размер шрифта

Поиск по сайту




«Ищут мудрости, а мы проповедуем Христа распятого».

Проповедь из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 8



Вот эти иудеи сегодня в церкви и они ищут непрерывно чудеса. Этими чудесами укрепляют людей в лжеверии, в первую очередь, священники. Сны. Я видел, и исполнилось.

Иер.23:27 – «Думают ли они довести народ Мой до забвения имени Моего посредством снов своих, которые они пересказывают друг другу, как отцы их забыли имя Моё?»

Чудо, что мне было предсказано, и оно сбылось. Пушкину предсказала волшебница, что явится человек в белом одеянии, и он от него умрёт. В самом деле, на убийце Дантесе был белый френч. Уже двести лет муссируют эту тему - значит, поиск чуда не прекратился.

Читающий Библию знает, что самое великое чудо на земле – это Воскресение Христа. То, что Бог не оставил человека погибать и Сам пришел к нему. Я вчера немножко коснулся этой темы, но она настолько большая. И что такое мудрость и как люди ищут эту мудрость сегодня? Семинарии, академии дают духовную мудрость какую-то. Но мудрость добывающие – они менее настойчивы, чем те, которые чудеса добывают. Те требуют: нет чуда – должно быть чудо. Замироточили иконы. В одной Ивановской области уже более 13 тысяч икон мироточат. Требуют чудес везде и всюду, в каждом доме. Они берут это истечение от икон, отдают на анализы – идёт страшная бесовщина на земле.

Вот пишут в «Комсомольской правде» от 19.03.03 на стр. 18-19 «Почему мироточат иконы. Бог или дьявол подает знаки?» Создана в 1999 году комиссия по описанию чудесных знамений, происходящих в Православной церкви. В состав комиссии входят священники, профессиональные физики, химики, биологи и историки. Сопредседатели комиссии архимандрит Иоанн (Экономцев), ректор Российского православного университета и Павел Флоренский, профессор геологии Московской геологоразведочной академии. И вот как они отвечают на вопросы корреспондента.

«Не сочтите за грубость, но наш народ стал слишком тупым. И Бог как бы подаёт знаки, чтобы мы задумались о своей душе и вернулись к вере. Хотя возможно другое объяснение. Из истории Церкви мы знаем, что мироточение может быть не только божественным знаком, но и проделками демонов. Возможно, в потустороннем мире кто-то просто издевается над нашими священниками. А мы ломаем голову над тем, что это происходит»

И сатана приведёт к конечному результату: на одном чуде воцарится он, и к тому он подводит. Богу чудеса не нужны. Если Господь исцелял, Апостолы творили чудеса, то Иоанн Златоуст говорит: это первоначальное только, по немощи естества человеческого. Я выше этого, мне ни одного чуда не нужно. Какое еще чудо, когда меня Бог возлюбил и отдал за меня Сына Своего Единородного - за меня. И Павел выше всего ставит не просто проповедь какую-то, но мы проповедуем Христа, и притом распятого.

Как-то однажды мне пришлось говорить об этом и вижу, православные заволновались. Я говорю: «Воскресение Христа нам практически ничего не добавляет к тому, что было на Голгофе». Как так, а мы же воскресением спасаемся? То, что написано: спасаемся, требует разъяснения.

1Пет.1:3 – «Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, по великой Своей милости возродивший нас воскресением Иисуса Христа из мертвых к упованию живому».

1Пет.3:21 – «Так и нас ныне подобное сему образу крещение, не плотской нечистоты омытие, но обещание Богу доброй совести, спасает воскресением Иисуса Христа».

Когда Иоанн Креститель крестил людей, написано:

Мрк.1:4 – «Явился Иоанн, крестя в пустыне и проповедуя крещение покаяния для прощения грехов»,

- хотя прощения в том крещении Иоанновом не было. Почему? Оно приводило ко Христу и к прощению, вот какое значение имело это крещение, оно не давало прощения грехов, оно не могло давать, потому что не было еще жертвы за грех. «А мы», – то есть взамен чудес; «А мы», то есть взамен знаний, «проповедуем Христа распятого». Павел знал очень много; это был учёнейший человек, корифей мысли на тысячелетия вперед.

1Кор.2:2 – «Ибо я рассудил быть у вас незнающим ничего, кроме Иисуса Христа, и притом распятого».

Павел постоянно говорит о том, как он совершает поприще:

1Кор.15:10 – «Но благодатию Божиею есмь то, что есмь; и благодать Его во мне не была тщетна, но я более всех их потрудился: не я, впрочем, а благодать Божия, которая со мною».

1Кор.4:15 – «Ибо, хотя у вас тысячи наставников во Христе, но не много отцов; я родил вас во Христе Иисусе благовествованием».

2Тим.4:7-8 – «Подвигом добрым я подвизался, течение совершил, веру сохранил; а теперь готовится мне венец правды, который даст мне Господь, праведный Судия, в день оный; и не только мне, но и всем, возлюбившим явление».

Я пробежал поприще мое, я первый разорвал ленточку грудью.

И только однажды он говорит: «Горе мне». Почему про это горе сегодня не проповедуют, я повторяю, ни в одном храме, ни здесь, ни за границей? Горе!

1Кор.9:16 – «Ибо если я благовествую, то нечем мне хвалиться, потому что это необходимая обязанность моя, и горе мне, если не благовествую

Вообще это слово исчезло, попы стёрли эти места, ни один монах никогда не говорил эти слова. Горе тебе в пустыне, горе тебе в подземелье, если ты не проповедуешь! Горе тебе в монастыре! О Павле церковь даже сказала так: «уста Павла - уста Христовы». Это страшно ответственно, конечно, но церковь так приняла. А об Иоанне Златоусте решили так: «уста Златоуста - уста Павловы». И вот это человек говорит: «горе мне, если я не проповедую». Постоянно,

2Тим.4:2 – «Проповедуй слово, настой во время и не во время, обличай, запрещай, увещевай со всяким долготерпением и назиданием»,

то есть при любом деле всегда нужно смотреть, когда время подойдет, когда сказать. Проповедь же никогда не должна умолкать. Чудеса – прочь, знание – знать ничего не хочу. Проповедуем Христа распятого. А мы говорим: «прощение». Сегодня выйдет епископ перед народом, раскланяется. Им надо рыдать и плакать круглый год, с патриарха начиная, ибо они не проповедовали народу Христа распятого, они крестиками отделались.

Ис.47:10 - «Мудрость твоя и знание твое — они сбили тебя с пути».

Втор.28:28 – «Поразит тебя Господь сумасшествием, слепотою и оцепенением сердца»

за то, что ты отступил от заповеди. Одно дело, книжка стоит на полочке у тебя, правильно изданная, и совсем другое дело, когда она соединится с тобой, потому что «вера без дел мертва». Иоанн Златоуст говорит: ты не изучаешь Слово Божие? Как ты его изучать будешь, когда его нет. Не изучая, ты не знаешь заповедей, законы, уставы Божии. А, не зная, ты по неволе их нарушаешь. А, нарушая, ты погибаешь. И всё оттого, что ты не знаешь Писания.
Поэтому священники православные, они все кровавые сегодня, а архиерей стоит, с него кровь капает, патриарх весь в крови. Павел говорит:

Деян.20:26-27 – «Посему свидетельствую вам в нынешний день, что чист я от крови всех, ибо я не упускал возвещать вам всю волю Божию».

А если бы не возвестил, тогда сказать: «чист от крови» - нельзя. А если нельзя сказать, значит, что? Значит в крови. Почему?

Иез.3:18 – «Когда Я скажу беззаконнику: «смертью умрешь!», а ты не будешь вразумлять его и говорить, чтобы остеречь беззаконника от беззаконного пути его, чтобы он жив был, то беззаконник тот умрёт в беззаконии своем, и Я взыщу кровь его от рук твоих».

Потому что ты видел, ты знал, что не так делает, почему ты не возвестил?

Почему мы славу друг от друга возлюбили?

Иоан.5:44 – «Как вы можете веровать, когда друг от друга принимаете славу, а славы, которая от Единого Бога, не ищете

Лживое сегодня будет прощение, абсолютно лживое. Я не знаю, как было в Раю в момент изгнания, но, видимо, когда они вышли из Рая, то какие-то воспоминания были у них.

Давайте по себе рассудим. Если неправильно мы пользовались квартирой, заливали соседей, что попало делали, наконец комиссия решила: выселить, то ведь где-то там, на улице, муж с женой начнут выявлять отношения. «Почему ты так делала, почему ты не слушалась, что я тебе говорил?». Она скажет: «А почему ты мне не говорил?». Ева, видимо, ему сказала: «Почему ты меня оставил, ты же знаешь, что я с Богом лично еще не встречалась». Может быть, так было? Я же тебе сказал: «не отходи от меня». Всё равно, когда что-то случится, между людьми начинается разборка, выявление отношений, которое приводит в завершающую фазу прощение. Сегодня говорят: примирение.

Как в Испании - поставили памятник один – белым и красным. Лживый памятник! Вы не имеете права его ставить. Вы решайте за себя; но какое я имею право решать за того, кого убили? «Давайте простим палачей, которые расстреляли царя», - нам говорят коммунисты. А кто меня уполномочивал прощать? «Не будем!» И как только скажешь об этом, все коммунисты говорят: «Сколько можно говорить об этом?» «До конца мира».

Иуда предал, тридцать сребрянников взял. Может, не надо уже столько лет об этом несчастном говорить? Мы знаем, оттуда эти разговоры о забвении. Сколько можно говорить о Сауле, который гонял по горам Давида? Да пока мир стоит, так и будем говорить. Почему? Чтобы не повторить. Кто не изучает историю, рискует повторить те же самые ошибки; кто не изучает вчерашний свой дневник, он заново повторяет одни и те же грехи, промахи. Нам помнить это необходимо.

И сегодняшний день, день, к которому надо подводить целый год людей, так много значит для нас; а дня к нему не подводили. На исповеди священник должен каждый день спрашивать: «Проповедуете ли Христа распятого?» Вы вышли за дверь, и знайте, на что падают наши глаза, за это мы ответственны. Как подойти к незнакомому человеку? Но этому всю жизнь надо учиться. Как дорожку проложить к сердцу далёкого брата, это надо узнать.

Когда стали гнать христиан, то, если бы это было сейчас, то услышали бы: «тише; если бы сидел тихо, тебя бы не арестовали, книжки у тебя не изъяли» Мне некоторые говорили: «вот ты вылезаешь везде». А там написано так:

Деян.8:4 – «Между тем рассеявшиеся ходили и благовествовали слово».

А когда били Апостолов, они пришли, рассказали своим. Они не сказали: «Знаете, давайте тихо сидеть, всякая власть от Бога - давайте почитать ее». Написано, что все склонились на колени и стали молиться. И о чём? «Господи, воззри!» Да Бог и так знает; но это так принято, чтобы Бог был участник этих событий. Воззри на Понтия Пилата, ведь он римлянин, и, пришел сюда, свои порядки нам устанавливает в стране Израильской. Господи, воззри, что они делают, ироды эти? Они детей Твоих гонят, а нам, Господи, не место дай укромное где-нибудь, в горы убежать, спрятаться. Нет, не дай нам убежать за границу, нет; но дай со всею силою и смелостью проповедовать о Христе.

Деян.4:29,31 – «И ныне, Господи, воззри на угрозы их, и дай рабам Твоим со всею смелостью говорить слово Твое... И, по молитве их, поколебалось место, где они были собраны, и исполнились все Духа Святого, и говорили слово Божие с дерзновением».

Заграничным-то хвалиться тоже сильно нечем. Бежать можно, разрешается, когда гонят в одном месте. Но есть еще один вариант – апостольский. Чего тогда сумели враги добиться? Ничего они не сумели, потому что, разбрасывая костёр, они видели, что искры падают на новые места и снова вспыхивают, по всему земному шару пошло благовестие, проповедь.

Сегодня на одних чудесах, всюду и везде всё построено, особенно у православных и у католиков. Поиск чуда означает неверие в невидимого Бога. Невидимый Бог не требует этого, но Он хочет, чтобы мы входили в Его разум, в Его слово, в Его свет. Вот, что нам необходимо.

Выйдя из рая, человек начал тягостное путешествие по пустыне мира, по юдоли печали, чтобы найти Бога. И Бог избирает, наконец, Авраама. И всё время из этого племени выходят злые люди. Господь отсекает и отсекает их. Он не сказал, чтобы боялись раскола, нет этого слова. Когда с Павлом не соглашались, он отделил учеников и отдельно начал вести занятия.

Деян.19:9 – «Но как некоторые ожесточились и не верили, злословя путь Господень перед народом, то он, оставив их, отделил учеников, и ежедневно проповедывал в училище некоего Тиранна».

Что за объединение с нечестием может быть? И Господь доводит до Преблагословенной Девы Марии. Как будто 5500 лет шло только для того, чтобы Дева Мария родилась, и чтобы сохранить Ее в чистоте, и чтобы от Нее родился Сын Божий. История вся и заключалась в том, что она шла для рождения этого дивного Сосуда, через Который Бог Святой даст воплощение Сына Своего предвечного, то есть Он сойдет в Нее, и мы увидим Христа, умершего за наши грехи. Мы всюду должны нести вместо чуда проповедь о Христе распятом; где бы ни услышали о чуде, будем говорить: «А мы проповедуем Христа распятого – это наше чудо, как Он нас возлюбил».

Израилю Бог дал туманные законы, всё в образах, в символах, как заколоть животное; каждая капелька крови ягнёнка, телицы – всё говорило о Христе. Зачем нам это всё сегодня зашифровывают? Ничего люди на богослужении не понимают; вы не обманывайтесь, что они будто бы что-то понимают. Батюшка прошел с кадилом, и они вот так все разворачиваются, крутятся. Читаю журналы, там вообще как будто о Христе никогда никто не слышал.

А мы, кто мы? Не только Апостолы, все мы проповедуем Христа распятого. Если бы это сегодня послание Апостола Павла, которое читалось там, в Коринфе, дошло до нас! Прямо так и было бы подписано: «в Барнаульскую епархию». Ведь тогда оно пришло конкретно в общину, читают: к коринфянам, к колоссянам. В одном экземпляре на всю вселенную и о том теперь все узнали. От руки переписывали, друг другу возвещали.

Читаем «Деяния апостолов», как шла у них тогда жизнь? Как будто ничего нынешнего у них и в помине не было. А у нас что? Вот мы ездили, совершали богослужения вместе, прошлись по святым местам. Архиереи разговаривают между собой; и если в командировку священников пошлют, то о чем у них разговор? «Сколько у вас храмов? Много у тебя отпевать приходиться? Какой доход? Какой приход?». Они из этого не могут выйти. Давайте один раз прочитаем Деяния Апостолов и посмотрим, что там было у них. Они встречаются: «Мы слышали о Павле, что многие обратились».

Деян.21:19-20 – «Приветствовав их, Павел рассказывал подробно, что сотворил Бог у язычников служением его. Они же, выслушав, прославили Бога»

И Павел выходит вперед: «Смотрите, братья, вот говорили, что не надо язычникам проповедовать, все боялись. А теперь посмотрите, какое множество людей обратилось ко Христу». И слушали его, и тогда порешили: не налагать на язычников другого бремени. Почему? Распятый, воскресший Христос коснулся сердец язычников. Ничего больше не нужно, наступило примирение с Богом, примирение в прощении.

А сегодня говорят: «давайте всех прощать». Все добрые такие. Некоторые даже говорят: «А я молюсь за дьявола, чтобы Бог его простил». Молятся за Ленина, и в видении прямо видят Ленина, что изверг уже из котла, из огня вылез, и в церковь вурдалак ходит, причащается. Ко мне подходили эти люди. Гагарина они видят, что он святой. Бездна безумия!
Святые на небе, уже там, вошедшие в Царство Божие, куда грешники не зайдут, и они там молятся, но о чем же?

Откр.6:9 – «И когда Он снял пятую печать, я увидел под жертвенником души убиенных за слово Божие и за свидетельство, которое они имели».

Жертвенник – это крест, это любовь, и они вопиют Богу день и ночь: «Владыка, Святый, Истинный не прости им, ради прощенного Воскресения, доколе не мстишь им, Владыка, за кровь нашу?». Так на небе разве ненависть есть? Ты не рассуждай. Я тебе не выдумываю, а читаю, что написано. Владыка истинный, мы видим, что они не отмщенные живут, умирают, на персональной пенсии эти людоеды, расстрельщики-коммунисты. Почему Ты не мстишь им? Но надо понимать, с какой целью так молятся; чтобы страданиями привести их к покаянию. А ведь этого покаяния нет нигде.

И сегодняшнее, так называемое, прощенное Воскресение, оно людей не приводит к самому главному, что прощение имеет смысл только во Христе, только в церкви. Что пользы, если сегодня один бандит простит другого? Один депутат-жулик простит другого разбойника-депутата, что поделили сферу влияния? Сегодня прямо так и передают, утром слушаю передачу о том, что такое пост.

«Это очень хорошо, что есть пост». И диктор говорит о том, что сегодня пища вся отравленная везде. Только в этом году 5,5 тысяч сельскохозяйственных предприятий закончили свое существование. А еще 40 лет назад выпущены были ядохимикаты, которых достаточно несколько капель на водоем, чтобы город исчез. А у нас в государстве 400 тонн такой отравы, и большинство лежит неохраняемое. Поэтому пост и нужен нам, чтобы нам не отравить свои дорогие желудки?

И молитва нужна. Почему? Потому что очень жизнь такая нервенная, взрывают везде, а на нервах всё отражается. И поэтому, когда человек молится, он успокаивается, это продляет нам жизнь». Выше этого человек плотской не может подняться. «Мы проповедуем Христа распятого». Мы только о желудке, и ни о чем не думаем; и пост нужен, чтобы буйство плоти смирить, привести к принятию Христа всем сердцем: «Господи, Ты умер за меня, кровь Свою пролил за меня. Ты мой Спаситель».

Раньше было только одно - прочитать весь Псалтырь. Сегодня его читают во всех храмах, и хотя бы раз сказали: «Давайте дадим трактовку ему на сегодня». В Псалтири читаем: накажи их, убей, порази. Вся Псалтырь на этом стоит, а ее читают? Так можно повернуть только на одно, как Златоуст говорит, что всё, что говорится - это не о людях, а о бесах. Искусственно, конечно, это, но по-другому никак нельзя. Или половина Псалтыри нужно убрать и оставить Псалмов десять, которые чисто будут говорить по Евангелию. Но если всё подряд читаем, то нужно день и ночь пояснять.

А в Новом Завете Господь говорит: «Прощайте». Какие грехи? Меня обидели, у меня забрали, у меня украли. Церковь не молится за Ария: прости ему его ересь. Как мы можем сегодня канонизировать тех, которые церковь бросили в объятия сатанинскому режиму, все эти декларации подписали? Нас гонят к ним в объединение: давайте простим, не будем поминать и прочее. Это тоже безумие.

Я имею право простить тебя, что ты мне сделал что-то не то или не так. Ты меня прости за то, что я не говорил тебе об этом; где-то неправильно поступил. Поэтому сегодняшний день мы должны рассматривать только в том свете, которое даёт нам Слово Божие. Чтобы не искать каких-то внешних изменений в себе, что у нас будет здоровья больше, чудо Бог совершит, болезни от нас уйдут; а искать только одного - что вот я вышел сейчас и проповедую Христа распятого, чтобы люди все с Ним примирились. Проповедь настолько сильна, что она возносит на небо человека. Ведь Илия был великий пророк, по образу его, как бы в одном духе, трудится Иоанн Креститель. Иоанн Креститель, написано:

Иоан.10:41 – «Многие пришли к Нему и говорили, что Иоанн не сотворил никакого чуда, но все, что сказал Иоанн о Нем, было истинно».

Вот, как Писание говорит. Никакого чуда не совершил? И вся деятельность Иоанна Крестителя заключалась только в проповеди, в одном стихе:

Иоан.1:29 – «Вот Агнец Божий, Который берёт на Себя грех мира».

Что он говорил там: не обижайте, рубашки делить, то это без него знают и мусульмане, и все. Но то, что он сказал о Христе, то никто не знает. Это конец всей его проповеди и выше его никто на земле, из рожденных женами, не восставал. Это был проповедник Евангельского Духа. Написано:

Мрк.1:15 – «говоря, что исполнилось время и приблизилось Царствие Божие: покайтесь и веруйте в Евангелие».

«Покайтесь» это действует и сегодня; но и «веруйте в Евангелие»; разве веруйте для себя? Нет, но и для других. И пророк Илья вознесён на небо. И про Еноха не знаем, как он жил, но и он на небе. Два человека живьем взяты. И Господь готовит их для великой миссии – проповеди, не для того, чтобы они пришли, нас научили кутью варить, да как просфоры печь, на пяти или на семи просфорах литургию служить. Написано: они придут, и будут проповедовать.

Откр.11:7 – «И когда кончат они свидетельство свое, зверь, выходящий из бездны, сразится с ними, и победит их, и убьет их».

Никогда я об этом не слышал проповеди, что назначение их – обличить антихриста; борьба у них будет. Это проповедники; Бог самых сильных проповедников сохраняет на самые тяжёлые моменты.

Почему такой авторитет имеет Священное Писание? Почему послания Апостола Павла всюду и везде любой еретик берёт в руки и читает, и говорит: «Вот это понятно, надо идти и проповедовать». Только нам, православным непонятно, нам зачем проповедовать-то? Мы должны верить, что Тело Его является еще и в причастии. Сконцентрировали всё внимание на одном причастии только. Только в церковь придешь, исповедуешься, в рот тебе положили, и всё твое просвещение закончилось.

Мы должны духовно соприкоснуться с Христом распятым, Он на Голгофу идёт, и другой жизни нам не приготовил. И нам дано, мы должны идти за Ним. Нас будут убивать, распинать. Он мог бы скрыться, как некоторые говорят. Мог бы! Он видел, что сгущаются вокруг Него ненависть и злоба? Да, видел. Почему Он пошел?

Мф.26:39 – «И, отойдя немного, пал на лице Свое, молился и говорил: Отче Мой! если возможно, да минует Меня чаша сия; впрочем не как Я хочу, но как Ты».

Мы могли бы молиться: «Господи, да минуют все болезни от нас, впрочем, да будет не так, как я хочу». Поэтому из поста мы должны выйти оживотворёнными Духом Святым, чтобы проповедь звучала. Хотя бы тридцать человек у нас проповедовали, ходили по городу и уже обстановка в городе начала бы меняться.

Итак, прощённое Воскресение да будет для вас как бы началом новой жизни во Христе Иисусе. Аминь.

Список всех проповедей

346

Вопросы на тему «Проповедь, благовестие»: