размер шрифта

Поиск по сайту




Как много написал я

Проповедь из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 19

Указатель: Гал.6:11

24 сентября, 2006. Гал.6:11 – «Видите, как много написал своею рукою». Когда просто дома читаешь, эти слова мимо пропускаются. Ну, и написал. А вот написано «исследуйте Писание», и эти слова относятся как раз и к этому месту. Златоуст говорит: «Ни одной черты не оставляй без внимания, ни одного слова и в заголовке не оставляй». Всегда нужно ставить четыре вопроса: кто сказал? Когда? Кому? С какой целью? Галатам. Кто такие Галаты? Это варварские племена. Люди, у которых письменность появляется намного позже, чем у цивилизованной нации. ГАЛАТИЯ, в древности страна в центр. части Малой Азии. Назв. получила от галатов. В 183-167 до н. э. Галатия входила в Пергамское царство, в 166-25 до н. э., находясь под римским влиянием, была формально независимой. В 25 до н. э. Галатия была превращена в римскую провинцию с центром в Анкире (совр. Анкара) и входила в состав Римской империи, а затем Византии.
ГАЛАТЫ, кельтские племена, вторгшиеся в Малую Азию в 278-77 до н. э. и опустошавшие её западную часть на протяжении 46 лет. Теснимые войсками пергамского царя Аттала I, они были вынуждены осесть около 232 до н. э. на территории, названной по их имени Галатией. Основное занятие Галатов - скотоводство. Населяли Францию, Германию и часть Испании.
Послание разбито на 6 глав и однако Павел написал и говорит: «Как много я Вам написал». Он по их мерке говорит, для них это уже много. Когда читаем Послание к Евреям 13:22 – «Прошу вас, братия, примите сие слово увещания; я же не много и написал вам». 13 глав в послании, да столько он до этого писал, - «это я не много Вам написал». Почему? Они знают Закон, у евреев в руках весь Ветхий Завет. Много и немного, а получается наоборот – он им немного написал. Я стал исследовать и подумал, как много у нас везде надписей и в то же время как мало. А для кого? Для знающего Писание этого мало, а для незнающего – много. Вот почему важно обратить особое внимание на грамотность детей – учите детей, грамматика у них никакая. Пишут очень безграмотно. Нынче в лагере-стане у нас была девочка, три класса закончила и на полторы страницы 74 ошибки. С трудом можно догадаться, о чём пишет. Человек, неумеющий читать, подходит к надписи в каком-то учреждении, он не знает, что это такое, но его это раздражает. Ему нужны картинки. Я подумал, не потому ли так много разных икон было в России? Читать-то не умели, а по картинкам смотрели. А для человека грамотного этого не достаточно – достань мне настоящую Библию. Какие самые грамотные люди были по Библии? Мы знаем: Моисей – пять книг написал, да какие книги! Второзаконие – одна из самых больших книг. Давид с детства знал грамоту, пишет Псалтырь. О чём он написал? Неграмотные люди ничего нам не оставили, если о них кто-то ещё не написал. Я с удивлением узнал, что с католикми до 1054 года у нас все святые наши были одни и те же, потому что Церковь была нераздельна, они подвергли анализу святых с первого века, которые ничего не писали. Оказывается, Никола Чудотворец, особо почитаемый на Руси, ни одного слова не написал. Может, и писал, но нигде нет. И поэтому дальше началось мифотворчество о нём и католики его деканонизировали, вычеркнули из списков святых, - выдуманная фигура. Стали сомневаться: вообще существовал он или нет? Или Георгий Победоносец. Ни одной строчки им не написано. Допустим, триста семьдесят храмов в Грузии и почти все в честь Георгия. И страна вся называются «Джорджия», то есть страна Георгия. Годами приписывали переписчики – выдумывали!
Сегодня придёте, когда уже обеды свои справите, сядьте с ребятишками, которые умеют писать, дайте им бумагу и скажите: «Напиши, что ты слышал в храме». Посмотрите, что получится. А тем, которые писать ещё не умеют, скажи: «Ты говори, а я напишу». Вот мы вышли из дома, и дальше, как вернулись домой. Посмотрите, что в детях остаётся, что он дорогой запомнил, что видел, о чём думал. Уделите детям внимание, ведь Вы ими не занимаетесь совсем. Я прошу, ведите дневники, - не ведёте. Я веду дневники непрерывно примерно 44 года. Ни одного дня не пропущено. И в тюрьме, и в больнице, и везде писал и писал, сохранил и вынес оттуда. Это очень полезно. Иоанн Златоуст не советует день пропускать, не подвергнув его исследованию. Есть 3-ий том из 12-титомника Златоуста – это его письма. Как мы узнали о его бедах? Читаем письма. У писателей писем – целые тома. Они переписывались. Твои письма интересные? Когда пишешь, то ещё раз проверь, положи рядом с Библией и подумай: мне даётся шанс написать, у меня дочь далеко. А знает она Бога или нет? А в конце ей напиши: «Я тебе немного написал». Священники сегодня говорят: «Как вы, дорогие братья и сёстры, знаете, я не буду на этом останавливаться». Скажет два предложения и опять: «Ну, дорогие братья и сёстры, вы это знаете, я не буду на этом останавливаться». А люди ничего не знают, и он ещё не будет на этом останавливаться. Да и он, оказывается, не знает, поэтому останавливаться негде. Чтобы выразить в словах, Павел говорит: я много вам написал. Я могу сказать, что я много вам написал. Приходя в храм, заново перечитывайте, что у нас есть. Смотрите надпись в храме на стене у нас.
Сказал им Христос: «Идите по всему миру». Не в огороды, не к свиньям только. Вылезти оттуда. «...и проповедуйте Евангелие». Не жалуйтесь друг на друга, «всей твари». А всей твари, - я с первого дня это понял так, что это надо даже той твари, как Фома проповедовал зверям. Вот заходит в пещеру Савва Освященный (5 янв.), а там лев. Савва замерзает и говорит: «Лев, тебе души Бог не дал, а мне дал, я важнее тебя. Ты бы шёл в другое место». Лев встал, посмотрел на него и пошёл. Со зверьми разговаривали, с птицей, с пчёлами. Повелевает Спиоридон: «Я тебе повелеваю, змея, стань золотом». И змея стала золотом. «Я тебе повелеваю, крокодил, вези меня», - говорит Феодора. Залезла на крокодила и поплыла. Разговаривали, а мы с людьми не научились говорить. Откуда мы про то узнали? Не узнали бы, если бы Димитрий Ростовский не написал, а он много написал, а архивов было ещё больше. И Павел говорит: «Я много написал Вам своею рукою».
Я вам подскажу простой способ: положите руки на стол и посмотрите на них и скажите, как сказал Марк Фраческий: «О, руки мои, вы послужили для Бога. Сколько раз я поднимал вас к небу. Ноги мои, вы торопились в храм, благословенны ноги мои. Я сколько славил Бога. Язык мой, ты так благословен у Бога. Глаза мои взирали на небо, я ждал Спасителя. Благословенны глаза мои». Всё в тебе, ты посмотри, какая красота. Эта красота – тело наше. «В лепоту облечеся». «Лепота» - это красота наша, во что Христос облёкся. Послужила ли она для прославления Бога? Василий Великий всё это видел. Он написал о том, для чего брови, глаза, реснички, и как слеза омывает глаза. Для чего брови? Для того, чтобы как козырёк отводит от окна воду, так чтобы пот не заливал глаза. Как всё мудро устроено, и он написал об этом. Нации, которые не имеют письменности, они далеко – далеко отстали от остальных. Оказывается, древние индейцы не имели письменности, но они писали особо, как называется, бахрома и вязали узелок на какой-то высоте, - кипы назывались, всё равно как-то сообщались. Придумывали алфавиты, разные иероглифы. Наш-то алфавит кажется самый хороший. Мы должны всё время помнить, кто дал нам этот алфавит. А то говорит иная сестра: «Я не знаю о чём молиться». Посмотри на свои руки, на свои глаза. Но если бы я не научился читать? Если ребёнок не хочет идти в школу, - это тревога огромная. Он не будет знать Писания. Литургии не было бы, если бы она не была записана. Богослужения бы не было, мы бы не читали бы этого ничего. Ребёнок не хочет в школу идти? Он не знает, в какую бездну он уже проваливается. Всё искусство, культура – всё мимо пройдёт. Да день и ночь пропущенные, если ничему не научился, надо стучать, плакать, чтобы ребёнок учился, и учился хорошо.
Мы читаем в книге Есфирь 6:2 – «И найдено записанным там, как донёс Мардохей». А если бы не были записаны дневниковые записи? И написано: «Книга деяний царей». И там прочитали, и оказывается, что Мардохей подслушал двух евнухов, как они заговор на царя замыслили, и он на них донёс, их пытали, они сознались, их повесили. А Бог отнял сон у царя в эту ночь, и он сказал: «Принесите что-нибудь из библиотеки, почитайте». Почитали. «А что Мардохею сделали за его добрый поступок?» Да ничего. Да как же так? Дальше началось возвышение – Мардохей возвышен, а потом наступит день Пурима, день жребия. И сегодня в Израиле это очень популярный праздник. Весь мир празднует, кто знает Пурим – победа. У нас свой Пурим должен быть, мы бросаем всё время свой жребий: дойду я или не дойду. Делами, как встаём. Вставайте раньше. Что я говорю, включите в дневной распорядок, с этого начните. Иногда через ребёнка Бог что-то новое открывает. Они не могут выразить словами, не могут описать. Научите детей ежедневно подводить итог.
Исх.32:15 – «И обратился и сошел Моисей с горы; в руке его [были] две скрижали откровения, на которых написано было с обеих сторон: и на той и на другой стороне написано было». И везде рисуют на иконах, как Моисей идёт, две скрижали, на одной четыре Заповеди, на другой шесть. Заповеди же были написаны с обеих сторон, на той и на другой стороне. Значит, на одной стороне скрижали можно показать только две заповеди, на другой три, потому что все остальные Заповеди на другой стороне скрижали были. Не знают, как нарисовать иконы. В Покровском соборе где епископ находится, изобразили: Христос сидит и самарянка пришла к колодцу и течёт вода из крана. Написано же, что «колодец глубокий». Я спросил благочинного: «давно ли висит эта икона в правом приделе у входа с правой стороны?» – «Да лет двадцать уже висит». Замазали.
Или вот Лазарь выходит из гроба и руки распростёрты. Написано: «Сказал: «Развяжите». Священник, вот тебе ведро краски, бери и закрашивай. Я ему подряд начал разбирать иконы: «Вы никогда не читали Евангелия?» «Вымыслы человеческие ненавижу». Вы обманываете людей, вы выйдете и говорите неправду. Вышел Лазарь, опутанный по рукам и ногам. Христос говорит: «Развяжите». Ну неужели Вы никогда этого не читали? Рядом неупиваемая чаша. В чаше стоит Христос. Это для русских пьяниц. Да у нас она никогда не кончится, эта чаша, алкогольные заводы на полную мощность работают. Ты наоборот покажи: 1Кор.6:10 – «пьяницы Царства Божия не наследуют». Напиши. Дан.5:5 – «В тот самый час вышли персты руки человеческой и писали против лампады на извести стены чертога царского, и царь видел кисть руки, которая писала». Мы, приходя в храм, должны это видеть, - не просто стоять и дремать, а смотреть: Бог пишет для меня что-то, и что Он именно мне сегодня скажет? В каждом выходе священника – тайна, зашифровано, но мы должны понимать, всё это говорит о том, чтобы нас приблизить, ввести в соприкосновение со Христом. Литургия – это «общее дело» называется в переводе, это кораблестроение, а не просто отстояли и пошли. Что Ты, Господи, хочешь сказать мне? На извести стены, не где-то, на алтаре должно быть написано: Мрк.16:15 – «И сказал им: идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари».
Филим.1:19 – «Я, Павел, написал моею рукою: я заплачу...». Я не говорю тебе, что ты сам собою должен мне. Павел пишет письмо и в авторитет ставит самого себя: я тебе пишу. У меня в обычае, что я диктую, а другие пишут. Рим.16:22 – «Приветствую вас в Господе и я, Тертий, писавший сие послание». Ты оцени сие, чтобы написанное нами и люди ценили, искали. Кто это писал? У Златоуста 12 томов и в каждом томе вторая половина книги надписана «Spuria» или «Dubia». В скобках надписано: «Проповеди, приписываемые Златоусту». Выражения не сходятся с его стилем. Мою работу люди узнают. Батюшка говорит: «Вот ты сделаешь, у тебя как печать, грубая вертушка, топором сработанная, неужели не мог получше сделать?» У меня и речь такая. Я не философ, и поэтому слова мои люди узнают. Почему? Слова касаются. Моя задача, чтоб Слово Божие заговорило, и я этим жил. Это можно мне, когда я умру, на могиле написать «Слово Божие живо и действенно». Мне больше ничего не хотелось бы. Чтобы люди не ко мне приходили, не к батюшки, не к епископу, а ко Христу, чтобы через каждого Христос заговорил. Неем.6:17 – «Сверх того в те дни знатнейшие Иудеи много писали писем, которые посылались к Товии, а Товиины письма приходили к ним».
О чём же они писали? Против Неемии. Ты скажи, когда против тебя писали? Ты хочешь, чтобы эти места Писания с тобой сроднились? Делай по правде, и рано или поздно на тебя будут жаловаться. На меня очень много писали жалоб, кляуз. Я это видел, притом, не кто-то, а родственники. Дело когда закрывают, судят, и тогда всё видишь подшитое. А хорошо это или плохо? Ну, если ты не виновен – тогда хорошо. Иер.36:32 - «И взял Иеремия другой свиток и отдал его Варуху писцу, сыну Нирии, и он написал в нём из уст Иеремии все слова того свитка, который сожёг Иоаким, царь Иудейский, на огне; и ещё прибавлено к ним много подобных тем слов». Когда Иеремия написал обличительное письмо царю, а царь нечестивый, то взял и сжёг, резал по частям и в огонь бросал. Послание Иеремии было сожжёно. А Бог сказал: «Напиши снова». Он снова написал и ещё добавил. Что бы он написал, если бы не знал грамоты? Иоан.21:25 – «Многое и другое сотворил Иисус, но, если бы писать о том подробно, то, думаю, и самому миру не вместить бы написанных книг». Мы должны писать о том, что с нами сотворил Господь. Пишите для детей, оставьте памятные записки им. Неужели у вас нет ничего того, чем можно было бы похвалиться? Хвалящийся хвались Господом. Смотрите, дети, как мы начинали, и как Бог нас благословил. А вот здесь так было, и рука Господня была видна. Наша мать научилась, наверное, в 60 лет читать, и кто её знает, помнит, что её нельзя было застать праздной, чтобы она сидела, семечки щелкала. Она постоянно читала. Двое очков с самыми толстыми линзами. Жажда!
2Иоан.1:12 – «Многое имею писать Вам, но не хочу на бумаге чернилами». Итак, сегодня Апостол Павел говорит нам, чтобы мы учились читать написанное им, а написанное им находится в Священном Писании. И мы, если позаботимся об этом, то и Писание где-то размножим. Я вам говорил, как сестра с Севера привезла для меня Новый Завет, переписанный рукой, печатными буквами тушью, буква к букве. Смотреть даже боязно – неужели человек может так всё сделать? Я ей сказал: «Переплетать не буду в одну тетрадь, а новую Библию пошлю, а это оставлю, как оригинал трудолюбия». Чтобы вы научились трудиться, и руки в конце были благословенные. «Господи, я переписывал слова Твои». Аминь.

Родиться свыше сложно Никодиму,
Вопросы так и лезут сгоряча,
К духовному не может разум сдвинуть,
Уразуметь и действия начать.
Припомнил мать, умершую, быть может,
Роддом тогдашний, ясли и детсад,
Войти в утробу для него так сложно,
Чтоб повернуть события назад.
Слова Спасителя шокируют плотских,
К духовному мешает прежний опыт,
Прибиться, чтоб забыть, чего достиг
Мозолями, своим немалым потом.
И даже Царство Божие увидеть,
Кто не родится свыше, не дано.
А значит, непременно только гибель,
А значит, в ад, на самое на дно.
Вопросы как из рога изобилья,
Традиции мешают трезво мыслить.
Плотские мысли разум с толку сбили
И перепутали рожденья, смерти числа.
А надо бы, не отходя, спросить,
Переучиться, будучи учёным;
Чтоб на засохшее стал дождик моросить,
И забелеет то, что было чёрным.
Но с той поры был тот вопрос закрыт,
И стали толковать его монахи,
И от рождаемых с тех пор не слышен крик,
Приходится дивиться, плакать, ахать.
Где нет рождения от Слова Иеговы,
Признания себя погибшим мертвецом;
Там невод прорван, тина для улова,
И членом церкви числится масон.
Спасенье только лишь в крови Иисуса,
Святого Духа верным подаёт,
Венцы победные таким и гусли,
О горнем помыслы, орла полёт. 02.12..06. ИгЛа

Список всех проповедей

154

Вопросы на тему «Проповедь, благовестие»: