наказания того, кто произносит имя Его напрасно». А у нас как? Только упала тряпка какая: «Ой, Господи». Что-то разбил: «Ой, Господи!» Бог говорит: без наказания не оставит; ты скажи: Господи, прости меня косорукую. Господи, прости, всё сослепу переколотила. Ты добавь чего хочешь, а не просто: Господи; всуе, напрасно, Бог говорит: не оставит без наказания. Да мы на каждом шагу слышим это. Люди неверующие, а имя Господа куда попало вставляют. Как говорят: не хлебом едином жив человек. Я еду в трамвае висит: не хлебом едином жив человек; и на блюде колбаса лежит. Придумали что сказать? А что дальше не пишете? Мф.4:4 – «Но всяким словом, исходящим из уст Божиих». Исх.20:8-11 – «Помни день субботний, чтобы святить его; шесть дней работай и делай (в них) всякие дела твои, а день седьмой – суббота Господу, Богу твоему: не делай в оный никакого дела ни ты, ни сын твой, ни дочь твоя, ни раб твой, ни рабыня твоя, ни (вол твой, ни осёл твой, ни всякий) скот твой, ни пришлец, который в жилищах твоих; ибо в шесть дней создал Господь небо и землю, море и всё, что в них, а в день седьмой почил; посему благословил Господь день субботний и освятил его». Как нам это исполнить? Я говорю: «сегодня исполняют люди многие». «А были бы они в Сибири?». Я встречался с евреями; одинаково чтут: новый день начинается в шести вечера, это уже как следующий день у них; это не по поясу времени зависит, а от ревности. В Москве синагога, в Барнауле синагоги нет; представитель приехал, я видел: благообразный руководитель, такая рыжая борода, культурные люди. Он знает своё и по-своему говорит, как написано; им не открыто, что Иисус закон не отменил, но возвысил, перевёл его на новую, недосягаемую ступень. Так, теперь в эти дни: как теперь нам это выполнить? Я это говорю, чтобы не быть виновным перед Богом. А то говорят: вот где-то вы затеяли, одно и то же говорите, а кто-то нарушает и вы молчите. Вроде человеку я подыгрываю. Никогда и нигде этого не было. Сам не знаю: а что делать? Вся неделя дождь, и одно воскресенье вдруг солнце проглянуло, а в поле не убрано. Не знаю; я просто хочу напомнить: это дело, но со скорбью в сердце: Господи, я не знаю, в Израиле этого нет, а у нас зима рядом, а дальше по снегу ничего не сделаешь. Ещё раз говорю, я не призываю к тому, чтобы засохло всё, но знать надо: Бог не отменял эту строгость, и что побили нарушителя субботы, это всё живо. Павел говорит: «А это были образы для нас, чтобы мы не были похотливы на злое, как они были похотливы» – 1 Кор.10:6-11. Они погибли, чтобы и нам не погибнуть. Иисус прямо говорит: «...но, если не покаетесь, все так же погибнете» – Лк.13:5. Мы придумали сами себе льготу давать; но если установит Церковь, это совершенно другой уровень: Церковь — это присутствие Духа Святого, а моё решение, оно может только на эмоциях. И далее. Исх.20:12 – «Почитай отца твоего и мать твою, (чтобы тебе было хорошо и) чтобы продлились дни твои на земле, которую Господь, Бог твой, даёт тебе». Почитай. А как же в Новом Завете? Они не знали о будущем; о родителях особая молитва: упокой в обителях небесных, Господи; родителей перечисляем. Мы заботимся по-другому, родители неверующие, мы идём, они их гонят. У меня есть люди, которые обратились, он наполовину мусульманин, и дед его там клянёт. А у другого жена; все приезжают к нам: мусульманин принял крещение, его прям свои задавливают; надо молиться. Почему? «Ты изменил Богу, да это такое!» Я, говорит: не знал о Христе, я услышал это; и он крепко держится. К слову сказать, я умолял батюшку: «назови его Ездрой». «Почему Ездры в списках нет?» А это святой, который больше всех сделал, кто в Ветхом Завете есть и ни одного нарушения за ним нет; итак и назвали его Ездрой.
Исх.20:13 —«Не убивай». Не убивай; а у нас: и не помысли ненавидеть. Как возвысил Господь. «А что, не убей, теперь нет заповеди?» - «Да, конечно есть». - «а как же Израиль?» - «Это другое дело в государственном масштабе они будут». Я молодёжь сколько раз предупреждал, ещё не поздно пойдите в военкомат напишите: я не могу брать оружие, не могу дать клятвы; я вам говорил всем, это действует сегодня. Если завтра какое, а оно рядом стоит, война, от вас заявление не будет принято и дальше написать: я не могу подносить снаряды, корректировать огонь, а копать могу окопы, могу раненых вытаскивать с поля битвы, там где-то заминированное поле, даже я умру: «Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих» Ин.15:13). Не душу вытрясет из другого, убивая его; это надо сегодня сделать. Я знаю, тем более государство даёт альтернативную службу; вообще удивительное время. Я знаю, сколько людей, которые написали заранее, их туда, где ухаживают за больными, за гнойными, за заразными, а на самом деле практически никого не берут, остаются дома так, военкомат не имеет претензий; закон вышел. И далее. Исх.20:14-15 — «Не прелюбодействуй. Не кради». Не прелюбодействуй, а сегодня-то заповедь, что можно прелюбодействовать, разве отменил Бог. Нет: не помысли, с вожделением. Потом: не кради; тут не только не кради, а даже что ты думал где-то, столько отдай другому. Поставь себе за правило, мне дали это, я к этому должен ещё что-то добавить и отдать, и ты увидишь, чем больше тебе дают, тем более нищим ты делаешься; ты будешь бояться взять, пока можешь работать; я знаю лекарство это, потому что жил в этом. Исх 20:16 – «Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего». Ох, как трудно это: не произноси; а в новом и не помысли. Не ищи соратников, чтобы тебя поддерживали в ненависти. Мне приходилось не раз судиться, и наших потеряевских брали в свидетели, их уже никого нет: один погиб, другой умер, а они выступали против, всё развеяно, нигде ничего нет, я за них молюсь. Недавно человек который священник, батюшка позвонил, что он умер; а он тоже в суде выступал против. Но епископ мне близкий был, Антоний, я позвонил, сказал, что этот священник его завтра выступает, и я обязан тогда буду сказать, какого вы принимаете, раз он выступает, я имею обратное слово. И он, видимо, ночью этому Вячеславу позвонил, и он не вышел в суд. И я ни слова не сказал поэтому. Исх.20:17 – «Не желай дома ближнего твоего; не желай жены ближнего твоего, (ни поля его,) ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его, (ни всякого скота его,) ничего, что у ближнего твоего». Всё подметали подряд; наш отец безрукий, с фронта такой, 10 ребятишек. У гусей кто держит, я знаю, сестра держала сколько гусят? Не у каждого, больше 5; у него по 12, 4 гусихи. Осенью приехали, всё забрали. Одна яблоня росла, с неё отдай столько-то. Овечку держишь; должен сдать 1,5 шкуры. Да как же полторы? Когда она может и не одного ягнёнка не принесёт; отдай, заплати тогда деньги. Это власть или антивласть? (я попутно говорю). Поэтому надо знать закон, не нарушить его. А люди встали, яблони срубили ночью; и налога нет. Где-то 13 что ли статей были, налог брали при царе ещё. И отец помнит, за дым брали, за трубу. Да как без трубы? Плати деньги. Моя мама говорит: дым-то идёт в дверь, а за дверь-то нельзя; без двери то нельзя, человек не войдёт в дом. За дверь не было налога, а за трубу было. Соломы настелим, ноги поднимем, чтобы не холодно было, и лежим, пока дым идёт; это безумие же полное, но это так. Вот мы прочитали; я останавливаю на субботе внимание: очень интересные места. Исход 31:14. То есть мы насторожимся памятью и выпросим у Бога: как поступить? В Великий пост монахи едят рыбу. То есть Церковь и здесь не дала ответа. А субботу можно было нарушать? Можно было. Господь говорит. (как же в Церкви тогда нарушали?), женщине не прикажешь когда родить, у неё восьмой день попадал на субботу, а в субботу обязаны обрезать тогда, а чтобы обрезать, надо греть воду, дрова и прочее. Епископ Виссареон так объясняет, то есть обрезание, которое указывало на крещение, видите сколько тут переходов, и поэтому крещение в любой день можно. Сейчас мы прочитаем. Три специальности, которые не попадают под это. Первое: животноводство. Господь говорит: кормите вола, отвязывайте в субботу? Отвязываем. Вы же нарушаете. Ну а как по-другому? Он же сдохнет у меня. Значит так, животноводство. Теперь стражи менялись на субботу. То есть ходили, новая вахта приходила. Сторож? Да. Врачи? Да. А Господь и сказал: я в субботу исцелил, на Него нападали. Вот три, а остальное под вопросом, и думаю, что серьёзно под вопросом. Я ещё не один раз говорил, ещё скажу: я не знаю в этой обстановке. И думаю обратиться к священнику, один скажет: да что на это смотреть. Эй, не пойдёт так. Я об этом молился и душа моя в недоумении; я знаю, как отвечать на все вопросы, здесь я не знаю; ответ не дам. Если твёрдо: не ходи, не работай, не нарушь заповедь эту на сегодняшний день пока нет ответа, желательно так сделать. А Бог сделает так, что у тебя всё будет. Ещё половина леса листья держит, погода будет. Так, теперь прочитай это. Исх.31:14-16 — «и соблюдайте субботу, ибо она свята для вас: кто осквернит её, тот да будет предан смерти; кто станет в оную делать дело, та душа должна быть истреблена из среды народа своего; шесть дней пусть делают дела, а в седьмой – суббота покоя, посвящённая Господу: всякий, кто делает дело в день субботний, да будет предан смерти; и пусть хранят сыны Израилевы субботу, празднуя субботу в роды свои, как завет вечный».
В городе сплошь и рядом стройки все работают. Я везде говорил: надо, план. Нет. Бог запретил в воскресенье работать, это суббота. Новозаветняя суббота — это воскресенье. Я вмешивался, подойду: воскресный день, можно вам; если работать, да хорошо, там в две смены, тебя в воскресенье не дождёшься, хоть маленько отдохнуть-то. Что интересно, когда негров привозили в Америку, а там ловили, привозили работать и круглую неделю работали и стали вымирать. Дали один день отдыхать: стали плодиться, размножаться; люди-то по-другому никак не поймут. Бог сказал, и это мы должны услышать, Шма, Израэль; то есть слушай Потеряевка. Шма, Потеряевка. Это уже в Новом Завете. Откр.21:5 — «И сказал Сидящий на престоле: се, творю всё новое. И говорит мне: напиши; ибо слова сии истинны и верны». Бог определенно сказал новое. Там человек сотворил, а здесь новое всё. И это новое мы должны воспринять в этих блаженствах заповедей. Когда читаем 9 блаженств заповедей. Почему 9? И тут тоже вопрос.
Ис.65:17 — «Ибо вот, Я творю новое небо и новую землю, и прежние уже не будут воспоминаемы и не придут на сердце». Это за 700 почти лет до Рождества Христова. И вдруг в откровении опять новое. И мы до себя просто взяли, посмотреть, творить всё новое. Что новое? Возрождение. Вместо обрезания – крещение. Это новый человек. Иоанн Богослов говорит: рождённый от Бога не грешит. Вот когда скажешь, я не буду говорить, кто сказал. Да вы что говорите? Мы грешные, супергрешные, 40 раз, Господи помилуй. Написано: «Всякий, рождённый от Бога, не делает греха, потому что семя Его пребывает в нём; и он не может грешить, потому что рождён от Бога» – 1 Ин.3:9. Настолько это противно нашей душе... Скажи, ты овечек держал когда-нибудь? Она приходила, когда с поля ложилась в лужу грязную, а свинья только выскочила и сразу плюхнула в неё. Не может. И это мы должны усвоить. Грех – это нам не заповедано, мы даже боимся его, как огня, поэтому табачный дым нам противен, даже запах не можем переносить. Слово грязное, где-то матерятся, прости Господи, даже близко стоять не хочется с этим человеком, мы не можем говорить этого. Когда говорю, что мне 84 года и я ни одного мата не сказал никогда. «Как? Это неправда». – «Я был среди таких людей. И после техникума, я даже не знал ещё о Евангелии, а работал с заключёнными, там всё на матерках; а я не сказал. Почему? Природа вся у меня протестовала». Как имя матери можно так клясть? Ещё несколько мест. Матфея 11:29.
Мф.11:29 — «возьмите иго Моё на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдёте покой душам вашим». Мы от Него находим. Лк.13:15 — «Господь сказал ему в ответ: лицемер! не отвязывает ли каждый из вас вола своего или осла от яслей в субботу и не ведёт ли поить?» Значит, тебе надо пасти, выгонять, это всё на месте, и ты благословляешь, что так Бог сделал, а остальное прибереги на другой день. Многие работы, которые делают люди, они не срочные, мы умышленно идём на нарушение это, и поэтому вечернее, субботнее богослужение, оно неразрывно связано, читается воскресное Евангелие; переломите себя, приходите на богослужение в субботу. Вчера посмотрел я: семь человек, в конце девять всё-таки пришли. Девять и сегодня, разница большая. Поставьте себя за правило, они связаны вместе: вечернее богослужение и утреннее, сегодняшнее, они идут неразрывно с вечера до утра. Мы должны чтить день, мы сейчас увидим как апостол заповедует. 1 Кор.16:2 —«В первый день недели каждый из вас пусть отлагает у себя и сберегает, сколько позволит ему состояние, чтобы не делать сборов, когда я приду».
Значит, речь идёт о первом дне недели, воскресном, это пытаются показать, что Христос не в воскресение воскрес, когда прямо говорится, была пятница, а следующий день скорей похоронили потому что была суббота день покоя Шаббат. И они не могли ходить, не могли хоронить. Надо было успеть снять с креста и похоронить. В воскресенье Он воскрес — это день первый. А первый; что означает? Новое творение, говорят это все. Василий Великий особенно много об этом говорит. Милостью Божией мы коснулись сегодня таинственного и не знаю, как поступить. Я прошу всех помолиться об этом, чтобы Бог разрешил это, и мы не были виновны в нарушении, потому что мы все вместе связаны здесь. Господу Богу нашему за святую Библию, за воскресный день, за милость и долготерпение хвала и слава Ему во веки веков. Аминь.