размер шрифта

Поиск по сайту




Свиток найден

Проповедь из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 8

Указатель: Евр.2:1-3

Евр.1:5-14; 2:1-3 – «Ибо кому когда из Ангелов сказал [Бог]: Ты Сын Мой, Я ныне родил Тебя? И еще: Я буду Ему Отцем, и Он будет Мне Сыном? Посему мы должны быть особенно внимательны к слышанному, чтобы не отпасть».

Апостол Павел доказывает, что Господь, сшедший с неба в лице Иисуса Христа, то есть второе лицо Троицы, это истинный Бог. Он равен Отцу, Он равнопоклоняемый. Блаженный Феофилакт, основываясь на трудах великого Златоуста, говорит, что этих стихов достаточно, чтобы опровергнуть сразу всех еретиков - и Ария, и Павла Самосатского, и других. Сегодня нас эти ереси как бы не тревожат. Но в неделю торжества православия об этом церковь напоминает, чтобы мы бодрствовали.

Слово Божие дается не для того, чтобы мы раз в неделю услаждались здесь, а для того, чтобы оно заговорило в нас, чтобы каждое слово, которое мы читаем, оно трогало нас, зажигало нас, и мы говорили бы: «Это ко мне. А это – к ближнему; и я скорее понесу его, но оно и ко мне». Апостол Павел пишет:

Евр.2:1 – «Посему мы должны быть особенно внимательны к слышанному, чтобы не отпасть».

Не просто внимательные, не говорю, что будем здесь спать или умом бродить где-то, но особенно внимательны к слышанному. Не к виденному, не к ощущаемому другими органами чувств: обонянием, осязанием, вкусом, но к слышанному.

Рим.10:17 – «Итак вера от слышания, а слышание от слова Божия».

Вот этот стих запомнить наизусть, заучить сегодня же.

Евр.2:2-3 – «Ибо, если через Ангелов возвещенное слово было твердо, и всякое преступление и непослушание получало праведное воздаяние, то как мы избежим, вознерадев о толиком спасении, которое, быв сначала проповедано Господом, в нас утвердилось слышавшими [от Него]».

Снова возвращает всё к проповеди. Великий, непогрешимый Проповедник Христос возвестил о примирении людей с Богом Отцом. Единственная на земле Богоизбранная нация – евреи - получили закон Моисеев, который постоянно напоминал о пришествии Мессии. Но они поняли писанный закон буквально. Нужно овечку привести, вымыть – купальню для этого построили, и всё это деньги стоит. Заботливые люди поставили охранять эти купели, наполнять их, отмывать овец грязных – Богу чистая жертва нужна. Написано:

Лев.10:10 - «Отличайте чистого от нечистого, священное от не священного».

Они это тщательно выполняли. Но за этим строительством, за этими жертвами, за милостынями они утеряли Бога. Они строили и строили, но

Иоан.1:11 – «Пришел к Своим, и Свои Его не приняли».

Ты нам не нужен, мы без Тебя привыкли, мы подменили Твое слово.

«Мы должны быть особенно внимательны к слышанному». Читая древние истории - не те, которые нам преподают на факультетах истории, а в Библии, мы должны помнить, что это к нам. Любое событие – оно нас касается. Самое незначительное, - говорит Златоуст. 1Кор.10:6,11 говорят о том, что всё это были образы для нас, достигших последних веков, то есть дошедшими уже в 21 век. Это были образы для нас, чтобы мы не были похотливы на злое, как они были похотливы. И если их Бог не пощадил, почему ты думаешь, что тебя пощадит? Сирахов говорит:

Сир.16:12 – «Он не имеет надобности в муже грешном».

Пс.140:4 – «Не дай уклониться сердцу моему к словам лукавым для извинения дел греховных вместе с людьми, делающими беззаконие, и да не вкушу я от сластей их».

Проклят тот, кто делает грех, но еще более виновен тот, кто извиняет этот грех. Объясняет, что никакого греха и не было. Вот сегодня на этом остановились все верующие.

Пс.140:4 - «Не дай уклониться сердцу моему к словам лукавым для извинения дел греховных вместе с людьми, делающими беззаконие, и да не вкушу я от сластей их».

Любой грех могут объяснить. Для этого заканчивают семинарии, академии и сегодня нас зовут к объединению, совершенно не принося раскаяния в разврате. Соединение с безбожеством, называется развратом, самым настоящим.

2Кор.11:2 – «Ибо я ревную о вас ревностью Божиею; потому что я обручил вас единому мужу, чтобы представить Христу чистою девою».

Иак.4:4 – «Прелюбодеи и прелюбодейцы! не знаете ли, что дружба с миром есть вражда против Бога? Итак, кто хочет быть другом миру, тот становится врагом Богу».

Это Иаков пишет верующим. Разве это не дружба с миром, когда указания безбожной христоборческой власти были положены в основу существования церковной структуры Московской патриархии, так называемое «сергианство»? И сумели оправдать долговременное прелюбодеяние с властями, и сегодня нас зовут к себе, а покаяния не приносят. Когда им выставляют всего два условия, а условий для объединения нужно минимум четыре. Одно из условий прямо говорит: прокаженные, зараженные, повлекшие народ к греху обязаны уйти в затвор.

Одно еретическое воззвание подписал, и даже ко второму приложил руку, патриарх Павел четвертый и это побудило его уйти в монастырь, сложив с себя патриарший знак. За ним будет патриарх Тарасий. Павел ушел, и церковь его канонизировала. Он говорит, что по малодушию подписал еретический эдикт и недостоин быть патриархом. Так сделал только один румынский патриарх еще. Все остальные зажались, ни один не выходит. Будем особенно внимательны к слышанному.

Где нет покаяния, Бог там давно отошел. Дом ваш пуст, хотя продолжается жертва. Господь говорит: «Камня на камне не останется»; а жертвы на храм рекой идут. Люди жертвуют на храм, украшают. Уже слышны подготовления к войне, последние паредупреждения и Бог уничтожит, сметёт всё с лица земли; и как будто никто ничего не видит. Перед самым взятием Иерусалима войсками Тита, а осаду начинал еще его отец Васпасиан, какой-то человек появился в Иерусалиме именем Иисус. И он очень короткую проповедь говорил и понятную: «Горе, горе вам! Горе, горе вам!» И в последние дни вдруг стал говорить: «И мне горе!» Почему? Оставили Закон Божий. Евреи не только не внимательны были, но стали враждебны Закону Божьему.

В Ветхом Завете даны нам истории, которые, когда сегодня мы их читаем, то кажутся невероятными, кажется, что так не может быть. Но когда начинаем переносить события на сегодняшний день, чтобы Слово Божие, живое и действенное, заговорило с нами, то мы видим там себя. Милостью Божию всё-таки в Израиле, когда царство разделилось, Иудину колену, которым было дано обетование пришествия Мессии, к ним иногда приходили благочестивые цари. Их можно на одной руке всех уместить, всего четыре.

4Цар.22:1 – «Восьми лет был Иосия, когда воцарился, и тридцать один год царствовал в Иерусалиме».

В 39 лет он ушёл из жизни. Срок жизни царей был невелик. Первым делом он решил уничтожить прелюбодейную связь с идолами, всех уполномоченных подобрал к рукам, всех парторгов – под нож. И, конечно, после этого духовное возрождение в стране начинается со строительства храмов.

Мы должны лозунг вывесить: «Стройте храмы духовные!» Эти вещественные храмы все останутся на земле, на небо не вознесётся ни один ажурно сложенный купол, ни одна священническая одежда туда не поднимется, все предстанут голыми. Мы должны очень и очень хорошо это усвоить. И что получается? Люди жертвуют деньги, внимательны должны быть к Слову Божьему; но оказывается, Слова Божьего по всей стране вообще нет ни одного экземпляра. Ни одного экземпляра Библии нет, и люди молятся. Как они молились? То есть понаслышке друг другу передавали; дьякон передал священнику, дьякону нашему Александру уже сегодня дадут требничек, он будет служить по нему. Ты Библию держи в руках, а по требнику сверяй, как править службу.

И наложили денег, новый первосвященник Хелкия докладывает царю, и даётся от царя указание – ведь цари царствуют в церкви, пересчитать и употребить деньги в дело. Хотя Бог их в церкви не ставил, но императоры все века в православной церкви царствуют, хотя о них Апостол Павел не упомянул. Они управлять должны государством. И мудро управлять, согласуясь Закону Божьему. Народ жертвует и жертвует. Деньги эти отдать каменщикам, плотникам и делателям стен. Добирают до последней копейки и видят, что-то там лежит внизу; достают, свиток, оказывается – книга закона.

Первосвященник не знает Библию, тринадцать лет уже царствует царь и каждый год совершает Пасху, всё по закону, а Закона Божьего вообще нет – они так «внимательны» к слышанному. Раскручивают свиток, читают, и слова понятные. О, ужас, что там написано! Да у нас дня нет без нарушения того, что здесь написано, в этой книге. А что это за книга? Закон Божий, Моисей еще написал его; Закон Божий, оказывается есть?

Оказывается, и Библию издавал Синод, патриарх издавал, за рубежом издавали, а где она, Библия? Почему она не на первом месте, почему ее заложили строительством храмов? В городе всё строим, строим монастыри, 57 тыс. храмов, 1275 монастырей в России. Потрудились? Защищать некому.

Игнатий Брянчанинов говорит после инспекторской поездки, когда был епископом в Закавказье, что едва ли четыре монастыря в России найдётся, которые живут духовной жизнью, едва ли. И он всю жизнь искал духовного лидера, который возглавил бы пробуждение в России и для себя искал наставника, и умер, так и не нашел. «Нет, монашество ушло в прошлое» – это пишет в пятом томе; вышел его семитомник.

Раскрывают эту найденную книгу. Так царя надо уведомить, ведь царь благочестивый, он нас не посадит. Стали читать, прочитали и на царя нападает ужас: о, что же делать?

4Цар.22:11 – «Когда услышал царь слова книги закона, то разодрал одежды свои».

А что с нами будет дальше? И была у них в Иерусалиме пророчица Олдама, более о ней ничего нигде не написано. А отец у нее был хранитель царских одежд.

4Цар.22:15-17 – «И она сказала им: так говорит Господь, Бог Израилев: скажите человеку, который послал вас ко мне: так говорит Господь: наведу зло на место сие и на жителей его, - все слова книги, которую читал царь Иудейский. За то, что оставили Меня, и кадят другим богам, чтобы раздражать Меня всеми делами рук своих, воспылал гнев Мой на место сие, и не погаснет».

Хотя одно слово доброе про царя есть в этой книге? Есть, всё это будет не при жизни этого царя, но при его сыне. Потому что царь плакал, разодрал одежду, собрал народ и стал каяться. А у нас в стране и этого нет. Патриарх не вышел, ни разу не сказал, что участвовал в экуменическом движении; мы в несравненном худшем положении. И Библия вообще никаким авторитетом не пользуется.

Я имею возможность беседовать со священниками и с архиереями и точно знаю, что Библию они вообще не знают. Что бы ни сказал из Слова Божия: «мы не баптисты, нам зачем Библия. Вот - у нас, типикон». И что-нибудь назовут. Типикон же и всё остальное из Библии взято. Значит, ты и типикон не знаешь. Ты говоришь: устав церковный; а Феофан Затворник говорит: если бы мы понимали церковную службу, не имели бы нужды в научении, там всё сокровище сокрыто. Беда в том, что мы не понимаем, и поэтому Феофан Затворник, святитель, говорит: рано или поздно надо приступить к переводу, чтоб мы это все понимали, чтоб Закон стал известен. И Господь говорит: Я буду судить вас по этому Закону. Не по другому; и поэтому Апостол Павел, сегодня напоминает через 2000 лет: мы должны быть особенно внимательны к слышанному. Если слышанное есть. Эти слова сегодня прочитают во всех 20.000 храмах в России и за рубежом. Как же будем внимательны, когда мы не понимаем? Мы часто слышим слова Иоанна Златоустого, и он говорит по этому случаю, дословно читаю:

«У нас, оттого, что нет никого совершенно здорового в вере, но все больны, – одни более, другие менее, – никто не в состоянии пособить лежащим. Так, если бы кто со стороны пришёл к нам и хорошо узнал и заповеди Христовы и расстройство нашей жизни, то не знаю, каких бы еще мог он представить себе других врагов Христа хуже нас; потому что мы идем такою дорогою, как будто решились идти против заповедей Его!»

Вот парализованная страна, это 5-ый век всего лишь. Речь идет о христианской стране, это говорит не какой-то выскочка, не чтец, это говорит патриарх вселенской церкви. Патриарх, которого изничтожат потом православные цари за его смелое выступление против беззакония. И он, исследуя людей, принимая на исповеди, говорит: ни одного здорового нет, все больны. И помочь некому, лежащим, то есть паралитиков некому нести.

Есть книга такая, где записываются самые-самые известные. Кто-то нашел и сказал: «Можем найти людей самых вредных Богу, самых противных, самых непокоривых Слову Божьему»? Господь однажды нашел их. Те, которые храм Божий превратили в торговлю. Это единственные люди, удостоившиеся, чтобы Он их полосовал верёвкой. Они только построили очередной вертеп разбойников. Но они приступали: «какой властью это делаешь?» Властью, которая дана Иеговой и записана в Священном Писании. Вот какой властью, и это каждый священник обязан делать - выгонять торгующих из храма; но ради прибыли чего ни сделаешь, чего не оправдаешь: мы же не волами торгуем, у нас же свечки. А то, что свечки не из воска, про это речи никто не ведёт.

Мироточивые иконы у нас тут, мы обязательно оправдаем этот грех. Мы кончали семинарии, академии, мы умеем защищать любой грех, и что нам за это будет? Почему Олдама пророчица не стала защищать, а только изрекла то, что в конце написано: истребит Бог, сожжёт и опрокинет. Пророк Иеремия показал, как это будет. Взял дорогой сосуд, поднял его и ударил со всей силы о каменные плиты: «Вот так!». Ни одного черепка не останется, даже уголёк нельзя будет перенести на осколке.

Сегодня еще время быть особенно внимательным к слышанному. Иные думают, что мы под Новым Заветом, и что ты нас пугаешь? Это в Ветхом Завете Бог опрокидывал, сжигал, в плен посылал. Мы под благодатью! Не забывайте, написано:

Евр.10:29 – «то сколь тягчайшему, думаете, наказанию повинен будет тот, кто попирает Сына Божия и не почитает за святыню Кровь завета, которою освящен, и Духа благодати оскорбляет?»

Они должны были быть приготовленные к вкушению жертвы Господней, ибо написано: очиститесь. А как сегодня? Сегодня мы, может быть, причащаемся для болезни своей, потому и болеем. А может, потому и умираем быстро и духовно мёртвые, потому что причащаемся.

1Кор.11:29-30 – «Ибо, кто ест и пьет недостойно, тот ест и пьет осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем. От того многие из вас немощны и больны и немало умирает».

Какой же Павел был бесстрашный! Если бы сегодня он так сказал и конкретно сказал, не где-то отвлеченно там, в Греции, а вот здесь, в Барнауле, в Покровском или в Никольском храме, что от этого люди получают болезни и потому так мрут, как мухи, не доживая до 70 лет. Там понятно, там Варфоломей грек с папой безбородым лобзаются. Но у нас в «святой» Руси этого не было, наверное? Так если бы не было, говорит, за что нас всё это постигло? Почему мы впали в самую глубокую яму, какая когда-либо была вырыта православным? И потеряли помазанника.

Плач.4:20 – «Дыхание жизни нашей, помазанник Господень пойман в ямы их, тот, о котором мы говорили: «под тенью его будем жить среди народов».

Почему? Если мы не признаем предыдущее, тогда последующее не наступило бы возмездие. Но согласно возмездиям мы должны понять, что что-то сделали страшное и против Иеговы.

Как Иоанн Златоуст, разговаривая с евреями, говорит: скажите, почему вы по всему миру рассеяны? Там где-то согрешали. Где конкретно? Зачем ты где-то отвлечённо машешь, как православный поп? Ты конкретно скажи, где? Когда случилось в 71 году ваше рассеяние по всему миру, то вы идолам кланялись? Нет, не кланялись. А Бог за это в основном карает. За что вас Бог карал? Иногда богатые бедных обижали. Вы что, в эти годы сильнее обижали, чем в прошлые? Нет. Но если вы 400 лет не можете собраться, поймите – вы сделали какой-то особый грех. Вы из Вавилона через 70 лет вернулись, а здесь не можете 400 лет собраться. А мы скажем: 2000 лет не можете собраться, почему? Да потому что распяли Сына Божьего. Вы не пророков убивали в первом веке. Когда пророков убивали, Бог давал евреям наказание, но не такое, что никакого конца и края не видно. Отсюда заключите, что вы уже не пророкоубийцы, а богоубийцы.

И мы должны сказать: что же мы такое сделали в России, что мы не можем выйти из этой ямы? Антинародный режим грабит и грабит страну, ничего не оставляя. Всё отдали на откуп людям, которые звание человека давно потеряли. Пенсионеры по помойкам ходят, ветераны труда без средств, это что? Всё нормально? Почему патриарх не обличает президента и Думу нигде? Почему к Олдаме пророчице не пошлют? Почему мы не вымолим таких, которые бы сказали: не отступлю!

Иер.6:11 – «Поэтому я преисполнен яростью Господнею, не могу держать ее в себе; изолью ее на детей на улице и на собрание юношей; взяты будут муж с женою, пожилой с отжившим лета».

Господь говорит:

Втор.28:49 – «Пошлёт на тебя Господь народ издалека, от края земли: как орел налетит народ, которого языка ты не разумеешь».

Я объясняю только сегодняшнее апостольское чтение, и оно побуждает нас к особому вниманию к слышанному. Мы-то получили закон непосредственно от Самого Сына Божьего, сшедшего с неба; то как избегнем наказания, вознерадев о таком спасении? Господь посылает нас по всему миру нести этот Закон, мы откопали Библию. Да, наша община знает, что такое Библия. А дальше? Тиражировать ее надо. Да, начитана на плёнках у нас, да, есть толкование, лежит на столе. Мы не знаем, что будет завтра, но сегодня Бог благословляет нас. Нас благословляет здесь священник и архиерей, и благословляет только на доброе. Если мы ничего не будем делать - мы паралитики. Мы мёртвые будем. Ничего нет выше спасения души ближнего. И поэтому раскопанный Закон Божий, когда деньги уже все выбраны, когда стены построены, Он показывает: деньги эти вам в ущерб пойдут, стены ваши будут разрушены, и ничто не поможет. Поэтому всё ваше строительство храма, что вы строите, может быть только в ущерб вам, если Слово Божие не найдено. Посему будем особенно внимательны к слышанному Слову Божьему. Аминь.

Список всех проповедей

243

Вопросы на тему «Проповедь, благовестие»: