размер шрифта

Поиск по сайту




Не для гнусной корысти

Проповедь из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 22

Указатель: 1Пет.5:1-2

28.07.07. 1Пет.5:1-2“Пастырей ваших умоляю я, сопастырь и свидетель страданий Христовых и соучастник в славе, которая должна открыться: пасите Божие стадо, какое у вас, надзирая за ним не принужденно, но охотно и богоугодно, не для гнусной корысти, но из усердия”. Более месяца проповедую на первое послание Апостола Петра. А начал его ещё в Барнауле. Идём второй месяц с великим рыбаком, и думаю: послание небольшое, но когда его получили христиане, сколько же времени они его разбирали? Прочитали. А ведь люди-то были язычники. Послание называется соборным. Может быть, пошло в Индию, во Фракию, в Англию, в Испанию, куда христианство уже проникло. Читали день. В одном экземпляре. Переписали, а за посланием охотятся. Кто-то просит, может быть, на ночь, как в тюрьме делалось: разбили по главам Евангелие, каждый переписывает, прячет. Спрятать очень трудно. Куда прятать? Если Господь позволит, выйдет двадцать первый том, и там будут воспоминания Зои Крахмальниковой, исповедницы православной, которая отбывала срок в Алтайских горах, и там моё интервью с ней. Она прятала написанное в водосточную трубу. Сначала прятала под пол, но поняла, что найдут. Солженицын описывает, как прятал свои рукописи. Ему дали за написание “Архипелаг ГУЛАГ” Нобелевскую премию. Но ему надо было вторую подобную премию дать за то, что сумел “Архипелаг” сохранить. Более трёхсот свидетелей приходило к нему при тоталитарном режиме, и никто его не сдал. Он описал самые тайные дела: обо всех злодействах, убийствах, что было, и про вождя революции, - всё описал. И Бог его сохранил. Он ныне болен, ему восемьдесят с лишним лет, и если Александр вам дорог, вспоминайте его в молитвах. Он верующий человек, православный, но склонен и к старообрядчеству. У него иконы старообрядческие. Не так он верит, как мы, – не на первом месте Евангелие у него. Мы не встретились с ним, хотя я написал ему письмо, но оно, видимо, не дошло. Он очень многое сделал для России и лично для меня. И думаю, как хранили это послание Петра христиане, как прятали? У меня нашли “Архипелаг”, допытывали, кто дал, кто перепечатал. Они постоянно ищут и ищут, чтобы перерезать все нити к источнику знаний. Пётр пишет: я сопастырь. То есть он один из соучастников пастырства. Слово “пастырство” очень известное. Пастух. У лютеран и у других называется “пастор”. У нас как-то это не принято. Соучастник в славе. Пётр видел славу Иисуса на Фаворе. Но теперь он говорит: которая должна открыться. Это какую же надо было иметь уверенность, что он непременно будет соучастник той славы, когда Христос придёт, примет участие будущем торжестве Сына Царя при его неповторимом браке! Вот как надо верить, если мы православные. А не так, что: “Господи, помилуй, Господи, помилуй”, - миллион раз повторят, и никакой веры нет. Мы получили Царство Небесное, оно уже нам даровано, но его надо сохранить. Мы – избранники Бога. Наш Отец – Бог Небесный Иегова, мы Ему поклоняемся, мы призываем Его, мы молимся Ему: “да будет воля Твоя”. И волю Его нужно знать и исполнять. А не так, что жизнь прошла, смерть подступила: “Отец, молись, - ученик говорит, - чтобы Бог дал один час для покаяния»;. Значит, всю жизнь кричал: “Господи, помилуй”, - и никакой уверенности в спасении нет. Павел же говорит: 2Тим.4:8 – “А теперь готовится мне венец правды, который даст мне Господь, праведный Судия, в день оный; и не только мне, но и всем, возлюбившим явление Его”. Венец уже готов. “Я сопастырь всем попам, всем проповедникам”. И теперь Пётр говорит другим священникам, монахам (может быть, они и были уже): пасите Божие стадо. Редко кто из деревенских жителей не пас ни одного дня. Хотя один-то день приходилось пасти коров, овец. Речь идёт об овцах, речь идёт о людях, которых Бог называет овцами. И пасите это стадо, надзирая за ним. Вообразим, что пастух выгнал, открыл двери и пошёл своими делами заниматься. Где он вечером будет овечек искать? Что делается в церкви? “Бог в помощь, Ангела-хранителя”, – священник благословил, амбарный замок повесил на неделю на двери храма. Где овцы? Ни об одной не знают, где они блуждают. Я не нашёл ни одного человека, к которому священник был бы вхож, занимался им. Пастырей нет. Это даже и не наёмники. Наёмник, он за деньги, но пасёт. Эти же – никто, просто свидетели гибели овец, страны. А они только для того, чтобы шёрстку снять, сало, копыта оторвать, мяса овечье скушать. Корыстолюбие. Нашу страну погубили трусость и корысть. Корысть и трусость, в которых погибло государство, и этой же проказой трижды больна церковь. Надзирая за ним не принуждённо. Принудить никак нельзя к такой должности. обязанности, – овец надо полюбить. “У меня нет расположения к скотине”, – вот какие находятся деятели у нас. “Я не люблю скотину”. Человек, который не любит скотину, должен проверить себя, почему он её не любит, какое тому основание? Боится, или что? Это же творение Божие. Написано, что когда Ангел Рафаил с Товией пошёл: Тов.5:17 – “и собака юноши с ними”. А то придумали, что собак нельзя держать, Ангел не зайдёт во двор.
Не принуждённо, но охотно. А если охоты нет, то зачем ты пастырем стал? Ты и не нужен такой. Сегодня же сдай полномочия, сложи крест и иди работай на стройке. Почему такие лжепастыри тогда не уходят? Только потому, что не хотят нигде работать. На стройку не пойдёт, косить сено не будет. А он знает только своё: давайте за упокой, за сорочины, за годовые, за всё. С покойников живут. Крестить за деньги, всё за деньги, свечки покупают за деньги, крестиками спекулируют. До двух тысяч процентов доход. Вот где экономика! Но охотно и богоугодно. А чтобы богоугодно было, к чему священников Пётр призывает, нужно знать волю Божию, угодно это Богу или нет. Я знаю, как на меня злобятся пастыри. Каждого, кто крайне не расположен, прошу: “Укажи, в чём я не прав?»; “Вы священников ругаете”. Спорить не буду. Я ругаю, допустим. А как я их ругаю? “Говорите, что они не проповедуют”. “Какая же это ругань? Если ты проповедуешь, то подскажи, когда ты проповедовал последний раз и кому?” “Да, я не проповедую, но кто-то же проповедует”. Может, кто-то и проповедует, может быть. Вы организуйте кружки по изучению Библии. Пала Россия, потому что её некому было духовно защищать, молиться. И не надо уже ничего в оправдание безмолвия говорить, мы не в 1917-м году, а в 2007-ом! 90 лет уже позади, и мы на развалинах сидим. Самая быстро исчезающая нация в мире – русский народ. Говорят: демографические проблемы, вопросы, – срамно слушать. Никаких подобных вопросов не должно быть. Вымирает? Ну и пусть вымирает. Зачем нужна русская нация и кому? Если она Бога не знает, Бога не почитает? Бог всю землю некогда потопил. Если люди не хотят знать Бога, то они и не нужны, потому что они хуже скота.
Не принужденно, не для гнусной корысти. Вот как называется прибыток священников – гнусный. Гнусно – значит, отвратительно, противно. Но пасите из усердия. Я прочитал два стиха из послания Петра. Сколько же здесь заложено мыслей, которые по прежнему живы и свежи, хотя прошло двадцать столетий уже. Вот если бы их выполнили сегодня, то, быть может, 99 % священников уже были не нужны, они бы ушли, ибо они не смогут без гнусной корысти прожить, а духовно они не будут работать. Сегодня церковь занимается и нефтяными промыслами, и алмазными разработками, и продажей водочных изделий и табака. Об этом столько пишут. Миллиардное состояние. Церкви это надо? Когда казнили первых христиан, то враги назначали выкуп. Тело всё не выкупишь, а вот голову, узреть знакомое обличие, ибо тело-то можно другое подсунуть. Голову отдайте. Враги назначают: сколько весит голова, столько золота дайте! И христиане собирали золото и платили. Я прикинул, если в среднем человек весит 70 килограмм, то более трёх тысяч человек некоторые евреи за год покупают, если по весу золота брать. Зарабатывает 250 тонн золота в год один еврей в России – это 6,5 миллиардов долларов. Вот какое наше государство. Души, богатство – всё уходит. И почему же? Пастырей нет. Ни разу не слышал в речи патриарха или епископов, чтобы кто-то из них обличал извергов и грабителей и сказал: «Израиль разворовал нас, все деньги уплывают в Израиль, народ гибнет»;. Хорошие ордена патриарх выдаёт, медали, награды, первой-второй степени орден Сергия Радонежского. Самый настоящий балаган устроили! Глас Церкви – это голос Духа Святого, это глас пророческий, обличительный, грозный, выжигающий. Иер.1:10 – “Смотри, Я поставил тебя в сей день над народами и царствами, чтобы искоренять и разорять, губить и разрушать, созидать и насаждать”. 3Макк.6:7 – “И ныне, Отмститель обид, многомилостивый, покровитель всех, явись вскоре сущим от рода Израилева, обидимым от гнусных беззаконных язычников”. А вы знаете, какие обычаи у язычников? Никогда не применяйте их у себя нигде. У них обычаи всякие: подсмеиваться, говорить плохие слова. Это не наша область, это гнусно. Измена – это гнусно. Обман – это гнусно.
Лев.18:23“И ни с каким скотом не ложись, чтоб излить [семя] и оскверниться от него; и женщина не должна становиться пред скотом для совокупления с ним: это гнусно”. Смотрите, что под словом “гнусно” скрывается. И гнусная корысть под это же слово идёт. Так он же священник, ничего плохого не делает. Ради корысти действует. А вы знаете, что такое корысть? Я сказал, что самый богатый человек в России зарабатывает в год 250 тонн золота, это 6,5 миллиардов долларов! И он только 3700 человек смог бы купить за своё золото. А у патриарха Никона во владении было 120 тысяч человек, учитывая, что народу тогда было намного меньше. Ему это надо? Монастыри владели огромными угодьями, тысячами душ. Это ли не гнусная корысть? И правила Вселенских и поместных соборов карали отлучением от Церкви, непримиримо боролись с теми, кто пытался покуситься на монастырское имущество. Ни в сем веке, ни в будущем нет таким прощения по этим правилам. Ни за что так монахи не держались: ни за души людей, ни за проповедь. То, что монастыри приобрели, кто вклады сделал, назад уже возврата тому не было. Десятки статей закона были на страже монастырского имущества. Ты пришла в монастырь, сделала вклад – квартиру. А через два дня не пожилось – настоятельница поедом заедает. Решила вернуться: “Я ухожу, отдайте моё”. Назад уже своё никак взять нельзя. Почему? “А ты не монастырю отдала, а Богу”. “Да я Бога-то и не видела, вы же у меня взяли”.
Лев.18:30 – “Итак соблюдайте повеления Мои, чтобы не поступать по гнусным обычаям, по которым поступали прежде вас, и чтобы не оскверняться ими. Я Господь, Бог ваш”. Всем задание. Возьми дома бумагу и напиши: какие были у меня дела, и красным напиши – “гнусные” - пока я не обратился к Богу. Курево ещё ты вспомнишь, выпивку, а дальше? Измена, разврат. А вот какие дела Божественные были в пренебрежении? Гнусные дела. И их надо разбирать. Вот сколько работы предлежит священникам! Я только несколько мест Писания открываю. Так я-то выбираю из сотни мест, чтобы хотя приблизительное дать направление, где искать. 3Цар.21:26 – “он поступал весьма гнусно, последуя идолам, как делали Аморреи, которых Господь прогнал от лица сынов Израилевых”. Идол – это всё, чему человек поклоняется более, чем Богу. Это может быть жена, ребёнок, работа, ты сам. “Я знаю больше, лучше”, - это идол, идолопоклонство, и это гнусно. Пс.13:1“Сказал безумец в сердце своём: «нет Бога»;. Они развратились, совершили гнусные дела; нет делающего добро”. Каждый безбожник гнусный в делах своих. Так он же хороший! Ты читал, что говорит Давид? Хороший идёт к Богу. А который противничает, - у него мысли гнусные.
Тит.1:16 “Они говорят, что знают Бога, а делами отрекаются, будучи гнусны и непокорны и не способны ни к какому доброму делу”. Как можно так обо всех сказать? Да какие добрые дела, какое социальное обеспечение, дома призрения сирот. Они Бога знать учат? Не учат. И куда же такие пастыри овец поведут? Это гнусно и таково определение Божие. Вы знаете, какие миллиардные средства государство отпускает на всё это? За стариками ухаживают. Прекрасно. Но конечный результат – гнусно. Тит.3:3“Ибо и мы были некогда несмысленны, непокорны, заблуждшие, были рабы похотей и различных удовольствий, жили в злобе и зависти, были гнусны, ненавидели друг друга”. Оказывается, что презирать друг друга, ненавидеть – гнусно. Просто ненавидеть: “Да я его терпеть не могу”, - гнусно. Мы – творения Божии.
Что такое усердие? И могу ли усердием перед Богом похвалиться? Неемия говорит так: Неем.13:14 – “Помяни меня за это, Боже мой, и не изгладь усердных дел моих, которые я сделал для дома Бога моего и для служения при нём!”. Он заботился о восстановлении храма, церкви, собирании народа, выведении его из плена. Вот чем должны заниматься священники. Храм духовный, души людей образовывать. Повторяю, я ещё не нашёл ни одного священника, а нынче 45 лет уже будет, как я обратился, который бы занимался образованием духовных кружков, по всей строгости канонов. Собираются, беседуют, выпивают, тосты поднимают, даже архиереи к ним приходят. Но кружки по изучению Библии, по подготовке проповедников – вообще этого нет. Попов готовят в семинарии, да, учат. Как махать кадилом, в какие двери зайти, выйти. Пс.53:8“Я усердно принесу Тебе жертву, прославлю имя Твоё, Господи, ибо оно благо”. Усердно принесу жертву – это молитву. Мф.5:24 - “оставь там дар твой пред жертвенником, и пойди прежде примирись с братом твоим, и тогда приди и принеси дар твой”. Молиться – это не просто отстоять. Надо исследовать: а есть ли кто обиженный тобою? Усердно напрягись. На молитве самая главная беда та, что идут самые разные мысли, хочется сесть, сон одолевает, усердия нет. Зах.6:15“И издали придут, и примут участие в построении храма Господня, и вы узнаете, что Господь Саваоф послал меня к вам, и это будет, если вы усердно будете слушаться гласа Господа Бога вашего”.
Усердно – это значит желать, что-нибудь ещё из Слова Божия прочитать. “А мы сегодня будем Словом Божиим заниматься?” - только один ребёнок спросил меня здесь за всё время! Как козлята прыгают, на качелях качаются. Они вообще как будто бессмертные, ваши дети. И один только спросил: “А мы ещё сегодня будем Слово Божие читать? Мы ещё сегодня молиться будем?”. Заботьтесь об этом. Посейте в детях жажду усердно слушать Слово Божие. А они искривятся все. Им бы сейчас скамейки четыре поставить, они бы упали. Вот я убрал скамейки-то, измучались стоять. 1Пет.4:8“Более же всего имейте усердную любовь друг ко другу, потому что любовь покрывает множество грехов”. У безбожников гнусная ненависть, а у христиан усердная любовь. 1Фесс.3:10“ночь и день всеусердно молясь о том, чтобы видеть лицо ваше и дополнить, чего недоставало вере вашей?”. Какая любовь! Становится на молитву: “Господи, проложи мой путь туда”. Тогда же не было ни машин, ни самолётов. Где-то на коне, на осле, а основное – пешком, чтобы увидеть их лица. Фотографий не было. Увидеть лицо друга было не просто. А сегодня - пожалуйста, уже телефоны есть, через которые, как в телевизор, можно увидеть, с кем разговариваешь. Можно послать запись на видео. Тогда ничего этого не было. И Павел, у которого было стечение народа, масса разных забот, молился день и ночь усердно, чтобы видеть близких, так он их любил. Желаем мы видеть друг друга или нет? А видеть хочется тогда, когда в радость, когда помогаем друг другу духовно расти. А остальное? – с глаз долой, из сердца вон. 1Фесс.4:11 “и усердно стараться о том, чтобы жить тихо, делать своё [дело] и работать своими собственными руками, как мы заповедывали вам”. Тихо делайте своё дело. Какое? На что поставил тебя Господь, ты определи свой талант. Только надо дело своё делать усердно. У нас усердно не умеют трудиться люди. Поработали немного, перекур. У нас больше всех захватили земли, пусть и урожай будет ниже, зато большая площадь. Если 15 центнеров с гектара, то неплохой по кругу урожай. Ты не забывай, что во Франции – 47 с гектара и 60 бывает. У нас-то и во сне этого никто не видал.
Ис.40:11“Как пастырь Он будет пасти стадо Своё; агнцев будет брать на руки и носить на груди Своей, и водить дойных”. Вот истинный пастырь. Я знал истинного пастуха – моего отца. Он сорок лет трудился пастухом, а был с одной рукой. Плащ загнёт – там ягнята. И до вечера носит ягнёнка, ни одного не бросит, не потеряет. Одна овечка потерялась, так мы с фонарями тогда ходили, с керосиновыми лампами ночью по полям искали. Вот если бы так заботились об овцах, как Иаков у Лавана. Быт.31:39 – “растерзанного зверем я не приносил к тебе, это был мой убыток; ты с меня взыскивал, днём ли что пропадало, ночью ли пропадало”. А их тысячи растерзанных ныне, если не миллионы. Сектанты православных берут, тащат к себе, перекрещивают, учат их против церкви, а люди ничего не знают. Виноваты только пастыри, ибо они не следили за овцами. Каким надо быть пастухом! Иер.10:21 “ибо пастыри сделались бессмысленными и не искали Господа, а потому они и поступали безрассудно, и все стадо их рассеяно”. Я последние слова в данном стихе беру. Безрассудно? Ты ругаешься? Что сделались бессмысленными и не искали Господа? Попы не согласятся с такой характеристикой. Стадо их рассеяно. “То, что стадо рассеяно, вы согласны? “Да”. Церковь пустая среди недели, а кто приходит, они их не знают. Ну, а если рассеялось стадо и ты никого не знаешь, впереди-то читай о причине, почему оно рассеялось. Не искали Господа. Не кормил ты их, не проповедовал Слово Божие, ты их не собирал. Священник выходит, прощается, и он должен бы сказать с амвона: “Служба окончилась, сегодня занятия у нас”, – обязательно вот так и сказать. “Среди недели мы собираемся у тебя, Никита, после работы”, – вот как должно быть. Среди недели хотя бы раза два собраться надо, и в субботу. А в воскресенье – само собой. Иеремия плохой для слушателей-евреев был, он говорил: пастыри безрассудные, пастыри погибшие. Он такой же был человек, его так же упрекали: “На кого ты говоришь? Да мы единственный народ в мире, который Бога Иегову знает, да как ты смеешь так говорить-то?” А он своё: “Не знают Бога пастыри бессмысленные”. “Да как же так ты смеешь оскорблять святых Израилевых? У нас колено двенадцатое Левиино служит, мы жертвы приносим”. Вы знаете, что за жертвы, о чём речь идёт? 3Цар.8:63 - «И принёс Соломон в мирную жертву, которую принёс он Господу, двадцать две тысячи крупного скота и сто двадцать тысяч мелкого скота»;. Тысяч! Это же не один мясокомбинат не обработает. И 120 тысяч овечек было заколото, когда Соломон приносил жертвы. Как пишет священник Павел Флоренский, священники ходили по щиколотку в крови, там стоял рёв. Это всё надо было сжигать. Составы леса горели, трещало всё. Слабонервному там делать было нечего, он в обморок упал бы. А попробуй, еврей, перемени веру свою. Везде стояло: Смерть!
Иез.34:2“сын человеческий! изреки пророчество на пастырей Израилевых, изреки пророчество и скажи им, пастырям: так говорит Господь Бог: горе пастырям Израилевым, которые пасли себя самих! не стадо ли должны пасти пастыри?”. Малахия те же самые слова говорит. Захария говорит: Зах.11:17“Горе негодному пастуху, оставляющему стадо! меч на руку его и на правый глаз его! рука его совершенно иссохнет, и правый глаз его совершенно потускнет”. За то, что ты не пас овец. Они слепые, у них глаза померкли. Зах.10:3“На пастырей воспылал гнев Мой, и козлов Я накажу; ибо посетит Господь Саваоф стадо Своё, дом Иудин, и поставит их, как славного коня Своего на брани”. Люди ругаются: козёл, – слово ругательное. А Господь прямо говорит: Слово Божие не исполняешь – козёл бородатый. А сегодня козёл, да ещё и безбородый. На пастырей воспылал гнев, Я накажу их. Если Бог на них, то кто их спасёт? Златоуст это знал и говорит: большая часть священников погибнет. Большая - это больше половины. Молитесь за нашего священника, за нашего бывшего епископа. У нас открыт путь, а ему преград очень много, он отвечает за каждую овцу. Об епископе говорится: за всё, что натворит священник, епископ отвечает. За каждого пастыря. Да где он отвечает, какой епископ? Пётр говорит: я умоляю, пасите непринуждённо. Конечно, Пётр знал всё, что я прочитал в Ветхом Завете. Ветхий Завет Церковь приняла равным Новому Завету. Это как два крыла птицы. Его читали, многие евреи потому так быстро и уверовали. И говорили: вот горе пастырям. А как в Новом Завете? Горе нам или не горе? Если не будете пасти, будет горе. А вот там написано: «Бог на пастырей»;, - а теперь как? Тем более. Там была какая-то надежда, что за гробом как-то, что-то, Христос сойдёт в преисподнюю, а сегодня вообще ничего нет. Попал в ад – никакой надежды нет. Хотя люди думают: вот попал в ад, мы его отмолим, милостыню будем давать, попа задобрим. Это не так. В Писании так написано: Лук.16:26 – “и сверх всего того между нами и вами утверждена великая пропасть, так что хотящие перейти отсюда к вам не могут, также и оттуда к нам не переходят”. Люди многое придумали за две тысячи лет. Поэтому думаю, что когда получили это послание Петра, прочитали, то с каким сожалением посмотрела паства на своих пастырей, на первых пресвитеров, на дьяконов, какую они любовь им оказали. Пастырь должен пасти не принуждённо, но охотно. Не огорчайте пастырей.
Евр.13:17 –Повинуйтесь наставникам вашим и будьте покорны, ибо они неусыпно пекутся о душах ваших, как обязанные дать отчет; чтобы они делали это с радостью, а не воздыхая, ибо это для вас неполезно”. Я узнаю, что нашему пастырю хамят, малые дети презрительно разговаривают, дёргаются. Попробуй так перед мусульманским муллой или имамом, ты можешь домой не вернуться. И мулла у них в почтении. Они говорят о нашем священнике– это русский мулла. Пасите непринуждённо. И всё, что говорится об овцах, это говорится о людях. Мы, овцы, должны быть разумные, не безрассудные. Он должен работать не на износ, а радоваться. Конечно, мы обязаны пастырю. Пастырь пасёт, он и берёт молоко, но он должен это заработать. Поэтому он о нас в алтаре взывает, о пастве, а мы-то должны здесь как взывать. Как только какое дело, представьте, что завтра священник не приезжает, и вся наша подготовка ко крещению, совещание чему будут равны? Мы даже не понимаем, если священника нет, погиб где-то в дороге, то завтра у нас ничего не будет, никто не приедет. Как мы должны молиться, чтобы Ангел на крыльях его пронёс, ибо на дороге много аварий. Мы слышали, что знакомый священник попал в аварию в тумане в прошлом году, сгорел. Сколько их так же погибает. Не будет священника – ты невенчанный будешь, а это уже под другим статусом пойдёт. Причастия не будет, исповеди не будет. Поэтому, прочитав это послание к пастырям, паства должна принять его к себе: мы должны сохранить пастыря, чтобы Бог дал ему ревность, дерзновение, чтобы сохранить его, чтобы не каждый приезжий знал, где пастырь живёт. А не так, что среди ночи стучат в дверь священнику: «Батюшка, тут кто-то приехал, открой, запусти»;. Милостивый Господь хранит уже здесь 16 лет пастыря нашего. Молитесь, чтобы Бог дал нам пастыря запасного. Аминь.

Кто знает истину, которая одна,
Инстанция конечная, ответ на все запросы.
С небес ей снизойти, подняться ли со дна –
Любители её нередко под откосом.
Любое дело, сонмища событий
Толкуются по-всякому и вкривь, и вкось,
А на подходе к ней не перечесть убитых,
К ней прибиваются отнюдь не на авось.
“Узнать бы истину!” – хлопочет прокурор,
Эксперименты ставит на макетах;
Зерно очистить и отвеять сор,
И вызнать про того, чей след едва приметен.
Без истины и шага не шагнуть,
А многие с ней крупно разминулись,
Под свой аршин пытаясь метр прогнуть,
А не хотят вернуть названья старых улиц.
Не каждому, и это не секрет,
Удача улыбнулась и незряшен поиск;
Из Вифлеема смог пробиться в Назарет,
Напротив предрассудков и пословиц.
Сроднившись с истиной, обречены на бой
С неправдой, с ложью, скрытой повсеместно.
Завуалированной ханжеством и жадностью любой,
Геройству вызревшему на хлебах бесчестья.
Скрывать не стану: Истина – Христос,
Одновременно Путь святой и Жизнь.
Лишь в истине духовной будет рост,
Иначе только кладбище и неземной трагизм.
Недолго мучаться в конвульсиях земле,
Давясь масонством, протокольным чадом,
И с каждым днём правители всё злей,
А зверь антихрист где-то вовсе рядом.
С небес сошедшая Премудрость воплотилась,
Зовёт поверивших Евангельским блаженствам.
Прорвите ревностно монашества плотины,
И выйдет благовестие, а не кажденья жесты. 26.07.07. ИгЛа

Список всех проповедей

208

Вопросы на тему «Проповедь, благовестие»: