День моего покаяния и обращения!
Проповедь из книги — Лапкин И.Т. «Проповеди во свете святой Библии», том 127.09.2018. Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Сегодня 27 сентября по новому стилю. В Православной Церкви принято отмечать Воздвижение Честного, Животворящего Креста Господня». Так и называется «Воздвижение». По милости Божией, мне пришлось много исследовать этот вопрос и праздник. Праздник всегда соединяется с отдыхом, праздным. Меняется питание, отношения. В Ветхом Завете нет ни одного праздника, когда во время праздника был бы пост. И так понятно. Праздник – это окончание скорбных дней. Само по себе празднование два дня ничем не объяснимо. Но я православный, и неоднократно повторю: я строго соблюдаю всё, что есть. Но размышлять я могу, потому что есть данные. О Воздвижении Креста говорят, когда на престоле был князь Константин. Его мать Елена предприняла археологическую экспедицию и решила найти этот крест, на котором распят Христос. Делая раскопки, и там под землёй, на Голгофе, нашли три креста. А как узнать, какой крест? Надписи никакой нет. Ведь прошло не два дня, а 300 лет. Даже на этом только остановиться. Какое дерево было? Повторяю, я православный, всё соблюдаю, размышления даю, притом они совершенно неопровержимые. Здесь была Потеряевка, 20 лет никого не было, ломали, засыпали. Теперь раскапываем и натыкаемся: деревяшка какая-то. Там ничего нет, мы сколько были, одно гнильё, пальцем даже брать нечего. А это 300 лет! Первый вопрос, 300 лет. Где-нибудь было такое: через 300 лет, чтобы найдено и целое? Нам рассказывал один, когда проводили водопровод, то наткнулись на водопровод в Санкт-Петербурге времён Петра Первого. Его делали из лиственницы. Раскалывали пополам. Это самое стойкое дерево. Как-то, что-то они могли делать с ним. В зимнее время и выдалбливали, опять соединяли, скручивали, вода текла. Водопровода-то не было. И там сохранилась вода. Прошло там сто лет или сколько. Здесь условия другие были. Как узнать? В это время хоронили мёртвого, положили один крест на него (узнать) – ничего нет; второй – нет, а третий положили – мертвец воскрес. И люди, увидев такую силу этого креста, сразу поняли, что он необыкновенный крест; патриарх Макарий поднял его над собой, люди видели, воздвиг, «Воздвижение», вот с чем связано это. А люди кричали: Господи, помилуй, Господи, помилуй! Православные! Дальше ничего не было уже, никто не воскресал, никогда и нигде не было. Теперь показано: в это время вообще там не было ничего. Памятный день был – строительство храма и окончание его обновления. Обновление этого старого, когда разрушен. Это новый храм был. А с этим соединили это событие. Оно совершенно не относится к этому. Мы хорошо запоминаем то, что с нами происходило. Ты помнишь, когда у тебя случилось что-то? А теперь точно спроси, когда муж умер, или сын погиб? И начинают думать, как.
Самое важное событие в моей жизни то, что я встретил Христа. Мне дали Евангелие. Я обратился в 23 года. Большего события не было, моя жизнь радикально изменилась. В этот день произошло рождение свыше, крещение Духом Святым. Я всё получил мгновенно. Проходят года. Я всё это помню. Меня арестовывают. Сжигают все письма, даже от дяди, которые с фронта были. Без слёз вспоминать нельзя. И теперь, когда Потеряевку с самого начала восстанавливают, я сделал запрос в Синод: можно ли нам общину назвать в честь «Крестовоздвиженской», в Барнауле? Но сначала здесь. Мы сидим, митрополит, епископы в Синоде, в Нью-Йорке. И я им рассказываю всё о Потеряевке, и спрашиваю (я жития святых начитывал, единственный епископ, который всю церковь возвёл на небо, 32 тысячи человек, это Анфим Никомадийский), можно нам Свято-Анфимовской назвать? – Можно! И мне прислали бумагу с печатью. Житие известно, 16 сентября по новому стилю был казнён. Связано было с событием, почему я попросил, совершенно к празднику не относилось. Наш детский лагерь-стан каждый год, когда мы его открывали, с поднятием креста. Сделали большой крест, нашли такую тонкую берёзку, шести метровую, и у нас это на снимках сохранилось. Его поднимали, и пели «Кресту Твоему поклоняемся»; «победы православным христианам на супротивныя даруя» – это не пели тогда. И молитвословы все исключили. Почему? Власть советская, видимо, требовала. Как православным? А мы куда? Где наша победа? Есть и мусульмане, это единое государство с разными конфессиональными обществами. Убрали, а теперь включили эту часть обратно. Даже здесь и то молитва меняется. Её не было, этой молитвы 70 лет, с этими словами «православным христианам даруя», – я говорю о себе. Теперь «Крестовоздвиженская», это связано было с поднятием креста в лагере, попросили. И в это время стали говорить, что назвали «Крестовоздвиженская» общину нашу, потому что в это время я обратился. Откуда взяли, не знаю. Я стал искать, когда я обратился. Когда этот день моего покаяния был? Когда я впервые увидел святую Библию, прикоснулся к ней? Я не знаю. А ведь прошло всего-то ничего, 30 с лишним лет, при том я живой, а это 300 лет! Какая дата? Я повторяю дальше. Я начинаю смотреть: санитарная книжка, как я поступаю на корабль; да, я уже работал на корабле, теперь корабль в каком порту был; я стал смотреть: как у меня экзамены, где уже шли, в это время в каком порту, около Латвии стояли или в Вентспилсе, всё стал соединять очень близко, сходится к 27 сентября. И я так, а может 28 у меня было, не могу сказать, но так уж принято. А это 300 лет, прошли поколения, ни одной записи не было. Я сам дальше исследую. Праздник был только один в христианской Церкви. Один – Пасха! Это праздник праздников! «Рождество» вообще не отмечали. Первые христиане первый год, второй, третий, сто лет, двести, триста – «Рождества» нет. То есть, «Рождество» есть, а празднования нет. «Богоявление» – это начало открытой проповеди Христа. В православии вообще намертво об этом всё забыто. Крещение Господне. Отец засвидетельствовал: «Сын Мой Возлюбленный». И здесь начинается общественная деятельность Иисуса Христа. Ему исполнилось 30 лет. Раньше тридцати лет не было ни одного священника. И канон такой, говорит, 6-й Вселенский собор, 14-е, 15-е правила.
«14 Правило святых и Богоносных отец наших да соблюдается и в сем: дабы во пресвитера прежде тридесяти лет не рукополагати, Если бы человек и весьма достоин был, но отлагати до уреченных лет. Ибо Господь Иисус Христос в тридесятое лето крестился, и начал учить. Подобно и диакон прежде двадцатипяти лет, и диаконисса прежде сорока лет да не поставляется. Неокес. 11; Карф. 22 15 Иподиакон да поставляется не прежде двадцати лет возраста. Если же кто, в какую бы то ни было священную степень, поставлен будет прежде определенных лет: да будет извержен».
Между прочим Никон и Аввакум, оба в 21, 23 года рукоположены. Хотя Стоглавый Собор ещё два правила принял: не ставить раньше 30 лет, это несовершенный ещё человек. Я к тому подвожу, что узнать ничего нельзя было. Нельзя. И в это время стали думать, какой праздник ещё сделать? «Рождество». А в каком году его сделали, «Рождество»? В 532 году. Пять столетий, в 32 года, в 33 году Христос распят. Ровно 5 веков вообще не отмечали. А как? Его прислоняли, к празднованию «Богоявления». «Богоявление» – главное, а «Рождество» – второстепенное. Почему? Через уши проповедь зазвучала. Деян.8:4 – «Между тем рассеявшиеся ходили и благовествовали слово».
Гонения были страшные. Но самые сильные, то есть апостолы, Златоуст говорит, остались в Иерусалиме, а рассеявшиеся (женщины, бабушки, дедушки, внуки, правнуки – их разогнали), они ходили и благовествовали. Они воздвигали крест от Вселенной; крест – это страдание, крест – это пост, это не праздник, крест – это кровавая пятница, его стали считать, что это напоминание нам, как бы, не лишний раз о Голгофской жертве Господа нашего Иисуса Христа, Который умер за нас. Это всё понятно, что это не праздник. Но надо было 12 (праздников), и стали искусственно составлять. Христос сколько воскресил? Ни одного празднования нет этому. Про Лазаря говорится, где Лазарь, когда он воскрес, стали думать, как люди не знают. Это очень интересно. И всё пошло через гортань. Вера от слышания (не через рот). А слышание – от Слова Божия. Там ничего этого нет. Рыба. И впервые рыбу разделили. Рыбу нельзя, икру можно. А почему? Это жизнь, икра. И она была внутри, и рыба как гроб, а Лазарь вышел из неё. Это надо было всё додуматься. Один праздник такой. Всё через пищу. Когда-то масло, когда-то вино, когда-то вино и масло можно. Когда-то рыбу можно, а значит, остальное вино и елей. Когда-то можно есть молочное, но без мяса, в масленицу. А это ни два, ни три дня прошло, шесть веков; воевал царь один, дал обещание Богу: если я сумею победить, то неделю не буду есть мясо. И так понравилось монахам, вот тогда ввели масленицу, это разгульная масленица, широкая. Ну, а мы-то при чём здесь? Это царь воевал, 30 лет почти воевал, и победил, и ввели. Я говорю о сегодняшнем дне. Ничего нельзя доказать. Я православный, соблюдаю, молюсь, но для себя знаю. Всё заключается в благовестии о Христе. Поэтому сегодня кому-то позвонить бы хорошо, кому-то написать, что за нас умер Христос. Рим.5:7-8 – «Ибо едва ли кто умрёт за праведника; разве за благодетеля, может быть, кто и решится умереть. Но Бог Свою любовь к нам доказывает тем, что Христос умер за нас, когда мы были ещё грешниками». Он доказал любовью, что умер за нас, прежде создания мира; это замысел Божий уже был, но о нём сатана не знал. Откр.12:11 – «Они победили его кровию Агнца и словом свидетельства своего, и не возлюбили души своей даже до смерти». Воздвигнуть крест нужно перед собой, и жить в его присутствии. «Чего вы деревяшке поклоняетесь?» – нам сектанты говорят. Нет, мы поклоняемся Кресту, на котором Христос распят, на котором Он висит, не отдельному дереву. Кол.1:20 – «и чтобы посредством Его примирить с Собою всё, умиротворив через Него, Кровию креста Его, и земное и небесное». Павел пишет: Не Христа, а Креста. В Ветхом Завете, который был образом тени будущих благ, был жертвенник, и на нём приносили в жертву ягнят. Кололи, кровью кропили, клали его и сжигали. Исаак – это был прообраз Христа, он дрова нёс, как крест, Златоуст говорит, и положил его на жертвенник, невинного и хотел принести. Вот это всё надо знать для себя. И говорит: Исх.29:37 – «семь дней очищай жертвенник, и освяти его, и будет жертвенник святыня великая: всё, прикасающееся к жертвеннику, освятится». И тогда мы говорим, что Христос назван жертвой: «вот Агнец Божий, Который берёт [на Себя] грех мира» (Ин.1:29). Значит, это жертва, и куда положили её? На камне, из 12 камней жертвенник был? нет, на Крест. Вот почему мы поклоняемся, жертвенник – это святыня великая. А поднимать крест, воздвигать, священник поднимает, благословляет. Никакому воздвижению праздник не устанавливался, повторяю.
К жертвеннику обращаются, как к живому существу. 3Цар.13:2 – «И произнёс к жертвеннику слово Господне и сказал: жертвенник, жертвенник! так говорит Господь: вот, родится сын дому Давидову, имя ему Иосия, и принесёт на тебе в жертву священников высот, совершающих на тебе курение, и человеческие кости сожжёт на тебе».
Соединить пытались как-то, и назвали праздник. Скорбный день – это не праздник, он никогда не был. В мировой истории этого не было. Сдали город, и убили царя. И кто это празднует? Отмечают? Да, скорбная дата, расстреляли царя с 17 на 18 июля, но это понятно. Говорю для того, чтобы мы разумели, когда на нас будут как-то нападать, что вы «крестопоклонники», а мы можем сказать, в катакомбах Рима найдено изображение, относящееся к первому веку, где юноша стоит перед крестом и кланяется. Их обзывали так язычники. Мы кланяемся не самому дереву, мы кланяемся Повешенному на древе. Он наш Спаситель, которого положили на жертвенник. А прикасающийся к жертвеннику освящается, ибо это святыня великая. Остальные все праздники просто придумывали. Заметьте, даже отмечают, когда Успение Богородицы, Рождение – а Евангелие читается одно и то же, совершенно не относящееся. Нет этих событий в святой Библии. А надо было подогнать к двенадцати цифру. Из одного праздника сделали двенадцать. И все они должны быть направлены для прославления Бога. Одни богородичные, иные господские, а этот, Воздвижение Креста, к жизни Христа не относится. Даже господским нельзя назвать. Совершенно искусственно принятый. Но мы православные, Бог наделил нас разумом, и мы скажем благодарение Богу, что если этот праздник «Воздвижение», что наша община так названа, это напоминает нам ещё раз, что Крест был воздвигнут на Голгофе. Мой грех, моё безумие, моё отступничество привлекли Спасителя ко мне. И Он взошёл на этот Крест, а написано, «проклят висящий на древе», Он принял проклятие на Себя. И сегодня поклоняясь, «Кресту Твоему, поклоняемся», мы поклоняемся Агнцу, висящему на Кресте, умершего за наши грехи. И когда говорят, что это праздник, вы сумейте людям показать! Это скорбная кровавая пятница к ней относится, там был воздвигнут этот крест. А сегодня, будто бы там голова Адама была, рисуют, поэтому на него Кровь пала. Что угодно говорят. Ничего мы этого не знаем. А Иоанн Златоуст чётко взял формулу: чего нет в святой Библии, о том не рассуждаем. А это я говорю: исторические данные, которые нельзя никак по-другому. 532 год, и всё ещё дата идёт, лета исчисления не от Рождества Христова, а от рождения самого лютого гонителя, Диоклетиана, который издал 4 вердикта против христиан. Первое, сдать все Евангелия. Второе – священники должны встать на учёты и гнать. Последний такой был – ты встретил христианина, не надо арестовывать, ничего; что в руках есть – тем бей и убивай, половина имения твоё. И от него, в Христовой Церкви шло летоисчисление. И одному монаху дали высчитать, когда Пасхалия будет, когда Пасха, Дионисий Малый его зовут. И он стал считать. И раскладывает, как таблицу Менделеева, и видит, через 532 года Пасха попадает в те же дни, в те же числа. И тогда подумал, а может это указание, что Христос родился. И сказали: давайте считать первым годом 532 года назад, а сегодня 533 пойдёт. Сегодня доказана ошибка в 4 года. Сейчас идёт не 2018, а 2022. Как узнали? Раскопки все показали. Ирод умер на 4 года раньше, только и всего. Ирод не мог гнать Христа, согласно той хронологии, которую по Дионисию Малому. Да и у нас всё то, что юлианский календарь, а кто его придумал? Юлий Цезарь. А сегодня какой? Папа Григорий. У нас григорианский календарь, новый и старый стиль в 13 дней разница. Мы должны это знать. И за всё, что Бог дал, о чём я говорю, прославить Бога. Что были люди, которым это было открыто, которые нас привели отметить этот день, напоминающий о кровавой страшной пятнице, которая была ради меня. Богу нашему слава во веки веков. Аминь.