размер шрифта

Поиск по сайту




Бойся иного благовестия

Проповедь из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 19

Указатель: 2Кор.11:4

2Кор.11:4 - «Ибо, если бы кто, пришед, начал вам проповедовать другого Иисуса, которого мы не проповедовали, или если бы вы получили иного Духа, которого не получили, или иное благовестие, которое мы не приносили, - то вы были бы очень снисходительны к тому». 7 ст. «Согрешил ли я тем, что унижал себя, чтобы возвысить вас, потому что безмездно проповедовал вам Евангелие Божие?». Подобной ситуации, описанной в послании к Коринфянам нигде больше не встречается. Павел раскрывает тамошнюю картину. Ещё этого не случилось, а как бы это могло. Подобно тому, как нам неоднократно говорят: «Вот вас с отцом Иокимом не будет, вы думаете о том, что у вас здесь дальше будет, как?». Чтобы ни случилось, но чтобы вот этого не было. Если бы кто-то пришёл без Павла и начал другое Евангелие проповедовать, что по-другому можно спасаться, то его бы с удовольствием приняли. Не то же ли случилось с Русью? Как бы отреагировали, если бы туда пришли проповедники первоапостольского духа? Судя по тому, как развивались события, я своё мнение имею, думаю, - не приняли бы их. Потому что нужна была внешняя красота, блеск, великолепие, то, что приняли, и сказали: «Мы были как на небе». А ведь в первоапостольской церкви ничего подобного не было, собирались по домам. Храмы-то в четвёртом веке только начали строить. Три столетия прошли как один день. Никто не знал, где христиане собираются. Читаешь по житиям: то плохо закрыты двери, случайно их увидели, как в житии святого Ермолая, когда он в щель видел проходящего юношу; позвал его, в дальнейшем это будет Пантелеимон. Знали, что христиане собираются где-то под землёй. Главная задача состояла в том, чтобы сохранить в чистоте Евангельское слово, проповедь, благовестие. А сегодня что угодно найдёшь в православии, кроме того, что было в ранний период в церкви. Если сегодня нужно место для молитвы, то что для храма нужно? Проектное бюро. Вы знаете, сколько берут в архитектуре, чтобы храм спроектировать? А отоплении сколько стоит? Сейчас пишут: в городе закрывается храм из-за отключения электроэнергии. За один месяц сожгли на 160 тысяч рублей. Буханка хлеба стоит 9 рублей. Наверное, это много за одну только электроэнергию. Тогда молились люди, и более простое было всё, и думали только об одном, чтобы мы во всём уподобляться Господу. Каждое слово сверяли с Писанием. Господь как жил? В бедности. Бедная, незнатная Мать. Иосиф тоже из бедного сословия. Павел заботился о том, чтобы не проповедовали другого Иисуса. Иисусов было много. Мы знаем только исторические личности: Иисус Навин, Иисус Сирахов, Иисус Иоседеков - те, которые в Библию вошли, как святые. А сколько таких было! Это мы знаем, у русских такой-то Иоанн. Под каждым именем может придти другой. А какой не другой? Тот, Который сошёл с неба, Который равен Отцу, который воплотился через Деву Марию, и Она осталась Девой. Это всё входит в совокупности в то, что называется «кредо» - наше «Верую...». Тот, Который взял грехи мира, Который умер за нас, воскрес для нашего оправдания. Если проповедуют такого Иисуса, то надо прислушаться. Мне вопросы постоянно задают: «Собираются баптисты, у них обращаются люди, благодать у них есть?» О бессмертной благодати пытаются судить смертным умом. Я спрашиваю: «Они Евангелие имеют правильное?». «Ну да». «Признают Иисуса Христа равным Отцу?». «Да». Вот первый шаг, - это правильно. Я не скажу, что если на другой улице они проповедуют, значит, у них неправильно, и Бог там не слышит, и тут только Господь слушает. Есть благодать призывающая, благодать обращающая, и она действует, где ей угодно. Мы видим, что Валаам будет жестоко наказан за корыстолюбие, но, однако, пророчества его все исполнились. А откуда бы он узнал, что будет рождение Христа за 1600 лет вперёд? От Бога – Бог открыл ему это. Так он же не был из народа Божия! Мы не знаем, откуда он был, даже происхождения не знаем, к какому точно народу относился. Нам только говорят, откуда он вышел, а дословно родословную его мы не знаем. Чис.31:8 – «и вместе с убитыми их убили царей Мадиамских... и Валаама, сына Веорова, убили мечом».
Нам нужно о Христе научиться говорить правильно. Я верую во Христа, как написано. А если не знаешь, то скажи: я верю по-православному. Это уже запрещённый приём, но всё-таки можно сказать так. Православные никогда не понимали о Христе, что Он не равен Отцу; никогда не понимали, что Он не придёт второй раз судить мир. Что ни возьми из Евангелия, это заложено в православную веру. Здесь, на самом высоком уровне великие богословы, пустынники, тут они уже с величайшей точностью проверяли, чтобы никакая ересь не проникла. 2Фес.2:2«не спешить колебаться умом и смущаться ни от духа, ни от слова, ни от послания, как бы нами посланного, будто уже наступает день Христов.». Под именем Павла подписали послания, а это совсем даже и не Павловы. Под именем Апостолов много Евангелий гуляло, и не знали даже, какие истинные, настолько похожи, а Божии ли? От Фомы Евангелие известно было несколько столетий, и люди верили в него. Менялись же посланиями. «У меня отрывок от Матфея, а у тебя?». «А у меня от двенадцати апостолов». Вот какое Евангелие было. Церковь должна была всё ненужное отсеять, потому что в тех евангелиях был другой Христос, Христос, который не был Христом. Какие-то детские чудеса, научение мудрости где-то в другом государстве. И сейчас как говорят: «Могилу Христа в Японии охраняют, где он похоронен; заботятся о ней».
Павел говорит: не спешите колебаться умом. Сегодня многим нужно говорить: поспешите принять правильное учение о Христе. Слова Христа сегодня как будто никакого значения не имеют. Я обращаю внимание на православных в первую очередь. Слово Божие совершенно как будто бы отсутствует для них. Я столько получаю литературы церковной. Батюшка привёз американскую литературу, из Канады приходит, из Австралии, Германии. Журнал прочитаешь, - и как будто никакого Христа люди не знают. Чем угодно занимаются. «Любовь к своему народу». Да, неплохо, но это всё проистекает отсюда: «царя воцарить своего надо», - тоже неплохо. Но это тогда, когда люди знают Христа. А сегодня царя посади, его через неделю уже не будет здесь. Тут надо будет всю милицию собирать, чтобы охранять одного царя. 2Кор11:3 – «Но боюсь, чтобы, как змий хитростью своею прельстил Еву, так и ваши умы не повредились, [уклонившись] от простоты во Христе». Павел снова обращает внимание на то, чтобы мы не поколебались за другим Христом, как иеговисты проповедуют: «Христос –тварное существо». Это арианская ересь. В Константинополе была некогда только одна домовая церковь православная, на дому молились, а все вокруг еретические. И царь Констанций, сын Константина, уже еретик был, арианин. И Церковь устояла. Для чего Господь допускал такие потрясения? - буквально всё уклонялось в ересь. А ответа никакого нет. 1Кор.11:19 – «Ибо надлежит быть и разномыслиям между вами, дабы открылись между вами искусные», высшие эти учителя, как Афанасий Великий. Простота во Христе. В чём она заключается? Посмотрите, какое простое богослужение у лютеран, как Тютчев об этом пишет. Я у них был на богослужении, ничего лишнего нет, как у нас по стенам иконы на каждом шагу; у них кафедра, и он к народу лицом начинает говорить. Сидят на скамейках. На спинках сидений вывешивают номера песнопений, какие будут в этот день петь. Только зашли, коленопреклонения сразу. Никакой продажи, совершенная тишина. Один выходит, – там не каждый проповедует. Так это еретики? Подожди, ты сначала спроси, как было в первоапостольской церкви. То, что у нас сейчас есть, это не от апостольских времён. Само богослужение, каноны читают, этого ничего тогда не было. Было как бы спонтанно, как самодеятельность.
1Кор.14:30 – «Если же другому из сидящих будет откровение, то первый молчи». И боялся Павел не зря. Деян.20:29 – «Ибо я знаю, что, по отшествии моём, войдут к вам лютые волки, не щадящие стада». Они рвать будут, прикрытые овечьей шкурой, и будут делать это ради блага – туда добавить, здесь убавить. Откуда это пошло? А ты в любой храме зайди: мощами обложились со всех сторон, и на Обь пойдут, и кресты по городу ставят, и чего только нет. Не было раньше ничего этого. Так это не надо? Да пусть оно остаётся, если это во имя Христа. Если я приду и знаю Господа, я поклонюсь и кресту, представляя, что на нём мой Господь. Кто Христа не знает, у них крест, как амулет. Когда прикасаетесь к распятию, ко кресту, то мысленно представляйте, что вы взошли на Голгофу. Поднимаемся на холм. Висит Господь оплёванный, облитый кровью, запекшимися устами обращается к нам. Не просто купил крестик, но задумайся, что мы от него получим. Сам крест по себе, означает виселицу, эшафот, орудие смерти. Плач.4:13 «Всё это - за грехи лжепророков его, за беззакония священников его, которые среди него проливали кровь праведников». Мы привыкли произносить: «Пророк Иеремия, пророк Исаия». А сколько надо было мужества ему иметь, когда он против течения один шёл! «Ты критикуешь священников, назвал попов пузатыми. Вижу, что обижается человек, зачем бы ты эти слова говорил?» Да ты погляди со стороны, как это выглядит-то. Когда народ бедствовал, особенно в начале перестройки, когда ничего нет, а они закупали машины, строили такие храмы, а это надо или нет? У людей всё в сердце откладывается, что для чужого дяди ты строишь, в один день отнимется. И всё это постигло за грехи священников и беззаконных пророков. Мф.7:15«Берегитесь лжепророков, которые приходят к вам в овечьей одежде, а внутри суть волки хищные». Мф.24:11«и многие лжепророки восстанут, и прельстят многих». Самое первое предупреждение, которое Господь даёт: смотрите, чтобы кто не прельстил вас. Каждый думает: вот кто-то прельстится, а я-то ведь нет. И я точно так же думаю. А когда видишь, что пришло какое-то «белое братство», «богородичный центр», «виссарионы» – даже произносить-то не хочется, язык марать. А ведь люди по-серьёзному верят, продают дома, приезжают, должности оставили. Они на полном серьёзе верят, что это Бог сошёл, как и в Иоанна Кронштадтского верили. Смотрите, чтобы не было проповедано вам другое Евангелие, не так, как написано, иначе это уже грозит анафемой. Войны все велись во имя Бога. Вы думаете, что Гитлер был совсем неверующий? Он постоянно говорил слово «провидение». Провидение – это загробный мир. Вы думаете, напрасно он умер накануне 1-го мая, когда Вальпургиева ночь, шабаш ведьм? Он думал, что он в ад сойдёт и сможет занять высокое место, чтобы там быть на высоком посту – это всё было обдуманно им и сделано, так полагают исследователи. Почему празднуют 1-ое мая? Это день всей нечистой силы. Лук.6:26«Горе вам, когда все люди будут говорить о вас хорошо! ибо так поступали с лжепророками отцы их». Обязательно будут плохие люди, и плохо будут говорить. По-другому не будет никогда. Но если это лжепророки, то их все только хвалят. Когда в последний раз выступали против тебя? «Не знаю. А почему против меня кто-то должен выступать? Я всё делаю правильно». «Так с лжепророками поступали». Я тоже хочу делать правильно, я тоже хочу всем угодить, и мне хочется, чтобы было всё мирно и чтобы со всеми по-хорошему было, а не получается. Потому что что-то где-то скажешь.
2Пет2:1«Были и лжепророки в народе, как и у вас будут лжеучители, которые введут пагубные ереси и, отвергаясь искупившего их Господа, навлекут сами на себя скорую погибель». 1Ин.4:4«Дети! вы от Бога, и победили их; ибо Тот, Кто в вас, больше того, кто в мире.». А как их узнавать? В первую очередь, сегодня есть икономия «по снисхождению». Меняют все правила. «Ну а как по-другому, если человека не принять?» Каноны есть; если мы называемся православными, то включи эти каноны. Если женщина одевается в мужскую одежду – мерзость. Ты читал это? «Да кто же сегодня будет это исполнять?». Смотришь и думаешь: или человек совсем не верит, или как? Тебе зачем заботиться о том, чтобы много людей было? Тебе скучно одному в храме? А Златоуст говорит, если я и один останусь, то и тогда правды не уступлю. Скажи однажды, дважды за одно богослужение: «Кто даже дома, или на работе носит мужскую одежду, одевается, как все, то чтобы в храм больше никогда не заходил». И ты посмотри, что будет. «Тогда все разойдутся». Я разговаривал со священниками, и они как бы всё правильно говорят. Как только доходишь до чего-нибудь такого, что положено, и хотя до того они до конца говорили и повторяли за тобой слова, но вдруг видишь, что они совершенно не понимают. Я говорю: крестить надо в полное погружение. «Конечно, у нас так и написано, нам так и преподавали». Без полного погружения – это значит, человек не умер для прошлой жизни. «Конечно, и иерусалимский Кирилл говорит так». Он всё поддакивает. Я говорю: а ты как будешь крестить? «Только в полное погружение». А купель у тебя есть? « Я буду строить». Ну, а сейчас что будешь делать? Сейчас ты домой приедешь, а там у тебя стоят в очереди, ребятишек принесли крестить. «Ну, крестить я буду». А как? «Ну, пока не построю, буду так вот, как всегда делал. Вот так держать его горизонтально и ладошкой на голову лить». Да, ты же сейчас говорил, что неправильно это будет. «Но у меня же купели пока нет». Я говорю: вот представь себе, что тебе дали задание молоть пшеницу. И ты понял, что надо просеивать муку, чтоб мусор не попадал, и ты согласился со всем. Сегодня решето тебе не привезли. Ты правильно рассуждаешь, нормы знаешь, как подойти, руки вымыть. Но сегодня решета нет. Ты будешь со щепками, с мусором молоть для народа? «Почему?».Так это же важнее, ты же сейчас сказал. «Так если я буду так делать, нажалуются на меня, меня архиерей сразу уберёт». Поэтому не верьте, когда они говорят слова правильные, «да, надо», - это ничего не значит, ты на деле посмотри. Мф.23:3 – «итак всё, что они велят вам соблюдать, соблюдайте и делайте; по делам же их не поступайте, ибо они говорят, и не делают». Господь так говорит. Я ни разу не слышал, чтобы они говорили: давайте крестить слюнями или песком, это они после оправдываются, когда начинаешь им доказывать. Всякое подобное лицемерие противно Богу. Это проповедуется иное крещение, это иное благовестие. У нас «иное» на каждом шагу.
В любой храм приди и увидишь это «иное». Вы ведь знаете, что Христос никого не бил, а только торгашей. «Ну да». В храме торговать-то нельзя. «Конечно, нет». Соглашаются со всем. «Но вы же торгуете». «Так у нас же иконки». «Ну, ведь ты же сказал, что торговля запрещена, каноны против торговли есть, и Христос выгнал торгующих два раза». Ничего не понимают. Одна непрерывная ложь идёт. Забвение направления, человек не знает, куда идёт. 2Тим.3:13«Злые же люди и обманщики будут преуспевать во зле, вводя в заблуждение и заблуждаясь.». Вот как их можно узнать. И вот в это заблуждение войдут очень и очень многие. Сколько людей ходит в храмы из близких и знакомых, они к нам дружественные. Я говорю: ты хоть один раз приди, посмотри, как богослужение у нас идёт. «Батюшка сказал, чтобы к вам даже не подходить». Вот это и есть иное благовестие - где ты нашёл, чтобы к верующему нельзя было подходить? Откуда вы это взяли? Я тебя куда зову, на танцы? У тебя дочь есть? «Да». Выпиваете? «Ну, конечно, я немножко выпью». «Танцуете?». «Ну, маленько и попляшешь». Всё можно, оказывается. И в карты играют. Но хотя один раз придти посмотреть, как богослужение может идти чинно, стройно, в порядке, когда все знают своё место, – ни под каким видом. 2Кор6:8«в чести и бесчестии, при порицаниях и похвалах: нас почитают обманщиками, но мы верны». Вот как определяются, истинные учителя или ложные. «Мы верны», верны Слову Божию.
Ссылаются иногда на каноны. Вы помните всегда, что каноны все, какие бы они ни были, - они временные, вечных канонов нет. Они приняты спустя столетия, и собор следующий часто устраняет какие-то предыдущие правила. Время истекло, теперь по-другому. Правила дорожного движения всё время меняются; правила торговли, таможенные, так и здесь. Новый собор собирается и что-то отменяет, как бы небывшее. И соборные правила – это далеко не Евангельские заповеди. А ещё ссылаются на толкования правил - а толкование правил – это далеко не правила сами, их только растолковывают ещё. Мы прочитали о благовестии, которое, говорит Апостол Павел, дано ему, и он получил его непосредственно от Господа. Тит.1:10«Ибо есть много и непокорных, пустословов и обманщиков, особенно из обрезанных». Обрезанные – это верующие евреи. Я подумал: так это православные, и особенно монахи. Столько пустословов. Какое бы слово ни сказал – яростно опровергают. Ко мне приезжает иногда уже схи-монах, а почему? Что-то случилось у него не так, и архиерей его крепко давил. Он пометался, никому не нужный, и ему сказали: поезжай сюда, ко мне. Он пришёл. «Что мне делать, меня от прихода отстранили, у меня беда там случилась». «А тебе нужен этот приход? Ты его учил?». «Нет». «Так он и не твой совсем приход». «Так после меня туда пришлют ещё хуже, я ведь не пью». Он думает, что он вполне хороший. «А ты народ учил? На благовестие шли?». «Нет, ничего не было». «Так тебя Бог и убрал, чтобы ты меньше грешил». Мф.27:63«и говорили: господин! Мы вспомнили, что обманщик тот, еще будучи в живых, сказал: после трёх дней воскресну». Мы сейчас заботиться начали, думаем послать во все епархии письма, рассказать о книгах, как я в библиотеки посылал; и во все приходы в Алтайском крае, хотя бы по районам. Об этом надо помолиться. Я уже представляю, как они будут говорить, сообщат архиерею – примерно картину я уже разворачиваю. «Он обманщик, вы его не слушайте, он неправильно говорит» - обо мне. Пр.17:11«Возмутитель ищет только зла; поэтому жестокий ангел будет послан против него». Возмутитель против чего? Против покоя, ибо у нас в общине покой. Это ещё может и не значить ничего. Это может быть болото. Батюшка хвалит вас, вы его. Возмутитель против правды, против истины, против Христа. Не всякая война хуже мира, святые говорят. Иногда полезно начать войну, как Иоанн Златоуст объявил войну царице. А всего ничего, она статую поставила, перед ней плясали. И закончил жизнь свою под ударами. Деян.17:6«Не найдя же их, повлекли Иасона и некоторых братьев к городским начальникам, крича, что эти всесветные возмутители пришли и сюда». Поэтому, чтобы про нас не сказали подобного, мы должны сказать: мы идём тем путём, которым прошли Апостолы. И Павел говорит: если кто-то, пришедши к вам, будет проповедовать другого Иисуса, то вы будете такие снисходительные к нему. У нас это в Потеряевке было. Когда меня и батюшки не было, в это время тот, кому мы доверились, начал вести работу на разрушение, и поверили некоторые ему, почти поверили. Теперь всё уже провалилось, он уехал. Он говорил, что крестить может любой, алтарь этот можно убрать совсем, на средину храма вытащить. Может быть, и так, но ты на один день вперёд посмотри, чем это закончится: батюшки сразу не будет, архиерей его запретит. Ведь мы добились немалого, и всё благодаря тому, что мы всё время молились и ждали милостей от Бога. Мы не знаем, что дальше с нами будет, какой будет архиерей у нас. Об этом тоже утром и вечером молитесь: «Господи, дай нам такого архиерея, который не убил бы нас, чтобы всё достигнутое сохранилось, чтобы у нас истинное благовестие звучало, истинная проповедь, а не иная». Аминь.

Без царя для страны, без царя в голове
Сколько бед натворили, о смерти забывши,
Прошлой жизни не зная, спешили леветь,
Гнали толпами, толпами к «вышке».
Были люди тогда, при далёком царе,
Кто предвидел итог революции подлой,
Что без Бога в острогах скотинке звереть,
Быть сиротским слезам многоводною Волгой.
Царь ты, царь... не один, превратился весь в дым,
Даже след не отыщешь от слуг и льстецов;
Почему не прислушался к людям простым, –
Им из Библии вечной не дали листок.
Столько возгласов было о царской семье
По российским глубинкам, в столицам, в острогах;.
О субботе не думали и ни о зиме,
Об обрядности мёртвой заботились строго.
Только мысленно можно проникнуть к царям, –
Там кордоны из стражников, лютых малют;
По духовным одёжкам похоже на срам,
За Евангельский дух заплюют, заклюют.
И никто и нигде не проник в радость книг,
Не октоихов, нет, и не тёмных триодей,
А Библейских, к которым народ чтоб приник,
Оказался для Царствия вечности годен.
Чтобы кору берёз и пергамент телячий
Исписать, испещрить бы Евангельским текстом!..
Эх царишки-цари! Ни один не был зрячим,
А теперь в тех хоромах антихрист-наместник.
И нельзя возвернуть и никак повторить –
Были рядом епископы, сонмы священства...
Там музеи, иконы – под пудрой парик, –
Виноваты вы сами, признайтесь же честно.
Значит, Царь всех царей так подвёл вам черту
И кровавые точки поставил в подвале...
Если б всё возвернуть... Что вам стоит черкнуть
Пару слов доброхотно, Христа чтоб призвали. 22.112.06. ИгЛа

Список всех проповедей

215

Вопросы на тему «Проповедь, благовестие»: