Крестовоздвижение
Проповедь из книги — Лапкин И.Т. «Проповеди во свете святой Библии», том 1Указатель — Евр.12:2 [Зач.331А]
27.09.2020. Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Послание святого апостола Павла к Евр.12:2 – «взирая на начальника и совершителя веры Иисуса, Который, вместо предлежавшей Ему радости, претерпел крест, пренебрегши посрамление, и воссел одесную престола Божия». О чём речь? О Христе. Я сегодня буду говорить вам из Священного Писания, подтверждая это изречением Кирилла Иерусалимского. «Если слова мои не сходятся с Библией, не верьте и мне», – говорит он. Сегодня верят тому, что не написано. На акафистах, на чём угодно, на преданиях – мистификации, легенды. Это относится к сегодняшнему празднику. Он не праздник. Сразу: «Как не праздник? Двунадесятый». Это внесли потом монахи. Праздник – это всегда влечение для плоти. Даже когда идёт Успенский пост, он по строгости как Великий – с 14 до 28 августа, а 19 августа – Преображение: рыба – в любой день, рыба – в выходной день. Здесь, наоборот – пост, скорбь. Это легко понять. Во-первых, в воскресенье каноны запрещают земные поклоны делать. Здесь – земные поклоны. Здесь всё пошло поперёк. Я сейчас расскажу, кто это сделал, не спешите уходить. Потому что пророк Ис.8:20 говорит о том, что – «[Обращайтесь] к закону и откровению. Если они не говорят, как это слово, то нет в них света». Нам нравится во тьме сидеть, в глубоком колодце? Нет света! Господь говорит: «Я есмь путь и истина и жизнь» и «свет жизни». Я буду говорить о поклонении, и одновременно мы признаём этот праздник. Я его признаю как православный, зная, что вопреки Писания. Но это не тот момент, когда «вопреки» – и погибель. Там говорится, как праздновать надо. Его создали позже, никак не связанное с Крестовоздвижением. Это сегодня абсолютно всюду печатают. Господь позволил открыть. Я говорю уже на эту тему восьмую проповедь. И, наконец, сдвинулось с места. И патриархия, и все заговорили вдруг. Крест – это страдание. Крест – это не дерево только, тем более такого креста, как у нас восьмиконечного, вообще не было. Внизу подставка и ещё делают шире креста – не было этой. И вверху надпись одна только была. Надпись, и больше ничего не было. Когда римляне казнили, то этот крест напоминал буква «Т», кого казнили, привязанный, закреплённый на какой-то столб, на котором руки раскинуты, голова даже не доставала. Тау – в переводе на наш язык «бык». То есть мы теперь берём отсюда, жертва всё-таки была. Телец упитанный, как в притче о бежавшем сыне блудном. Заколотый телец – это Христос! Мы сейчас посмотрим, чему мы поклоняемся. Поклоняемся мы Кресту или Христу? К слову сказать, поклоняться Кресту – ни один святой отец не говорил, по крайней мере, до V века. Я начитывал святых отцов, впервые в мировой практике все 12 томов. 12000 страниц озвучил и ни разу не говорится о поклонении Кресту. Крест – это страдание! Крест – это плод! Иоанн Златоуст говорит: «Дьявол взял трезубец и погубил весь род человеческий». Трезубец – дева, древо и смерть. Я повторяю неоднократно это. Не трудно запомнить:дева – Ева, она была девой в раю. Древо – познания добра и зла, и смерть – Адама. В Адаме все умирают – это Рим.6:23, во Христе все оживут. Иисус вырвал этот трезубец и ударил дьявола в голову. Дева, древо и смерть! Дева – Преблагословенная Дева Мария, древо креста и смерть Христа. Вот на этом надо и остановиться. Я немного мест взял, просто невозможно взять, сколько много этих мест подтверждает то, что я буду говорить. Я попросил помогать в этом деле брата, так что он в храме не имеет права говорить, но читать слово Божие – это разрешено. Чтобы его не осудили за то, что он держит святую Библию и читает. По-другому никак нельзя. И женщина это может делать. Сразу добавлю, что в ветхозаветнем всё, что было, было опытом, тенью будущих благ. Тень от руки – она какая большая, но ближе, ближе и уже к размеру руки. Она, наконец, соединилась с тенью. Чем ближе подходило время к явлению Иисуса Христа, тем чётче были пророчества. За сколько продадут его? – За 30 сребреников. Некоторые не знают даже, что это такое. Это цена раба с деревянными башмаками, подошва одна. Инфляция, кризисы, цены меняются – цена раба стоит на одном месте почти 450 лет. Как только за Христа заплатили 30, сразу цены изменились. А если бы 29 заплатили – это не Христос, а обманщик. А 31 сребреник – не Христос, а обманщик. Абсолютно точно, до одной молекулы должно всё сойтись. А иные приходят не дверью. «Двери – это Писание», – Златоуст говорит. Если где-то не по Писанию что-то – не пройдёт. А если бы привели коня Христу? Не поехал бы. Он не сел бы, а написано на «сыне подъяремной», на ослице – пророчества сказаны. Он не воинственный был, на ослах не воюет никто. О Христе около 300 пророчеств, которые полностью исполнились. И вот здесь мы в Ветхом Завете видим, что жертву приносили. Кто научил приносить эту жертву? Каин и Авель, больше никого нет. Два человека Богу желают угодить. Один приносит – агнца закалает, он труженик сельского хозяйства по животноводству был. А другой, фермер, и он принёс – что, неизвестно, но плоды – и Бог не принял Каина. Авеля принял, и за эту жертву он сам стал жертвой. Первый ягнёнок, считается, что были овцы только ещё, и он напоминает о Христе. Евангелие от Ин.1:29 говорит: «вот Агнец Божий, Который берёт на Себя грех мира» – это Иоанн Креститель. Эта картина «Явление Христа народу», одна комната в Третьяковской галерее посвящена этой картине, написана с такой тщательностью, что 20 лет подбирал образы. Итак, Исх.30:28-29 – «и жертвенник всесожжения и все принадлежности его, и умывальник и подножие его; и освяти их, и будет святыня великая: всё, прикасающееся к ним, освятится». Жертвенник – это камни. Двенадцать камней напоминают о двенадцати коленах Израиля. И на них дрова ложились, а потом ягнёнок. И это знали все. Бог дал повеление Аврааму неслыханное, неповторимое никогда, но на этом враг будет играть. «Ты меня любишь?» – «Да, Господи!» – «Я тебя из язычников избрал». Племя это ничем не отличалось от других: от еврея пойдёт еврей, от Авраама 12 глава Бытие – первый еврей по подлинной программе, какую Бог давал ему. И он расслышал голос Божий. И он сделал подвиг: покинул родственников – не по пути. «Ваши идолы – это не Боги. И эта земля не мне дана, Божья она». Когда наступит момент, то он её отдаст. И он один пошёл. Когда-то вычитал у грека Златоуста Про подвиг древнего прадеда Авраама; Ещё Аврам и с буквой «а» не густо, Поверил Иегове – вот что странно. И странником пошёл по Палестине, Оставив родственников, прежние пейзажи, И у него отнюдь ничто наполовину, Не то, что нынешние лизоблюды наши. С утра до вечера у всех в иконостасах Чернели их божки, мироточили, И не задумался, видать, никто ни разу, Такой ли Бог, кто создал Палестину. И вдруг в тоске и в жажде доли лучшей Какой-то голос странно зазвучал, Стрела вошла – неведомый был Лучник, Потребовал оставить всех тотчас. Конечно, плакали, навеки расставаясь, Собрали рухлядь, скарб, свои палатки. Горшки делили, снохи, тёщи, свахи, – При дележе не всё проходит гладко. Клубилась пыль за блеянием коз, Смотрели родственники, слёзы утирая: «Куда, прости, божок, их чёрт понёс, Здесь кладбища отцов, такие травы!» Но Авраам… тогда для всех Аврам, Шагал и ждал, прислушивался к небу. Он не Рахиль, божков тех не забрал, Уже чуждался явно непотребных. Решительно порвал и навсегда. Своим умом назад не ворохнулся. На небосводе яркая звезда, - Под Валаама не сыграл он труса. Примером многих сильно озадачил, В неведомое шёл, юродствуя так впрок. Теперь мы знаем – он не мог иначе, Он был воистину отец, герой, пророк. 17.01.2008. ИгЛа (Игнатий Лапкин) Но Бог сказал: «Испытаю Я тебя. Принеси жертву. В жертву сына твоего – единственного, единородного», которого так долго ждал, который родился по обетованию в столетнем возрасте, когда у Сарры обыкновенное женское прекратилось. Как Златоуст говорит: из сухого рва достал его. И вдруг: «Возьми нож, наточи его, зарежь и сожги». Это мы привыкли смягчать. Златоуст говорит: «Он не сказал, конечно, жене. Она бы завопила: он с ума сошёл! И она бы никогда не отдала сына своего». Он идёт, а сын уже знал, видел всё, его не прятали, как сейчас: «Ребёнок, не смотри, как корову колют» или что-то. Дети всё видели. И он говорит: «Отец, а где жертва?» Он говорит: «Бог усмотрит». «Это нельзя представить, – Златоуст говорит, – как его язык повернулся сказать! Что у него внутри было?!» Рисуют, когда иконы, картины, он стоит над сыном лежащим, связанным; занесённый нож – только опустить, одна секунда. Быт.22:10-14 – «И простёр Авраам руку свою и взял нож, чтобы заколоть сына своего. Но Ангел Господень воззвал к нему с неба и сказал: Авраам! Авраам! Он сказал: вот я. [Ангел] сказал: не поднимай руки твоей на отрока и не делай над ним ничего, ибо теперь Я знаю, что боишься ты Бога и не пожалел сына твоего, единственного твоего, для Меня. И возвёл Авраам очи свои и увидел: и вот, позади овен, запутавшийся в чаще рогами своими. Авраам пошёл, взял овна и принёс его во всесожжение вместо [Исаака], сына своего. И нарёк Авраам имя месту тому: Иегова-ире. Посему [и] ныне говорится: на горе Иеговы усмотрится». Жертвенник, освящённый кровью ягнёнка – это уже о скинии. Его освещали семь дней. Эта жертва освятила его. Христа не было, и всякий, кто прикоснётся к нему, освятится. Ветхозаветный ягнёнок указывал на Христа, а Христа положили на крест. Это жертвенник Христов. Как он может не освятиться, когда пропитан кровью Агнца божественного. Вот почему мы ему поклоняемся, и нас благословляют этим крестом. Прямого указания нет, но только речь идёт не о кресте, а о жертве Христа. О чём прочитали: Евр.12:2 – «взирая на начальника и совершителя веры Иисуса, Который, вместо предлежавшей Ему радости, претерпел крест, пренебрегши посрамление, и воссел одесную престола Божия». Где? На кресте. А люди цепляют крестик. Написано: «неси крест свой». Дальше большие кресты делают, их не поднимешь, подкладку, чтоб не давило, и всю жизнь с крестом ходят. Иринарх Ростовский придумал крест железный сделать. Люди стали приходить – подвижник. Он сделал тогда цепочку себе. Стали дарить. Я посчитал: это примерно у него там было, может быть, 7 центнеров цепи. И не поднять, у него рядом, он на них спал. Люди приносили больных и на эту кучу железа ложили. Эта наша история России, я называю – Иринарх Ростовский. Вера была слабая. Наступил момент, когда архиереи перестали верить в воскресение из мёртвых. Да как же он проповедовал? «Чаю воскресения мертвых». Какое воскресение? Мы по городу ходим, раздаём Евангелие, люди берут. «Ты веришь, что Христос воскрес?» – «Да, мы на Пасху говорим: Христос воскрес!» – «А веришь, что ты воскресший?» – «Я? Вы что городите?» Сразу отторжение идёт. Все мы воскреснем! Во Христе духовно надо воскреснуть, а при трубном звуке трубы Ангела все до одного воскреснут. Это нам Господь говорит. Заметьте, сегодня почти два миллиарда людей, которые не верят во Христа, но признают Его как пророка. Я разобрал это: несколько лет работал над их книгой и понял – это разные персонажи. Их Иса мусульманский и наш Иисус Христос – совершенно разные персонажи. Я нашёл в их книге, где говорится об этом, что между ними разница 1600 лет. И никто как будто этого не видел. Это тщательное исследование: Господь просто открыл глаза и показал. Итак, мы приступаем не просто к дереву, а на котором плод. Дерево с плодом. Там дерево познания добра и зла имело плод? Да. Смертельный для всех? У нас животворящий и плод этот – Иисус Христос! Показывает: «А у меня крестик». – «А кто на нём изображён?» – «Не знаю». Я приехал к батюшке в Тобольск, и в это время крещение священник совершает. Какое крещение? Покропить. Я подошёл, пока поп ходил за миром, спрашиваю: «Почему вы креститесь?» – «Меня в армию призывают. Говорят, там дедовщина, чтобы не убили». – «А ты зачем?» – «А мы товарищи, заодно с ним». – «Кто такой Христос?» Один только ответил: «Инопланетянин какой-то, наверно». Понимаете? Священник вышел, я ему говорю: «Они неверующие». – «Как неверующие?» Я ему рассказал, он отступил, зашёл в алтарь. «Теперь, – говорит, – наверное на меня архиерею скажут, что же будет мне?» Деньги главное взять. Это Димитрий Смирнов говорит: «Хотя люди и не понимают, я двадцать лет крестил – никого нет. В кого превращаются крещёные девочки? В кого превращаются те, которых крестили? Никого нет. По крайней мере, хоть деньги взять». И выставил ролик, называется «Самый наглый поп»: хотя деньги взять. Мы говорим не о сребролюбии, которое закрывает вход в Царствие Небесное, а о Христе. Теперь я хочу показать, почему в Писании не было сказано о поклонении кресту. Как мы на это выходим? Это очень важный урок для нас Бог даёт, не я. Иез.41:17 – «От верха дверей как внутри храма, так и снаружи, и по всей стене кругом, внутри и снаружи, были резные изображения». «Резные изображения». Слово «изображение» – eikon по-гречески, были иконы. Христос пришёл во второй Храм. Первый, Соломонов, был разрушен. Об этом говорит 2Пар. 25 гл., а второй Храм – Зоровавеля. И не кажется ли он слишком ничтожным по сравнению с первым, какой был первый? Когда они из плена вернулись, построили; но слава его будет больше первого, потому что в него войдёт Христос. Из него Он изгонял торгашей. Я вам напомню разницу между всеми храмами, где батюшка ездит. Он опять поехал. Он возвращается, руками разводит – нигде ничего нет. «Да зачем же ты, – говорю, – ездил-то? Деньги тратил, лучше бы мне отдал их. Зачем?» Везде торговля, Христос изгнал торговлю. Это пример: Он никого не бил, а здесь сплёл бич и опрокидывал. По сегодняшнему это сочли бы за экстремизм, за хулиганство. И меновщикам денег кассы разбил. Голубей показывают, как вылетели оттуда; животных открыл, они на улице были там, в пределах стены. Это Господь нам показал. У нас нет торговли, с тарелкой не ходят. Почему? Святая десятина всё покрывает. А кому я скажу про десятину, её никто не платит. Наши уехали, родственники её. Она приходит и говорит: «Отец Георгий». Он: «А что это такое?» Она: «Десятина». – «Нет, не надо». Десятину берёшь – торговать-то нельзя. А десятина-то твоя пенсионная, какая она? А машину освящает один, 1.5% от стоимости машины, он что там – 5 минут. Ты ведь понимаешь, что это такое? А сегодня сказал патриарх Алексий II, я неоднократно писал, и вдруг говорят: не брать за требы! Но священники в этот же день сказали: а это добровольная жертва – 3 000. Добровольное пожертвование – 5000 за брак. Добровольное пожертвование – это кто сколько хочет или нисколько, а в церкви прямо мгновенно перешли на ещё более худший обман. И вот эти иконы, которые были eikon, они показывали херувимов. Но нигде не написано, чтобы покланялись херувимам, мы-то полезли дальше. Херувимы остались те же, какие были, и никто не целовал эти изображения. Мы сектантам легко докажем, что иконы не идолы. Но дальше мы не можем доказывать, потому что ничего больше нет, а Бог будет судить нас по тому, что написано. Заметьте: у нас начинается «7 минут». Зачем? Мы когда устанавливали это и архиереи не против, благодарение за неделю молча поблагодарить Бога. Господи, какие милости! Т. е. попытка поднять нас на вторую ступень. Просьба за всю неделю, а теперь: все встали! Я говорю – все! Не упадёшь, Бог поможет. Я увидел даже такое, что встал, и как только постоял эти 7 минут, разворачивается, подходит, садится. Вы теряете очень многое. Это общая молитва о благодарении, вторая ступень молитвы. До третьей нам ещё труднее дойти: там славословие, ни просьбы, ни благодарности нет. И когда мы об этом говорим – о кресте, должны помнить: я избрал самый золотой путь, знать истину и покориться Церкви. Я признаю это всё; это не праздник, повторяю. Земные поклоны не делать. Мне сейчас пишут отовсюду: а что делать –поститься или не поститься? Церковь установила поститься, а в воскресный день канон: нельзя поститься, но явное противоречие. Что делать? Я отвечаю: поститься! Но ты съешь хотя бы что-то там, сухарик какой-то и пост нарушен как будто, но на самом деле ты постишься. Мы не нарушили? Нет, не нарушили. И разрешается сегодня растительное масло, сколько ты можешь, больше ничего – выдержи это. Но поста уже у нас подлинного нет, по Апостольскому 69 правилу. Это когда даже семечко одно нельзя съесть, – пост, – ни одной капли воды, как перед причастием. Одна больная проглотила таблетку, полумёртвая, и всё равно священник не стал причащать. Я говорю, как идти золотым путём, не нарушая святую Библию и не нарушая того, что Церковь дала мне, как православному. 3Цар.13:2-4 – «И произнёс к жертвеннику слово Господне и сказал: жертвенник, жертвенник! так говорит Господь: вот, родится сын дому Давидову, имя ему Иосия, и принесёт на тебе в жертву священников высот, совершающих на тебе курение, и человеческие кости сожжёт на тебе. И дал в тот день знамение, сказав: вот знамение того, что это изрёк Господь: вот, этот жертвенник распадётся, и пепел, который на нём, рассыплется. Когда царь услышал слово человека Божия, произнесённое к жертвеннику в Вефиле, то простёр Иеровоам руку свою от жертвенника, говоря: возьмите его. И одеревенела рука его, которую он простёр на него, и не мог он поворотить её к себе». Говорят, мы молитву читаем «Кресту Твоему…» и дальше, крест – прямо ко Христу обращается. Как можно к неживому обращаться? Святая Библия говорит: можно. Так что мы не нарушили ничего здесь. Это жертвенник Божественный, пропитанный кровью Богочеловека. Жертвеннику. И жертвенник слышит Его и распался – это нам урок: как мы должны, обладая живым разумом, слушать Бога, его голос. Жертвенник просто, там нехорошие жертвы были – и рассыпалось. Руку протянул: арестовать его! И рука одеревенела, к себе не повернул – одеревенела. Поэтому те, кто воюет против креста, что мы сегодня преклоняемся, мы не дереву кланяемся, мы кланяемся плоду. Как там плод, который выкинул из рая, так этот плод возвращает. «Взирайте на начальника и совершителя веры», который претерпел страдание, вместо предлежащей Ему радости. Мы должны всё время думать, что было со Христом там? Хотя и говорится «воскресением спасаемся», потому что страдание и воскресение – это один акт. Но мы спасаемся кровью Христа, а люди этого не знают. Не знают просто, и всё. Вчера один прямо как из первого века выскочил ко мне: «А вы причащаетесь?». Я о другом говорю, а он опять: «А вы закалаете Агнца?» Я его пытаюсь отвести от разговора. «А вы пьёте Его кровь?» – это в обвинение против первых христиан. Но мы сами это говорим. Священник там копие имеет: вырезает, опускает и причащаемся – сие есть Кровь Твоя. Когда Иоанн Кронштадтский говорил, причащал – то чаша звенела буквально в руках его. Кровь Христа настоящая, хотя глазами мы видим вино. И что мы берём в рот, это Тело прямо отрезано от Христа реально, и в этом первых христиан обвиняли и казнили. Но, видимо, начитался. Я вижу, кощунник, просто ушёл. 1Кор.11:29 – «Ибо, кто ест и пьёт недостойно, тот ест и пьёт осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем». Я говорю о сегодняшнем теле Господнем. Рассуждать не о чаше, не о теле, которое в чаше, а которая на Голгофе. Иисус страдал. Вы помните семь слов, которые Христос сказал на кресте? И говорит: «Отец Мой, для чего Ты Меня оставил?» Это тайна. По-человечески, Христос не должен был это говорить. Троица нераздельна, неслиянна. Но Он – Богочеловек, по человечеству оставлен. Как земля вся не исчезла? Отец оставил Сына, с Которым никогда не расставался в бесконечные веки. И вот как сегодняшний праздник возник? В 313 году от Рождества Христова император Константин, воевал он много, и последняя его битва была против собственного зятя Ликиния, который там определённые области отхватил, бежал, и утонул в Тибре. В 313 году Константин стал единовластным правителем над западной и восточной частями империи. В 325 году, через 12 лет совершится I Вселенский собор. Там Никола Чудотворец будет, мученики освобождённые. В 326 году уже престарелая мать Константина, Елена, решается сделать археологические раскопки: прийти на Голгофу и найти этот Крест. Мы вот строили первый дом, десять лет прошло: закопанное в землю в труху превратилось. А там дожди идут, жаркая страна, и через 300 лет они что-то найдут? Это Голгофа и на одном кресте другого никто не распинал? Там день и ночь висели, убирали, никто не говорил, чтобы взять его. Трупами было усеяно всё, черепами. Голгофа – это череп. И там найти крест через 300 лет, когда крестов было много под слоем земли: вы сами подумайте. И она его обрела. Крестовоздвижение. Никакого крестовоздвижения не было. Она какой-то там обрубок нашла – святыни великой, как пояс Богородицы. Что делают? Сейчас в кресты вставляют мелкие опилки креста, с мощами кресты. Речь идёт о миллионах. Если они нашли – какой крест? Мало того, отдельные столешницы делают из того креста. Сегодня это состав надо делать какой-то. Сколько за это время было во имя того креста, который нашли. А теперь раскопали-то несколько, остальные, видимо, сгнили. Давайте предположим, что так и было. Теперь что? Теперь надо узнать из трёх: какой? Повторяю, три столетия никто не искал и не думали. А для чего тогда искали? Вера исчезла и нужен какой-то толчок, чтобы поверили. И отроки уснули, воскресения не было. Было оно, но не верят архиереи. И вдруг, трое молодых военных людей заснули в пещере: ровно 130 лет спали. Через 130 лет они являются с теми монетами в кармане, которые были тогда, и всем показали, кто они такие. Так и здесь: нужен какой-то образ показать, события. Крест если показать – люди поверят; веры-то не было. Веру христианскую объявили государственной религией. Но вы, кто старые люди, вы помните, как было? Если коммунист – ему должность; должности не дадут никакой, если не коммунист – это бесполезно. И так тогда было: не христианин – на задворках. И люди хлынули туда, а тут рождается монашество. Антоний, Макарий, чего ради они побежали в пустыню, когда везде говорится «идите в народ». «Идите в пустыню» ни разу нигде, никто не говорил. Они не знали, как спасаться. Не знали, но они как-то спасались от этого развращающего влияния мира. И надо было как-то людей повернуть к святыне. Представьте, Ильин день – строгий день. Я говорю, ссылаясь на сегодняшнего священника, отца Андрея Ткачёва: «Переполнено, на улице люди стоят. А отхлынули – в воскресенье никого нет. Да неужели день памяти Ильи дороже воскресения Христова? Вот придёт Христос, Он вам поотвинчивает головы!». Я его слова дословно говорю. Это сегодняшнее состояние, тогда было такое: люди стали наполнять храмы. Дальше-то что? Пояс Богородицы. И говорят: «Знаете, у нас тут в Москве почти 3 миллиона посетили, по 9-12 часов в очереди стояли». Это греки привозят. Где пояс Богородицы был у вас раньше? Где 200, 300 лет назад? То есть новые кости чемоданами везут, продают здесь. Чьи они – никто не знает, святыня должна быть. Святыня одна, высшая – наш Христос, распятый и воскресший. Итак, через 12 лет это произошло. А далее, ещё через 9 лет на этом месте будет построен Храм. И этот Храм стали освящать, как всегда, и в честь этого этот день сегодняшний. Патриарх Макарий поднимал крест, несли покойника, положили два обрубка – события не произошло. А от третьего мёртвый воскрес. Никаких подтверждающих данных нет, и через столетия всё это покажется. Я, христианин православный, отвечу: так пишут. Мне трудно в это поверить: в святой Библии что написано, вообще не знают, а чего нет – на каждом шагу прибавляют. Допустим так. Что дальше-то? Теперь это дерево взять и ему будут кланяться и от него отщипывать что-то, отпиливать? Нет, конечно, даже если и так было. Но ведь речь-то идёт об обновлении храма, а не воздвижении. Где этот, в честь чего установлено 27 сентября по новому стилю? В честь освящения храма, который был построен на том месте, где найдены были эти кресты. И мы это должны знать. А для чего знать? Правда. Если правды нет, полуправда бывает страшнее сплошной лжи. Откройте, как праздновали. Есфирь. Есф.1:4 – «показывая великое богатство царства своего и отличный блеск величия своего в течение многих дней, ста восьмидесяти дней». 180 дней – это полгода, праздник продолжался полгода. Вот здорово! Мы на каждый год, на каждую неделю один раз говорим: воскресение. Праздновать воскресение! Воскресный день побеждает всё остальное, что люди придумали. 1Кор.2:2 – «ибо я рассудил быть у вас не знающим ничего, кроме Иисуса Христа, и притом распятого». Павел – корифей мысли, гениальнейший человек, приходит и говорит: «А я ничего не знаю, только о Христе и о Христе». На одном: ничего не знать, кроме Христа. Чего нам не хватает? Я знаю, многие святую Библию даже не читают, вообще на столе её нет. Спрашиваю: где? Где-то ищет глазами. Смотрите, я хочу сказать у русских как. Везде написано: крещение – это погружение, по-немецки, по-английски, по-гречески, откуда мы ещё веру получили? У русских – крещение. Предпочтение переводчики отдали страданию, которое будет за тобой после крещения – поношения: родственники, родные восстанут. Крещение по-церковнославянски и по-русски, нигде ни на каком языке больше этого нет. Везде погружение. Итак: иди на погружение. У кого есть родственники на других языках, спросите: нигде больше нет. Тем более, у нас в году сколько воскресений: воскрес? А в других языках этого нет. Там день солнца, прямо по-немецки «день солнца»: sonntag, sunday – одинаково везде. А почему? Переводчики наши решили перевести его с напоминанием о Христе. А у них это не говорят. Говорят: «Ну а Христос – это что, разве солнце? Одно место в святой Библии я нашёл. Пс.83:12 – «Ибо Господь Бог есть солнце и щит, Господь даёт благодать и славу; ходящих в непорочности Он не лишает благ». Мне пришлось беседовать, тогда он ещё был архиепископ Гедеон Докукин. Ему какой-то прелат или кардинал подарил книгу и там написано, что это от язычников взяли: у них день солнца был, Юпитеру, а люди взяли сюда. Я говорю: «Есть». А он подарил ему книгу. Я говорю: «Есть». Бог дал мне запомнить, я и говорю: «Вот здесь написано». Он открыл и сразу же отступил назад и говорит: «Да я и не верил. Чего эту книгу мне дали?» А только говорил, как бы похвалился: такую книгу. Я говорю: «Солнце ищи. Он освящает путь нам. Его так назвал Давид, и Христос есть солнце и щит». 1Пет.2:24 – «Он грехи наши Сам вознёс телом Своим на древо, дабы мы, избавившись от грехов, жили для правды: ранами Его вы исцелились». Не прикосновением ко кресту. Прикосновением мы только возбуждаем в себе то, что Бог сказал. Напоминаю, из 12 томов Златоуст ни разу не призывает дереву кланяться. Мы всегда должны помнить плод, который на нём был: висящий Христос – вот почему мы кланяемся. А если не изображён? Мы воображаем. И поэтому крест у нас имеет своё значение. Поэтому у нас, какие здесь есть принятые меры или обычаи – надписи Священного Писания. Я нигде больше в храмах не встречал. Спрашиваю священников – нет. К нам приезжают архиереи: не один – три уже было. И никто не возражает. Да и как возражать, когда прямое повеление? Я напоминаю: 7 минут перед началом богослужения мы молимся, чтобы святая Библия в русском переводе вся лежала на аналое – тоже нигде нет. Лежит Евангелие на церковнославянском. У нас приезжают с архиереем, митрополитом: они читают по-русски. С тарелкой не ходят, торговли нет – это то, что у нас совершенно отлично. Батюшка нигде этого не нашёл, проехал. А такое простое дело-то, кажется. Так не только это. Ещё бы на исповеди батюшке надо спрашивать: «А благовествовал ли Христа, пришедшего во плоти? Не исповедовал – отойди. Писание таких называет «антихристы». Откуда? 1Ин.4 гл. и 2Ин.1:7 об этом говорят. Помните, Бог будет судить нас по слову Своему. Мне это Господь открыл буквально в первый день. К слову сказать, 27 сентября в интернете сейчас пишут: это день рождения духовный Игнатия Лапкина. В этот день я сошёл на берег с корабля пойти в кино, и Бог меня поймал на том, что я любил: я старушек любил. Несёт сумки – я подскочил и первый вопрос: «А где-то молятся у вас?». Она указала. Это то самое, на чём меня Господь остановил: Евангелие и покаяние 27 сентября, 1962 года в 17.00. Бог дал мне рождение свыше и крещение Духом Святым, огненную веру. В этот же день все корабли узнали, что я с ума сошёл. Я стал говорить о Христе. Этот день для меня особый, хотя это праздником с натяжкой нельзя назвать. Это не праздник, это скорбный день, напоминание о Голгофской жертве; и хорошо, что его установили. Он не может быть праздником, повторяю ещё раз. Когда читают книги Царств, то по куску мяса и чего там ещё давали на празднике. У нас, наоборот – пост; значит, это не праздник, а памятная дата. Ещё несколько мест, которые закрепят то, что я говорил сейчас, а таких мест более 500. Откр.12:11 – «Они победили его кровию Агнца и словом свидетельства своего, и не возлюбили души своей даже до смерти». «Они победили», и когда говорится «кровию Агнца», то даже говорится о битве, которая была на небе – первая война. Один из самых прекрасных херувимов решил завладеть властью: «Вознесу престол мой, на Севере сяду как Бог». И Бог изверг его и победили тоже «кровию Агнца», когда ещё и Адам не сотворён был. Адама не было. Какая кровь? А у Бога всё в одном дне. Гал.2:6 – «И в знаменитых чем-либо, какими бы ни были они когда-либо, для меня нет ничего особенного: Бог не взирает на лице человека. И знаменитые не возложили на меня ничего более». Он говорил только о Христе. Нас иногда томит, вот я долго сказал, теперь даже претензии мне высказывают. Это не долго, мы за столом больше сидим. Написано: апостол Павел продлил слово, и там Евтих с окна вывалился за полночь. А почему? Это семя Божие. И моё желание то, чтобы мы были наполнены этим чудным светом, ибо Ин.12:48 – «Отвергающий Меня и не принимающий слов Моих имеет судью себе: слово, которое Я говорил, оно будет судить его в последний день». Не то, как тебя научили родители, бабушки – оно будет судить! Я говорю, что мне это Бог положил 27 сентября, в 1962 году. Я понял: мои знания, они не нужны мне будут на Суде Божием, поэтому связал всё и бросил в подпол. Мне нужен руководитель и я Его нашёл здесь. И ещё одно место. Рим.5:17 – «Ибо если преступлением одного смерть царствовала посредством одного, то тем более приемлющие обилие благодати и дар праведности будут царствовать в жизни посредством единого Иисуса Христа». Всё во Христе. И апостол Павел говорит: если Христа мы знали по плоти, то отныне не знаем этого Христа. Я прочитал первый раз – подумал, что неправильно написано или ошибка какая-то. Мы знали Христа, который жаждал, сидел у колодца, пить хотел, есть у вас что-то, просил, заснул усталый. Мы этого Христа уже не знаем. Он воскресший, и мы будем подобны Ему. Там нет ни сна, ни еды, всё будет по-другому. Как будет? Мы не знаем. Я слышал тут: у нас жил человек один – отрок, и он сказал матери своей: «Мы что говорим о Царствии Небесном, мама, там всё не так». И это святые так и говорили. 1Кор.2:9 – «Но, как написано: не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его». И это всё можно потерять в один момент. Как? Очень просто. Да я ведь ничего особенного не сделал! Никогда не говорите, если есть святая Библия – это очень важно. Один поворот головы стоил жизни Лотовой жене, один поворот. Самый праведный, который был, Бог говорит: кротчайший, Мой избранник Моисей. Бог сказал: «Скажи скале сей!». Он ударил жезлом, говорит: «Неужели из этой скалы…», я посчитал: там 5 слов, и Бог сразу сказал: «И ты не войдёшь в обетованную землю». Не войдёшь, ещё 40 лет будете блуждать. Поэтому, если это слово Божие подтверждает, то свои собственные амбиции, научения, потворствование кому-то – оставьте. Там не будет за нас ходатаев. «За гробом нет покаяния», – говорит Иоанн Златоуст. Поэтому, припадая сегодня ко кресту, мы молим Его на этом Божественном жертвеннике помиловать нас, вразумить, достичь Царства Небесного. Аминь.