размер шрифта

Поиск по сайту




Имеем тот же дух веры

Проповедь из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 20

Указатель: 2Кор.4:13

2Кор.4:13 – « Но, имея тот же дух веры, как написано: я веровал и потому говорил, и мы веруем, потому и говорим ». Сегодня во всех храмах на литургии люди слышали эти слова, они и по церковно-славянскому так же звучат: «и мы веруем и потому говорим». И все стоят и молчат. Сколько есть людей православных, и все до одного сегодня солгали. И батюшка солгал. «Я веровал, потому и говорил». В обратном порядке: не говорил, тогда значит и не веровал. Если же веровал, то вера будет обязательно прорываться, как источник. В Барнауле есть источник рядом с тюрьмой, где расстреляны были монахини. Забили источник, дали указание возить из города мусор, свалку устроили. Завалили. Машины уехали, следом потёк ручей. Опять пробило и вода журчит. Ничего не сделаешь, родник будет пробиваться в одном месте, в другом, в третьем, будет разрывать землю. Вот точно так и здесь. Самое первое гонение на Апостолов было под эгидой, под лозунгом: «Замолчите, мы вас не трогаем. А теперь вы наполнили речами своими весь Иерусалим, хотите на нас навести кровь Того Человека?» Так вы же её пролили, не боялись, кричали: кровь его на нас и на детях наших. Это вы же сказали? А теперь откуда такая боязнь. И настрого запретили говорить: «Ты верь про себя, сиди и молчи». И вот это «сиди и молчи» особенно усвоило монашество. Начиная с IV века и до ХХI. Мы веровали и потому говорили. Так было написано. Спрашивается, где это написано? За тысячу лет до Иисуса Христа Давид говорит: Пс.115:1 – « Я веровал, и потому говорил: я сильно сокрушён ». А ведь интересно, по какому поводу он говорил. Евреев так воспитывали, что они от юности, с детских лет всё слышали о Боге Иегове, поклонялись, но повеления говорить другим не было. И почему он говорил? Что, внутри у него не умещалось? А он дальше говорил: я сильно сокрушён. Вот чем предложение заканчивается. Ответ на вопрос, почему про это не говорят. Он говорил от сокрушения сердца и говорил, жалуясь Богу: Пс.21:17 – « Ибо псы окружили меня, скопище злых обступило меня ». Пс.119:7 – « Я мирен: но только заговорю, они - к войне ». Пс.68:3 – « Я погряз в глубоком болоте, и не на чем стать; вошел во глубину вод, и быстрое течение их увлекает меня ». Я веровал в Бога, что Он поможет и говорил Ему: Иегова, помоги, погибаю. Нам-то другое.
Господь говорит: Деян.1:8 – « но вы примете силу, когда сойдёт на вас Дух Святой; и будете Мне свидетелями в Иерусалиме и во всей Иудее и Самарии и даже до края земли ». Не о скорби вашей забочусь, потому что скорбь ваша превратится в радость. Иоан.16:21 – « Женщина, когда рождает, терпит скорбь, потому что пришел час ее; но когда родит младенца, уже не помнит скорби от радости, потому что родился человек в мир ». Родился новый человек – воскрес Христос. И Павел говорит, что он веровал и потому говорил. Апостол говорит не только о себе: мы веровали. Это переходит на всех; и говорили – все верующие. Пойдите к любому храму. Спроси любого, верующий ли он. Все скажут: я верующий. Все до одного верующие. Неверующие не будут к причастию подходить. Ну, а дальше-то, через запятую: и мы говорим. А о чём? Надо знать, о чём говорить. В первую очередь о радости спасения. Как я погибал, как далёк был от Бога и как воззвал к нему и Господь услышал молитву мою и ответил мне. Вспомните акафист «Слава Богу за всё». И Он наполняет хвалою уста наши, наполняет вселенную ликованием – плодом веры. С «Аллилуия», начинается богослужение и «Аллилуия» заканчивает. Я могу сказать, что у меня в это время делается в душе. Когда я обратился к Богу, мне очень сильно понравилось то место, где я обратился. И особый запах, хотя там бедное всё. Для меня это было, как небо. И я стал просить у Бога буквально в первый же день: Господи, вот как они живут, Михаил с Анной, мне бы так, до того мне понравилось. Кто бы ни приехал, все гости к ним. И всё время поют у них, радуются. И теперь я вижу-то у себя тоже самое, я подошёл к концу и теперь могу подводить итог. Именно так всё и получилось 44 года спустя. Я слышу ваше пение, вы-то мне не чужие, вы как дети вокруг трапезы моей. Пс.127:3 – « Жена твоя, как плодовитая лоза, в доме твоем; сыновья твои, как масличные ветви, вокруг трапезытвоей ». Пс.126:5 – « Блажен человек, который наполнил ими колчан свой! Не останутся они в стыде, когда будут говорить с врагами в воротах ». Я на вас смотрю не просто как один из прихожан, а смотрю как на ответ от Бога. И ваше пение за столом я представляю так, что вижу дочерей моих и сыновья поют «Аллилуйя», и радуются. Я веровал и потому говорил. Я говорил и рождались люди, возрождались души и приходили ко Христу. Вот что в вашем «Аллилуйя», которое вы так слаженно, красиво сегодня поёте, и вижу в том ответ на давнюю молитву. Я не знал, как это будет, и выполнимо ли, я не знал, да задачу эту я и не ставил. Бог услышал молитву и сделал так. Я веровал и говорил Богу: «Господи, мне хочется, чтобы вот такая была моя жизнь». Она во всём так и исполнилась. Я сейчас смотрю – буквально во всём. Как будто под копирку снятая.
Что значит веровать и говорить? Посмотрим по Библии. Пр.8:6 – « Слушайте, потому что я буду говорить важное, и изречение уст моих – правда ». Прежде чем начать говорить, надо знать о чём говорить. Изречение уст моих правда. Я тебе скажу совершенную истину. Из Писания. А чтобы знать это, надо молиться. Молиться, поститься, творить милостыню, приблизить Бога к себе, чтоб Бог открыл знания. Никогда не жалуйтесь на память. Это нехорошо. Если памяти нет, ты дальше в рассуждениях проходи. Почему так? Я вам говорил, что самое большое поражение ума, даже не от пьянства, не от табака, а от блуда. Блуд съедает память, ибо блудник скудоумен. И скажи: я жил неправедно, не целомудренно, не трудился над собой; есть и духовный блуд. Дружба с миром есть вражда против Бога, прелюбодеи и прелюбодейцы. Я смотрел телевизор. Все мозги рассыпались. Вот откуда, Господи, через это беспамятство я прихожу к Тебе, с остатками ума, остатками памяти, дай мне послушать Тебя, запомнить, что Ты любишь меня, что Ты сошёл на землю и умер на кресте за меня. Ты пролил кровь Свою пречистую за меня, и я рядом стоял освобождённый. Кричали: Варавву, а не Христа! Народ избрал Варавву.. Это моё имя вместо Вараввы народ прокричал и не раз, и меня отпустили. По любви великой, по любви ко мне сошёл Господь.
Ис.1:2 – « Слушайте небеса и внимай земля, потому что Господь говорит». О чём говорит? « Я воспитал и возвысил сыновей, а они возмутились против Меня ». Вот о чём нужно говорить. Сколько добра Бог дал русскому человеку, какие бескрайние пространства, какие недра, леса. И забыли Бога, как будто никакого Бога нет. Потерянные поколение за поколением, четыре поколения прошло подряд, которые Бога вообще как будто не слышали. Да и до этого как мало знали из Писания.
Ис.65:12 – « вас обрекаю Я мечу, и все вы преклонитесь на заклание: потому что Я звал, и вы не отвечали; говорил, и вы не слушали, но делали злое в очах Моих и избирали то, что было неугодно Мне ». Вот о чём нужно ещё говорить. Господь говорил и кто поверил Его словам? Господь наделил, а мы об этом не говорили. Мы должны были всё время говорить о великой милости Божией. Все песнопения должны были быть наполнены одним: «Бог возлюбил русских людей». И здесь никакая нация не была лишней. Посмотрите, что делается сейчас, от нас многое скрывается – убивают нацменов. Это заряды закладывают, мины замедленного действия. За каждого будем платить десятками и тысячами. Иер.26:16 – « Тогда князья и весь народ сказали священникам и пророкам: «этот человек не подлежит смертному приговору, потому что он говорил нам именем Господа Бога нашего »». Речь идёт об Иеремии. Он говорил о Боге, о том, что нужно сдаться врагам, идти в плен. Ему вынесли смертный приговор. Он говорит: я во имя Бога это говорю, Бог мне сказал. И тогда общий совет сказал: он не должен умирать. Вот так может быть и с нами. Мы будем говорить о Боге и возмутится кто-то. А дальше Господь может такое сделать, что из них самих восстанут, и скажут: «Он не должен умереть, он говорил во имя Господа Бога». В коридоре, на выходе у нас написано: Пр.30:5-6 – « Всякое слово Бога чисто; Он - щит уповающим на Него. Не прибавляй к словам Его, чтобы Он не обличил тебя, и ты не оказался лжецом ». Читаем Коран, он написан якобы по откровению Мухаммаду. Мухаммад – Магомет. У них не Соломон, а Сулейман. Так Сулейман лжецом называет того, кто к словам Божиим что-либо прибавит. Магомет уже лжец, как его святые отцы все так называют. Почему? Он на каждом шагу к Писанию прибавлял своё. Евреи тряслись за каждую букву, чтобы сохранить, а он пришёл и отбросил всё: «У евреев неверно. Мне было откровение». «Лжец! – говорят единогласно Иоанн Дамаскин. Кирилл и Мефодий, и это всё в житиях написано. И это слово твёрдо и прочно. Кто бы нас ни пытал, ни допрашивал, мы всегда должны сказать: Слово Божие неприкосновенно и прибавляющий к Слову Божию есть лжец.
Зах.13:3 – « Тогда, если кто будет прорицать, то отец его и мать его, родившие его, скажут ему: тебе не должно жить, потому что ты ложь говоришь во имя Господа; и поразят его отец его и мать его, родившие его, когда он будет прорицать ». Я веровал и потому говорил. А если не по Слову Божию, то даже родные отец и мать должны сказать: ты жизни недостоин, потому что не по Библии говоришь. Гал.1:8 – « Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема ». Как строго смотрел еврейский народ и Апостолы за ненарушимостью Слова Божия. Я беру как раз пояснение слова «веровать и говорить». Иоанн говорил Ироду: Мф.14:4 – « потому что Иоанн говорил ему: не должно тебе иметь её ». Он веровал, что это беззаконие и беззаконие вопреки закона, который запрещал брать жену брата, пока он жив. Он при живом её взял. Тем более, если умрёт бездетным, а у Иродиады уже дочь была. Иоанн говорил, потому что он веровал. Если мы веровать будем в Евангелие, твёрдо веровать, что оно от Бога, тогда наши уста не будут закрыты. Мы всегда будем говорить, что вот здесь нарушен Божий закон; здесь политики, священники неправильно говорят. Почему сегодня молчат священники? Или не верят, или закон совершенно не знают. Они на каждом шагу должны кричать: епископ нарушает Писание, братья священники нарушают на каждом шагу каноны, проводят неправильное крещение, неправильный вход в церковь, неправильно до причастия допускают. Мы берём только видимое, что творится в церкви. Всё неправильно. Раскрыли двери дл любого, а написано: Мф.7:13 – « Входите тесными вратами, потому что широки врата и пространен путь, ведущие в погибель, и многие идут ими ». 1Фесс.4:6 – « чтобы вы ни в чем не поступали с братом своим противозаконно и корыстолюбиво: потому что Господь - мститель за все это, как и прежде мы говорили вам и свидетельствовали ». Несправедливое отношение друг к другу мы тоже видим. И об этом говорить и не молчать. Говорить, примиряя друг с другом, обидчика призвать к покаянию. Мрк.16:17 - « Уверовавших будут сопровождать сии знамения и будут говорить иными языками ». Какими? Главный язык – это язык любви к Слову Божию, язык любви к Богу. Я говорю во имя Бога, потому что мой Бог так сказал. Я люблю Слово Божие и вижу, что вы его разрушаете. Как? Если вы зашли в картинную галерею и видите, как хулиган, когда за ним не смотрят, пачкает картину, то наверное, мы вступимся. Но если поношении на Церковь, на Слово Божие?
Иоан.7:31 – « Многие же из народа уверовали в Него и говорили ». Слово «уверовали» означает приняли то, что говорено было, то, что Христос проповедовал миру. Иоанн. 8:30 – « Когда Он говорил это, многие уверовали в Него ». Деян.19:4 – « Павел сказал: Иоанн крестил крещением покаяния, говоря людям, чтобы веровали в Грядущего по нём, то есть во Христа Иисуса ». И нам заповедано говорить о том, что Господь придёт судить этот мир. Мы являемся Его свидетелями. Не просто «я веровал», я могу это сказать, но что я веровал и говорил. Я столько наговорил! И если где-то ошибся, сколько мне придётся отвечать. Когда меня судили, у меня только официально на суд было представлено 2500 часов наговорённых. Часов! Не считая, что в несколько раз большее в суд не попало. Да не считая, что не было записано, а это только записано на плёнку было. Теперь речь идёт о том, во что мы веровали, возьмите себя в это число. Я вам смело могу сказать: «Подражайте мне как я Христу в том, чтобы не молчать. Непрестанно и везде свидетельствуёте». Пришли сегодня братья, они в городе были, свидетельствовали, к ним подходили люди. Если бы не ходили, не было книг, заделья-то никакого не было. И вот что вы рассказываете о том, как подходили новые люди, купили книги - этого ничего не было бы, если бы сидели на одном месте. Даже вообразить невозможно. Мы бы не знали друг друга сегодня, не стояли бы здесь, не было бы этой проповеди, а было бы как везде: пришёл в храм, вышел и никто никого не знает. Даже вообразить страшно! Мы настолько свыклись с этой благодатью, данной нам от Бога даром, настолько мы у Бога благословенны, что мы этого иногда уже и не замечаем.
Деян.14:1 – « В Иконии они вошли вместе в Иудейскую синагогу и говорили так, что уверовало великое множество Иудеев и Еллинов ». Об этом надо перед Богом на молитве говорить: Господи! Апостолы такие же как мы. Илия был подобный нам человек. И вот они говорили. Но мы другого духа. Вложи Твои мысли в наши сердца и в наши уста». Ученики, воспитанные в иудейском духе, говорят: «Позволь, Господи, мы сейчас селение уничтожим за то, что нас они не приняли». Как сейчас у мусульман, кто Ислам не принимает, всех резать. Так и они понимали, если их не приняли, закон Моисеев не чтут – резать, убить огнём с неба. Лук.9:55 – « Но Он, обратившись к ним, запретил им и сказал: не знаете, какого вы духа ». Мы знаем ли, какого мы Духа? Если мы знаем, то этот Дух должен быть с нами и в нас. Иоан.14:23 – « Иисус сказал ему в ответ: кто любит Меня, тот соблюдёт слово Моё; и Отец Мой возлюбит его, и Мы придём к нему и обитель у него сотворим ». Пс.80:11 – « открой уста твои, и Я наполню их ». Великое множество людей уверовало, потому что здесь благодать действовала и призывающая, и обращающая. Нам подсказал святой Феофан Затворник, что эта благодать есть. Я дальше хочу знать: почему же Феофан криком не кричал, не вопиял, ему же открыто это было, он же видел, что нет проповеди. Где эта благодать? Каждый священник махал рукой, крестным знамением: «благодать Господа Иисуса Христа, любовь Бога Отца и причастие Святого Духа да будет с вами». Вы говорили эти слова? Где она, эта благодать? Если проповеди не было, то народ пошёл на другую сторону. Незасеянная земля заросла сорняками, тернием и Бог выжег всё, потому что по этому полю проходить нельзя, как говорит Ездра. Если Феофан знал, что есть благодать благодать призывающая, то мы можем спросить: где была была благодать обращающая. Чтобы люди не бегали за Иоанном Кронштадтским: батюшка, батюшка. Благодать обращающая действует через обращение ко Христу, когда человек прямо обращается ко Христу, сознаётся, что он погибший грешник. Шёл в одном направлении, теперь пошёл в другую сторону, ко Христу. Серафим Саровский заложил теорию: «Стяжи дух мирный и вокруг тебя спасутся тысячи». Ни одного слова правильно не сказано здесь. Не соберутся и не спасутся. Соберутся тысячи, когда ты будешь проповедывать, тогда у тебя может быть тысяча учеников если ты им будешь свидетельствовать. Сколько лет мы говорим здесь, и то всего сто человек с детьми. В других местах ненамного больше. Итак, если мы уверовали и с этой верой пришли сюда, то в конце моления сегодняшнего попросим: «Господи, благослови нас, чтобы мы все всюду говорили о Твоей любви». Аминь.

Язычество под каждым торжеством , –
Гулять и пить, орать без передыху;
Гаданьями глумясь над Рождеством,
До самого Крещенья не затихли.
Различных символов лукавый натолкал
В еду, в деревья или же в солому;
Везде рога и дьявольский оскал,
Как будто в христианстве всё условно.
Бог повелел тьме озариться светом
В галактиках и в человечьем сердце.
Кто не прозрел, тот на себя и сетуй,
Что сопричислен будешь к богомерзким.
Никто из приходящих ко Христу
Не будет изгнан вон за прегрешенья.
Там дивные плоды произрастут,
От тягости греха освободится шея.
Читая Библию, постигнешь глубину,
Того, что Бог, лелея, приготовил,
Захочешь к заповедям с нежностью прильнуть,
Хвалебным гимном заменяя вопли.
Луна тогда пропишется в друзья,
А солнце – исполином на подмогу;
Откроется, что можно, что нельзя,
Господней мудростью озолотимся много.
Заговоришь с усопшими живыми,
Прапраотцами, ставшими примером;
Язычество куражилось над ними,
Но все они герои в чудной вере.
Ни разу и нигде не оплошай,
Делами подтверди своё избранье;
Язычество заразно, как лишай,
За удовольствие, шутя, смертельно ранит.
В Христа уверовав и за Него держись,
Не посягни плениться сладострастьем;
В свободе Божией духовный есть режим, –
За выкуп душ был Иисус наш р а спят. 18.01.07. ИгЛа

Список всех проповедей

298

Вопросы на тему «Проповедь, благовестие»: