размер шрифта

Поиск по сайту




Благовестие всем

Проповедь из книги — Лапкин И.Т. «Проповеди во свете святой Библии», том 3
Указатель — Мрк.16:15 [Зач.71]

10.12.2023. Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь. Мк.16:15 – «И сказал им: идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари». Я вчера об этом говорил, на этот стих я уже несколько проповедей говорил. А говорят: «А сколько их?» Ну, если бы была возможность, так, примерно бы: полторы тысячи. В этом всё заключается. Это последние слова Христа, за которыми ничего уже нет, то есть фактически закрыта святая Библия. А вот теперь давайте посмотрим. Если вчера говорил: «Что такое проповедовать? Идите, проповедуйте»; сегодня остановлюсь на теме: «Дорога» – откуда, куда идти, что взять с собой? Эти вопросы в этом заключаются где-то. И похожи мы на это или нет? Расслышали этот голос прощальный? Я обычно закладываю тут, закладок бывает до 20, а сегодня только две закладки; настолько важно, настолько это много. А кому Господь сказал? Апостолам. Ну, если апостолам, апостолы говорили: «Научи нас молиться». «Отче наш…» касается апостолов или к нам идёт? Любое, что говорится в блаженствах, всё к апостолам только? Когда начнёшь говорить, то: это сказано было когда-то, кому-то, поэтому… – на рассуждение чисто узкого сектантского мышления. Мы должны смотреть, что это сказано всем, и святые апостолы так и разъясняли. Иоанн Златоуст говорит: «Если вы не понесёте слышанное здесь, я ничего один не успею». Когда придёшь домой, не спеши за стол садиться, жена всё уже приготовила тебе, поделись со слугами. Имеется в виду человек (рабовладельческий строй был); расскажи им, и чтобы жена своим рассказала где-то. Святая Библия об этом говорит, чтобы мы не просто услышали, а запомнили. Поэтому сделай надписи. Где? На косяках, на перекладине; особые у них здесь такие коробочки; даже сегодня, так интересно: на лбу, как будто бы очки, не очки, а там места Священного Писания, которые любит человек. Как обдумано это всё было. Сейчас человек что угодно на себе рисует: в заключении, везде и всюду, и для всех. Вот скажи: «Ты это слышала раньше, как ты приняла это?» У меня не было телефона, но перед тем, как начинать занятия, я арендовал, можно сказать, у одних телефон, приходил и целый день сидел, чтобы они не звонили. И звонил я во все техникумы, в университет (он был тогда один), в институты, в органы власти не запрещалось тогда; из всех фактически остался один человек, которые пришли. Сначала хлынули и отошли. А почему? Слово Божие говорит: исследования идут. В АГТУ, где вели занятия, 5 лет шло расследование или, как сказать, опыт. Оказалось, на 300 человек, которые говорят: «Я христианин, я верующий», что-то знают, ходят, а причащается только один – это 0,3 %. И о тех миллионах христиан, о которых сегодня нам говорят, они ничего не знают. Это и в других религиях точно также. Почему? В основу не поставлено. Ну, а кто всё-таки? «Свидетели Иеговы» так называемые, когда правильно называть «свидетели Сторожевой башни». У них это на первом месте. Звонит. Кто? Бабушка 84 года, инвалид. Все на работу, а она внучку за руку и пошла. И мы познакомились тогда; сколько людей уже она привела к себе туда, по-нашему, совратила; но она минуты не держится за причины, чтобы сидеть дома. «Внучонок хороший, а дед совращает; привык играть там в шашки, сосед приходит. Что ему должны давать? Я их отвадила, никто не ходит. Ох, и нехороший у меня дед». Ребёнок перестал слушать, она заботится. У них прямо показано: каждый, кто ходит к ним, которых уже приняли (а у них звание там: и генерал там, и всё это такое), должен посетить в течение месяца не менее 15 квартир; а если ты пресвитер, как у нас батюшка, не менее 45. А если епископ? Наоборот зажат? Ничего подобного, 70 посещений должен сделать где-то на домах неизвестным людям, везде и всюду; то есть всё замирает, но где-то кто-то остаётся, теплится, и мы можем сказать: так какой они пример дают? Пример хождения, они расслышали. Выступает нынешний патриарх Кирилл, тогда он был ещё митрополит, сохранилась эта проповедь, и он говорит: «Не сидите на месте. Идите. Миссия – это движение. На работе договоритесь: во время, когда отдых (перекур там делают, включить рацию, там что-то), Евангелие несите» – это говорит, как будто бы евангелист какой-то. Сейчас ничего этого не встречаю. Но эти слова теперь за основу мы можем взять? Пример? Пример обязательно. Вот наша община – ну, какая она тут: совсем сегодня 15 человек не наберётся из-за непогоды – и только подходишь, уже написано: «идите по всему миру и проповедуйте Евангелие». Сегодня на земле примерно расклад такой: в прошлом году 25 ноября ЮНЕСКО объявили официально: ровно 8 миллиардов. Когда объявляли, уже было больше. Из них 2 млд. 450 млн. – христиане; почти 2 млд. – это 1 млд. 980 млн. – мусульмане. У них святой Библии нет, у них другая книга, называется «Коран». Вот в этом «Коране» разбиты главы – это суры, стихи – аяты. Я изучал, чтобы с ними беседовать, а потом понял: они такие же, как мы, православные: читать можно только на арабском языке. Передо мной прошло в прошлом году в интернете 2600 мусульман, и ни один не читал эту книгу. Они не знают её, а показывают. Я говорю: «Можешь показать?» Книга стоит, но на арабском языке, – а кто знает? Никто. У нас церковнославянский, мы очень близкие друг к другу. У нас хоть немного знают там: «Аллилуия» где-то. У них вообще нет ничего этого, вообще не может прочитать ничего. А я у них нащупал один стих. Я говорю: «Там про нас сказано, легко запомнить: 5 сура 68 аят». И вот нашёлся в прошлом году среди этих (там сколько тысяч человек) один. И перевод даётся. Чтобы это знать, я в Москве пошёл в Йеменское посольство. Ну и нагрузили меня. Кто перевод сделал – Кулиев Эдуард, перевод один из самых лучших. И вот определённо там говорится: «Всевышний дал нам, людям Писания (это люди святого Писания, мы – это высокая оценка; у нас святого Писания-то вообще в руках нет), людям святого Писания Таурат (Тора – это 5 первых книг: Бытие, Исход, Левит, Числа, Второзаконие) Всевышний дал Инжил (Евангелие)». Больше мне ничего не надо. Я теперь только туда им показываю, а вы не знаете. А я, например, Евангелие проповедую. У нас уже и мусульмане принимали крещение. Инжил, и там дальше написано: «У вас есть закон, живите по нему, но не нарушайте его», дескать, на крючок не будете нажимать. Из Евангелия мы не видим, чтоб Господь позволял убивать друг друга, а наоборот: враг голоден – накорми, напой. Ну, ладно, я не мщу, я могу это делать. Но «любите врагов» написано, а это так высоко планка поднята, что даже не шевелишься. И то, подумаешь: как же его любить, когда он столько натворил? А вот любить надо. И вот мы здесь сейчас посмотрим: всё второе место открою, «Деяния Апостолов» одна глава, и медленно начнём читать. Я не случайно это говорю, в вас что-то будет. Я вёл однажды радиопрограммы еженедельно, радио «Роса» была, полчаса были мои. Я свидетельствовал людям о Боге, но власть церковная была против. Я говорил о крещении, что делают неправильно и надо учить человека веровать во Христа и поэтому. А у них была власть, они там на директора этого (директор Илья Николаевич, как будто отец одного человека), ну, люди ждут и передачи нет. И что они сказали? «А у Лапкина проповеди кончились». А перед этим только спросил: «У вас сколько проповедей ещё готовых?» Я говорю: «123», полностью готов. Я не смотрю, не знаю, я просто помню где-то. То есть обманули. Я говорю: «Как же вы обманули людей?» Проходит несколько дней, директора сразу смели и убрали. Нельзя этого делать, не прикасайся, если говорит даже какой-то еретик сектант и читает Слово Божие. Ну, один раз, если, конечно, не сегодняшняя температура, сними головной убор, как Исаак Ньютон делал: «Великий Бог вещает мне». И сегодня Он с нами разговаривает: «Идите по всему миру…» Куда ты сходил? «Ну, а вы как сходили?» Я должен дать о себе знать. Павел пришёл и дальше говорит: вот так и так, и так было с нами, там-то где-то был. Мы точно также начинали. Я услышал о Евангелии-то не у православных, в 23 года только первый раз у пятидесятников. И Слово Божие вошло в меня через полчаса полностью. И уже на утро весь, и ни один капитан, и не один корабль, а караван, к которым относилась Балтика, все узнали: Лапкин сошёл с ума. Такая перспектива: учиться в высшем учебном заведении, уже учусь – был бы капитан дальнего плавания. Я понял: всё это мякина, это не зерно, истинное зерно здесь. Тут карикатуру на меня стали у них рисовать. А потом вызвали и сказали: «Так, ясное дело, что вы скоро кончите, вас отправят; а наш корабль – это территория нашего государства; и что-то не заладится, вы что: Богу будете молиться?» Ну, я ответил. Пришлось забрать документы, и подумали, что я в Одесское училище иду. Я подробно говорю. А теперь, когда мы узнали, кому говорить? Родным. Брат обращается, стал священником, вы его знаете. У меня сёстры есть, практически против никто не восстал. Как уж там Господь им и братьям, и отцу (умер по-христиански), и мать – это самые ближние. Дальше в соседние сёла пошли. И как-то с матерью пошёл я, первое было миссионерское путешествие. А почему? Потому что были старообрядцы беспоповцы, кержаки. И она говорит: «Я должна услышать» – загадки делала мать, чтобы узнать прав я или нет. Пчёл держали 25 ульев, называются «колодки» и каждому из детей. Ну, и одну колодку мать загадала, мне ничего не сказала: «Колодку сделай, сынок». Я сделал. Какой я плотник-то? Такое грубое, но плотное. Она поставила рамки, самую маленькую семью поставила там и говорит: «Вот если пчёлы привьются, значит, (я) прав». Проходит неделя даже, она открывает: мёд течёт, все рамки переполнены мёдом. Она ничего не сказала, перекачала мёд этот, снова поставила. Опять проходит неделя, опять она говорит: «Тогда идём к тем старикам», которым как бы подчиняемся. Ну, и пришли, а их нет, как раз какой-то праздник был. Но они знают: из чужой кружки пить нельзя. Пить идут со своими кружками, а там уже, хоть за ноги выноси. И когда шли обратно, я запел о Боге, а какой певец-то. И мать первый раз склонилась – это надо пережить, это увидеть как. А дальше уже от матери другие стали слышать, где она бывает. Я говорю: апостол Павел как в Дамаск шёл, не скрывая этого – это благодать Божия и моего там ничего нет – благодать. А дальше мы стали здесь ходить по квартирам. Вы знаете, по сколько мы в день обходили: минимум 400 квартир. Материалы какие стал издавать, где: Алтайский государственный университет. У них газета 999 экземпляров, тысячи нет, а на вкладыш регламента не было. Я 25 000 заказываю, деньги сразу отдаю ему, главному редактору-то, и он стал ходить в церковь. И не просто ходить, а стал редактором местной «Алтайской миссии» в митрополии. Это Бог делает так. Поэтому мы ходили и людям что-то давали уже – 14 тем: крещение, покаяние, церковная дисциплина, о посте, о молитве, книги «К истинному православию». Я делюсь опытом, нигде этого нет и не делают. «А что вы ходите как?» А ходят-то больше-то «свидетели Иеговы», люди не хотят открывать дверь: «Пошли отсюда. В церковь мы ходим». – «Да мы православные». Двери открыли: «Православные, где ж вы были-то? Тут заели, каждый день ходят». Вот куда, а теперь православные бросились на меня – в университете веду занятия – любыми путями отбить людей, чтобы они не ходили на занятия. А я стою и с кафедры говорю: «Вы ходите, исповедуйтесь и прочее». А она думала и сказала, говорит: «А я хожу на занятия, вот какой-то человек ведёт». Батюшка говорит: «Не вздумай ходить». Потом я вижу: стоит человек. Один дом мы обошли, а девочки – на площадке игровой. «Дайте я к ней схожу», подошёл – знакомая. «А почему не ходите?» – «Ну, вы же сказали в храм ходить. Я батюшке сказала, он сказал к вам не ходить уже туда. Теперь я сижу: ни в храм, нигде не хожу». Как будут священники отвечать – не знаю. До единого, всем всегда говорили: ходите в храмы, в храмы Московской патриархии. И практически ни одного священника не нашлось, который поддержал бы. Всякую гадость говорили: что я сбежал там с хористкой куда-то; и тут же у меня встретились дома, сидит и обедает протоиерей. Ничего нельзя сделать было. Почему? Они не ходят. А я подходил к разным людям. Около Покровского собора гляжу: капот машины подняли, опустили, что-то разложили и есть начинают. А мне нужен был для лагеря шифер – сорвало бурей. Я подошёл и говорю: «Вы не могли бы мне помочь?» – «А ты знаешь, с кем разговариваешь?» – «Нет». – «Мы – разбойники, мы грабим на дорогах. Ты к кому подошёл?» – «Тем более вам надо об этом подумать». Они посмотрели на меня и помогли, то есть Господь опыт даёт. Я о лагере навешиваю везде объявление – местная епархия посылает сорвать и где не могут, крупно пишут фломастером: «Ересь». И, наконец, Господь сделал так, что такой митрополит, который, как отец родной; и приезжает было 2 раза в год, каждый год он приезжает со своими семинаристами, хористами. Это Бог делает так. И у нас везде надписи (показывает на стены). И в одном месте написано такое: «Ты оставил Меня, говорит Господь, отступил назад; поэтому Я простру на тебя руку Мою и погублю тебя: Я устал миловать». Он сразу подошёл – это тогда был епископом Сергий Иванников: «А это откуда взято?» Настолько это интересно. Представь: епископ идёт, читает надписи. До этого был епископ другой – Дмитриев Максим, до этого был Масендич Антоний – никто даже внимание не обратит. А они приходили, кто у нас, служили. А этот подошёл, а от солнца высветило так, что едва видно. (Вчера мне свет этот ударил, сказал: «Закройте шторку, прямо в глаза, ничего не видать».) «Вот где это написано: 15:6 у пророка Иеремии». Он посмотрел: «Да». А теперь, как будто мы друг друга знаем с детских лет; ему даже, ну, нельзя скрыться: его любовь прямо источает. Он здесь у нас служил. Я говорю о Владыке. А дальше он своим говорит: «Вы не идёте, ничего не делаете». А наш человек знакомый близкий стоит у дверей (ну, потому что там, как бы с работой связано), и он говорит, называет меня по имени, фамилии: «Вот они ходят, раздают Евангелие. Почему никто не идёт? Вы достоитесь, что у вас никого в храме не будет». Видишь, куда понеслось. А теперь пошло: теперь Владыка и теперь секретарь приезжает, ну, и другие.
В лётном училище я вёл занятия – обратился дьякон, у них который, был один тут ушёл – авиатор. Потом мы начали районы охватывать, районные центры – всё охватили тут: 48, кажется, тогда было, сейчас не знаю. А потом мы раскинули карту, вы там на карте стоите и решили ехать до Иркутска. Батюшка наш посмотрел: «Безумие» – одно только слово вымолвил. Знали, что в той машине… А как машину покупать: какую, сколько? Пока Игорь Глушков не сказал: «Берите “Газель”. Это самая хорошая. Во-первых, ведущие все колёса, и потом 7 человек, и почти тонну везёт». Вот, это как Бог, видя желание… я говорю: путь, какой наш – так никто не делает, по-другому шли. И теперь мы объявили, вот сестра сидит здесь, сказали: «Найдите, у кого есть Евангелие». И нам показали на Иркутск, на этого Кукушкина, и мы туда поехали. А это какая-то секта там: не «Новая жизнь», а ещё какая-то есть. Доехали и помолились, чтобы Господь управил во всём этом деле. И вот, как Бог делает. Почему? Молитва везде идёт. Я говорю в присутствии моего Господа. Он уже даже, как будто нас ждёт. «Откуда будете?» – «Из Барнаула». Я говорю: «А сколько вы Евангелий можете дать?» – «А вам сколько надо?» – «Ну, сколько? Ну, надо разуметь…» – «Количество». А тут, оказывается, на вес идёт дело-то уже. Ну, я сказал сколько: «Коробок хотя бы 15». – «Всё, хорошо». Идём, она на пол-этажа внутри там ниже. А теперь идём, он обернулся назад, вот так стоит. Я говорю: «Так, пойдём». – «Я впервые в жизни вижу живого пророка». Я головой закрутил: «А где вы видите его?» – «Он, оказывается, сюда направлен». – «Да какой же я пророк?» Я только немного сказал ему о них… Он зашёл, а там склады такие. Он говорит: «Хоть всё забирайте». Вот как «зазомбировали». А вечером мы пришли, а он, как пресвитер у них. Жена, кажется, девятым ребёнком беременна. Мы втроём были, за стол садимся; и он крестится и прислуживает нам, как Авраам прислуживал, когда увидел. Это вообще нельзя высказать. Я делюсь общением с Господом: ты шаг делаешь, а Господь уже впереди посылает, который всё делает. Там моего ничего нет: одно большое слово – благодать. У меня где-то есть ролик: «Без пяти «Б» никогда не спастись». А что это такое? Бог. Библия. Благодать. Благословение. Будущее – это моя наработка. Спрашивают: «Что такое совесть?» Я однажды сказал, теперь в интернете везде: «Cовесть – это тот участок души, через который слышится голос Божий» – в этом всё заключено. Дальше. Мы вернулись живые, дальше путь идёт к каждой области и по тем районам, сколько идём мы. Мы дальше поехать должны с чем-то, что на столе лежит 38 томов книг – это заранее Господь позволил. Даже не выскажешь: я не писатель, не поэт – Бог всё даёт. «Да я не могу, я заикаюсь, там Моисей говорит». – «А у тебя брат есть Аарон». И вот здесь та же самая история. Мы везде, во всех библиотеках оставляли полный комплект, по сегодняшним деньгам – это почти 52 000. Дальше начнётся отсчёт. Мы дошли до Владивостока, идём в порт Находка. Нас трое: два проповедника, шофёр. Вот так. Мы в день проходили 1030 километров. С нами были здесь люди, менялись, которые шофёрами были. Дошли там, в море, как говорится, в океане побыли, теперь едем домой. Направили в эту сторону, до конца пробрали до самой границы; и все области: там Краснодар, там Ставрополь, всё, откуда президент был (ему я книги подарил, чтобы передали, Бог знает как). А потом, потом стали контейнеры по 5 тонн закидывать к границе – это Шахты город и Калуга. И мы тогда оформили зарубежные паспорта и прошли все государства Европы, Турция, Греция, закончили Португалией, вернулись сюда. Там беспокойство какое было, теперь только всё это открывается. Масоны заинтересовались. У меня открывается виза на Англию – Великобритания, но бросили все силы, чтобы не пускать. И что интересно: один человек к нам ездил; «Молодёжь Алтая» – такая газета, и он там корреспондентом; несколько раз был в Потеряевке, очень хорошие статьи написаны, они в книге «Для слова Божия нет уз…». И Александр Тихонович стоит на вокзале такой печальный на перроне. Я говорю: «Саша, а что?». – «Да, что. Мне заказ поступил из Англии, радиостанция “Свобода”: против вас чтобы написал. Я вот тут уже сколько дней». Видимо заплатили хорошо, даром там не делается. «Я вот уже вроде вторую неделю ничего не могу против вас набрать». А он видел только хорошее: принимали, пили, ели вместе. Но они-то, тамошние, не знают. Они видят, что это действительно настоящий корреспондент, он может написать, а он ничего не мог написать. И вдруг он исчезает, и его нигде нет – шутки очень плохие. Поэтому если сразу ты сказал так, они смотрят по-другому. Когда я с властителями говорил (ну, попутно скажу: в тюрьме), я стал писать, что помнил. А мне Евангелие дали – Новый Завет и когда выходят на прогулку, где-нибудь какая щель – я туда. 10 записок написал, примерно уже 6 у начальника на столе лежат, пока вернулся. Сразу вызывают: «Это ваша рука писала?» – «Моя». – «Вас посадили за это, вы продолжаете опять здесь же заниматься этим?» – «Меня за это не садили». – «Вот тут стихотворение говорите: “Христос Воскрес!” – ну, это кажется. Но: “падёт КПСС”, – дальше вы говорите. Да вы сгниёте здесь, никуда не выйдете». – «Я говорю: в святой Библии написано». Он мгновенно переменился и говорит этот подполковник: «Ну, если в святой Библии написано, наверное, так и будет». Но мы знаем теперь: «слава КПСС» ушла, нигде надписей нет. Я говорю: как Бог делает, моего ничего нет. А теперь начинается: я свидетельствую, один кается, другой, нас отсаживают отдельно в другие камеры, пониже туда, как в подвал. Первое, что я прошу покаявшегося: вызвать прокурора по надзору и рассказать ему, что вы дали (я уже узнал у него), дали ложные показания: «Признайтесь во всём». – «Да, отец Игнатий, меня не выпустят никогда». – «Вот это не годится. Это плотяшка, это временное, всё равно ты умрёшь. Иди, Володя, скажи им это». Вызвали, он начал говорить. Ему грозило 7 лет примерно. Аппаратурный завод какой-то там в соседнем где-то городе, как у нас; и он развозил аппаратуру эту ценную-то, и начальнику КГБ отвозил. – «А я им скажу, так они мне как?» – «Тем более они такие: они за тебя заступятся». Ну, и они поехали к нему доказывать-то, а он в машине и его взяли с собой. Оттуда выходит, а уже машины нет: жену оттуда высадили, а машину забрали.  А теперь друг другу они перепродают. Это я уже говорю, что знаю. И дальше начинается работа. Итак, на этапе Бог находит самое трудное, жаловаться некому, с тобой – что угодно. Но я благодарен Богу: на моём деле какой-то знак стоял. Арестовывали по санкции МГБ (Московское КГБ) и там знак был. Когда начали буквально убивать (избиение), ко мне сразу подходит старший: «Идите в красный уголок, там газеты почитайте», – чтобы ничего не видел где-то. Меня пальцем не тронули. А с таким-то я разговариваю, утром встал: его нет уже – на уровне головы кровью всё залито было. Допросы идут – ко мне пальцем не прикоснулись. Вот когда, просто поверьте: тогда, когда будете, приготовьтесь к этому. Уже вот: с одного города везут в другой, а так не везут, что, допустим, из Москвы сюда – нет. Из Барнаула только на Новосибирск, опять этот конвой возвращается, а теперь из Новосибирска в другую тюрьму тебя. И теперь докуда? До Урала. Там тоже тебя скинули в Златоусте где-то, и они вернулись назад, а тебя заберёт следующий этап. И вот по этапам так идёт, у меня 5 тюрем оказались. Я обстановку эту хорошо знаю где. И, когда ты едешь: молчок, – ничего не скажешь. Вот представь себе: рядом женщины, там набито где-то, мужчины набиты, даже сидеть-то негде, женщин поменьше. А мне – отдельно: со мной, чтобы никого не было, ну, я один. А женщины кричат: «Батюшка, нам хотелось бы молитву получить». А я знаю правила, которые для конвоя: параграф такой-то; подошёл, и которые ходят, а ходят они всё время, а тут решётки, а тут коридор и окна с решётками. «А почему не отвечаете женщинам?» Я говорю: «Устав ваш запрещает это делать: параграф такой-то». А он что, он и не знает: «Да? Ну, я разрешаю». Я говорю: «Скажите, чтобы бумагу дали, ручку». Теперь я пишу, теперь свидетель происходящего. «Батюшка, ну, скажите ему женщин сводить...» Он идёт мимо, я сказал: «Если можно сделать…» «У нас не положено, я один сейчас. Ну, ладно сделаем». Понимаете, мы в дороге, и как Господь уже сердца людей располагает. Когда в лагерь привезли, там сколько людей обратилось. Доктор богословия Павел Бочков пишет сейчас, говорит: «По-разному относятся (ко мне). Но тысячи, которые пришли в православие, куда вы денете?» И это всё напечатано в местном журнале «Покров» Алтайской митрополии, там журнал другой идёт. Я не считал тысячи, но я знаю, что семя, павшее на землю, хотя бы четвёртая часть даст какие-то плоды. Перед тем, как: «Идите, проповедуйте…», что было, какие события были? Почему ничего про это не говорит Христос? Мрк.16:12-14 «После сего явился в ином образе двум из них на дороге, когда они шли в селение. И те, возвратившись, возвестили прочим; но и им не поверили. Наконец, явился самим одиннадцати, возлежавшим [на вечери], и упрекал их за неверие и жестокосердие, что видевшим Его воскресшего не поверили». Видите: жестокосердие, ходили три года. Так что готовься. Мрк.16:15-16 «И сказал им: идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари. Кто будет веровать и креститься, спасён будет; а кто не будет веровать, осуждён будет». Деян.15:30 «Итак, отправленные пришли в Антиохию и, собрав людей, вручили письмо». На карте посмотри, где они были. Когда мы в Грецию ехали, то Солунь – это Фессалоники, а там горы холмами. И я мысленно так представляю: вот там видна, как тропинка, и тут Павел шёл с кем-то; осёл был или не был там с ними? Фессалоники. Деян.15:31 «Они же, прочитав, возрадовались о сем наставлении». Вот, видите, как: надо говорить, это должно радость приносить, что победа над дьяволом везде и всюду. Дьявол особенно лютует против проповеди. Вот следователь прямо говорит: «У меня бабушка ходит в церковь, никто её не трогает. Вам зачем это нужно? Сиди и молчи». А вот «сиди, и молчи» мы узнаем, кто больше всего желает, чтоб сидели и молчали. И не просто молчали, а придумают целую организацию. Потом по всему миру сеть пойдёт, которую будут денно и нощно давить и не где-то, а из Церкви, чтоб сидели и молчали. Большие воздвигнут стены – мандры, оденут в особую одежду людей, самых сильных туда будут набирать. И они будут уходить в песок, не давая потомства. Вот что это будет – монашество. Деян.15:32-34 «Иуда и Сила, будучи также пророками, обильным словом преподали наставление братиям и утвердили их. Пробыв там [некоторое] время, они с миром отпущены были братиями к апостолам. Но Силе рассудилось остаться там. (А Иуда возвратился в Иерусалим.)». Видите, непрерывное движение идёт, сейчас мы послушаем. Деян.15:35 «Павел же и Варнава жили в Антиохии, уча и благовествуя, вместе с другими многими, слово Господне». Слово Божие растёт. Вот мы не проповедовали, а теперь почти 2 млрд. мусульман – это могли быть православными. Вот они дошли: туркмены, узбеки, таджики, Казахстан, Киргизия, – они до туда дошли. Их основатель религии умер в 632 году от рождества Христова, 6 столетий. Брали налоги с тех людей, которые были и ни одного Кирилла и Мефодия не породили. Это даже вообразить невозможно. А были люди? Ходили. Вот здесь меня, когда вызывали непрерывно: «А вы знаете, что есть канон такой, запрещающий мирянину проповедовать?» Я говорю: «Я знаю. А почему вы знаете “Книги Правил” выброшенные? Там в “Книге Правил” должны быть отдельно “Правило Павла” и отдельно “Правило Петра и Павла”. Почему выбросили?» А когда выбросили? От Никоновой реформы. А у старообрядцев они сохранились. «Если мирянин (прямо написано) и обладает этим талантом, ни в чём не обвиняется, да идёт и проповедует: почему вы не говорите?» А он даже не знает. Даже епископы не знают про эти правила. Печатают по новому списку, а я работал с тем, который при патриархе Иосифе был. Дальше. Значит те пошли, узнали, они приходят: новинка и опять говорят, когда Евтихий уснул и вывалился. Деян.15:36 «По некотором времени Павел сказал Варнаве: пойдём опять, посетим братьев наших по всем городам…» Ну, понимаете, какой епископ, когда встретятся: «Ну, как дела?» – «А что?» Имеется в виду доход – это церковный бизнес. Всё под деньги поставлено: за молитву (молитва – самая настоящая симония), за крещение – это патриарх Алексий II (Ридигер) говорил: «Подумать страшно, прямо берут деньги за венчание, за другие таинства – это симония». Симония. «Церковные ведомости» опубликовали, а я местному епископу подал и говорю: «У вас же это есть, вы же напечатали. Это мимо прошло. Уберите торговую точку, не ждите, когда Христос придёт, если бы Он пришёл, Он бы выкинул это всё». Я когда начинал говорить: «в церковной ограде не должно быть», был один толчок в этом Покровском соборе. А сейчас их три: отдельное там уже стоит здание, да и здесь. Да и вот рядом в Никольский собор пойдёшь на одной стороне, да сейчас сделали на этой. Они за нами внимательно следят. Я однажды зашёл, гляжу: мужчина в храме у торговой точки стоит в шапке, папироса дымится и с собакой. В храм с собакой? Я потихоньку его знаками вывожу из храма. Но я и не вижу, что за мной наблюдают. Я говорю: «Это храм Божий. Тут нельзя». – «Нельзя?» И папиросу потушил. Я говорю: «И с собакой нельзя». – «Ну, я привяжу там где-то». – «И в шапке нельзя?» И в это время церковный служка подбежал: «Вы о чём говорите?» Стоим на паперти, на крыльце я говорю. «Иди к своим баптистам, там учи. Тут без тебя разберутся». Ни возраст не влияет, ни что. Я что, помешал вам? То есть тут силы из преисподней, чтобы не дать людям узнать. Ваш же храм здесь, я тут и не хожу совсем. Ладно ли, что дымится папироса в руках, он просто её не потушил; с собакой и в шапке – 3 условия, которые не позволяют ему здесь быть. Это то, что я однажды сказал, потом, конечно, я туда никогда не пойду. Деян.15:36-38 – «…в которых мы проповедали слово Господне, как они живут. Варнава хотел взять с собою Иоанна, называемого Марком. Но Павел полагал не брать отставшего от них в Памфилии…» Пятое условие быть лидером где-то: беспощадность – если один раз бросил, другой раз не доверяй, он завтра поднимется и сзади уколет. Павлу мы не скажем: «Да возьми». У тебя есть дядя, с Варнавой иди, а Павел взял Силу. Об этом говорит блаженный Феофилакт. И хорошо, что так было, в двух местах теперь такие гиганты в одном месте были. Деян.15:38 «… и не шедшего с ними на дело, на которое они были посланы». Посланы. Идите – это послание, а не просто так. Посланы. И дальше теперь начинаем читать главу. Потерпите, пожалуйста. Теперь мы увидим, как вопрос стоит, каким путём идти? Как узнавать, где тебя ждут? Ждут где-то, и это открывает только Господь. Сразу открывает? Не сразу. Здесь говорится, когда не сразу, что надо делать. Деян.15:39-41 «Отсюда произошло огорчение, так что они разлучились друг с другом; и Варнава, взяв Марка, отплыл в Кипр (это племянник); а Павел, избрав себе Силу, отправился, быв поручен братиями благодати Божией, и проходил Сирию и Киликию, утверждая церкви». Вот карту теперь посмотрите.  В карту сейчас добавляют путешествие Павла, а почему не путешествие Петра, ни Фомы, ни Симона Зилота? И 12 Апостолов было. Я говорю о двенадцати, больше нигде ни одной карты нет. А Павла никто не заставлял, он пришёл позже всех. Вот как сейчас есть такой Андрей Ткачёв, священник, и он бежал с Украины, потому что там гей-парады начались, а он восстал. Ну, ему сразу указали, что ждёт его. Он с семьёй, видимо, бежал сюда. Больше никто так, он сейчас на первом месте стоит. Я подсчитал, сколько у него проповедей, уже давненько было: почти 500 проповедей. Его искали, искали от нас посланники, чтобы мои книги подарить, кое-как, – он как-то, то ли скрывается или что? Подарили и показывают: он интервью даёт в его квартире, библиотека, потом наши книги. Остановился, кто снимает и на них показывает. Я сначала подумал, что мы не сойдёмся с ним. Нигде он не трогает ничего, буквально темы нет такой. Но он так делает, когда началось, что дышать нельзя там, заражаться, он из алтаря выходит в противогаз надетый, с противогазом. «Вот смотри, вот такой-то такой-то там святой. Вот его мощи, посмотрите. Полгорода собралось, а в воскресенье никого нет. Придёт же пророк Илия, он поотвинчивает вам головы». – Это я его дословно говорю. Андрей Ткачёв, он самый популярный сейчас здесь в Московской патриархии. И дальше. Деян.16:1 – «Дошёл он до Дервии и Листры. И вот, там был некоторый ученик, именем Тимофей, которого мать была Иудеянка уверовавшая, а отец Еллин». Как бы за партийного вышла замуж девушкой, и что из этого получилось? Ясное дело, что она неправильно сделала, но, оказывается, у него бабушка верующая. И вот теперь эта бабушка вошла в историю, и они учили его. А обрезать отец сказал, как вот бывает коммунист, он говорил: «не крестить», иногда вызывали на дому как-то, а здесь нет. И он его обрезал, потому что мы у евреев будем, там проверят тебя: паспорт покажи, – а не обрезан. Павел обрезал, не сам может быть. Деян.16:2 – «и о котором свидетельствовали братия, находившиеся в Листре и Иконии». Что они могли говорить? Не говорится. Ну, конечно, характер такой. Конечно, он не наркоман, никто, по-сегодняшнему сказать; слушается родителей и, конечно, на стороне матери он; и с отцом, видимо, отношения, можем догадываться что-то. И братья сказали: «Вот у нас есть один юноша – Тимофей, познакомься с ним». И мы знаем: 2 послания в святой Библии будет ему, читаем; самый ближайший соратник. Деян.16:3 «Его пожелал Павел взять с собою; и, взяв, обрезал его ради Иудеев, находившихся в тех местах…». А сидел бы на месте Павел в Иерусалиме – всё. И он стремился скорее, как Златоуст говорит: «облетал, как орёл над вселенной, и паруса его Дух Святой наполнял». Ещё дальше. Деян.16:3 «…ибо все знали об отце его, что он был Еллин». Грек. Деян.16:4 – «Проходя же по городам, они предавали [верным] соблюдать определения…».  «Определения», по-нашему сказать, сегодня не было. Павел шёл, не было с собой у него ни креста (а это тогда даже и речи об этом не шло никакой, может быть там крест был), ни икон, ни антиминсов, ни октоихов, ни триодей – ничего этого не было, это появится намного позже. Поэтому он не отягчён был поклажей – какая, что там было, но главное с собой было слово Божие. И когда нас спрашивают: «Ну, вот вы ходите, а что прочнее?» – «Наше, конечно». – «А как так?» Ну, допустим, мы где-то явились, вот пример такой, а людям есть нечего, мы накормили один раз и пошли. Или мы пришли, накормили и дали им на 100 лет вперёд всего: и муки, и масла, и всего. Итак, что лучше? А мы когда идём, мы Евангелие дарим, книги дарим, где мы бываем, святые Библии дарим – тут и сравнивать нечего. Узнали, что там немцы – у нас немецкие Новые Заветы, английские – у нас есть. У нас богатство неизмеримое, тем более оно всё здесь лежит. Я сравниваю, нужно просто смотреть как. Павел ничего не мог дать больше, он встал и ушёл, и они переглядывались: «Ты что запомнил?» – «А ты, вот это». – «А ты?» – «А ты это». В одном месте мы были в Алтайском крае и бабушки говорят: «А у нас тут тоже до вас были». – «И что?» – «Ну, какие-то давали маленькие такие книжечки, а батюшка узнал и сказал: ”Причащать не буду, принесите”. И батюшка во дворе все сжёг». А бабушка одна стоит и видит, что мы её не преследуем: «А я спрятала и не отдала». Она принесла, оказывается, «Совет церквей евангельских христиан-баптистов». Настолько хорошие проповеди там, кажется, Марцинковского, других. Когда стали читать: «Да что же он наделал, батюшка!? Да как же так, сожгли?» Оно напечатано так красочно всё. «О, да баптиста руби под корень». Нет. Я как-то сказал: «“Взойдём на голгофу, мой брат” когда они поют – это стоит всех наших акафистов: «Падём перед Ним! Взойдём на Голгофу, мой брат. Посмотрим, как нашей греховности яд в тяжёлых страданьях Христа истомил. Как дорого нам Он спасенье купил. Падём перед Ним!» И 7 куплетов заканчивалось: «Падём перед Ним!» «Взойдём на Голгофу, мой брат» – вот где мы узнаем Христа. Деян.16:4-6«постановленные апостолами и пресвитерами в Иерусалиме. И церкви утверждались верою и ежедневно увеличивались числом. Пройдя через Фригию и Галатийскую страну…». Видите, сколько перечисляет. Страну, конечно. Павел не на наших машинах ехал. Тысячу километров в день мы успевали: в 2 часа мы поднимались, и машина трогалась до больших городов дойти. Что там? Самое большее, что мог Павел иметь – это ослёнка приобрести и на осле возить нужное.  А что там было-то? То есть кто занеможет в пути – ничего нельзя добавить, у нас неизвестно это. «они не были допущены Духом Святым проповедовать слово в Асии». Вот, я на этом хотел остановиться. Он идёт, намечено куда. «Да мы идём туда-то завтра, завтра мы туда, такая страна там есть». – «Куда вы сейчас идёте?» – «Ну, мы идём в Киргизию, там другой веры люди. Мы должны сказать». А там уже ждут, сразу голову отрубают. А им было очень тяжело. Что было, что попрепятствовали, визу закрыли. У меня открывается Великобритания, не докончен разговор-то – тормозят и всё. Когда мы были у игумена отца Кирилла Сахарова, я говорю: «Надо пойти в посольство английское». – «Да, там кто примет?» – «А молиться будем». И он это всё написал в своей книге «Воспоминание». Говорит: пошли не одни мы. «Люди, вы стойте, молитесь, а мы идём». И вдруг, их там представитель страны выходит с нами, я ему дарю книги ещё тут такие где-то почитать и говорю: «Почему меня не допускают?» – «Ну, нашли оформление где-то, что-то не так». – «Что не так?» – «Ну, число, которое вроде бы не так». Он даже не знает где-то: ну, какое имеет число, когда кто меня зовёт, он подписку даёт, что, если я заболею, за его счёт будут лечить, кормить будут. Это такой порядок, не просто пригласил. И мне паспорт вернули, а я уже не стал ждать. У нас только 2 недели, мы должны пройти все государства и вернуться через границу, иначе мне там особые вопросы, как говорят: проблемы. Я не люблю это слово, а заменяю его: нерешённый вопрос. А это «праблем» оно ничего не значит. И вот здесь нас не пустили, да и хорошо, что не пустили. Мы в Швеции потерпели аварию: какая-то шестерёнка подаёт горючее, и она лопнула. Да, тут было недалеко от Швеции. Нас через Балтийское море перевезли. Я теперь знаю, сколько на эвакуатор, когда берут: ровно в 100 раз дороже, чем своим ходом. Да, ладно у нас были доллары, а иначе бы с нами не разговаривали. А теперь сказали, дали своим знать, они с Калининграда за нами эвакуатор, всё это бесплатно. А дальше уже приехали, где Нижний Новгород. Там с нами (рассказывать нельзя) и начальство, и главный инженер – все расположенные: мы говорим о Боге. А это им реклама, где мы были. А вина-то не наша, там шестерёнка была с Ульяновска – это не наша беда была. Я говорю о том, что Бог как делает: все расположились. Вот интересно: мы зашли, а там машину опускают на всю страну, видимо, за границу идут. И мы стоим там и говорим: «Нам нужно главного инженера, что-то посмотреть надо, сломалось». Нам сказали выйти наружу: «Побудьте, тут народ утром идёт, вы их просто задерживаете». Мы помолились, смотрим: кого мы хотели, они стоят рядом с нами. Как они подошли? А мы молились, не смотрели, открыли глаза, а они уже рядом стоят. Видимо, сказали им, что мы ждём. И дали нам такой обиход, накормили и машину выправили – ни копейки не взяли нигде. А им реклама, тут же какого-то корреспондента привезли. Я рассказываю, что, как было. Читаем дальше. Это как двигаться, какие страны, Дух не допустил. Я всё читаю про всех: как не допустил, что за этим стоит? Надо как-то внимательно слушать: или голос был, как Серафиму Саровскому? Нет, не знаю ничего. Но смотри, а Павел не останавливается. Ну, не допустил – давайте по домам, ребята? Нет. Деян.16:7«Дойдя до Мисии, предпринимали идти в Вифинию; но Дух не допустил их». В другое место повернём. Но Дух не просто так, а препятствие. Но именно Дух меня не допустил, не допустили там, допустим, масонская организация. Но тут-то что было, Павел? Но трудно ли было Луке – это Лука пишет пару слов, чтобы я сориентировался. Никак. Я стал искать: где? Здесь (показывает на сердце). Мы молимся. Я утром встаю на дороге, когда ехали, говорю: «Мы туда не поедем». – «Почему?» – «Не знаю». – «Ну, так мы же наметили туда идти». – «Туда не поедем, мы повернём сюда». И повернули во Францию, а во Франции один из наших, кто был, нашёл жену и теперь там живёт. Господь как делает. А дальше пришёл там священник, там уже встретили нас, как надо. Деян.16:8-9 «Миновав же Мисию, сошли они в Троаду. И было ночью видение Павлу: предстал некий муж, Македонянин, прося его и говоря: приди в Македонию и помоги нам». Это поётся песня такая: «Слышен Македонский крик: “дайте свет, дайте свет!”» Явился во сне, он определил нацию. Значит, что-то показывал или по одеянию, или по цвету кожи. Павел встал и сразу сказал: «А вот видишь». – «Да ты во сне всё видишь, думаешь об этом». – «Нет. Так, братия, поворачиваем туда». И дальше, что это будет? Я хочу проследить, так ли мы делаем? У нас полностью не совпадало. Деян.16:10-12 «После сего видения, тотчас мы положили отправиться в Македонию, заключая, что призывал нас Господь благовествовать там. Итак, отправившись из Троады, мы прямо прибыли в Самофракию, а на другой день в Неаполь, оттуда же в Филиппы…». Всё, брат, тогда. И дальше, как было, вы прочитайте 16 главу: море, что будет, какой шторм и, главное, сколько там было людей, везли заключённых и сопровождавшие их военные решили убить всех, чтобы они не убежали. Но Павел сказал: то-то и сразу замолкло. И всех он спас этих заключённых и дальше, как будут развиваться события – это прочитаете. Вот Божий путь, как он дальше: я вот что, так буду? Никогда. Вот у меня физика: стоит в аттестате пятёрка, я любил это дело. Русский язык: тройка. У меня временами было тогда, то услышу, то не услышу – тройка. А получилось: физика тебе не нужна, а русским языком займётся Господь. И вот милостью Божией мы сегодня коснулись темы: «Путь. Куда идти?» – или видение, или откровение. Сегодня намного легче это. Почему? Мы распространяем Слово Божие. В 80-е годы я начитал, примерно, на плёнке 50 томов книг, и они сохранились сейчас: Златоуст – 12 томов, «Жития святых» – 12, «Добротолюбие» – 5, Григорий Дьяченко – 4, святая Библия и «Архипелаг ГУЛАГ» ещё. Рёшеткой, как говорится, постучал. Милостью Божией можно сейчас включить, дорогой ехать и слушать. Вот у нас ещё сейчас принесли кассеты. Кому, если хочется, зайдите: нам принесли вчера. Бывает люди, которые куда-то бросят, а здесь всё по-хорошему. Мы не продаём, а даём так. А теперь книги, теперь интернет. Вот мы сейчас говорим только, чтоб вы знали, что это непросто треножник стоит – это идёт очень далеко. 5 континентов одновременно сейчас – это называется «онлайн»: одновременно ты говоришь, а они слышат. Домой прихожу, гляжу: ролик уже стоит. Я пока в администрацию отнесу, пока там поставят это же самое – маленько тут разница будет, потому что с другой стороны. Я очень благодарен, что выслушали. И знайте, что, если тема эта потребуется, может, я прейду на другую, но я её продлю. А о чём там будете говорить? Конкретно до конца, чтобы мы знали, ждут нас где-то или нет? Такая тема будет. Богу нашему слава во веки веков. Аминь.

Список всех проповедей

21