размер шрифта

Поиск по сайту




Познал ли ты Бога?

Проповедь из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 23

Указатель: 1Иоан.2:3-5

22.09.07. 1Иоан.2:3-5 «А что мы познали Его, узнаём из того, что соблюдаем Его заповеди. Кто говорит: «я познал Его»;, но заповедей Его не соблюдает, тот лжец, и нет в нём истины; а кто соблюдает слово Его, в том истинно любовь Божия совершилась: из сего узнаем, что мы в Нём». В Библии очень много вопросов - 3.362. Когда я говорю о читанном в Библии, я всегда задаю вопрос: «Неужели этого никто не читал?» Бог вопрошает: «Адам, где ты?» Неужели Бог не знал, что Адам за кустами спрятался? Бог Иегова ждал покаяния, чтобы Адам предварил Его, сам вышел заранее. И я спрашиваю: если в Библии читаем «написано», значит это написанное как-то надо было донести до нас? «Мы познали Его?», - как написано. Вопрос-то ведь этот не задаётся людям, нечитавшим Библии. Не просто пришёл и отстоял службу. «Я был на службе, я отстоял», - не сегодня же такое выражение стало ходячим. Но познать нужно Бога. «А как ты Его познаешь – Бог же невидимый?» А дальше говорится: «Узнаём из того, что соблюдаем Его заповеди». Так знаешь ли ты Бога или нет? Речь идёт конкретно о заповедях, начертанных в Библии. Если ты заповеди Божии не соблюдаешь, а соблюдать ты их не можешь, потому что не знаешь, то тогда и Бога ты совсем не знаешь.
День покоя – день субботний. Он посвящается Богу. Для нас же – это воскресенье. Сегодня не действует один канон, но в первохристианской церкви он действовал – в субботу и в воскресенье отдыхать. Мы опять вернулись к тому и это очень удивительно – государство установило пятидневную рабочую неделю. И в субботу, и в воскресенье народ всегда собирался в церкви. А кто не соблюдает заповеди, тот лжец. Ты скажешь: «Где ты меня уловил, что я неправду сказал?» Заповеди не соблюдаешь. Заповедь Божия нарушается тем, что ты не приходишь в храм Божий. Это как бы одна из заповедей новозаветной и ветхозаветной церквей. 2Кор.11:28«Кроме посторонних [приключений], у меня ежедневно стечение [людей], забота о всех церквах». Ежедневно. И находили время, и хозяйство было. Ответ только один: я люблю Господа. Про любовь и говорится. А кто соблюдает Слово Его, в том истинно любовь Божия совершилась. Как всё просто! Определение всего – это заповеди. В сосудах у дев масла не хватило. Что это за масло, из-за недостатка которого они не вошли в чертог жениха? Любовь. Это благодать Духа Святого через исполнение заповедей. Как ты вошёл в небрачной одежде? А когда одежда даётся? Откр.19:8 – «виссон же есть праведность святых». Гал.3:27«все вы, во Христа крестившиеся, во Христа облеклись». Два толкования даётся – одежда, полученная в крещении и обновляемая в исполнении заповедей. А заповеди какие? Люби Бога, люби ближнего. Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное. Смирение. В молчании ты пробьёшь себе дорогу вверх.
Пс.90:14 – «За то, что он возлюбил Меня, избавлю его; защищу его, потому что он познал имя Мое». Молитву «Живый в помощи» все знают, а спроси имя Божие – не знают. За то, что познал имя Божие, Бог награду даёт. Когда я готовлюсь к проповеди, то не могу ни к кому за помощью обратиться так, как к Слову Божию. Не могу у святых отцов найти ответ. Многие знают этот псалом, который, уходя на фронт, брали, чтобы как-то спастись, защититься – «живые помощи». Здесь говорится: «Я приду на помощь, потому что ты познал имя Моё»;. А имени Божия нигде и нет. Хотите проверить? К любому обратитесь, кто ходит в церковь, спросите: «Какое имя у Бога?» Я ещё ни одного человека не встретил, который бы ответил. Страшное состояние. Какие же тут заповеди? Бог Иегова. Запомните – Иегова. Православным это так странно слышать. В первые годы советской власти называли девочек: Октябрина, Тракторина, Карина, – как хотели, так и называли. И безбожники как-то более подвижные были. У нас в молитвах имя Божие нигде не упоминается, я ни одной молитвы такой не знаю. Оказывается, есть, но оно сокрытое. Отче наш, сущий на небесах. «Сущий»; означает Иегова. Ты познай Его имя. «Сущий»; означает – всюду, всегда присутствует. Если ты имя Божие не знаешь, что оно Иегова, то ты бесстрашно живёшь. Если ты знаешь, что Он Сущий, везде и всюду находится, то есть вездесущий, о-о, как нужно бояться Бога - Он – Сущий, Он – Иегова. Ничего не надо толковать. Здесь, говорится, что пойдёт и малый, и неразумный, и тот не заблудится. Ис.1:3 – «Вол знает владетеля своего, и осёл - ясли господина своего; а Израиль не знает [Меня], народ Мой не разумеет». Бык в чужой двор не пойдёт. Это тут привыкли ходить. А где же рождение свыше? С человеком поговоришь: «Как ты считаешь, он рождённый или не рождённый свыше?» Послушай, как он рассуждает. Любой вопрос, надо ли тебе что-то сделать: купить, поехать куда-то, переехать ли - это вообще уже большое дело, то ты задавай четыре вопроса. Первый вопрос – что об этом говорит Бог через Слово Своё. А Бог говорит так: без совета дело расстроится. Бог подсказывает нам, Он нас любит, мы Его творение. Что ищешь, небесное или земное? Обратись к совести на молитве, что Бог подскажет. Много поклонов, пост, молитвы. Добейся, чтобы Бог положил на сердце. А потом задай вопрос: а не причиню ли я кому вреда? Перееду, будет хорошо ли моим детям, хорошо ли заново будет строиться, какое будет общество? Я иду в храм: чего я ищу? Я знаю, как служба идёт, некогда учился на сие дело – готовился быть священником. Не пришёл в храм - я один. А здесь я с народом Божиим. Мф.18:20«ибо, где двое или трое собраны во имя Моё, там Я посреди них». А с одним – не всегда. Ис.45:4 - «Ради Иакова, раба Моего, и Израиля, избранного Моего, Я назвал тебя по имени, почтил тебя, хотя ты не знал Меня». В ведении и в неведении согрешил. Не в грехах явных только каюсь, а где я Бога не почувствовал, прости меня, Господи. Рождён или не рождён духовно человек, определяется его духовным состоянием. Рождённый свыше любое дело делает в страхе Божием, с молитвой к Богу обращается. Не рождённый свыше будет буйствовать, настаивать на своём, обижаться и делать иное подобное. Гал.5:17 – «ибо плоть желает противного духу, а дух - противного плоти: они друг другу противятся, так что вы не то делаете, что хотели бы». Можно ли убедить человека? Нельзя. Он мёртв. И Христос таких не мог убедить. Страха Божия у них нет. Если же страха Божия нет – ничего нет. Человек может быть вспыльчивый даже, не так сделать, ошибиться, может выговор получить, епитимью отстоять, как Пётр, но он рождённый, он огненный, он горит и за Христа готов мечом ударить, не потерпит, когда поносится имя Божие. А плотскому человеку это всё равно, ему разницы никакой нет. Он умом и понял, где истина, но потянется туда, где с ним поласковее обойдутся, где лучше накормят. Он легко сваливается в любую секту, в ересь, за ничто почитая истину. Прикрываясь фразами из Библии, он выбирает только то из неё, что не отодвигает его от адской пропасти. Ходил, слушал, брал книги православные, читал, но смотришь, он уже увлёкся баптистами, пятидесятниками или другими новейшими сектами. Желающие же спасти душу свою понимают, что это только в Церкви и нигде кроме церкви невозможно. Ис.49:23«И будут цари питателями твоими, и царицы их кормилицами твоими; лицом до земли будут кланяться тебе и лизать прах ног твоих, и узнаешь, что Я Господь, что надеющиеся на Меня не постыдятся». Вот по этому ты Меня и узнаешь. Это вопрос задай себе, как ты начал верить, как ты надеялся на Бога, а Бог тебя постыдил хотя бы раз или нет. Ты вот надеялся, а что-то не по-твоему, но проходит время, я ты говоришь: «Хорошо, что не по-моему, как я рад». Ошибся, неправильно поступил, а именно вот это и нужно было. Мы думаем, вот так надо, а вот это-то как раз и не сработает. Опоздал на аэродром. Сколько было крику, потерял билет, стоимость вернули всего десять процентов. Сообщают – самолёт разбился. Я лично видел человека, который стоял и плакал. Вся, говорит, команда футбольная погибла, а я напился, остался дома, опоздал. Бутылка спасла? Бог воспользовался его грехом. Через грех Я посещу тебя и найду. А потом стал дьяконом. Ты только раскрой глаза, постучи в грудь себе и скажи: «Будь милостив ко мне, грешнику, открой мне духовные глаза, Господи, покажи, чего я ищу?» Ну, ты же была когда-то маленькой девчонкой, ты мальчишкой бегал. Такой же упрямый был, как сегодня? Что изменили эти годы, как ты вперёд продвинулся? Упрямства ослиного набрался? Осёл-то, он знает господина. Значит, ты не знаешь. И бык знает, а ты не знаешь. Народ Мой израильский забыл Меня. Весь народ хуже быка, хуже осла. Это мы сегодня говорим «пророк». Наш брат Исаия говорил. Евреи люто ненавидели его. «До каких пор ты пилить нас будешь?». На Иоанна Златоуста говорили: он не проповедует, а только ругается и ругается. И взяли Исаию, и пилой перепилили. Предание говорит, что деревянной пилой пилили, чтоб подольше. Наверное, целый день тело его терзали по частям. Ничего не изменилось доныне. Он говорит: «Народ не знает Бога». «Это мы-то не знаем? Мы каждый день в храме, у меня брат батюшка, у меня брат епископ!» Не знаете?! Знающий Бога – он соблюдает заповеди, он любит Бога, ищет Божьего. Маленькая девочка, приходящая в храм, может всю семью спасти. Повторял ни одни раз: от каждого дома хотя одного человека отправляйте в храм, пусть самого маленького. Потому что Слово Божие говорит: Суд.5:23 – «Прокляните Мероз, говорит Ангел Господень, прокляните, прокляните жителей его за то, что не пришли на помощь Господу, на помощь Господу с храбрыми».
Если сами не можете, то и больного принеси, посади его здесь, это ваш ходатай будет. Он от дома вашего проклятие отодвинет, – так говорит Слово Божие. Ис.58:2«Они каждый день ищут Меня и хотят знать пути Мои, как бы народ, поступающий праведно и не оставляющий законов Бога своего; они вопрошают Меня о судах правды, желают приближения к Богу». И Господь начал им говорить: «Потому что вы ищете только своей пользы, вы не ищете, как ко Мне приблизиться. Не такого поста Я ищу, когда человек гнёт шею свою»;. Он смиряется, выслушивает, идёт за советом. Объявите пост, и ты увидишь, что вылезет. Святые это видели. Три-четыре слова не так сказанные, и сатана уже залез вовнутрь. Житие Паисия Великого. Ученик приходит из города, а он с ним не разговаривает. Он: «Учитель, я здесь, пришёл, корзины продал, деньги принёс». Паисий отвернулся. На третий день заговорил с ним. Тот исплакался весь. «Кто ты такой?». «Да я же ученик твой, я Варлаам, я в город ходил». «Не знаю такого! Уходил христианин, а Иуда пришёл, жид проклятый». «Почему?». «А ты дорогой с кем разговаривал?». «С евреем». «И о чём говорили?». «Ну, мы обо всём говорили». «Он тебе что сказал? Что Христос — это не Бог, это не Мессия». «Да». «А ты?». «А я ничего не сказал». «Нет, ты сказал. Что ты сказал?». «Может быть, и так». «Да ты понимаешь или нет, что ты согласился с ним, Иуда ты окаянный! Да зачем ты пришёл ко мне в пустыню? Уходи отсюда сейчас же!». Ученик не сказал: «Если такое дело, учитель такой грубый, то я уеду, я переменю место»;, - нет, он упал и зарыдал. Паисий говорит: «Давай помолимся!» Помолились, и из его рта, как из кочегарки, дым пошёл чёрный и вылез сатана у него изо рта. Как нефтью залитый был. Как они могли это всё видеть-то? Да если бы сегодня Паисий пришёл, храм бы белить пришлось заново, какой бы чёрный дым пошёл из нас? Может, давно сатана сюда зашёл. Почему, определить можно и как? Никого не слушает тот человек. Он неконтролируемый. Это есть беснование, и об этом надо молиться. Вол знает господина своего? Господи, да неужели же я хуже вола?! Мы говорим: осёл упрямый. Весь Израиль хуже осла. Бедная Россия, её жители, прихожан храмов даже этого не знают. Иер.2:8«Священники не говорили: «где Господь?»;, и учители закона не знали Меня, и пастыри отпали от Меня, и пророки пророчествовали во имя Ваала и ходили во след тех, которые не помогают». Если это понять, от Библии не отошёл бы, залил бы её слезами. Учителя не знают! Да ведь это вся страна наша такая сегодня, они не знают Бога, они знают: обрядность, храм, духовность, – столько наворочали слов. С головой Луки ездят. Да никто не знает, что это за голова. Да рука ли это Иоанна Крестителя? Народ где угодно мыкается. Идут исцелиться. Главный лозунг: «Жить, грешить и не болеть». Я вывел этот афоризм. Иер.4:22«Это от того, что народ Мой глуп, не знает Меня: неразумные они дети, и нет у них смысла; они умны на зло, но добра делать не умеют». Как они могли этих пророков терпеть! Глупым я тебя назвал, глупый ты, и ты уже обиделся за «лошадиные мозги». А тут весь народ с такими бараньими мозгами. Учителя не знают. Ведь он обозвал-то фактически и всех учителей. Ясно, что его ждало. Они его в грязь, в колодец бросили. Да евнух уж его вытащил, подмышки тряпок ему бросили, он позвал людей, и его вызволили. Иеремия был такой, он знал, что войну не надо вести с Вавилоном, и Египет тут никак не поможет. Сегодня всё люди на что-то надеются. Сегодня надеются совершенно не на то. Что могут дать какие-то реформы, что может сделать новый президент? Никто ничего не даст. Нам сейчас поставь царя-батюшку православного, и ничего не изменится, мы-то остались те же самые. Ты себе царя в голову посади, а то живут без царя в голове. Ты начинай день строгой молитвой, множеством поклонов. Да не один раз в день устремись на поклоны, смири плоть свою.
Иер.9:3 «Как лук, напрягают язык свой для лжи, усиливаются на земле неправдою; ибо переходят от одного зла к другому, и Меня не знают, говорит Господь». Зло знают, от одного зла к другому быстро переходят. Я беру места из Библии. Это нам хорошо читать, потому что 2700 лет назад было то, потом успокоились. Я во время суда сказал: вот я Златоуста издавал, а меня за Златоуста не судят. Если бы сегодня он жил, а он эти слова говорит как раз против современной власти, то вы бы его сегодня посадили. А за давностью, потому что это книжка, а его нет, ну, так и сошло. А на Солженицына злитесь, хотя он сказал более скромно по сравнению со Златоустом»;. Златоуст-то хлещет и буквально пригвождает каждого человека. Иер.9:6«Ты живёшь среди коварства; по коварству они отрекаются знать Меня, говорит Господь». Никто не отрекался от Бога Иеговы открыто. «Мы не знаем Тебя», – нигде в Библии такой фразы я не нашёл, чтобы во времена Иеремии так говорили. Люди делами отрекались от Владыки. Дела милосердия забыли, делами послушания пренебрегли. Храм был в таком забвении, что левиты разбежались. Ни одного экземпляра Писания на всю страну Израиль не было, – вот дожили. Случайно нашли один свиток. И когда прочитали, взахались: «Так, выходит, каждый день от зла к злу идём?». «Да». Что ожидает нас? Да только то, что написано. А там говорится: «Пойдёте в плен. Земля будет разорена, дома ваши все сожгут огнём»;. Ни одного экземпляра Писания! Да это же Россия! Мне Израиль дорог, но Россия ещё дороже. Притом, Россия сегодняшняя. Иер.9:24 – «Но хвалящийся хвались тем, что разумеет и знает Меня, что Я - Господь, творящий милость, суд и правду на земле; ибо только это благоугодно Мне, говорит Господь». Иер.24:7«и дам им сердце, чтобы знать Меня, что Я Господь, и они будут Моим народом, а Я буду их Богом; ибо они обратятся ко Мне всем сердцем своим». Вот такую молитву надо составить. Вы читали, есть акафист такой - «Слава Богу за всё». Мне пришла мысль, что надо написать несколько акафистов. Один акафист - о природе, о том, как всё чудно. Другой акафист - об ископаемых, о насекомых, о птицах. И я пошёл искать умных людей, профессоров. Не хватило у меня силы. Я говорю: «Всё по этому вопросу соберите, какие учёные когда открытия сделали в этой области. А потом я отвезу куда-нибудь в монастырь, найду умного человека, и кто-то составит эти акафисты о том, как это чудо славит Господа. Господь призывает: «Познай Меня по делам Моим». Рим.1:20 – «Ибо невидимое Его, вечная сила Его и Божество, от создания мира через рассматривание творений видимы, так что они безответны». Из рассматривания вещи мы познаём сделавшего её. Любую вещь рассмотри, её же кто-то делал? А кто солнце сотворил? И вот это всё надо знать. На что ни посмотришь – это мой Бог сделал, Бог Иегова. Какая осень нынче прекрасная. Господи, как Ты сие сотворил! Деревья ещё не облетели, будет ещё долго тепло. Аллилуия. Как Ты велик, Господи. За пение птиц, за всё, что окружает, за каждую птичку переполнись этой благодатью благодарности Богу.
Иер.31:34 – «И уже не будут учить друг друга, брат брата, и говорить: «познайте Господа»;, ибо все сами будут знать Меня, от малого до большого, говорит Господь, потому что Я прощу беззакония их и грехов их уже не воспомяну более». Вот эти-то слова трудно выполнить где-то, но у нас-то вполне возможно. Учителя в школе все верующие, с дошкольниками специальный человек занимается, родители все верующие. У нас все дети должны это знать. Я говорил о том, чтобы места Писания запоминали, введите это в практику. По одному стиху заучивать в день, им это ничего не стоит. Не длинный совсем текст – две-три строчки. Иез.38:16«И поднимешься на народ Мой, на Израиля, как туча, чтобы покрыть землю: это будет в последние дни, и Я приведу тебя на землю Мою, чтобы народы узнали Меня, когда Я над тобою, Гог, явлю святость Мою пред глазами их». Как с нами Бог поступает, люди через это Бога познают: «Смотри, как их Бог благословляет. Приехали на пустое место, а живут лучше нас! В каждом дворе велосипедов куча, машины, ни пьяных никого нет, ничего не воруют друг у друга»;. Лук.13:27 – «Но Он скажет: говорю вам: не знаю вас, откуда вы; отойдите от Меня все делатели неправды». Чтобы знать Бога, мы должны заповеди знать Его – заповеди милосердия. Умягчи сердце моё, Господи! Лук.22:34«Но Он сказал: говорю тебе, Пётр, не пропоёт петух сегодня, как ты трижды отречёшься, что не знаешь Меня». Да сколько же этих петухов мы уже пережили, сколько раз отрекались делами своими! Ты услышал, что Бог так велит, – Бог сказал, прости. Я бы мог ответить так, но нет, Бог повелевает мне вот так сказать. А сегодня говоришь с верующим, а он даже ничего не чувствует. Священник спрашивает: «Что Библия тебе говорит по этому вопросу?», - а он даже как будто не слышит. Что мы будем отвечать на Суде Божием? Тебе конкретно уже напоминают: «Что говорит Библия?» Тебе бы только ответить: «Батюшка, я не знаю, а где написано?» Он бы сказал тебе, показал бы. А если не так, то сели бы вместе и открыли Библию. Вы каждый раз спрашивайте: «Батюшка, я не знаю, как поступить, надо это или не надо? А что Библия говорит?» Сядьте с батюшкой хотя бы минут на десять. Сам Дух Божий поведёт, лишние поездки ваши уменьшатся. Иоан.8:19«Тогда сказали Ему: где Твой Отец? Иисус отвечал: вы не знаете ни Меня, ни Отца Моего; если бы вы знали Меня, то знали бы и Отца Моего». Тогда бы молились «Отче наш» и представляли бы Отца Небесного. Иоан.10:14«Я есмь пастырь добрый; и знаю Моих, и Мои знают Меня». Я скажу, что многие не знают, и даже из тех, кто ходит в церковь. Им говоришь из Священного Писания, а они ничего не слышат, они голоса Отца Небесного не знают. Такое хождение в храм будет в осуждение. Иоан.16:3«Так будут поступать, потому что не познали ни Отца, ни Меня». Ты вопроси себя: «Знаю ли я Бога или нет?»; Соблюдаешь ли Слово – ответь. Ты не можешь знать Бога, не читая Библию. И вас очень легко проверять. Вы молодые, вам легко запоминать. Евр.10:30«Мы знаем Того, Кто сказал: у Меня отмщение, Я воздам, говорит Господь. И ещё: Господь будет судить народ Свой». Мы пришли сюда, чтобы приблизиться к Богу. Евангелист Иоанн напоминает нам: познали ли мы Его? - чтобы мы не оказались лжецами. Ибо участь лжецов в озере огненном, горящем серою. Аминь.

Пернатые воздушные пираты
Выхватывают в стае лучших голубей,
Им нипочём моих усилий траты,
Чего же ради ястребу робеть.
Молился и томился ежечасно,
Когда по стае бил залётный сокол,
Ружьё хватал даже во сне я часто, –
Но и ворам то обернулось боком.
Мы освятили и воздвигли восьмиконечный крест,
В лесу напротив в кроне укрепили,
Понятно – освящённый, он птицам не насест,
Вот тут-то выявилось хищников бессилье.
Всей общиной за чудом наблюдали,
Резвящуюся в небе карусель;
В лесу, не знаю где, воняла падаль,
И ни один за грань бандит не залетел.
Дивились люди, ахала окрестность,
Ходили крест просматривать в листве.
Доныне остов той стены не треснул,
И к голубятне коршун сплавиться не смел.
Неважно, лев – правитель, или тигр, —
Путь пилигримам преграждался смертно.
Бог объявляет вне закона мир,
Чтоб не дружили с миром дети верных.
И сила крестная, сильнейшая из всех,
Не переплетенье палок и железок,
А страшная Голгофа, Иисус, подъявший грех,
Где чернь орущая с шести сторон полезла.
И мечутся в тенётах вражьи тени
Поныне в погребе и в ясных небесах;
Христос распятый армии заменит,
Внутри и вне им нагоняет страх.
Из малого, ничтожного как будто
Мы извлекли полезное зерно;
Опасности, как голуби, избудем,
Когда к Христу душою повернём. 17.08..07. ИгЛа

Список всех проповедей

391

Вопросы на тему «Проповедь, благовестие»: