размер шрифта

Поиск по сайту




Великое преимущество

Проповедь из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 19

Указатель: Гал.1:6-8

15 сентября, 2006 г. Потеряевка, вечернее богослужение.
Послание Апостола Павла к Галатам 2 глава с 6 по 10 стих.
Сегодня во всех православных храмах на литургии читалось это место. Апостол Павел говорит о встречи своей с Апостолами, которые были избраны Христом при Его земной жизни. Апостола Павла многие зазирали за то, что он был не по канонам избран. Отдельно совершилось избрание, когда верующих рядом не было. Какие доказательства? Доказательств-то никаких, ставленной грамоты нет, семинарию не кончал, академии нет. «Меня осиял свет». Да можно многое сказать. И он тогда представил свои трудовые записи: записи дневные, деяния свои Апостолам. Пришёл к ним и давай рассказывать: «Вот я работаю там, проповедую о Христе.» Люди слушают, иногда задают вопросы. Тысячи людей слушало - один – два обратятся: Дионисий и Лидия. А что дальше делать? Ничего. Дальше их, возрождённых свыше, Дух Святой коснулся, готовлю крещение, крестились. И он говорит: Гал.2:6-8 – «И знаменитые не возложили на меня ничего более. Напротив того, увидев, что мне вверено благовестие для необрезанных, как Петру для обрезанных - ибо Содействовавший Петру в апостольстве у обрезанных содействовал и мне у язычников». Евреи обрезанием очень гордились, как бы своею близостью к Богу. А что она означает, мало кто знает. Обрезание означает отъятие греха, непослушания, упрямства, себялюбия. Одно слово «необрезанный», как потом «некрещёный», уже показывало, что ты – изгой, ты не такой, как все. Это сейчас стёрлась грань: верующий – неверующий, пьют, едят, гуляют и на одном кладбище хоронят. А ведь раньше так не было. Вот у нас ближнее кладбище - оно для старообрядцев, а дальше – мирское. На этом те, которые не соблюдали посты и прочее, похоронены не будут. И Апостол Павел говорит: «Они увидели». Как? «По делам». Пётр рассказывает примерно так: «У меня было так, что обратились в доме Корнилия; когда я проповедывал Дух Святой сошёл на них. А у тебя как, брат Павел?» «А я, когда проповедывал в Риме, и там было 5 тысяч человек, на 4,5 тысяч Дух Святой сошёл, и также заговорили на языках». Всё похоже. Они весьма сомневались до встречи, признавать действия Павла или не признавать? Этого позорного слова «каноническая территория», как сегодня, ещё никто не знал. Это безбожники, в буквальном смысле враги Христовы придумали это слово. Каноническая территория - то есть, вроде, это под епископом и никто не имеет право проповедывать, а сам же он и не думает проповедывать. Я думаю, что не случайно на сегодняшний день памяти святого Анфима Никомидийского, - в наш престольный праздник, - читается именно это место. Когда расскажу про обрезание, постараюсь увязать с сегодняшним днём наречения этого памятного дня.
Итак, порешили, что мне идти к язычникам, а им к обрезанным. Им – это всем вместе, а мне – одному. Но потом и другие научились этим путём идти. На Павла хотели наложить особое бремя, вернее, на его паству. Мы даже не знаем, в какой мы свободе находимся, мы не соблюдаем иудейский закон, иначе бы всех мальчиков надо было бы сейчас обрезывать. Почему особый закон ввели и не нужно приносить никаких жертв, а жертвы приносили. Уверовавшие из иудеев продолжали всё еврейское тащить. Строго соблюдали субботу: ни есть, ни пить до времени. 15 глава Деяний Апостолов говорит о том, как проходил Апостольский Собор. «Главное, воздерживайтесь удавленины, крови, блуда и не делайте ближнему, чего себе не желаете». Делайте и здравы будете. Всё. А как же обрезание? Ничего этого не надо. Евреи пусть пока соблюдают. Павел и Тимофея обрезал, хотя тот и не был евреем.
Что такое обрезание и как о нём мы можем правильно узнать? Оказывается, обрезание задолго до Авраама существовало в Египте. У меня такая статья была в газете напечатана. Оказывается в отдельных странах совершалось обрезание над девочками. В других странах было обрезание только для знатных родов. У евреев каждого мужеского пола должно обрезать. 138 раз в Библии рассказывается об обрезании. Это очень много, чтобы иметь правильное, абсолютно точное понятие об обрезании. Исх.12:48 – «Если же поселится у тебя пришлец и захочет совершить Пасху Господу, то обрежь у него всех мужеского пола, и тогда пусть он приступит к совершению ее и будет как природный житель земли; а никакой необрезанный не должен есть её». Как сегодня у старообрядцев – довершить называется. Вот они и довершили. Он обрезан, а дальше ничего и не знает. И по сегодняшний день они всё ещё находятся на левой стороне. Самый главный таинственный смысл обрезания евреи вообще не знали. Павел его раскрывает. И он раскрывает его настолько удивительно, что евреи Павла терпеть не могли. Он покусился на самое священное, на отличие их от язычников. «Оказывается, это вам ничего не даёт, и необрезанные язычники лучше Вас, обрезанных». Ясно, что простить ему этих слов не могли. Не одного киллера наняли, а сорок, заклявшихся ни пить и ни есть, пока не убьют. И я понимаю, будучи патриотом своей веры и родины, что и я бы был в числе киллеров, если бы жил тогда. Потому что он разрушал до основания то, что 1600 лет насаждалось, что помогало сохранить национальную веру, дарованную Богом Иеговой. Гнев евреев был вообще-то понятен. Но они просмотрели одно, что Моисей сказал: Втор.18:15 – «Пророка из среды тебя, из братьев твоих, как меня, воздвигнет тебе Господь Бог твой, - Его слушайте». Деян.15:1 – «Некоторые, пришедшие из Иудеи, учили братьев: если не обрежетесь по обряду Моисееву, не можете спастись». Как старообрядцы считают, если говоришь три раза «аллилуия», а не два раза – погиб. В Церкви же Христовой была полная свобода в этих мелочах. Один обрезан, тот не обрезан, - никакой роли не играет, хотя обрезание – это центральный пункт. Особая заповедь Десятисловия касалась субботы. Нарушающий субботу немедленно должен быть истреблён, но ради обрезания суббота нарушалась. Обрезание восходило выше даже субботы, выше богоданной заповеди. Гал.5:3,6 – «Ещё свидетельствую всякому человеку обрезывающемуся, что он должен исполнить весь закон. Ибо во Христе Иисусе не имеет силы ни обрезание, ни необрезание, но вера, действующая любовью». Если ты веришь и всё будешь делать по любви, жертвовать всё, что у тебя есть, и все таланты на алтарь Христа, - вот это и есть обрезание, то есть самохотение отрезал, упрямство, твердолобость свою отбросил. Это то, что препятствует следованию за Христом - обрежь, это крайняя плоть. Отбрось её от себя.
Гал.6:12 – «Желающие хвалиться по плоти принуждают вас обрезываться только для того, чтобы не быть гонимыми за крест Христов». Он их разоблачил. Чтобы его не гнали. У нас люди молятся и двуперстно здесь, и троеперстно, мы никакого значения этому не придаём, Церковь допускает, как равноспасительный обряд. И слово «экуменизм» - это хорошее слово, но не в том смысле, когда сегодня все, включая и мусульман, и буддистов вместе. «Экумена» означает «вселенская», «обитаемая земля», собрание. Фил.3:2 – «Берегитесь псов, берегитесь злых делателей, берегитесь обрезания». Это псы, это злые делатели, которые накладывают иго, которого Христос не налагал. Мы даже не знаем, какое иго налагали люди здесь: из одной кружки с кем-то напиться, - оборони Бог. Те, которые в храмы не ходят, староверы, да ещё беспоповцы, - у них десятки разных предписаний. Фил.3:3 – «потому что обрезание - мы, служащие Богу духом и хвалящиеся Христом Иисусом, и не на плоть надеющиеся». Если отбросить все похотения, когда желания плоти не будем удовлетворять, – вот это и есть истинное обрезание. Вставайте рано, никогда, ни по какому поводу не давайте себе поблажки. Помните, что в семь часов надо корову выгнать на пастбище, а до этого надо подоить, а после этого тебе надо ехать на поле. А когда же ты молился? Когда у тебя была близкая связь с Богом? Ты лучше днём выбери минут 15, сидя подремли, дай сердцу принять прежний свой ритм. Но утром в часы, незамутнённые суетой дня, мы должны быть посвящены Богу. Каждый день читайте Слово Божие. Каждый день старайтесь достучаться до Бога. Научись видеть ответ от Бога. Мы просили погоды - да она и без тебя бы пришла. Ты так рассуждаешь? Научись так: «Если бы я не молился, она просто пришла, а если я молился, - та же погода – это ответ мне на молитву». Тогда ты во всём будешь видеть Бога и Божье благословение. Пс.86:5 – «О Сионе же будут говорить: «такой-то и такой-то муж родился в нем, и Сам Всевышний укрепил его»». Кол.2:11 – «В Нём вы и обрезаны обрезанием нерукотворённым, совлечением греховного тела плоти, обрезанием Христовым». Гнев, беспричинное раздражение, сонливость в храме - это всё отбрось. Начни бороться и увидишь, что ничего не получится, - слишком далеко уже зашли. «Я не могу, у меня характер такой; да у меня и родственники такие же были». Обрезание – это послушание и верность Господу. Деян.7:51 – «Жестоковыйные! люди с необрезанным сердцем и ушами! вы всегда противитесь Духу Святому, как отцы ваши, так и вы». Сколько раз говорю одно и то же: смотрите за детьми, как они в школу уходят, с чем они приходят, наблюдайте за ними, насаждайте веру, пока не поздно. После хватишься, - уже поздно будет. Как разговаривают они друг с другом, чтобы по всему было видно, что это дети христиан. Деян.11:2-3 – «когда Пётр пришёл в Иерусалим, обрезанные упрекали его, говоря: ты ходил к людям необрезанным и ел с ними». Пришёл ко мне в гости старообрядческий епископ: – «Я не могу здесь есть, у Вас иконы не такого письма». Я принёс старообрядческую икону и перед ним поставил. Он новое требование выставил. Я говорю: «Я Вас угощаю, как дорогого гостя, радуюсь, что ты посетил мой дом». Он - третье условие. Тогда я ему сказал: «Когда голодный будешь, ты у меня у помойного ведра сядешь и будешь просить есть». «Ну тогда конечно» Ну, тогда чего же ты выламываешься? Ты же чистый иудей. Они не возложили никакого другого бремени, зачем ты налагаешь на него? Зашёл, а молиться некуда. «Так вот икона». «Но она на бумаге, надо чтоб она была на железе или на дереве». Идолопоклонники.
Деян.15:24 – «Поелику мы услышали, что некоторые, вышедшие от нас, смутили вас [своими] речами и поколебали ваши души, говоря, что должно обрезываться и соблюдать закон, чего мы им не поручали». У старообрядцев главная проповедь: «Ты – еретик». Человек смутился. Вторая: «Переходи к нам». Всё, проповедь кончилась. И вот сегодня мы слышим об Анфиме Никомидийском. Эта община единственная за всю историю Церкви, которая целиком вся взошла на небо. И речь шла не о двух – трёх человеках, а 32 тысячах - в 302 году был замучен. Климент Анкирский, в честь которого назван наш лагерь, умучен в 312г.. Они могли даже друг друга знать и слышать. И в это время Анфим сумел в одном городе убедить 32 тысячи человек. Когда их уже казнили, то город опустел. Оказалось в храме шесть епископов тайных, - вот чего сегодня не хватает. Апостолы подали руку общения Павлу. Если приезжает митрополит Лавр, встречается с Алексием, - они друг другу подали руку общения в чём? Делятся опытом в благовестии? Никон сражался с Аввакумом. Ни разу нигде не встречается слово «благовестие». Рассуждали о роде написания иконы. Если мы благовествуем, то об этом будем рассуждать. «Скажи, брат, а как ты там проповедывал, где ты был? Кому ты возвещал? В чём твои ошибки были? Сколько человек обратилось? Как они теперь живут?» Мы можем поделиться опытом благовестия, а если опыта нет – ты ничего не начинал. Ты православный, - твёрдо держи правила православной веры. До 25 лет в дьяконы не пойду никогда – 14 – 15 Правило шестого Вселенского Собора запрещает сие. У нас дьяконы все поставлены после 25. К нам перешёл иеромонах, ему 26 лет, и 4 года он сидел. В священники раньше 30 лет не пойду. И видно будет, что ты православный. Обрежь от себя самохотение. «Но меня же епископ рукополагает». Беззаконник. И ты у него на поводу пойдёшь. Ты- недействительный. Ты лжедиакон будешь, лжесвященник будешь согласно Вселенского Собора. Но не может же один епископ решить дальше. Но узнаём, что Никон рукоположен в 23 года, Аввакум – в 21 год, Лавр преждевременно рукоположен, Алексий – раньше срока. Никого не могу найти, кто правильно рукоположен. Как же можно подать руку общения? Руку общения, сыны православные, давайте только тем, кто по Евангелию и по канонам живёт, строго держась Слова Божия. Обрезание указывало на крещение. И Апостол Павел говорит слова, которые они никогда не могли ему простить. Нам нужно быть очень внимательным к тому, как мы живём.
Рим.2:28 – «Ибо не тот Иудей, кто [таков] по наружности, и не то обрезание, которое наружно, на плоти». Рим.3:1-2 – «Итак, какое преимущество [быть] Иудеем, или какая польза от обрезания? Великое преимущество во всех отношениях, а наипаче [в том], что им вверено слово Божие». Евреям было вверено слово Божие: а сегодня-то ни тому, ни другому не вверено. А вверено - означает, что Библия у тебя в правой и левой руке, она открыта, и ты повсюду свидетельствуешь о любви Божией. Анфим Никомидийский день и ночь проповедывал, он даже воинов встретившихся сумел обратить. Да какое же мы имеем право праздновать память его, когда знаем, что лучшее празднование - это подражание ему, если сами не будем просить Бога уподобиться ему. Он жив. Говорят, что он наш покровитель, защитник, нас патронирует, охраняет, - мы этого не знаем. Мы без его разрешения у Синода выпросили благословение, чтобы в честь Анфима Никомидийского назвать наш храм. Мы не знаем точно на сто процентов, слышит ли он нас, но мы верим, что святые живы, мы любим его, и мы вопиём к нему. Вот почему в 1Кор.7:19 – «Обрезание ничто и необрезание ничто, но [всё] в соблюдении заповедей Божиих». Если 32 тысячи в одном городе было истинных христиан, то не значит ли это, что каждый проповедывал, каждый свидетельствовал тем, с кем он живёт. В каждом доме был проповедник, заходил туда и освящал этот дом. Может быть, они хотели легализовать церковь как Сергий Старогородский? Нет, конечно. Епископы приходили в виде нищего, в виде воина, переодетые. И вдруг оказывалось – это епископ. В храме стояли никому неизвестные шесть епископов. И когда поняли, что уже будут казнить, тогда оглашение было прекращено, стали скорей крестить людей. И когда запылал храм, со всех сторон обложенный хворостом, соломой, - в храме были все крещёные. И я, зная жития святых, нашёл, что такой общины больше не было и нет. Такого святого не было за всю историю. И я попросил тогда митрополита Виталия, чтобы благословили нашу просьбу. Мы сначала письменно попросили, чтобы нам называться и подражать Анфиму. Аминь.

Великой сценой вижу шар земной:
Пертурбации, заморы, реже бриз.
То тартар холодит, то адский зной,
И нас пропитывает непрестанный риск.
Всё думалось: в Австралии житуха,
Ни войн тебе, ни революций злостных,
Никто там не обидит даже мухи,
Всё лакированное, с кенгуринным лоском.
Но стоило поближе разглядеть,
И там нет мира в семьях, в школах скучных;
У каждого почти внутри сидит «медведь»,
И самостью злой дух, сомненьем мучит.
Такой же человек, мятётся и тоскует,
За безответную любовь – рубцы на сердце;
Отвешивают милостыню скупо,
Призыв Христа пренебрегают дерзко.
При подведенье общего итога
Не скажешь сходу, где же жить полезней,
Где более угоден будешь Богу,
Когда кровать из золота, железа?
До нас шагали полчища вояк, –
В историю вошли лишь единицы;
Но где они, в каком котле сидят,
Живым не может натощак присниться.
Они – толпа, шумливый муравейник,
Но в каждом личность, падшая душа,
Мечтала будущее вызнать в откровенье:
К погибели, к победе ли спешат?
«Придите, страждущие, с бременем ко Мне,
Я успокою дух, сомненьем полный;
Я кроток и смирен душой Моей вполне,
Я усмирю бушующие волны».
И в этом мире есть душе услада,
Когда в Христа поверил и принял.
Он силой Духа наделяет слабых,
Даёт щит веры крепче, чем броня. 07.11.06. ИгЛа

Список всех проповедей

328

Вопросы на тему «Проповедь, благовестие»: