размер шрифта

Поиск по сайту




Будьте говорящими

Проповедь из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 19

Указатель: Деян.2:4

11.05.06. Сегодняшний праздник в народе известен, как день Троицы, Пятидесятница, то есть пятидесятый день после Пасхи. Сошествие Духа Святого - вот что абсолютно точно означает. Дар Божий; а дары Бог посылает друзьям. Так говорит Иоанн Златоуст. Пока мир не примирился с Богом, ни о каких дарах речи не может быть. Амнистия, и после этого человек вступил в число нормальных граждан, получает от царя благословение. Вот что означает сегодняшний день. К нему тщательно готовилась вся Церковь. Пять тысяч пятьсот с лишним лет прошло. Дух Святой возвращает человеку первоначальное состояние. Деян.2:4 – «И исполнились все Духа Святого, и начали говорить на иных языках, как Дух давал им провещевать». А как узнать, по каким признакам? Серафим Саровский якобы сказал, что главная цель в жизни - стяжание Духа Святого. Слова-то сказаны, а понимал или не понимал он сам, о чём речь-то идёт? Стяжание Духа Святого - это созерцательные молитвы, удаление от народа и молчание? Молчал, ни с кем не говорил, по признаку наклоненного дерева определял, чтобы ни к кому не ходить, всю ночь трудился, чурками заваливал ход, чтобы к нему ни одна душа не пришла. Сначала женщины не приходили, а потом чтобы вообще никто не искал бы его. Это исполнение Духом Святым? А вот в Слове-то Божьем совершенно не так. «И исполнились все Духа Святого, и начали говорить». Дух Святой языки развязывает, и мы сейчас увидим, как. Мне говорят: «Ты вносишь разлад такими словами». Да как же я могу вносить разлад, если я читаю Слово Божье? Этот разлад уже внесли, закрепили, не дают его тронуть – монолит. Бог его разгромит. Люди придумали святость, богов земных сотворили. И что делается сегодня в Девеево, что люди едут к Серафиму - это самое неприкрытое идолопоклонство. По канавке, как сонные бродят. Идите по миру с Евангелием! Они думают заряжаться энергией, камушки долбят. Это даже сумасшествием нельзя назвать. И главное - в полном глубоком созерцательном молчании. А здесь сказано, и начали все говорить, как Дух давал им провещевать. Мало того, у каждого свой талант, кому с кем разговаривать. Вот один разговаривает с трактористами, да не то, чтобы ему бесплатно горючего дали, а как обратить их, чтобы они не пьянствовали. А они круг сделают, выпьют. Опять круг сделают, опять выпьют. Чтобы они поняли, что сердца людей надо обрабатывать. А у другого - с наркоманами заниматься талант, с заключёнными в узах. Кому как дал Бог дал говорить. Но чтобы всё сходилось по Слову Божью. Вот это самое главное.
Нас упрекает священник, упрекает епископ: «Ну, вы самые хорошие, вы только сами себя восхваляете». То есть этим нас или пытаются сделать кроткими, или просто испытывают нас, действительно мы кроткие в уповании. Я до конца так и понять не могу, или от зависти так подкусывают. Когда соседний народ, а это означает, как бы соседняя епархия, услышит, что у нас закон Божий, то скажет: какой мудрый народ. Это не мы скажем, а это всем понятно. Не мы мудрые, не мы самые хорошие, а закон Божий самый хороший, попал в наши руки и мы дали ему достойное место, абсолютный авторитет. Естественно, началась работа Духа Святого с каждым сердцем. Любому это понятно. Дух Святой просвещает очи. И каждому даёт провещевать. Потом окружающие говорят, что слышат говорящего его наречием. Не хитроумные слова «секулярно», «онтологически», напутали и не знают, что говорят. От простоты во Христе; и не надо удаляться, самые сложные вещи надо преподавать простым языком, а не наоборот их усложнять. Затеяли таскать слово «консенсус», но совершенно не понимают. А кто сказал? Да там представитель из Санкт-Петербурга. Все и начали говорить. Патриарх сказал, что есть душа у народа русская. Какая душа? Покажите её, когда её Бог сотворил. Такого слова нет вообще, а есть духовное рождение, есть духовная жизнь. Но происходит подмена слов. И не Дух Святой даёт так говорить. Мы называемся племенем говорящих, запомните. Мы – род говорящих, мы – семья говорящих. Опасное оружие Бог дал человеку – язык. Мф.12:37 – «ибо от слов своих оправдаешься, и от слов своих осудишься». И поэтому во рту должен стоять очиститель, как в машине воздух очищает. Павел говорит не о смерти, а о боязни исказить Слово Божье. Вот этот фильтр поставьте, о чём говорить, о чём рассказывать. Говорят: «сии говорящие» – даже имени нет. Не все ли иудеи? Это говорящие, – как профессия. Ты врач говорящий, юрист говорящий должен быть. Да я с детства замкнутый, да скромный такой. До встречи с Духом Святым. Тут написано, какие были люди до сошествия Духа Святого. Все сделались говорящими.
Я остановлюсь только на одном слове «говорящие». Я абсолютно точно могу сказать, что к старообрядцам не пришёл этот Дух. Если бы Он пришёл, то они сделались бы говорящими о великих чудных делах Божьих, а не о двух перстах. Они не о Никоне говорили бы, а о великом Духе Святом, освящающем человека. Они говорили бы о Невесте, о Церкви Христовой, которую Он создал. Сектанты не коснулись этого даже края. Они не могут звать ко спасению, потому что спасение только в Церкви, а они вне Церкви. Нам есть о чём подумать в день Пятидесятницы. Пс.5:7 – «Ты погубишь говорящих ложь; кровожадного и коварного гнушается Господь». Никогда не говорить лжи. Неприятно, если скажешь, подорвёшь авторитет. Промолчи, не говори неправду. Если скажешь, то какие результаты будут? Но если это правда, то не бойся сказать правду. Двое рассуждают, что в позднем возрасте женщина рожает, ребёнок рождается мёртвым, она в тяжёлом состоянии. Если сказать ей правду, это убьет её. Христианин и говорит: «Скажите только правду. Если правда убивает человека, пусть умрёт». И все успокоились. Если Христос убивает, значит, человек и должен быть убитым. Иер.48:10 – «Проклят, кто дело Господне делает небрежно, и проклят, кто удерживает меч Его от крови!» Откр.9:18 – «От этих трёх язв, от огня, дыма и серы, выходящих изо рта их, умерла третья часть людей». Не подставляй голову под меч Божий. Бог сказал так, и будет война, и вода сделается кровью, и восстанет народ на народ. А что можно сделать, чтобы этого не было? Только прославить Бога, как чудно это Иегова устроил. Земля будет как труп смердящий, все птицы небесные напитаются трупами. Аллилуия! Ты ничего не должен больше сказать. С кем ты споришь? Ис.45:9 – «Горе тому, кто препирается с Создателем своим, черепок из черепков земных! Скажет ли глина горшечнику: «что ты делаешь?» и твоё дело [скажет ли о тебе]: «у него нет рук?». Пс.100:7 – «Не будет жить в доме моем поступающий коварно; говорящий ложь не останется пред глазами моими». Если я узнаю, что епископ лжёт, я не пожелаю с ним встречаться. Он мне другом не будет. Но если он искренне заблуждается, другое дело, потому что есть надежда на исправление. Надо просить Бога день и ночь, чтобы уметь отличать правду от неправды. Бывает, что голос Божий не расслышал, но если тебе доказали правду, не бойся поменять своё мнение. Говорящий ложь в дом мой не войдёт, во двор не войдёт. Бойтесь лжи, как дьявольского орудия. Маленькая ложь - это сатана залез в рот. Всякая ложь от дьявола, всякая неправда есть грех. Не трудно это усвоить? Жить не во лжи. Если ты не веришь первомайской демонстрации, не ходи. Ты веришь, что защитить отечество нельзя земными силами, не иди с оружием в руках. И в любом вопросе так, везде и всюду. «Люди обидятся, если я буду говорить правду». Тебе не надо думать о последствиях. Бог так сказал. Я напоминаю об одном случае, очень печальном для многих: когда Израиль вернулся из пленения, то в первую очередь они стали восстанавливать стены и храм. В стенах живут люди, в храме должны священники вести службу. Подходят: я священник, и я священник. Доказательства? Доказательств некоторые не обрели. Но я еврей, у меня родословная. Да, но то, что ты священник, докажи. Потеряли, при обыске документы исчезли. 1Ездр.2:62 – «Они искали своей записи родословной, и не нашлось её, а [потому] исключены из священства». Неем.7:64 – «Они искали родословной своей записи, и не нашлось, и потому исключены из священства». Я прошу нигде не перелазить установленные правила для жизни и благочестия в храме и в деревне.
У нас в Потеряевке в 1930 годубыли люди раскулачены, но вот закон постановил, что тем, которые были незаконно раскулачены, за имущество заплатить. Суммы там маленькие, но надо подтвердить свидетелями. И у нас Потеряевы приехали из Калтана Томской губернии и свидетелей искали по соседним деревням. Да он скоро и умрёт, старик слепой Иван. Я пишу в прокуратуру, обращаюсь к прокурору края. Он поставлен для того, чтобы закон соблюдать. А закон как раз и говорит так плохо. Если к нам кто приходит и говорит, что крещён полным погружением, нужны будут доказательства, нужно найти свидетелей. «Так что, вы мне не верите?» Точно так же говорили евреи. Еврей еврею не верил. Речь идёт не о вере, а нужны доказательства. Пока священник, крестивший вас, жив, торопитесь; а этого не будет, труднее доказать. Мне не раз приходилось ходатайствовать. Пока я не достану документы, со мной никто не будет разговаривать. Мы говорящие, и везде говорить о Христе, в любом деле, это Господь нас так научает. Через соблюдение земных законов мы приучаемся соблюдать и небесные законы. Если земные так соблюдаем, то как надо заботиться о небесном. Пр.12:22 – «Мерзость пред Господом - уста лживые, а говорящие истину благоугодны Ему». Ис.42:17 – «Тогда обратятся вспять и великим стыдом покроются надеющиеся на идолов, говорящие истуканам: «вы наши боги»». То есть признающие кого-то другими богами. Великим стыдом покроются, быть может, многие, которые сегодня едут, поклоняются неизвестно кому. Будет день Господень. Господь всех богов земных сокрушит. Знайте Бога единого Иегову, Ему покланяйтесь. Молюсь каждый день: «Серафим Саровский, моли Бога о нас». Больше от нас ничего не требует по отношении его. Церковь не постановляла, чтобы ходили по канавке, это всё человеческие выдумки. Фотография пришла, епископ Новозеландский мотыжкой Серафимовой шутейно бьёт по спине паломника. Мотыжкой, тяпкой, которой работал Серафим, кто приезжает туда, потихоньку бьёт себя по спине – болеть не будет. Серафимов чугунок, да ещё его ли или нет, надевают себе на голову, чтобы головка не болела; сухарики теперь перепекают. Язычество, неприкрытое шаманство идёт. Сколько народа туда приезжает, да были бы там благовестники, теперь бы всю Россию уже сегодня Евангелием пропитали бы. А ведь нет. Приезжают оттуда, как полоумные. Камушки наложили, где-то чешут, и ничего не знает человек. Почему? Неговорящий был Серафим, неговорящие его собратия. Великая молчальница патриаршая церковь. Но вот когда Бог касается, то и камни сии возопиют, заговорят.
Иер.11:21 – «Посему так говорит Господь о мужах Анафофа, ищущих души твоей и говорящих: «не пророчествуй во имя Господа, чтобы не умереть тебе от рук наших»» Так надо проповедовать, даже если бы нам угрожали смертью, потому что Слово Господне - меч обоюдоострый. Они нас как огня будут бояться. Они будут советы собирать, чтобы решать, как нас не принять в Московскую патриархию. А тут наоборот делают. Я всегда говорю, когда приезжают еретики, что всем надо идти на стадионы, наполнять стадионы православными и там возвещать истину. А не так: «Вы туда никто не ходите». Вот ничего и нет. 1Иоан.4:4 – «Дети! вы от Бога, и победили их; ибо Тот, Кто в вас, больше того, кто в мире». В нас Бог, а в них кто, если они еретики? Иер.33:11 – «опять будет слышен голос радости и голос веселья, голос жениха и голос невесты, голос говорящих: «славьте Господа Саваофа». Вот что нужно говорить. Дан.7:8 – «в этом роге были глаза, как глаза человеческие, и уста, говорящие высокомерно». Не было ещё такой высокомерной когорты людей, как КПСС. Бог всё это низверг. На каждом шагу везде «слава, слава». Всего лишь пятнадцать лет прошло, и никто даже и не вспоминает людоедов. Какой наш Бог! Всё низверглось, а Церковь всеми огнями сияет. Соф.2:15 – «Вот чем будет город торжествующий, живущий беспечно, говорящий в сердце своем: «я, и нет иного кроме меня». Как он стал развалиною, логовищем для зверей! Всякий, проходя мимо него, посвищет и махнет рукою». При крушении дьявольского режима нужно знать, что говорить. Это был город Иерусалим, и он так о себе думал. Более гордого города, чем Москва, наверное, никогда не было и большего сокрушения не ждёт ни один город. Мф.7:21 – «Не всякий, говорящий Мне: «Господи! Господи!», войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного». Прежде чем пойти, поручи себя Господу, как бы обет дай: Господи, слова мои да не расходятся с делом, научи меня исполнять то, что я другим говорю. Да буду говорящим не во вред своей душе. Говорящим для блага душам. Мрк.7:37 – «И чрезвычайно дивились, и говорили: все хорошо делает, - и глухих делает слышащими, и немых - говорящими». Если Дух Святой сегодня займёт достойное место в православии, православие начнёт возрождаться не через десять лет, как сегодня говорят, не через четыреста лет, как страна, а сегодня к вечеру начнёт возрождаться. Только чтобы мы сделались говорящими и исполняющими.
Деян.10:46 – «ибо слышали их говорящих языками и величающих Бога». Когда пришёл Пётр к Корнилию, и Пётр узнал, что язычников надо принимать в Церковь, то узнал потому, что они говорят, потому что свидетельствуют. Если бы сегодня перед крещением вопрос поставили, как в доме Корнилия, крестить было бы некому и некого – говорящих нет, оглашать некого, отвечать о своей вере нечего. Засвидетельствовать нужно, а засвидетельствовать нечего. Когда крестили, священник сам и прочитал «Верую». Люди не знают даже молитвы ни одной. Сами безмолвные, они и калек-дебилов таких же рождают. Поэтому и ничего нет, это одна только фикция. Истинная вера – это свидетельство. И даже Пётр ссылается на это. Когда его упрекали, что он принял необрезанных, он пояснил, что без обрезания Бог принял. «Я слышал их говорящими о великих делах Божьих». Явно, что Дух Святой принял и дал дар. И тогда неприязненное отношение иудеев к язычникам утихло. Деян.11:18 – «Выслушав это, они успокоились и прославили Бога, говоря: видно, и язычникам дал Бог покаяние в жизнь». По говорению узнали. За это нас упрекают: вы говорите пол себя, что вы самые лучшие. Я могу точно сказать, что наша община говорящая. Говорящая через то, что вникаем в Слово Божье. Приложите все силы, чтобы было не пустое говорение, а возвышенное в Духе Святом исполнение.
Иак.4:13 – «Теперь послушайте вы, говорящие: «сегодня или завтра отправимся в такой-то город, и проживем там один год, и будем торговать и получать прибыль»». Никогда не хвалитесь неизвестным во времени. Скажешь: «Останься». А он в ответ: «Да я обещал домой вернуться». Никогда не обещайте. Всегда добавьте: «Если Господу угодно, и живы будем», чтобы сразу видно было, что вы верующие. «Ты будешь делать?» «Я сделаю, если Господу угодно и живы будем». Всего два условия, и вы их повторяйте. А то: «я сделаю, я приду». Откуда ты знаешь, выйдешь ли отсюда? Каждый день может быть последним. Мне вчера исполнилось 67 лет. При хорошем раскладе жизни мне осталось ещё три года жить. Но это при хорошем. И кому ни скажу, в ответ: «Ой да что Вы, да «многие лета». Я отвечаю: «Не обольщайте, это всё внутри». Семьдесят лет - это предел, больше его и не надо бы. Но уж по чьим-то молитвам, да при большей крепости бывает и восемьдесят. Да ещё если чтил родителей, то продлится жизнь ещё больше. Я не могу опереться ни на одно, и родителей, как надо, не чтил, а только уповаю на милость Божью и готовлюсь к отходу каждый день. Встал, как год прошёл. Слава Христу! Ведь начали пятнадцать лет назад деревню восстанавливать. В 97-ом году вот здесь только первые ночевахи были. Как будто отмахнул, а ещё пятнадцать лет буду ли жить. Вы обратились через говорение, через проповедь. Нас не будет, будьте говорящими, рождайте говорящих. И не так: будьте мирными и вокруг вас спасутся тысячи, как Серафим сказал.... Вы своим говорением замкните им уста. Бог долготерпит. Спешите. Я сколько говорю, что у вас подрастают внуки. Вы видите, какими они растут, как одержимые. А сейчас в армии дедовщина. Почему? Да они ведут себя преступно. Вот где у меня племянники служат, там дедовщины нет. Я служил, никогда не было. Они не исполнительны, они ничего не хотят делать, минуты не сидят спокойно. Потом в школе их будут бить. Какую участь вы им приготовили! Потому что вы были не говорящими им Евангелие. Я вас прошу, после завтра мы отъезжаем в детский лагерь, позаботьтесь о своих внуках, о детях. Вы горько будете жалеть и плакать. Под разными предлогами пропускаете богослужения - то зубы лечить, то ещё какие-то причины. Повышибает Господь зубы. Пс.3:8 – «Восстань, Господи! спаси меня, Боже мой! ибо Ты поражаешь в ланиту всех врагов моих; сокрушаешь зубы нечестивых». Подрастут дети, они будут бить вас, бить, как негодных людей. «Так ведь у вас в лагере бьют детей». Нет у нас не бьют, у нас наказывают, притом соответственно тому, что ты делаешь. Если ты ругаешься, я тебя буду лечить, учить хорошие слова говорить.
1Кор.12:3 – «Потому сказываю вам, что никто, говорящий Духом Божиим, не произнесет анафемы на Иисуса, и никто не может назвать Иисуса Господом, как только Духом Святым». Будьте очень осторожны в говорении. Допустим, у баптистов исцелился кто-то. «Это от нечистых духов». Сохрани, Бог, говорить подобное. Дух действует, где хочет. А вот у мусульман исцелился человек. Ничего не могу сказать, я не знаю, я знаю только, что Бог силен сделать, что и ослица заговорит. Бог силен и язычникам дать дождь - и на злых, и на добрых. Бог силен это сделать. Я не знаю, потому что это незримо. Иначе мы уподобимся злым старообрядцам. Что бы у нас ни было здесь доброе, они всё завалят злобой: «это никоньяне». Даже мои ответы в Интернете, где я не соглашаюсь с архимандритом, его слова разбираю, им бы только и сказать, что вот Игнатий или кто-то там доказывает по Слову Божью и архимандрита опровергает. Старообрядец на свой сайт перенёс и подписал: «никоньянин против никоньянина». Значит, я никоньянин, тот никоньянин, он объединил в одно слово. Хотя со мной полностью согласен, и даже брошюру «Беседа православного христианина с баптистом» выпустили в Барнауле. У него больше ничего нет в голове. Он не сказал, что Библия опровергает человеческие мысли. Он заголовок на весь мир даёт: «никоньянин против никоньянина». А мы должны говорить одно: «Библия побеждает, Библия даёт свет, Библия всегда будет права. После всех победителей Христос победит всех». 1Кор.14:11 – «Но если я не разумею значения слов, то я для говорящего чужестранец, и говорящий для меня чужестранец». Так что будьте такими говорящими, которых понимают. В Откровениях тринадцать мест, где встречаются слова «говорящих», «слышал я говорящего». Я специально посчитал, что-то цифра эта означает или нет. Ангелы говорящие, Иисус говорящий, Бог Иегова говорящий, верующий сонм, написано, как шум вод многих говорящие, везде и всюду говорящие. Бойтесь молчания, как огня. Монахи насадили молчание, и они погибли в этом молчании. Мы сейчас пишем монахам: выйдите с Евангелием, не копайте под Оренбургом пещеры. Выйдите на свет Божий, не кротам же проповедовать, а орлам. Не в подземелье под горою, а на вершине горы. Откр.1:15 – «и голос Его, как шум вод многих». Прем.1:8 – «Посему никто, говорящий неправду, не утаится, и не минет его обличающий суд». Сирах.21:25 – «Лучше вор, нежели постоянно говорящий ложь; но оба они наследуют погибель». Меня очень тревожит молодое поколение, которое очень боится правды. Сделал неправильно, сразу пойди, покайся, скажи. Дал слово, держи его до конца. Дьявол на время даст успех, но он погубит тебя, потому что он сам пал из-за лжи, и написано, Откр.12:10 – «низвержен клеветник братий наших, клеветавший на них пред Богом нашим день и ночь». Итак, Дух Святой, Который мы будем просить сегодня, да даст нам всегда жить по правде, быть Его истинными свидетелями, и быть говорящими, движимыми Духом Святым. Аминь.

Прикидываю молча, примеряю
К себе услышанное, читанное в Книге;
Допустим, посуху, приплыли ли морями
Герои древности... Как нам их не обидеть?
Сумею ли ужиться по-простому
С Давидом искренним, пока он пастушок?
Быть может, от меня он через час застонет
И хватит кирпичом, и вдавит в шок?
А мне смиряться надо перед ним –
Расплата за Псалтирь не тяжкой будет;
Любовь к Творцу нас искренно сроднит,
Я за него восстать готов бы грудью.
Неугомонный, искренний Исаия
И пламенем пылающий пророк Иеремия
Меня зовут и письма написали.
Дай Бог, чтоб в прах меня не разгромили.
Они такие же, как мы – не на иконах,
Нимб не слепит подслеповатых глаз.
Друг друга в похвалах мы не утонем -
Такое тоже было, и не раз.
Мне по душе Михеевы реченья –
Ни лизоблюдства и ни подхалимства.
Похож я на него хотя бы чем-то,
Или на дух меня не примет близко?
Конечно, с Павлом всюду не успеть,
Отстал бы где-то, по подобью Марка;
Желал бы в камере для узников воспеть,
Не посчитал бы братом очень старым.
Примериваюсь рядом к Златоусту...
А что бы делал – только слушал в храме?
С одною литургией будет очень грустно.
Вот с благовестием пройти бы до окраин!
И вижу рядом братию свою,
А в них всё лучшее, кого я перечислил.
В их нежности обрёл душе уют,
Мы во Христе едины в лучших мыслях. 09.11.06. ИгЛа

Список всех проповедей

369

Вопросы на тему «Проповедь, благовестие»: