размер шрифта

Поиск по сайту




Искушения не чуждайтесь

Проповедь из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 22

Указатель: 1Пет.4:12-13

14.07.07. 1Пет.4:12-13“Возлюбленные! огненного искушения, для испытания вам посылаемого, не чуждайтесь, как приключения для вас странного, но как вы участвуете в Христовых страданиях, радуйтесь, да и в явление славы Его возрадуетесь и восторжествуете”. Если Богу угодно, то лучше пострадать за добрые дела, нежели за злые. Таковы наставления к соборной Церкви, и потому сие особенно касается и нас. Вот мы просим Бога: и не введи нас во искушение. Молитва, кажется, понятна. А спроси: что за искушение? Не знают. Искушения двух родов бывают. Одно – Бог посылает, для того, чтобы человека испытать. Искушение – означает испытание. И другое – от человеческих прихотей. Человек увидел вещь, она ему нравится, а купить не на что, пошёл и своровал. Поймали, посадили. «Вот, искушение»;, - говорит, искусился на то, что ему не принадлежит. А от Бога какие тогда искушения? От Бога только два: это болезни, которые Он посылает, и их надобно переносить, и гонения за имя Божие. Об этом Апостол Пётр и говорит. Возлюбленные – так Пётр обращается к пастве, то есть именно к нам. Сколько выступали разные премьер-министры, президенты, секретари партии, хотя бы один раз сказали они так: «возлюбленные»;? Они и не знают такого слова. Да оно и не может быть, потому что перед ними рабы. А здесь мы все надеемся на встречу в будущем веке. Он пастырь, рыбак, его Бог избрал, соделал Апостолом. И теперь Пётр пасёт овец, нас, и они все ему дорогие, он о них заботится, он строжится, наказывает, епитимью накладывает, чтобы исправить. А там не так, вся страна есть презренная челядь, лагерная пыль. Сто миллионов погубили коммунисты-людоеды. Для них народ – лагерная пыль. Как говорил вождь революции: пусть девяносто процентов погублены будут, но десять мы поведём к светлому будущему. Девяносто – это ничего не значит. А у нас за одну душу Христос умирал! И поэтому говорит: злой волк приходит убить и погубить. Это всё были волки. А пастырь приходит душу положить. И говорит: «Возлюбленные! огненного искушения, для испытания вам посылаемого, не чуждайтесь»;. Обратившийся рассказывает: я был неверующий, у меня такой хороший путь был, учился в институте, потом занимал хрошую должность, кафедрой заведовал, с женой было всё в порядке; а когда поверил в Бога, все против меня поднялись, почему так? Я считал, что наоборот, дело выправится, будет лучше, потому что я сам стал лучше с людьми обращаться. Жена как ведьма сделалась, каждый день грызёт. До этого ходил пьяный, изменял, она молчала. Сейчас ничего этого нет – поедом заедает. Почему? Испытания. Бог проверяет твой характер. Если человек рождён свыше, то он из-за пустяка не будет терять свет в душе. Нам иногда кажется: подумаешь, я там покипятился, погорячился. Дело обстоит намного сложнее. У верующего это всё под контролем, а у человека, который не под контролем держит свои чувства, там руководит сатана, и тот несчастный не помнит себя, меняется лицо, взгляд, рот, ноздри, у него всё меняется, он другой делается. Искушение не выдержано, испытание не пройдено, значит, жди большего – Господь ещё будет испытывать. Когда человек начинает по-своему делать, и ему говоришь, а он на своём настаивает, то видно, что он ещё не давленный. Бог тебя не просеивал, Он тебя не нашинковывал на мелкое, вкус твой всё ещё в тебе. И Господь говорит: Иер.48:11 – “Моав от юности своей был в покое, сидел на дрожжах своих и не был переливаем из сосуда с сосуд, и в плен не ходил; оттого оставался в нём вкус его, и запах его не изменялся”.
Принято считать, что самобытность народа, его культура, его обычаи ценны и их нужно сохранять. Но вот что Бог Иегова говорит об этом традиционно-народном быте и характере национальном: ст.12 –“Посему вот, приходят дни, говорит Господь, когда Я пришлю к нему переливателей, которые перельют его и опорожнят сосуды его, и разобьют кувшины его”. Богу не угодно, когда мы остаёмся с прежним характером. Вроде бы всё хорошо, а испытание пришло, и не выдержал; оказалось, что ничего и нет. Бог испытывает потерей близких людей, скорбью, пожаром, наводнением, землетрясением, ворами. Испытаний очень много, мы никак их не можем избежать. “Так я же молился!”. Поэтому у тебя так и идёт. Ты молился, ты говорил: да будет воля Твоя? “Говорил”. Ну, а воли-то Божией ты не знаешь. Воля Божия вот в этом и есть, чтобы испытать. “У меня сын единственный, и вдруг он погибает? Волю Божию ты не знаешь, кем бы он был, и ты не знаешь, где он есть. Как житие святого Уара. Сын, молодой офицер, внезапно заболел и внезапно умирает. Мать приходит к святому: «Господи, отдай мне моего сына»;. Святой мог бы воскресить, и вдруг она его видит, что он на руках у святого и говорит: “Мама, что ты делаешь, мне так хорошо здесь, ты не зови меня сюда. Господь может воскресить, но я не хочу уже”. Если человек спасённый туда попал, входить обратно в это мёртвое, холодное, гниющее тело ему не хочется.
Посмотрим по Библии, как Бог искушает человека и чем. Быт.22:1 - “И было, после сих происшествий Бог искушал Авраама и сказал ему: Авраам! Он сказал: вот я”. Как ни одного человека не искушал. 99 лет, детей нет. А обещание было дано: от тебя родится сын, от сына сын, и эти люди будут наследовать обетованные земли. Сын рождается, растёт, и вдруг Бог заговорил с ним опять. Быт.22:2 – “Бог сказал: возьми сына твоего, единственного твоего, которого ты любишь, Исаака; и пойди в землю Мориа и там принеси его во всесожжение на одной из гор, о которой Я скажу тебе”. По себе думаю, что я бы не поверил, а сказал бы: сатана искушает. Не поверил бы. Богу человеческие жертвы не нужны, этого только сатана требует. Но однажды было показано иначе. Родоначальник веры - не Моисей, не Иоанн Креститель, а Авраам. Бог Авраама, Исаака и Иакова – Бог им открылся. Теперь Бог показывает, кого Он в основание положил, от кого вера наша пошла. Авраам – кремень. И он жене ничего не сказал. Взял и сразу пошёл. Пошёл на три дня пути. Притом не знает, к какой горе идти. Бог ему говорит: «Иди прямо»;, - вечер наступил: «Ложись спать»;. Поднимается, опять идёт. Взял дров, осла, слуг. Златоуст говорит, что если бы он жене сказал, то Сарра бы убедила людей, что старик сошёл с ума; что этот Бог хуже Молоха, требует жертв человеческих. Они бы просто его заключили, отбили бы Исаака. Но получилось не так. Он привёл его. И когда поднимаются на гору, Исаак, уже юноша, спрашивает: «Отец, а где жертва?»; Одним этим заколол отца уже. Каково ему было это слушать? Сын мой, я хуже палача для тебя. Он только опустил голову, видимо, и сказал: «Сын мой, Бог усмотрит жертву»;. И вот Моисей в книге Бытие пишет: Бог искушал Авраама. Чем мы можем пожертвовать для Бога? Срашиваю приезжающих в лагерь, как вы могли допустить, что ребёнок командует вами? Он ничего не должен спрашивать. Единственное, что он может спросить: «Как Богу угодить?»; - один вопрос только задать. Вся ответственность на родителей возложена. Он несовершеннолетний, он за себя не отвечает в полноте, а вы, отец и мать, отвечаете. Научите сына так говорить: «Воля Божия в том есть? Давай помолимся. Воля Божия есть, чтобы ты остался в православном лагере, ребёнок научится многому хорошему»;. Если знаете, что воли Божией нет, - сегодня же уезжайте. Только один вопрос ставьте: куда вы едете, есть ли на то воля Божия, чтобы вы пребывали там. На молитве стоять – вместе ноги, не шевелиться. Мы стоим перед Великим Военачальником. Научаетесь здесь страху Божию. Нас Бог, может, сегодня искушает, что некому службу вести, и как мы себя поведём? А мы, нимало не сомневаясь, положили начало, прочитали молитвы, сделали поклоны, послушали проповедь.
Это всё может быть искушением. Допустим, человек скажет тебе: «Давай перейдём в баптисты, у них очень хорошо, на скамейках сидят»;. А наши любят на скамейках сидеть. Когда проповедь начинается, все упали сразу. А у баптистов приходят, садятся. У них просто - стоять не надо, постов соблюдать не надо. И ты знаешь, что этим народом Бог тебя искушает, и говорит: Втор.13:3“то не слушай слов пророка сего, или сновидца сего; ибо [чрез] [сие] искушает вас Господь, Бог ваш, чтобы узнать, любите ли вы Господа, Бога вашего, от всего сердца вашего и от всей души вашей”. Бог может послать таких людей, которые могут увещевать нас. Приехали люди сюда, привезли литературу, они про нас услышали и стали рассказывать, какая у них хорошая вера. А это секта. Мы им быстро доказали, что они заблуждаются, что они еретики. Они нам простить этого не могли. Они никак не ожидали, что православные знают Библию. Приехали в соседнее село Корчино за 15 километров баптисты; раскинули шатёр и приехали к нам убеждать нас. Но мы их так убедили, что они сами стали думать, а правильная ли у них вера. “Мы к вам обязательно приедем”, - убеждали они нас, спешно покидая нашу гостеприимность. Вырвались от нас и больше сюда не приехали. Мы их не били, мы их за стол пригласили, мы им всё рассказали. Но мы показали величие православной веры, что она через Апостолов, а они никто. Они вообще никто. Еретики, самочинцы. Сами организовались, собрались, у них нет священства. Суд.2:22“чтобы искушать ими Израиля: станут ли они держаться пути Господня и ходить по нему, как держались отцы их, или нет?”. О чём речь идёт? Когда Израиль входил в обетованную землю Ханаанскую, Бог сказал: все народы истребить, ни одного человека не оставляйте в живых. Иногда говорят: как мог Бог допустить такое? Ты смотри шире, и тебе взгляд Бог расширит. Мы видим только одно стёклышко панно великой Божией панорамы. Эти народы изжили себя, и Бог их сметает. Для Бога-то разве это важно? Это Его творение. Он мог их и не творить, Он мог эту землю не творить. Спрашивают: а зачем Бог сотворил землю, зачем всё? Не знаем, это Божий план спасения - в том, чтобы славили святое имя Его. А нужно ли Богу, чтобы Его славили, когда серафимы и херувимы поют? Человек дальше идёт: зачем Богу нужны небесные силы? Не знаю. Я только знаю, что они воспевают, и в этом величайшее наслаждение, не испытанное на земле. 1Кор.2:9 – “не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его”. Павел грамотный, раввин, учитель, и то говорит: пересказать невозможно. На земле нет в алфавите таких слов, в словаре нет этих выражений. И мы должны сказать: так Бог устроил, чтобы смести в Ханаане все народы. Но Израиль где-то поступал неправильно, и некоторые народы остались. И Господь их оставил, чтобы искушать ими, чтобы они нападали. Бог мог сделать, что в окрестности ни одного безбожника не было бы. Бог искушает нас, чтобы мы к Нему прибегали.
Иногда проедут по нашей деревне ночью чужие, и что есть во дворах, всё подметут за собой воры. Искушает нас Господь, чтобы мы ценили порядок. У нас селятся люди, которые любят безбожников. Мы говорим: общение с безбожниками до минимума свести. По всяким пустякам едут. Едут, а потом они ходят по дворам, подбирают лишнее. И через то, что поселился у нас мирской человек, нас тоже Бог искушает. А наши действия какие? Молитва, ибо мы ничего больше не можем делать. Мы должны благодарить Бога, что Он в мере, переносимой нами, испытывает нас. Вы на ночь можете даже технику не загнать, велосипеды стоят на улице. Как легко воровать. Здесь за одну ночь можно полдеревни своровать и нажиться. Но мы здесь окружены молитвой, крестным ходом. Дан.12:10“Многие очистятся, убелятся и переплавлены будут [в искушении]; нечестивые же будут поступать нечестиво, и не уразумеет сего никто из нечестивых, а мудрые уразумеют”. Есть война скорби, Чечня. Верующие через войну делаются только лучше, они сразу в храм идут. Берут в армию – смотришь, побежали в храм. Как только экзамены в институтах, в храм бегут. Часовню в честь Татьяны построили в университете. Мы уже знаем, что если в церкви, то у него какое-то событие. Если сессия, то опять побежали студенты, им отметки хорошие надо получить. А потом опять Бог не нужен. Бог как будто палочка-выручалочка какая. Бог – это жизнь, это радость, это иное мышление. Я ещё не встречал Евангелие даже, но я знал, что есть ад. Рай - это не для меня, но ад. Но где-то в глубине теплилась надежда: а может, за упокой кто помолится, за меня дядя Степан, может, мне как-то зачтётся это. Мне никто не сказал, что за меня умер Иисус Христос, что за мои грехи Он пролил Свою пречистую кровь, что верою во Христа мы получаем прощение, что кровь Иисуса Христа очищает нас от всякого греха, что есть святая Библия, которая указывает человеку, как спастись. Мне никто этого не говорил, но я тогда думал так, что если бы мне предложили то, чего у меня нет: богатство, власть, красоту, силу и сказали: один час будь неверующим, и всё это получишь, - то я бы ничего не принял. В этот час я могу умереть, и душа моя пойдёт без Бога в ад. Песн.8:7 – “Большие воды не могут потушить любви, и реки не зальют ее. Если бы кто давал все богатство дома своего за любовь, то он был бы отвергнут с презреньем”. Один час только будь без Бога, неверующий. Это самое страшное. Я читаю житие святого Нифонта. Он верил, а потом потерял веру. Потерял, совершенно никакой веры нет. Но он не растерялся, а стал молиться: я молюсь Богу, Которому не верую. Год за годом идёт – веры нет. А он продолжал ходить в храм, кланяться, плакать, молиться, творить милостыню. Вера потеряна была, но затем Бог вернул веру ему. И Нифонт стал святым. Ты цепляйся за то, что есть. Когда ученики подошли ко Христу и попросили: «Господи, научи нас молиться»;, то Господь дал одну стандартную молитву, и называется та молитва Господня “Отче наш”.
Мал.2:10 –Не один ли у всех нас Отец? Не один ли Бог сотворил нас? Почему же мы вероломно поступаем друг против друга, нарушая тем завет отцов наших?” Сначала признай, что есть Отец Небесный, а мы – Его дети. Но если Отец у нас один, значит мы родные братья и сёстры, тогда мы возлюбленные друг другу. Мф.6:13“и не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого”. В эту коротенькую молитву, молитву молитв, главенствующую над всеми молитвами, вошло слово “не введи нас в искушение”. То есть мы просим: «Господи, как бы мне не заболеть, как хорошо быть здоровым. Да будет воля Твоя, Господи»;. Я скажу, что лучшие минуты моей жизни были, когда я был в тюрьме и на операционном столе. Это я понимаю на другом уровне. Но я говорю: “Господи, только бы мне туда не попасть, как же там тяжело, как там трудно, как хочется родных, близких увидеть. Всё бы отдал, чтобы одним словом перемолвиться. Как тяжело, одни чужие люди, сквернословие, матерщина страшная, и ты один, тебя могут легко убить. Господи, не введи в искушение»;. Я ведь болел разными болезнями. Сейчас ничего не болит. И как сильно болел! А теперь и не знаю, болело это или не болело. Думаю про себя: надо же, горячего ничего не мог пить, к холодному не прикоснись, а теперь пью холодный квас. Меня же в морозильнике в тюрьме держали, у меня бронхи повреждены были. Из туберкулёзного диспансера меня отпустили на свободу, когда пришло помилование. И думаю, - как я мог до этого дойти, что забыл, как всё это было. Господи, Боже мой, не введи Ты меня в искушение. Как подумаю – страшно делается. И вы не знаете, что ждёт вас. Молитесь, скажите: мне говорили, что будет трудно, и потому прошу: не введи в искушение. Будет ещё гонение за Слово Божие. Не за воровство сидел, не за убийство, а за Слово Божие, за распространение Евангелия. Мф.16:1 – “И приступили фарисеи и саддукеи и, искушая Его, просили показать им знамение с неба”. «Господи, сведи огонь с неба, - знамение у Христа просят. Вот вы верующие, какое чудо можете сделать? Меня спрашивают, какие чудеса со мной были. Да я на одних чудесах живу. Бог дал мне веру, и я верю всему, что написано в Священном Писании, в Библии. Такая у меня вера, что всё в Библии правильно написано, что будет всё так, как написано в ней. Мне Бог дал глубочайшую веру, и это - чудо. Мало того, я молюсь и прошу, и всем о том говорю: какие Господь дал обетования, просите и получите. И просил, и просил все годы и жертвовал деньги, чтобы Бог вернул Солженицына в Россию. Была конкретная молитва. Я много зарабатывал, работая печником. И деньги жертвовал бабушкам около церкви, и всех просил: молитесь. Я просил, чтобы рухнул сатанинский режим, дьявольская несвобода. И что интересно, меня освободили в 87-м году, а это было семидесятилетие вавилонского пленения. Плен кончился, и всех выпустили. С 1917-го по 1987-ой. Мф.19:3“И приступили к Нему фарисеи и, искушая Его, говорили Ему: по всякой ли причине позволительно человеку разводиться с женою своею?”. Вот как ещё искушать можно, когда задают такие вопросы: «А у вас что, разводиться нельзя?»; или: «Вам что, бороду брить нельзя?»; Это искуситель подходит. Никогда не бойтесь прямо отвечать: «Не положено, так Бог устроил; Бог сотворил мужчину и женщину разными, только у молодого борода ещё не растёт. “Да что ты как дикобраз зарос, да ты был такой”, - и дальше продолжает. Да, Бог сделал меня дикобразом, а тебя павлином, каждому своё. Меня сделал грачом, тебя индюком. Будем так: я буду квакать, ты соловьём петь. Но и то, и другое приятно Богу, всех Бог сотворил. Ты только благодари Бога.
Посмотрим, как люди искушают Бога. Когда Израиль шёл по пустыне, было жарко, захотели пить, и нигде нет ни одного пруда, ни одного водоёма, и народ стал требовать: Исх.17:2 “И укорял народ Моисея, и говорили: дайте нам воды пить. И сказал им Моисей: что вы укоряете меня? что искушаете Господа?”. Стали требовать того, чего нет. Это искушение Бога. Бог разве может дать в пустыне из этой скалы? Дал Бог из скалы, скала лопнула, и потёк ручей, скотина и все напились. Требование у Бога чего-то – это искушение. Чис.14:22 – “все, которые видели славу Мою и знамения Мои, сделанные Мною в Египте и в пустыне, и искушали Меня уже десять раз, и не слушали гласа Моего”. Требуют пищу по вкусу себе. Надо быть довольным тем, что у тебя есть. У кого нет – удели ему, чтобы искушение это прекратилось, насколько сие возможно. Втор.6:16“Не искушайте Господа, Бога вашего, как вы искушали Его в Массе”. Пс.77:18“искушали Бога в сердце своём, требуя пищи по душе своей”. Садятся за стол, и никак не угодишь, капризничают: “Это не буду есть, а вот шоколадок мне дай”. А ты доволен будь тем, что есть. Как Серафим Саровский говорил: хлеб и вода – монашеская еда. Благодари Бога. Да в блокадном городе если бы тебе дали столько хлеба, сколько у нас, ты бы считал вполне достаточно для прожития. Пс.77:41-42“и снова искушали Бога и оскорбляли Святого Израилева, не помнили руки Его, дня, когда Он избавил их от угнетения”. Надо помнить день, когда Бог избавил от угнетения, когда ты был неверующий и уверовал. Что бы у тебя ни было, могли занимать больший пост. но вот ты уверовал, и сегодняшнее не променяю на прежнее. Какое бы у тебя ни было искушение, а ты повторяй про себя и вводи в память: “Если бы я был неверующий, то где был бы? Мне безбожники говорили: «Да если бы Вы были с нами, Вы бы какой пост занимали!»; Может быть, занимал, а может, и нет. Выучился бы на штурмана, стал бы капитаном. Может, сидел бы где-то и бумажки перебирал. Так я был бы неверующий, а теперь я верующий. Бог меня усыновил. Вы вспомните день избавления от угнетения, и не искушайте Господа Бога. Вот то, что есть, это как раз то и самое. Пс.77:56“Но они ещё искушали и огорчали Бога Всевышнего, и уставов Его не сохраняли”. Вот ещё в чём выражается искушение – когда люди не читают Библию и поступают по-своему. И уставов Его не сохраняют. Да и не знают, как сохранять. Ты не читаешь. А раз ты не читаешь, как Златоуст говорит, ты нарушаешь. А нарушая, ты погибаешь, и всё от того, что не читаешь. Поэтому: Иис.Нав.1:8“Да не отходит сия книга закона от уст твоих; но поучайся в ней день и ночь, дабы в точности исполнять всё, что в ней написано: тогда ты будешь успешен в путях твоих и будешь поступать благоразумно”. Кто не читает Библию, тот искушает Бога поступками своими, он всё делает неправильно. У меня работники работают, и все верующие, они меня на каждом шагу искушают. Посуда открытая. Да почему же она открытая, когда мухи летают? Она не знает, что всё должно быть закрыто, и закрыто с молитвой. Я захожу, 8-9 посудин нахожу только на кухне открытых. “Да я недавно воду брала”. Может попасть туда что-то. Искушение. Не искушайте Господа Бога. Он дал покрышку. У нас на всё есть устав. Мне неприятно, когда нарушают лагерный устав. А у Бога Свой устав. Встали на молитву за всё благодарите, за всё, что бы ни случилось. Утром встал, подошёл к двери, сотвори крестное знамение, скажи: «Отрекаюсь сатаны и всех дел его»;. И иди, не бойся. Ночью не ходи. Но бывает какая-то необходимость. Ты перекрести крестным знамением: “Изыди, сатана, сгинь, окаянный!” И дорога пробита тебе. Как будто ты лазерным лучом всё прожёг, иди. Высшая философия мира какая? Знать Бога, как говорит Златоуст.
Иоан.1:1 – “В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог”. Литераторы любят этот стих и пишут: В начале было слово – это день журналистики. Да не об этом слове говорится. Это имя Христа - Логос. Не о нашем слове, не о журналах, не о газетах говорится. Совершенно ничего не понимают, а эти слова берут. Они искушали Бога и уставов Его не сохраняли. Так мы-то здесь живём, уставы Его сохраняем в деревне? Если же не сохраняем, то, выходит, искушаем. А кто искушает Бога, то где он будет? Даже друг друга нельзя искушать. Попал ты на свадьбу, хотя мы с неверующими не бываем, но, может быть, коснётся. Тебе налили: «Выпей, да ты что, меня не уважаешь?»; “Не уважаю, когда пьют. Я не уважаю тех людей, которые разум теряют. Я уважаю людей трезвых”. Не бойся, в рот не нальют. Ты только смело скажи: «Написано так: 1Кор.6:10 – “пьяницы Царства Божия не наследуют”. Так это не пьянство. Как ты определишь границу, где пьянства нет? Немного выпил – немного ума потерял. Поэтому пей воду, не искушай Господа Бога. Ис.7:12“И сказал Ахаз: не буду просить и не буду искушать Господа”. Это одному царю было сказано: «Проси себе знамение»;. И он испугался и говорит: «Не буду просить знамения»;. Если бы мне спросили: «Ты хочешь поверить, что Бог говорит, тебе знамение какое-то надо?»; - я бы тоже испугался этих слов. А зачем это мне нужно, я и так верю. Всё, что написано в Библии, – истина. Первая моя молитва, когда в руки попало Евангелие, о чём была? Я встал на колени, и сказали мне люди, с которыми я встретился: «Проси у Бога, чего ты хочешь»;. Знал “Богородица…”, “Достойно…”, а больше ничего не знал. “Своими словами у тебя есть что сказать?” Я не молился никогда своими словами-то, а мне уже 22 года. Бог пришёл к нам, что бы ты Ему сказал? Я подумал: чего у меня не хватает? Перечислил: здоровья хватает, работа есть. У меня веры не хватает, я не верю в Писание. И я сказал: “Дай, Господи, мне веры, чтобы верить от корочки до корочки всему написанному в Библии”. И Бог дал мне веру сразу, когда я стоял на коленях. И проходит уже не два года, а уже сорок четыре года, и я ни разу не засомневался, а может, сотню раз уже Библию прочитал, чтобы хоть одной буковке не поверить. Я верю, что это сказал мой Бог, Библия написана по внушению Духа Святого. Мал.3:15“И ныне мы считаем надменных счастливыми: лучше устраивают себя делающие беззакония, и хотя искушают Бога, но остаются целы”. И поэтому пренебрегают Бога, что мы искушаем Бога, требуем чего-то: “Да где Он Бог, да почему Он допустил, да пусть даст”, а Бог терпит, то остаёмся целы по милости Его. Но где-то это оторвётся всё-таки. Ты заранее знай, что завтра тебя постигнет несчастье. Мрк.12:15“Но Он, зная их лицемерие, сказал им: что искушаете Меня? принесите Мне динарий, чтобы Мне видеть его”. Когда спрашивали, давать налог или нет. Зачем вы Меня испытываете? Мрк.14:38“Бодрствуйте и молитесь, чтобы не впасть в искушение: дух бодр, плоть же немощна”.
Чтобы нам никогда не быть в искушении побеждёнными, требуется только два шага: бодрствовать, то есть не спать, и молиться. Христос сказал это ученикам в Гефсиманском саду. Он видел, что идут воины, а они их ещё не видели. Он видел, что у них наручники в руках, что будет допрос, рано или поздно арестуют. Бодрствуйте и молитесь. У тебя искушение: “Да вот у меня приехал сын неверующий, требует деньги”. Бодрствуй и молись. Спрашивает: «Да что я могу сделать? Сосед пьянствует, третий раз меня заливает»;. Убивать его ты не пойдёшь. Я читал, как один включает музыку, а сосед пришёл: “Я тебе говорю, ты не слушаешь, выключи”. “Да пошёл ты”. Сосед выхватил пистолет и сразу застрелил его на месте. Музыки больше нет. Мы этого не можем сделать. Я могу только молиться. У меня соседи рядом в Барнауле, и вот они включают такую музыку страшную, колышется всё, дерутся между собою и меня ещё ругают. Что я могу сделать? Стали молиться. Вдруг одного нет, исчез и второй. Окна закрыли, погасли фонари, нигде никого нет. Я даже и не знаю, что случилось. Помните, как написали про нас клеветническую статью и чем всё закончилось! Трупами усеяно всё. Хотя мы никого не трогали, ничего не знаем, убийц никто не может найти. Странным образом причастные к этой статье люди стали исчезать. Меня спрашивают: «Как так получилось?»; “Не знаю, я молился, я просто молился”. Я просил одного: да будет воля Твоя. Бог делает, а ты только молись, да не впадём в искушение.
Лук.8:13“павшее на камень, это те, которые, когда услышат слово, с радостью принимают, но которые не имеют корня, и временем веруют, а во время искушения отпадают”. Припечёт, и они отпадают. Значит, нужно заранее просить: «Господи, дай глубокую веру в Писание, чтобы в искушении устоять. Когда будешь Ты меня испытывать, чтобы я не поколебался ни налево, ни направо»;. Лук.10:25 – “один законник встал и, искушая Его, сказал: Учитель! что мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную?”. Слова-то все хорошие. А он, оказывается, знал, а подыскивался, что не так Христос ответит. Меня неоднократно искушали священники: «Как Вы Божью Матерь признаёте? перекреститесь»;. Ну, раз мы за русский язык, то мы - баптисты – ярлык такой прилепили. Это искушение было. А что я должен отвечать? Спокойно ответить: «Я верую и исповедую святую православную веру, признаю Божью Матерь, как Матерь, родившую Христа Бога истинного»;. Они ничего не могут сказать. А как же вот были еретики? Считаю, что иногда еретики были не во всём неправы. Я так считаю, это моё личное мнение, и я вам его не навязываю. И об этом написано: 1Пет.3:15“Господа Бога святите в сердцах ваших; [будьте] всегда готовы всякому, требующему у вас отчёта в вашем уповании, дать ответ с кротостью и благоговением”. Апостол Павел, расставаясь со священниками, епископами говорит: Деян.20:19“работая Господу со всяким смиренномудрием и многими слезами, среди искушений, приключавшихся мне по злоумышлениям Иудеев”. Евреи подыскивались на каждом шагу. Против меня каких только искушений не было. И православные, и баптисты, и старообрядцы кляузы всякие писали. Притом, ни одного правильного слова не было. Никто не сказал, что я за то, чтобы люди обратились к Богу и сознательно верили. Они так не говорят. А говорят: он хочет переделать службу. Я не хочу переделать, я хочу, чтобы она была понятная. Писание так говорит: 1Кор.14:19 “но в церкви хочу лучше пять слов сказать умом моим, чтобы и других наставить, нежели тьму слов на [незнакомом] языке”. Так Вы за то, чтобы было, как у сектантов? Я не за то, чтобы люди были как сектанты, а за то, чтобы люди научились молиться своими словами. Иак.1:12-14“Блажен человек, который переносит искушение, потому что, быв испытан, он получит венец жизни, который обещал Господь любящим Его. В искушении никто не говори: Бог меня искушает; потому что Бог не искушается злом и Сам не искушает никого, но каждый искушается, увлекаясь и обольщаясь собственною похотью”. Какой же вывод? Похоти разные убрать.
Пр.18:1 – “Прихоти ищет своенравный, восстает против всего умного”. Опусти глаза: мне это не надо. Как только началась перестройка, ларьки везде понаставили, но я ещё ни разу ни в одном ничего не купил. Надо жить очень экономно, чтоб тебе на всё хватало. Будьте мудры, не искушайте. 2Пет.2:9 “знает Господь, как избавлять благочестивых от искушения, а беззаконников соблюдать ко дню суда, для наказания”. Бог знает, как избавить. Каждый день ложусь, и перекрещусь: «Господи, избавь это селение от пожара»;. Брат обложился сеном под самую крышу. Одна искра, и его не будет вместе с лошадью. Встаю утром – дом на месте. Слава Тебе, Господи! Он меня заставляет день и ночь молиться. Искушение на искушении. Родные не слушаются. Прислушайтесь, что говорит Господь. Не введи в искушение. Поступайте по разуму. Прем.Сол.7:28 – “ибо Бог никого не любит, кроме живущего с премудростью”. Просите у Бога мудрости. Итак, великий рыбак Апостол Пётр говорит так: огненного искушения, для испытания вам посылаемого, не чуждайтесь. Не так: почему я верующий, и Бог со мной так обращается? Потому Он с тобой так и обращается, столько у тебя несчастных случаев и искушений, что Бог любит тебя, чтобы снять лишнюю стружку. Чтобы приготовить себе народ особенный, ревностный к добрым делам. Аминь.

Заплакал царь Езекия, узнав
О смерти от болезни, о развязке,
И понял он - аптекарей возня
Ни капли не помогут, только кляксы.
Он плакал искренно и жаловался так:
“Припомни, Господи, мои дела благие”.
Ещё молитва тлела на устах,
Пророк Исаия не вышел из калитки,
И Бог Всезнающий, Зиждитель Иегова
Велел тот приговор о смерти отменить.
Из смоквы пласт поспешно изготовить,
И вытереть слезу с заплаканных ланит.
Тень на ступенях повернула вспять,
Пятнадцать ступеней внезапно осветились,
Живой среди живых, и суета опять –
Душа, выходит, лишне загостилась.
Послы-ослы соседние спешат,
И царь, такой простецки простодырый,
Повёл в сокровищницу, не замедлил шаг,
Не знал, что с ним уйдёт остаток мира.
И будут войны – всё после него,
Чертог спалят, сокровища разграбят.
Ком в горле вымолвить: “Владыка Иего..,
Мой Иегова, глас мне Твой отраден”.
Не возроптал, не попрекнул он прошлым,
Смиреньем зло на благо перевёл;
Пятнадцать лет скорбел под тяжкой ношей,
Езекия воистину в веках святой осёл.
Да что сей царь.. с Исаией он жил
И вряд ли дознавал, кто пламенеет рядом.
Пророки прошлого нередко как бомжи,
Их били, походя, травили смертно ядом.
Похож ли царь Романовской породы
На это иудейскую паршивую овцу?
Всё точно так же, только без пророка,
Тень шестипалая и Валтасаров суд. 09.07.07 ИгЛа.

Список всех проповедей

402

Вопросы на тему «Проповедь, благовестие»: