размер шрифта

Поиск по сайту




Разве вы не читали?

Проповедь из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 20

Указатель: Лук.6:3

Лук.6:3 – « Иисус сказал им в ответ: разве вы не читали, что сделал Давид, когда взалкал сам и бывшие с ним ?» Одна фраза. Мы должны очень хорошо знать грамматику своего языка и удивляться, как переводчики смогли всё так передать. Перевод сделан с совершенно незнакомого нам языка, притом языка, находящегося не где-то рядом, а очень далеко от нас, семитская группа народов. Как непросто передать сам дух, настроение другого народа, иной эпохи. И переводчики передали так, что мы сейчас слышим на русском языке, и как будто на самом деле Иоанн по-русски разговаривал, и Христос по-русски учит. Если вы будете читать Коран, вы даже одну главу, одну суру не прочитаете, чтобы десятки раз не остановиться. О чём там речь? Непрерывно отрывается, отрывается текст, слова налепляются, и не поймёшь о чём. Они его и по сегодняшний день не могут расшифровать. Уже 1300 лет расшифровывают. А у нас один раз прослушал, и уже понятно: 153 рыбы. И мы видим, как от лодки оттолкнулся, прыгнул Пётр, лодка качнулась, как он плывёт, угребается, может, действительно, брассом, кролем плывёт. Дальше воображение-то очень простое. И вот мель, и дальше он бредёт по мели, уже бежит и видит, что это Господь, и костёр разложенный. Всё так естественно, как на рыбалке. И вот Христос говорит: разве вы не читали, что сделал Давид? А что сделал Давид? Упрёк был за учеников, что они не так делают, а Иисус им говорит: а вы разве не читали, что почитаемый вами заочно Давид однажды нарушил закон. А в чём закон нарушил? Вы знаете… И ученикам он прошлых веков историю напоминает. Когда есть захотели, то Давид взял хлебы предложения. Закон же точно сказал, что никому нельзя их есть, они только для священников. Почему Давид взял? Смотрели, умирать или есть, выхода-то не было. Рассмотрим слово «разве», как его надо знать, где ставить. Пройтись по этому слову, ибо это слово удивления, попытка другого наставить на правильный путь, пробудить память у него, если, конечно, есть что вспоминать. Когда Господь сказал «разве не читали», то некоторые могли бы сказать: «не читали». Мы же, православные, мы никогда и ничего не слышали про это. Евреи не могли так ответить. Да, мы не знали только, что подставить к этому месту надо. Мы колосья растирали руками, в субботу нельзя, а Давид взял хлебы и не был виновен. Почему? И нигде в обвинение ему тот поступок не ставится. Праотец Давид праведник, от него обещано потомство во веки, и упрёка ему никакого нет. Это слово «разве» встречается в Библии как напоминание 140 раз. 140 раз нас Господь научает, где правильно пользоваться этим словом «разве». Припомните, как вы в своей речи употребляете его? «Разве я тебя не наказывал уже, а ты опять то же самое делаешь». Начиная с детства, мы это слово уже слышим. И наконец спрашивают, где похоронное бюро. А разве вы не знаете где? Да теперь к любому подойди, любой знает, где кладбище, поезжай, там всё тебе расскажут. Разве ты этого не знаешь, что курить вредно и ты рано умрёшь? Разве ты не знаешь, что однажды попробуешь наркотик и потом уже никогда не отстанешь от него? А разве ты не знаешь?! И на каждом шагу можем мы так говорить. Поучимся из Священного Писания, где употреблять можно это слово «разве» и пользоваться им очень аккуратно. И тогда вы обретёте силу в этом слове.
Тов.6:16 – « Ангел сказал ему: разве ты забыл слова, которые заповедал тебе отец твой, чтобы ты взял жену из рода твоего ?» Это говорит Ангел, когда они шли дорогой. Обычно юноша увлекается красивой девушкой и всё забывает, что ему наказывали родители, – лишь бы красивая была. «Красивая будет, а невозможно будет с ней жить». «Разницы никакой нет, лишь бы была она красивая». Сир.37:24 – « красота жены веселит лицо и всего вожделеннее для мужа ». Ты разве забыл, как отец наказал тебе не красоту искать, не с двумя чтоб она дипломами была, а из рода твоего. Род твой, не забывай, из колена Неффалимова, чтоб она была с тобой одинаковая. Когда отец так учит, а мать иначе, то ничего путного не получится, как правило, дети растут неверующими. Разве вы не слышали, что птицы слетаются к подобным себе? Разве нам родители так наказывали? Нет, они ничего подобного нам не говорили, каждый сам себе выбирает. Я особенно боюсь за нашу молодёжь. Мне кажется, что в чём-то правее было старое поколение, когда родители выбирали детям невест. У мусульман слова «любовь женщины» вообще никто как будто и не знает, привезли, показали и всё. Её даже и не спрашивают, аксакалы решили: через две недели будет свадьба. А могли и не показать. Иногда перед самым обручением только увидят и всё. Говорят, что у семитов единственное, что разрешается, уже накануне свадьбы жениха и невесту заводят в отдельную комнату, чтобы они друг друга увидели. А когда вышли, то так как они наедине были, то уже не имеешь права её бросать. Хотя никогда ничего худого не бывает. Разве ты не знаешь? Разве вы не знаете, сколько трагедий на этой почве? И вот русская-то эмиграция исчезла в основном через что? Через смешанные браки. Я был в Америке, спрашивал, где их дети? Полюбил, она красивая, хорошая, но она католичка. Договорились, что у нас не будут детей крестить. Ну и что? Ничего, всё сделано, как она хотела. А он её любит, он всё по её желанию сделал, все дети католики, все ушли, язык русский не знают, и они потеряли его. Ну, а те, которые знали и брали из своего родства православных, те чисто по-русски говорят, всё знают, как будто они никуда не уезжали. Когда старообрядцы приехали из Турции, они там пробыли почти 300 лет и вернулись, только язык тот у них был старинный, так интересно говорят. Никто не взял чужой в жёны, твёрдо держались друг за друга.
Исх.4:13 – « Моисей сказал: Господи! пошли другого, кого можешь послать. И возгорелся гнев Господень на Моисея, и Он сказал: разве нет у тебя Аарона брата, Левитянина ?Я знаю, что он может говорить » Хорошо иметь брата, который может говорить. Сразу Господь сослался и разгневался. Почему отговариваешься, ты разве забыл, сколько у тебя братьев? Не можешь? Разве ты забыл, что можешь посодействовать средствами? Наши издают разные визитки, ходят на благовестие. Чем ты можешь помочь? Мне брат сегодня говорит: сестра одна попросила старенькая довезти её до разъезда. Ну он безотказно отвёз. Так она ему носки связала, ещё что сделала. Старое поколение такое благодарное. И разве ты не слышал, какие русские люди щедрые? Не просто прими, когда тебе дают, но надо помнить, что за всё полученное надо отвечать. Трудящегося в Слове вы обязаны поить и кормить. Но Павел говорит: 1Кор.9:15 – « Но я не пользовался ничем таковым. И написал это не для того, чтобы так было для меня. Ибо для меня лучше умереть, нежели чтобы кто уничтожил похвалу мою ». Чис.11:23 – « И сказал Господь Моисею: разве рука Господня коротка? ныне ты увидишь, сбудется ли слово Моё тебе, или нет?» А о чём речь? Речь идёт о том, как люди просили мяса. Моисей доказывает, что разве он должен всю скотину поколоть, чтобы накормить пожелавших мяса? Господь на это говорит: разве рука Господня коротка? Я руку протяну сейчас, всех птиц остановлю, миграционный путь их изменю в другом направлении, и все вокруг вас будут падать и будете есть. И написано: и наелись до ноздрей. Это выше рта даже. Чис.11:20 – « целый месяц, пока не пойдёт оно из ноздрей ваших и не сделается для вас отвратительным ». Рука Господа по-прежнему велика и могущественна. Разве ты забыл? Вот здесь мы будем употреблять слово «разве». Кто бы что ни сказал, а ты скажи: разве ты забыл, как Господь нас хранил, до сегодняшнего дня вёл. Ты помнишь, какие у нас были смута, революция? Как в семье у нас был непорядок, и как-то Бог всё так сделал? Разве ты забыл, что Бог слышит воздыхания? Ты всё время повторяй это, напоминай детям, близким, у которых подобное несчастье: «Разве ты забыл, что Бог заранее это всё назначил для исправления, для приближения нас к Себе?» Чис.20:10 – « И собрали Моисей и Аарон народ к скале, и сказал он им: послушайте, непокорные, разве нам из этой скалы извести для вас воду ?» Люди стали требовать пить, и Моисей засомневался, откуда можно в пустыне воду взять. Сегодня вслух не говорят так священники, но смысл в их словах такой: «Вы разве не знаете, куда Россия несётся?» Они видят, что пропадает всё, уничтожается, но не знают, где народ погибает от жажды. И они как бы говорят: разве нам из этой скалы извести для вас воду ?». Из вечного, неподвижного Слова Божия воду вам извести? Надо только сказать: «Господи, сделай так, чтобы Слово Твоё жило в нас, чтобы мы были живым Евангелием». Моисей сказал скале и ударил. «Разве из этой скалы?» Ты не говори этих слов, а ты скажи: «Я знаю, что из Библии, из этой вечной скалы Бог даст воду, и все напьются и обрящут жизнь».
Иис.Нав.22:17 – « Разве мало для нас беззакония Фегорова, от которого мы не очистились до сего дня и [за которое] поражено было общество Господне ?» Я не знаю, почему это безумие постигло Россию. Более безумного учения, чем коммунистическое, нигде в мире не было. Бога нет, живёшь один раз и надо жить счастливо, надо жить весело. Зачем? Для утробы, только для утробы. И жертвы бесконечные, миллионы жертв. Только Солженицын говорит, что 66 миллионов насильственно оборванных жизней в Росси, а с другими странами около ста миллионов. Эта дьявольская власть ушла, и старики продолжают за неё голосовать. По-прежнему поддерживают людоедов. «Ещё вам мало того, – Господь говорит, – что вы поклонялись этому Фегору, вы опять туда тянетесь. Во что вас поражать?» Слово «разве» применяйте в разговоре с людьми старого поколения, которые всё ещё тянутся к трупу. И скажите: «Разве вам мало этих жертв? Лучших людей погубили, раскулачили, такие войны претерпели. Разве нам этих жертв недостаточно? Суд.14:3 – « Отец и мать его сказали ему: разве нет женщин между дочерями братьев твоих и во всем народе моём, что ты идешь взять жену у Филистимлян необрезанных ?» Речь шла о Самсоне. Родители сказали правильно. Не ищите на стороне где-то мужа и жену. Я боюсь за наших братьев и боюсь за сестёр, повторяю. Хорошие братья, достойные сёстры, но в чём-то зазирают друг друга. Но ведь если ты решилась остаться одна, для Господа, то ты счастливица. Как ты будешь прекрасна пред Господом, ты избрала благой путь. Но если просто зазираешь и ждёшь алые паруса, ты глубоко ошибаешься, в мире нет этих парусов, они кровавые все, ты страшно страдать будешь. И братья наших сестёр, я не знаю, то ли зазирают или обходят, или сёстры ждут каких-то королей, князей, орлов? Будьте очень внимательны, и когда у вас случится непредвиденная беда, неверующие поманят, и вы пойдёте, вот тогда вы на наших братьев будете смотреть другими глазами и скажете: какие у меня рядом были люди: и благовестники, верующие, не пьют, не курят, молятся. Я не вижу, почему зазирают, ждут со стороны или чем это объяснить? Разве мало несчастий, которые в семейной жизни уже у нас у старшего поколения были? Жила с неверующим, или у брата жена другого мнения, дети идут в разные стороны. Уже не вернуть никогда детей, они уже сформировались в сторону погибели. 1Цар.17:43 – « И сказал Филистимлянин Давиду: что ты идёшь на меня с палкою? разве я собака ?». А он ему отвечает, что ты хуже собаки. Так Голиафу ответил еврей, мальчик Давид. Когда нас спрашивают со словом «разве», мы должны на это отвечать: знай истину. А если бы Давид не знал, то он бы так и не ответил.
Когда Давид, желая спасти свою жизнь, прикинулся юродивым, распустил слюни по бороде, то царь языческий говорит: 1Цар.21:15 – « разве мало у меня сумасшедших, что вы привели его, чтобы он юродствовал предо мною? неужели он войдёт в дом мой ?» Слово «разве» мир не понимает, что перед ним не юродивый, а самый настоящий святой, который напишет Псалтирь, по которому будет молиться вся Вселенная, а он обратил к нему эти слова, сомневаясь: разве у меня своих безумных недостаточно? Твои философы не только юродивые и глупые, а вместе взятые за тысячу лет не стоят одного дня царя и пророка Давида. Вот что нужно было ответить. Однажды люди увидели, как Давид скорбит и печалится о своём дитяти, и дитя умерло, и вдруг он перестал поститься. Спрашивают, как так? Не пил, не ел, а как умерло дитя, то как будто нормально всё стало. А он говорит: 2Цар.12:23 – « А теперь оно умерло; зачем же мне поститься? Разве я могу возвратить его? Я пойду к нему, а оно не возвратится ко мне ». Этим словом «разве» он поставил мысли людей на правильный путь. Да, действительно, пока человек живой, плачь и скорби о нём. А если умер, вот тут и начинают хлопотать тогда: и девять, и сорок дней, бегают, суетятся, заказывают сорокоуст. А когда жил, ни одну копейку не жертвовали на дело Божие. Разве вы не знаете: Еккл.11:3 – « если упадёт дерево на юг или на север, то оно там и останется, куда упадёт ». Разве вы не знаете, что после смерти нет покаяния? Позаботься о своей душе сейчас. Позаботьтесь о родителях своих сейчас. Сейчас жертвуйте за них, сейчас ищите пути обращения их, а не тогда, когда они уже умрут. У Авдия пророка обстановка внезапно изменилась. Случилось так, что его царь Ахав посылает к пророку Илии. А перед ним уже 102 человека погибли. Пророк Илия их просто сжёг, головёшки лежат. И Авдий начал говорить: 3Цар.18:13 – « Разве не сказано господину моему, что я сделал, когда Иезавель убивала пророков Господних, как я скрывал сто человек пророков Господних, по пятидесяти человек, в пещерах и питал их хлебом и водою ?» Словом «разве» мы можем напомнить в разговоре с кем-то, когда люди с нами разговаривают, не зная нас. «Разве ты не слышал, как я обратился к Господу и как жизнь моя изменилась?» Не бойтесь свидетельствовать о своём пути и о милости Божией. Павел об этом несколько раз рассказывает. Я хочу показать, что слово «разве» обладает огромной силой. Когда мы людям можем просто при свидетельстве открыть двери покаяния.
4Цар.1:3 – « встань, пойди навстречу посланным от царя Самарийского и скажи им: разве нет Бога в Израиле, что вы идёте вопрошать Веельзевула, божество Аккаронское ?» Написано, что царь Аса заболел и взыскал врачей, а не Господа. Не колдунов, не экстрасенсов, а просто врачей. И Слово Божие об этом упомянуло. А что, к врачам разве нельзя обращаться? Можно. Но ты всё время проси: «Господи, я иду к врачу, сделай так, чтобы по воле твоей всё было». А не просто: я иду туда за здоровьем. Меня Бог зажимает в тесные обстоятельства и толкает туда, чтобы я там был свидетелем. Вот как надо рассуждать. Разве вы про это не знаете? Это каждому говорится, кто трясётся за своё здоровье. Человек старый уже и явно, что ресурсы его кончаются. Нет, заботится о здоровье, флакончики всякие, пилюльки глотает горстями. Да что же, не верите, что Царство Божие есть? Полшкафа отравы химической. Другое дело - переломано, упал или что-то подобное, надо срастить. Поставили штифты, и как Богу угодно, так и будет. Глядишь, от горя умирает: «У меня на лекарства не хватает». Да не надо этого ничего, ты доверься Богу. А вы что, не болеете? Не болею, я даже и не знаю, у меня ни одной пилюли за всю жизнь не было и поныне нет. У меня ни микстуры и ничего нет, а банка с мёдом есть. Да я ещё растяну на год эту банку. Ты вовремя вставай, и когда время тратишь, думай: «Господи, вот это время я зря потратил. Прости меня». И старайся наверстать утраченное. Забудьте про возраст, никогда не напоминайте о нём, а только радуйся: уже скоро-скоро, так близко, и я увижу Господа, как Он есть. Это совсем уже недалеко, я увижу Того, Кому я молился; я увижу Ангела моего хранителя, увижу всех святых. Это совсем уже рядом». Я смотрю со скорбью на поколение молодое. Они не знают, что ждёт их. Как внезапно начнёт всё сворачиваться, к одной мировой религии будут подводить. Ни христианства, ни мусульманства, ничего не будет, одна еврейская вера будет. Это очень легко будет сделать. Народ расслабленный. Разве вы никогда про то не читали? Сейчас мусульмане всё захватывают. А разве вы не читали, как в Откровении написано: Откр.13:8 – « И поклонятся ему все живущие на земле, которых имена не написаны в книге жизни у Агнца, закланного от создания мира ». Но это будет всего лишь три с половиной года, как написано в другом месте – 42 месяца. Разве вы про это не читали? Научитесь словом «разве» раскрывать двери перед людьми, как сделал Христос: «разве вы не читали?» Вспомнил: «Да, читал, мне мама рассказывала».
И в самом деле, Давид взял неположенное. Зря нас упрекают, что мы сделали не так. Разве вы никогда не читали, что Господь сказал: « Исследуйте Писания » – Иоан.5:39 . А нас упрекают, что мы на русском языке библейские тексты в храме читаем. «А разве вы не читали никогда, как написано: 1Кор.14:11 – « если я не разумею значения слов, то я для говорящего чужестранец, и говорящий для меня чужестранец ». Мы можем на каждом шагу пользоваться Писанием и добавлять: «разве ты не читал?» Это к священникам, которые с нами будут. Пришло сейчас сообщение: всё, что собор намечал о допущении литургического общения, – принято. И зарубежным собором, и Московской Патриархией одобрено. Но оговорку сделали: все приходы зарубежной церкви на территории России чтобы вошли в Московскую Патриархию. И опять начинают паниковать. Я говорю: подождите, пять лет – это большой срок, это целая пятилетка. Если за пять минут можно какой-то населённый пункт завоевать, то за пять-то лет ещё что будет! Что мы раньше времени будем помирать? Мы поминаем Лавра, Евтихий наш епископ, вчера был и сегодня. Что они там решили, никак на нас пока ещё не повлияло. Заметьте, вчера мы молились и сегодня. А когда будет принято? Когда будет принято, обстановка будет уже совсем не такая. Будет, может быть, не тот патриарх, всё может быть по-другому. Может случиться так, что за эти пять лет они так нахлебаются от этих предателей-сергианцев, что они на нас будут смотреть и думать о том, как к нам присоединиться – вот как может Господь повернуть. И скажут: «смотри, они не пошли никуда, и у них всё осталось в целости, а мы то к грекам метались, то к староверам». Ты конца края не найдёшь чужих пирогов, и всё прислоняешься, а ты свой состряпай. Ты свой сделай такой, чтобы к нему все прилагались. Мы не знаем, что будет с нами через пять лет, но мы твёрдо знаем, так написано: Пс.24:3 – « да не постыдятся и все надеющиеся на Тебя: да постыдятся беззаконнующие втуне ». Иоан.6:37 – « Всё, что даёт Мне Отец, ко Мне придёт; и приходящего ко Мне не изгоню вон ». Разве ты это не читал? Вот что можно сказать.
4Цар.5:7 – « Царь Израильский, прочитав письмо, разодрал одежды свои и сказал: разве я Бог , чтобы умерщвлять и оживлять, что он посылает ко мне, чтобы я снял с человека проказу его ?» Речь идёт о том, что царь сирийский прислал Немана к царю израильскому и говорит: сними с него проказу. Он говорит: разве я Бог? А мы можем сказать так: с нами Бог. Бог силен снять любую проказу. Давайте вместе помолимся. А ты разве не знал, что у тебя есть этот пророк Елисей? А с нами все пророки. И мы молимся: святой пророк Иоанн Предтеча, моли Бога о нас! Святые пророки Илия и Елисей, молите Бога о нас. Разве вы не знали, что все эти пророки с нами? 4Цар.5:26 – « И сказал он ему: разве сердце моё не сопутствовало тебе ». Мне вчера пришлось разговаривать с одним человеком, который формально как бы членом нашей Церкви является, но далеко-далеко уже ушёл и, получается, что уже и веры никакой нет у него. Встречаю в городе, а он курит. Курит, хотя два раза уже писал мне: курить не буду. Я говорю ему этими словами: «Разве ты не знаешь, что сердце моё с тобой. Я всё равно всё буду знать. Сколько раз курил, когда последний раз писал объяснительную?» В мае. Ну вот посчитали, сколько прошло. 180 дней. Курил примерно двадцать раз за это время. Ты не можешь сказать, а я тебе уже посчитал, сколько ты выкурил. Да ты ведь ещё обманываешь меня. Разве ты не знаешь, что я с тобою был все эти дни, и всё это знал? И что дальше? Вот проказа, с кем ты связался, она будет теперь на тебе, ты с этой проказой и умрёшь. И на потомстве твоём будет, ты отца-мать огорчаешь - отец рыдал, плакал: «Что я могу сделать?» Тебе нужна воля, ты её получишь, волю Гиезия. И проказа Немана перешла на Гиезию, разве ты не читал про это? Оказывается, он и Библию ни разу не прочитал.
4Цар.6:22 – « И сказал он: не убивай. Разве мечом твоим и луком твоим ты пленил их, чтобы убивать их? Предложи им хлеба и воды; пусть едят и пьют, и пойдут к государю своему ». Может, кто и догадается, о чём здесь слово «разве». Когда Елисей ослепил врагов, которые пришли его пленить, и провёл их в середину страны, а потом им глаза открыл, а они стоят уже все окружённые. Вот царь тут сразу: может, побить мне их сейчас? Царь Николай был такой, православный царь. Он говорит: твоей силой ты их завоевал? Я тебе привёл их. Разве на это Бог нас призвал? Окажите милость и мы увидим, может, при нашей жизни, какие-то будут изменения, когда люди, понявшие, что без Бога, без Священного Писания у них ничего не будет, останутся живы. Священники выступают, много говорят, читаешь, никак до конца они не доходят, уже вплотную подходят, но Бог не даёт понять, потому что раскаяния нет у священников и епископов. В газетах центральных пишут их выступления, и ни одной статьи я ещё не встретил, которая до конца была бы правильная. Ни одной, ни у Патриарха, ни у кого. Разве они не знают, что всё надо начинать с очищения покаянием. Они этого как будто не слышат. Пришли красные, большевики, разорили монастыри, храмы. И никто не говорит вот этих слов: 4Цар.18:25 – « Притом же разве я без воли Господней пошёл на место сие, чтобы разорить его? Господь сказал мне: «пойди на землю сию и разори её» » Когда наседают на нас враги, осуждают безжалостно и попусту, то так и слышится вот это место: 2Пар.28:10 – « А разве на самих вас нет вины пред Господом Богом вашим ?» И они решили пленных поработить и в плен. И вот выступили несколько человек и сказали: А разве на вас вины нету? И так обличили, что они всех пленных по домам отпустили. Вот как надо было делать России, ещё тогда отпустить среднеазиатские республики. Сегодня Чечни бы этой не было, сегодня они бы на нас не злились и не лезли. А ведь туда-то не веру православную приносили, ибо они так и остались мусульманами все. Главное – раздвинуть границы государства, вот что нужно было. Выход к морю. Совершенно безбожные правители были. Сколько в армии было людей? Тогда армии были большие, триста тысяч человек, это почти полумиллионная армия, когда вошёл Наполеон. А если бы столько было проповедников! Представьте, столько благовестников бы послали, да в южные страны. Кого-то из них и убили, кого-то, может, пленили. Но не может быть так, чтобы Господь пренебрёг труд столь многих людей, когда за них во всех храмах молились бы: «Господи, открой этим людям, поражённым неверным учением, истину». Чтобы не попасть впросак при разговоре со знающим Писание, мы будем постоянно вникать в слышанное из Библии. Мф.21:16 – « Иисус же говорит им: да! разве вы никогда не читали: из уст младенцев и грудных детей Ты устроил хвалу ?» И сами при научении еретиков знайте, каким местом сразить их заблуждение. И скажите, указывая на непонятное им: Мрк.12:26 – « А о мёртвых, что они воскреснут, разве не читали вы в книге Моисея, как Бог при купине сказал ему: Я Бог Авраама, и Бог Исаака, и Бог Иакова? »
Один пророк подошёл к царю Амасии и стал его обличать. 2Пар.25:16 – « Когда он говорил ему, [царь] отвечал: разве советником царским поставили тебя? перестань, чтобы не убили тебя. И перестал пророк, сказав: знаю, что решил Бог погубить тебя, потому что ты сделал сие и не слушаешь совета моего ». И царь Амассия не тронулся, но пророк сохранил эти слова, донёс до нас. И когда кому-то говорим, в чём-то обличаем и тот не слушает, то ответ один: «Разве ты не знаешь, что царь Амасия, выслушав это, ушёл нераскаянный, погибший? Если ты не раскаешься, ты туда же пойдёшь». Когда говоришь обличение, а человек сопротивляется, то скажи ему: «разве ты не знаешь, что это признак того, что Бог решил тебя убить?» А если ты должен жить, ты должен был бы принять обличающего, обнять и порадоваться, что тебя обличают. Рим.7:1 – « Разве вы не знаете, братия (ибо говорю знающим закон), что закон имеет власть над человеком, пока он жив ?» И над женой муж властен, пока он жив. Рим.10:18 – « Но спрашиваю: разве они не слышали? Напротив, по всей земле прошел голос их, и до пределов вселенной слова их ». До концов вселенной от еврейских проповедников прошёл звук. Куда от русских прошёл за тысячу лет глас? Разве об этом никто не читал? Иоанн Кронштадтский не знал? Серафим прятался. Разве такую веру Бог через Христа дал? Да с этой верой если бы Серафимушка шёл по России, то сколько бы людей он обратил! А всё к себе притягивали: «Я была у Серафима». Христа люди как будто и не видели. Я нигде не видел, чтобы пришли люди и уверовали во Христа. Был случай, что напавшие на Серафима пришли в монастырь. В монастырь опять же. Они другого выхода не имели. 1Кор.1:13 – « Разве разделился Христос? разве Павел распялся за вас? или во имя Павла вы крестились1 Кор.3:16 – « Разве не знаете, что вы храм Божий, и Дух Божий живет в вас
1Кор.5:6 – « Разве не знаете, что малая закваска квасит всё тесто ?» Хозяйки это знают. Так и возникший, нераскаянный грех влечёт поражение всего организма. 1Кор.6:2 – « Разве не знаете, что святые будут судить мир? Если же вами будет судим мир, то неужели вы недостойны судить маловажные [дела] ?» Когда нас угнетают, называют отсталыми, что мы далеко не такие, как в мире, то вы скажите: «нам вверена власть судить мир». Когда слово «разве» будете употреблять, хотя бы что-то припомните, что мы слышали сегодня из Священного Писания. Слово «разве» раскрывает глаза, вводит в смысл Священного Писания, показывает величие Божие, какие мы перед Богом были, какие мы стали, и всё сие через Слово Божие мы можем сказать людям. А некоторые говорят: «я не знаю, о чём сказать». Запомните одно слово «разве». Разве вы сегодня не слышали, что я вам сказал? Разве вы не были на наших занятиях в университете? Разве вы никогда не оставались на занятия в трапезной, не были на собраниях? Разве вы никогда не пели наши воскресные песнопения? Разве вы не знаете, что Слово Божие касается каждого из вас? Ты скажи сегодня: Господи, я всё это слышал и завтра я воспользуюсь этим ключом к иным сердцам. Аминь.

Уроки пройденные надо повторять ,
Что натворили сами и персонажи книг;
Всех бабушка история трепала же не зря,
Чтоб в то же безобразие и ныне я не влип.
Андрею Критскому нежданно повезло,
Когда он вник в повествованья древних;
Он к покаянью вытянул, где шли добро и зло,
Склоняясь к Пасхе чудно разогрелись.
Начав с Адама с голою женой,
Сравним себя и все свои одёжки;
Из добродетелей одежды шить должно,
К концу пути одеться хоть немножко.
Вникать в себя, в ученье постоянно,
Сверять и сравнивать доколе есть дыханье;
Святая Библия по существу есть манна,
Её поносят многие нахально.
Как можно было не любить Христа,
Преследовать Его святые притчи!
Но было же, что весь кагал восстал,
И даже ныне за святыми рыщут.
Уроки тяжкие и скорбные вдали,
Не менее плачевные и ближе.
Легко вину на ближнего свалить,
А он на нас не менее обижен.
В любой религии, в народе есть желанье
Стремиться к совершенству, к доброте;
Но трупами везде земля устлана,
Бескрайне поле из сухих костей.
Иисус с врагом сразился на Голгофе,
И смертью смерть попрал не фигурально;
«Христос воскрес!» - и эта песнь не глохнет,
Самарянин спешит к тому, грехом кто ранен.
Урок последний – Бог Чашу подаёт, –
Кровь вместе Телом очищает душу;
Приди к Христу, кто всё ещё далек,
Пронзённой дланью слёзы Он осушит. 04.01.06. ИгЛа

Список всех проповедей

386

Вопросы на тему «Проповедь, благовестие»: