размер шрифта

Поиск по сайту




Удаляйся от растления

Проповедь из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 22

Указатель: 2Пет.1:4

04.08.07. 2Пет.1:4 – “которыми дарованы нам великие и драгоценные обетования, дабы вы через них соделались причастниками Божеского естества, удалившись от господствующего в мире растления похотью”. И далее Пётр перечисляет, что человек получает. Коротенькое послание. Убеждает нас, что мы являемся участниками, причастниками Божеского естества. Соборное послание, оно касается всех. “Верую во Святую Соборную…”, - в том числе и я, и ты. Так какие же мы получили обетования? Простые, понятные, вроде этого слова. А спросишь, – ничего не могут ответить. В каждом государстве, где нет царя, избирают кого-то: президента, первого секретаря компартии, и считают высшей должностью, приравнивается к царской. И конституция говорит, что каждый достигший тридцатилетнего возраста, проживший на одном месте десять лет, имеет право быть избранным президентом. А это обетование никак не воплотишь. Ты бы хотел, да ничего не получится. Это только лишь фикция. И избирает кто-то. Ты имеешь это право, а воспользоваться, - никогда им не воспользуешься. И на этот вопрос даже в так называемых демократических государствах ответить не могут. Если дано право, то почему ты не можешь им воспользоваться? Есть закулисная мафия, которая продвигает человека, которая не позволяет тебе воспользоваться правом и избирает не лучших. Я раньше думал, слыша, как мой отец умно решает какие-то вопросы: почему отец мой не первый секретарь не государства, а хотя бы района? А он только пастух, пастухом и умер. Так вот, нам даны обетования от Бога, которые не зависят ни от какой закулисной борьбы. Кто бы что ни говорил, ни делал, ни обзывал, ни поносил, ни давил, обетования наши остаются в силе – они с нами. Допустим, человек родился в царской семье. Он не может обладать всеми царскими преимуществами, пока не достигнет совершеннолетия, как и Павел говорит. Это так. И Бог поставил определённые условия, чтобы мы получили это обетование; а в чём оно состоит, мы сейчас прочитаем в книге Библия – Бог поставил определённые условия. Вы живёте в этом мире. Вам нравится в этом мире? А Я его называю прелюбодейным и грешным. Это мир разврата. Ты можешь говорить, что есть хорошие люди. И я знаю такого, он неверующий, в церковь он не ходит, но он хороший. Да, действительно, хороший: не пьёт, не курит, не ругается – хороший. Но этот человек – маленькая частица этого развратного мира, если он вне Церкви. Он один из них. И умрёт он, и пойдёт, как самый последний грешник, в ад. Почему? Правила у Бога такие. Иоан.3:36 – “Верующий в Сына имеет жизнь вечную, а не верующий в Сына не увидит жизни, но гнев Божий пребывает на нём”. Иоан.6:53 – “Иисус же сказал им: истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни”. Кто не родится духовно для Жизни, не увидит жизни. Заметьте, какие правила, условия. И Апостол Пётр говорит, чтобы мы удалялись от господствующего в мире растления похотью. Похоть – это не только вожделение одного пола к другому или к однодольному, а растление похотью сребролюбия, непокоривости, самости, гордости, возвышения, это всё-всё входит в похоть мира. Похоть – гордость житейская.
Мы должны узнать вот эти правила и выполнить их. Но если Бог дал мне обетования и сказал, что нам принадлежит Царство Небесное, а мы в символе веры читаем “...чаю воскресения мертвых”, то не просто кому-то, а мне Царство уготовано. Я и пошёл почему? Как в молитве читается: “...обещания ради будущих благ”. Мы же читаем эту молитву. И всё время читаем эту молитву, а уверенности нет до конца. Почему? Слишком большое условие: удаляться от господствующего в мире растления похотью. Как работаешь, зарабатываешь, воспитываешь детей, как встречаешься, продаёшь, торгуешь, - это всё здесь. Или мирскими привычками пользуешься, или простыми, но доступными по Священному Писанию способами. Пр.20:14 –“«Дурно, дурно»;, говорит покупатель, а когда отойдёт, хвалится”. Вот однажды один человек так проходил, и он знает: господствует в мире растление похотью, каждый желает иметь выгоду, - и человеку этому прозвище свободно можно дать “своя выгода”. Ни он, ни дети шагу не шагнут, чтоб выгоды не было. Так устроен человек. Мать послала его продавать осла. Естественно, он должен его продать и сказать, что осёл хороший. Нашёлся покупатель. “Как осёл?”. “Ох, дяденька, если возьмёшь, намучаешься. Он упрямый у нас”. “А почему он упрямый?”. “Да хот бей его, хоть убей, он с места не сдвинется. Да он ещё и лягается, я скажу”. “А как ест?”. “А ест всё и рубаху зажуёт у тебя”. “Так ты продаёшь, но не продашь его”. “Ну, а я должен же это сказать”. Ребёнок маленький. И человек, который покупал, это был не пройдоха. Это был умный еврей. Он стал разговаривать: “А кто ты?”. “Я еврей, но сирота, живу без отца”. “Ты хоть какое-то доброе качество осла скажи, чтобы кто-то его купил”. “Ну, он много может везти, но он всё равно не повезёт”. И он понял, что юноша этот – хороший человек. Познакомился с матерью. Не женился, но усыновил его. В будущем будет это Епифаний Великий. Это святой – современник Иоанна Златоуста. Качества в ребёнке надо подмечать. Приучайте детей ходить за больными, что-то им приносить. Обихаживать старых, пожилых. Не просто: “А я старух этих не люблю”, - такие страшные, бессовестные слова говорит девочка. Будет время, когда ты будешь искать мудрости древних, и не найдёшь. И ты в этом растленном мире похоти погибнешь. Лук.24:49 - “И Я пошлю обетование Отца Моего на вас; вы же оставайтесь в городе Иерусалиме, доколе не облечётесь силою свыше”. Это обетование не потеряло силу. Мы все можем облечься силой Духа Святого. И цель одна: и будете Мне свидетелями до края земли. Проси Бога: “Господи, памяти нет, ума не хватает, у меня ничего нет – помоги!”. Но Бог сотворит это чудо. “Облеки меня силою свыше”. Сколько знакомлюсь с людьми, спрашиваю: “Знаешь ли силу поклонов?” “Ну а что особенного? Мы кланяемся все в церкви”. Ты дома приучи тело своё сгибаться в поклонах. Люди многие не поймут: Писание знаешь и с сектантами встречаешься, но у них же нет этого. Нет, они не знают силы поклона. Просто они не знаю. Я ещё раз повторяю вам это. Имейте лестовку, чётки. Сто поклонов хотя бы утром и сто вечером, не считая, может быть, бессчётное число раз днём и ночью по всякой нужде, кто бы не позвонил. Поставьте себе это за правило, обязанность. Я живу на земле, и я делаю прорыв из этого растленного мира. Люди просят помощи, и я должен их вытащить отсюда. Я должен помочь своей молитвой больному, тому, кто в поездке. Он в поездке, и я его никогда не видел. Но каждый день и несколько раз в день буду становиться и представлять его пред собою. Бог дал мне эту силу. Забота такая, что незнакомый человек будет дороже родного дитяти тебе. Ты только вопияй к Богу. Совершайте поклоны, не бойтесь. Проходит год, спрашиваю: “Молишься по лестовке?” “Нет!” Да почему же ты не молишься-то? Святые доказали великую пользу поклонов, они тысячи поклонов делали. Ты хотя бы сотню сделай, по десять Христу, Божией Матери, Ангелу-хранителю, всем святым. Испытай эту сладость смирения, когда всё тело ломается перед Богом. 1Кор.9:27 – “но усмиряю и порабощаю тело моё, дабы, проповедуя другим, самому не остаться недостойным”. Тело не желает кланяться, а ты смири его. Люди специально исследуют, как я узнал это в Америке, что в земном поклоне все до одного сочленения человеческого тела участвуют. Никакой гимнастики не надо делать. Не надо бегать язык высунувши по трассе, не надо поднимать тяжёлые штанги. Поднимай своё тело. Склоняйся, делай земной поклон полный, да делай это тысячу раз, может быть, и ты получишь это обетование.
Мы наследники этого чудного обетования. А если нет, то ты и не свидетельствуешь. А кто не свидетельствует, отсюда легко понять – силы в тебе нет, ты никому сказать не можешь. Ты не можешь порядок навести даже в семье, ты никого не можешь поднять на новую ступень. Деян.2:23 – “Итак Он, быв вознесен десницею Божиею и приняв от Отца обетование Святого Духа, излил то, что вы ныне видите и слышите”. Я задаю вопрос священникам: “Что значит праздник Рождества?” “Христос родился”. “Какое это отношение имеет ко мне?” “Ну, не родился бы и…” Всё правильно отвечает. Дохожу до праздника Вознесения: “Что праздник Вознесения несёт нам? Какое это отношение имеет ко мне?” Не могут ничего ответить. И часто не только попы, но и архиереи иные не могут ответить. «Так зачем же Он вознёсся?” Вознесся и всё. Почему двунадесятый праздник? Какое отношение ко мне имеет? Другое дело – Дух Святой сошёл. Ни один сектант мне ещё не ответил, хотя бы был самый умный. Я нашёл ответ только у Иоанна Златоуста. Иисус вознёс наш начаток. Начаток – то, из чего мы сотворены. Из земли. А вторичное – это душу вдунул, дух вдунул. Этот начаток, распятое и воскресшее тело Иисус вознёс, перед престолом Отца остановился. И сказал как бы: “Отец, Я умер за них”. И Отец был примирён. Это день примирения. Не примирения белых с красными, а примирение грешного мира, который предстал в лице Иисуса Христа перед Отцом, и Жертва удовлетворения была принята. Дух Святой не пришёл бы, если бы не было заключено примирение с Богом. Бог врагам дары не посылает. День вознесения – это день примирения с Богом Иеговой. Мир содрогается. Он в грехе, прелюбодейный, он находится в господствующем растлении похотью. И вдруг этот мир примиряется с Отцом Небесным. Когда? В день вознесения. Надо день и ночь об этом говорить. Деян.2:37-39 – “Услышав это, они умилились сердцем и сказали Петру и прочим Апостолам: что нам делать, мужи братия? Пётр же сказал им: покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов; и получите дар Святого Духа. Ибо вам принадлежит обетование и детям вашим и всем дальним, кого ни призовёт Господь Бог наш”. А дальние – это мы. Мы не дети евреев. И это обетование Духа Святого – прощения грехов и нам принадлежит. Когда читаешь, походи по комнате, подопри голову и подумай: “Господи, какое обетование, какое наследие!” Вот я сейчас узнал бы, что у меня дядя больной, и у него пять миллиардов долларов, и он на меня всё подписал бы. Как бы я за него молился! А здесь – обетование Царства Небесного каждому обещано. Это обетование несокрушимое, непреложное. Если все силы ада бросит сатана на нас, то и тогда он не сможет это обетование порушить. Почему? Потому что Бог верен с Слове Своём. Он не отрекается от того, что однажды сказал.
Деян.7:17 – “А по мере, как приближалось время [исполниться] обетованию, о котором клялся Бог Аврааму, народ возрастал и умножался в Египте”. Я думаю: как же сие к нам относится? Русский же народ исчезает, и обетование это как будто его не касается. Все слова о том, что Русь, якобы святая ни на чём не основаны. Мы видим, что мы не возрастаем в безбожном пленении, а уменьшаемся, растлеваемся, и со дня на день только хуже и хуже делаемся. А выход есть – на колени, просить милости Господней, и чтобы Господь воздвиг пророков в стране Российской, воздвиг проповедников, дал им Духа Святого. Деян.26:6 – “И ныне я стою перед судом за надежду на обетование, данное от Бога нашим отцам”. Мы так не можем сказать. Мы стоим за надежду обетования, данного евреям. У нас должно быть особое отношение к евреям. К тем евреям, которые приняли Христа. 2Пет.3:4 – “и говорящие: где обетование пришествия Его? Ибо с тех пор, как стали умирать отцы, от начала творения, все остаётся так же”. Не приходит это обетование Божие. Мы должны ждать, как дорогих гостей ждём, исполнение сего конечного обетования. 2Пет.3:13 – “Впрочем мы, по обетованию Его, ожидаем нового неба и новой земли, на которых обитает правда”. Мир этого не знает. Раньше знали, что через двадцать лет нынешнее поколение советских людей будет жить при коммунизме. Это обетование было дано Центральным Комитетом партии людоедов. А у нас обетование от Христа. То не исполнилось и не могло исполниться. А это исполнится. Новое небо и новая земля. И будет новое небо, которое ни один человек не видел, и не может пересказать. 1Иоан.2:25 – “Обетование же, которое Он обещал нам, есть жизнь вечная”. Рим.4:20 – “не поколебался в обетовании Божием неверием, но пребыл твёрд в вере, воздав славу Богу”. Как можно поколебаться? В первую очередь - погрязнуть в этом мире растленном. Рим.9:8 – “То есть не плотские дети суть дети Божии, но дети обетования признаются за семя”. О ком можно сказать сегодня, что это дети обетования? У матери нет детей, она молится. И вдруг видит: звезда сходит с неба ей во чрево. Спросите у Бога, беременные и имеющие уже детей: ваши чада являются ли детьми обетования? Если уже родила его, то проси, чтобы оно было дитём обетования. Ты родила его для Царства Небесного. Быть может, это будет тот проповедник, который сдвинет то, что мы не могли сдвинуть. Мы только сеятели, сеем. Урожай нам не придётся собирать. 2Кор.1:20 –ибо все обетования Божии в Нём «да»; и в Нём «аминь»;, - в славу Божию, через нас”. Ты дочитал, что Бог обещает: укреплю, и устоишь, и не превозмогут враги тебя. Это Божие обетование. Так и скажи: да и аминь. Давид говорит: Пс.36:25 – “Я был молод и состарился, и не видал праведника оставленным и потомков его просящими хлеба”.
Учитесь жертвовать. Приучайте детей многое делать ради Господа, ради Христа. Мф.5:20 –Ибо, говорю вам, если праведность ваша не превзойдёт праведности книжников и фарисеев, то вы не войдёте в Царство Небесное”. А мы ещё не достигли даже праведности мира. В мире сколько есть подвигов! Читаешь: совсем человек, кажется, ничего религиозного не соблюдал. Угнали огромную машину. Гонится милиция за ним. Три милиционера в машине. Смотрят: дети переходят с флажками улицу, а вор несётся. Милиционер бросает свою машину под КАМАЗ, и он остановился, а они все погибли. Разве это не герои? А о нас и говорить не надо, о верующих, как мы должны приучать детей к жертвенности. 2Кор.7:1 – “Итак, возлюбленные, имея такие обетования, очистим себя от всякой скверны плоти и духа, совершая святыню в страхе Божием”. Чтобы достичь этого обетования, а не просто сказать: “Я спасённый”. Для этого нужны великие труды, великие усилия. Притом желательно, чтобы у тебя был кто-то старший, более опытный, который подсказывал бы, с кем бы ты мог советоваться, как преодолеть искушения.
Гал.3:22 - “но Писание всех заключило под грехом, дабы обетование верующим дано было по вере в Иисуса Христа”. Не по делам. А какая у меня одежда? Я иду с полной уверенностью, что получу Царство Небесное. Почему? Уповаю на милость Христа. К причастию приготовиться невозможно. Как бы ни готовился, но постоянно ощущаю сою недостойность. Уповаю на милость Божию. Уповая же на милость Христа никогда не постыдишься. Прилагай все силы, чтобы Богу угодить по заповедям Его. Гал.4:23 – “Но который от рабы, тот рождён по плоти; а который от свободной, тот по обетованию”. Гал.4:28 – “Мы, братия, дети обетования по Исааку”. Еф.2:12 – “что вы были в то время без Христа, отчуждёны от общества Израильского, чужды заветов обетования, не имели надежды и были безбожники в мире”. Вот теперь мы и узнали, что безбожники не имеют никакого обещания от Бога Иеговы. За гробом для них ничего нет, кроме возмездия. Он не уверовал, не стал членом церкви, и он умрёт, ничего он не получит, какой бы он ни был хороший. Были безбожники в мире, и все они были чужды обетования Господня. У кого дети или знакомые есть необращённые, то стучите, пока они живые. Когда обычно сатана душу похитит, он как бы так говорит: теперь колотите в двери церковные, теперь несите к священникам, теперь заказывайте молебны заупокойные. Еф.3:6 – “чтобы и язычникам быть сонаследниками, составляющими одно тело, и сопричастниками обетования Его во Христе Иисусе посредством благовествования”. Чтобы к обетованию пробиться и другие могли, нужно благовествовать. А если не благовествовать? Вот отсюда и начинай разговор. Если я молчу, и не говорю тем, с кем я знаком, то у человека того нет обетования. Чего он лишился! Сокрушаемся мы, когда наши знакомые, близкие, друзья, сотрудники умираюет не примирившись, и ты ничего не сделал. как это страшно. Ибо он мог быть спасённым. И он не спасён только потому, что ты не ходатайствовал перед Богом, ты не молился о нём.
1Тим.4:8 – “ибо телесное упражнение мало полезно, а благочестие на всё полезно, имея обетование жизни настоящей и будущей”. К этому призывайте детей. Не для того только, чтоб хорошо одевались, хорошо питались, а старайтесь награду на небе иметь, делать такие дела, за которые здесь ты ничего не получишь. Ради Господа совершай этот труд. Он вернётся через твоих детей. Евр.4:1 –Посему будем опасаться, чтобы, когда ещё остаётся обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим”. Бог назначил определённое время, когда встанет Хозяин вечери, закроет двери, и будете стучать, но никто не отворит. Повторяю, что ныне время благоприятное. И очень благоприятное. Правители нас не трогают, мы молимся, открыто собираемся. Евр.6:12 –дабы вы не обленились, но подражали тем, которые верою и долготерпением наследуют обетования”. Особое внимание обратите на детей. Чтобы в них было терпение. Приучайте безвозмездно работать. Где можно – быть угодным. В почтительности предупреждайте друг друга. Делая что-то не за награду, ни за то, скажи: “Я делаю это для Господа”. Когда ваш ребёнок в последний раз это говорил, что он делает это для Господа? Итак, чтобы получить эти великие обетования Божии, нужно отвергнуться полностью этого растленного мира и устремиться на небо. Аминь.

Мне легко за искренних молиться,
На руках молитвы возносить,
Я не просто оголтелый мистик,
Что привыкли задирать носы.
Лестовка на сто святых поклонов,
Чётки – десять десятин – все к Иисусу;
Только ревность безразличье сломит,
Носом книзу, растрясая пузо.
Милые, далёкие в отъезде,
Слегшие в бесчисленных болячках,
Все вы под тепло моё залезли,
И не видят, что я сам-то кляча.
Но расправлю на молитве крылья.
Поднимая руки до Престола,
Только чтоб и вы в ночи не дрыхли,
Лбом касались многократно пола.
Так легко, и радостен мой лепет
О заблудших, в худшем положенье,
Чередой духовные калеки,
Чтобы никто не вызвал отторженья.
Где они, сидевшие со мною
За трапезой тучной, за Писаньем.
Всем я ноги со слезой умою,
Встреча наша – звёздочки мерцанье.
Моё имя кто произносили,
Выдирали из таких тенёт,
Там, где сам я рухнувший в бессилье,
На пути валялся поперёк.
Господи, насколько можно дальше
Путь расчисти мой, открой же двери.
Вот я рядом с Самуилом мальчик
И пытаюсь голос Тот примерить.
Говори же, слушает Твой раб,
И меня услышь, когда взываю,
По любви стремлюсь, не для наград,
Я – христианин и нету выше званья. 14.08.07. ИгЛа

Список всех проповедей

190